К 90 вертолет когда выйдет в производство.

Обозреватель издания «Популярная механика» Роман Фишман заявил, что проект российского сверхбыстрого вертолета Ка-90 по техническим характеристикам выглядит лучше американского конвертоплана США Sikorsky S-97 Raider.

Обозреватель издания «Популярная механика» Роман Фишман заявил, что проект российского сверхбыстрого вертолета Ка-90 по техническим характеристикам выглядит лучше американского конвертоплана США Sikorsky S-97 Raider.

По словам Фишмана, американский вертолет-разведчик является востребованной техникой, однако крайне дорогостоящей и ненадежной. Недавние испытания, которые закончились жесткой посадкой, это лишь подтвердили. Такие проблемы возникают из-за того, что проект является слишком «сырым». Россия в этом вопросе подходит более грамотно. И разработка вертолета-самолета Ка-90 является ярким тому подтверждением.

Впервые концепт российской разработки был представлен во время международной выставки «HeliRussia-2008». Уже тогда он вызвал повышенный интерес общественности и международных экспертов. Перспективный проект представляет собой некий симбиоз вертолета и самолета. Представители завода отмечали, что Ка-90 является совершенно уникальным концептом, поскольку использует принципиально новую инновационную техническую схему.

Источник: wikipedia.org/Vitaly V. Kuzmin/CC BY-SA 4.0

Особенностью данной разработки является тот факт, что в его работе используются как привычные винты, традиционные для вертолетов, так и реактивный двигатель, используемый в авиации. Причем на счет силовой установки разгорелись жаркие споры. До сих пор остается загадкой, двигатель какого типа будет установлен на разработке. Речь идет либо о газотурбинном двигателе (ГТД), либо о турбовентиляторной установке (ТРДД). Эксперты склоняются ко второму варианту, который позволит производить отбор мощности для несущего винта на взлетном режиме.


Источник иллюстрации: wikipedia.org/Общественное достояние

Специалисты ОАО «Камов», которые разрабатывают Ка-90, сообщали, что вертолет будет подниматься с земли при помощи винтов. При наборе скорости в 400 км/ч будет включаться реактивный двигатель, который разгоняет авиационную модель до 800 км/ч. При таком положении винты складываются, позволяя управлять вертолетом на реактивной тяге. При посадке винты снова раскрываются, и вертолет садится в штатном режиме. Корреспондент сетует, что на данный момент посмотреть на разработку не представляется возможным, поскольку ни одного видеоролика нет. Но по заявленным данным видно, что российская разработка будет превосходить американскую. Ведь она развивает скорость в 450 км/ч и не обладает уникальным принципом работы.

По планам конструкторского бюро, разработка Ка-90 может начать испытания уже до 2020 года, а с 2022 года сверхбыстрый, реактивный вертолет сможет поступить в распоряжение армии.

Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо». Во время выставки его переименовали из Ка-100 в Ка-90.

Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев. Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч.
Затем винты автоматически складываются в футляр на "спине" геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме. По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет "висеть" мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.

Но постойте...где то я такое уже видел. Это же "Whispercraft" из филма «6-й день» (англ. The 6th Day) !!!

Впервые концепт-модель этого вертолета была представлена во время международной выставки «ХелиРаша-2008», которая состоялась в МВЦ «Крокус Экспо». Во время выставки его переименовали из Ка-100 в Ка-90.

Такой концепции нет ни у кого в мире, даже у американцев. Это совершенно новая техническая схема. Вертолет поднимается с земли с помощью жестких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий машину до 700-800 км/ч.

Затем винты автоматически складываются в футляр на «спине» геликоптера. Когда надо сесть, винты снова раскладываются, реактивный движок выключается, и машина приземляется в обычном режиме. По поводу силовой установки разгорелись споры, это будет комбинация ГТД и ТРДД (в таком случае ГТД, приводящий в движение несущий винт, будет «висеть» мертвым грузом в большинстве режимов полета) или ТРДД с отбором мощности для несущего винта на взлетном режиме.

Но постойте…где то я такое уже видел. Это же «Whispercraft» из филма «6-й день» (англ. The 6th Day) !!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: