Экологические сценарии для летнего лагеря. Сценарий год экологии в лагере

Экологическая тропа.

В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди.

Этапы соревнований.

    Станция «Бабушка-загадушка».

Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто поёт, надувая воздушные пузыри. (лягушка)

Месяц видел, а солнце скрыло. (роса)

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

Кто без рук, без топора строит дом. (птица)

Не зверь, а воет. (ветер)

Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи и муравейник).

Очаг один, а всю землю греет. (солнце).

Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)

    Станция «Пословица недаром молвится».

1) Детям дается начало послови­цы, они должны продолжить ее.

2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.

Апрель с водою, май с – с травою.

В цвету трава – косить пора.

Что летом родится, зимой пригодится.

Не бывает хлеба без труда.

Весна даёт цветы, а осень - плоды.

При солнышке тепло, при матери добро.

3.Станция «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.

4.Станция «Где, чей дом?».

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото.

Ответственный за этап называет животных и растения. Например: во­робей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей - небо; цапля - болото.)

5.Станция «Зеленый патруль».

Дети рассказывают о правилах поведения в ле­су, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жар­кие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подбе­резовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в ко­телке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разру­шат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают му­равьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг попе­рек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!

6.Станция «Лечебница Айболита»

Примерные вопросы:

    Из какого растения изготавливают лекарство, улуч­шающее аппетит? (Корень одуванчика)

    Сок, какого растения останавливает кровотечение? (Пастушья сумка)

    Каким растением лечат нарывы, порезы? (Листом подорожника)

    Расскажи о каком-либо лекарственном растении. Для чего оно служит, как его используют (если возможно - покажи).

7. Станция «Белка»

Назови грибы, которые знаешь.

Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка)

Какие ягоды ядовиты? (Вороний глаз, волчье лыко, и др.)

Чем ценны плоды шиповника? (в них много витамина С)

Какие ягоды растут в наших лесах?

8. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы.

Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть.

Днем в отрядах можно провести конкурс рисунков или конкурс поде­лок из природного материала (это не должны быть листья, зеленые ветки, цветы).

Можно сходить с детьми на экскурсию в парк (лес).

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Видновский художественно-технический лицей"

Сценарий для летнего лагеря

Тема «День экологии»

Составила воспитатель Латышева Ленара Ремзиевна

2016 – 2017 учебный год

Сценарий для летнего лагеря.

День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.
Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).

Задачи:
1. гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.

2. Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

3. Пополнение копилки на экологическую тему.

4. Подготовку к этому дню лучше начать с первых дней лагерной смены.

В план подготовки можно включить:

– экскурсии;

– ботанические и другие викторины;

– конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе;

– выставки полевых и других цветов;

– конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия»;

– выставку рисунков на экологическую тему;

– конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль»;

– изучение лекарственных трав;

экологическую акцию «Чистота спасет мир»;

– игру-путешествие по станциям.

Экологический калейдоскоп (Игра - путешествие)

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов и проходит церемония вручения призов.

Образец маршрутного листа

п/п

11. Станции. Место расположения. Ведущий станции. Баллы.

«Творческая» - Организатор

«Природные барометры» - Ромашка

«Бабушка-загадушка» Бабушка-веселушка

«Лесная аптека» - Айболит

«В гостях у Лесовичка» - Лесовичок

«Пословица недаром молвится» - Чебурашка и крокодил Гена

«Где чей дом?» - Водяной

«Чуткий нос» - Буратино и Мальвина

«Игровая» Леший и Баба - яга

«Лесная карусель» (конкурс рисунков на асфальте) - Карандаш

«Правила поведения на природе» - Белочка

I. «Творческая»

Проводится на месте старта игры - путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога - организатора сдают рапорта.

II. «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а) к жаркой погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?

а) к хорошей солнечной погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) пасмурную;

в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) дождливую;

в) ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман?

а) хорошую;

б) ненастную;

III. «Бабушка - загадушка»

Загадки про природу

Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко. А пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он – летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока! (Облака.)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный луч.)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)

Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий- синий! (Небо.)

Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (Снег.)

IV. «Лесная аптека»

Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

ландыш – болезни сердца; чистотел – заболевания кожи;

крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения;

подорожник – лечит раны, нарывы, язвы; цветы липы – простуда;

одуванчик – заболевания желудка; валериана – бессонница;

василек – воспаление слизистой оболочки глаз;

редька – сок от кашля; малина – простуда; шиповник – укрепляет сердце;

земляника – корень улучшает зрение; тысячелистник – останавливает кровотечение;

мох сфагнум – заменяет вату.

V. «В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

И имя дала мне

Родная землица. (Земляника.)

Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек.)

В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастет –

На зубок он попадет

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям-белочкам.

Кто найдет его быстрей

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)

Наряд ее легок, чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

А сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней. (Береза.)

Стоит дерево кудряво,

А когти – волчьи. (Боярышник.)

Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, зимою в платье белом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узоров нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

Урюк ты съел и курагу – теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

Долгоножка хвалится:

– Я ли не красавица! –

А всего-то тросточка

Да красненькая косточка. (Вишня.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик.)

VI. «Пословица недаром молвится»

Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

VII. «Где чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

VIII. «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник и т. д.) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.

IX. «Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

Голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети топают. Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й. Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают.

В е д у щ и й. Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Продолжает.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети топают.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки – И спасибо шутке!

Оценивается активность и внимательность.

X. «Лесная карусель»

Конкурс рисунков на асфальте.

XI. «Правила поведения на природе»

Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?

Экологическая сказка

«Как люди речку обидели»

Разработали и показали: ученики 1-ых классов

Герои: Речка, папа, мама, Боря

Жила-была Голубая речка с чистой прозрачной водой. Она была весёлой и любила, когда к ней приходили люди.

Речка:

Посмотрите, какая я чистая, прозрачная и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости. Искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада!

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Боря. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать, купаться.

Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли и ей пришлось их выбросить. Боря выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно выполз на берег.

Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту, и не терпела мусора в своём доме.

Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной, и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Отряды делятся на две возрастные группы. Каждая из них (одна за другой с интервалом в один час) в назначенное время собирается на главной площади. Советник объявляет собравшимся, что Король и Королева озабочены ухудшением экологической обстановки в Государстве, и просит посмотреть видеоролик «Десять негритят» по теме загрязнения природы. Во время исполнения видеоролика звучит ритмичная инструментальная музыка, на фоне которой Советник читает текст. Каждый из десяти негритят, по очереди исполнив свою роль, падает на помост. В конце стихотворения они встают и изображают детей-мутантов.

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс

Десять негритят
Одну простую сказку,
А может, и не сказку,
А может, не простую,
Хотим вам рассказать.

Итак, однажды утром,
А может быть, не утром,
Отправилися к морю
Десять негритят.

Десять негритят
Пошли купаться в море,
Десять негритят
Резвились на просторе.

Один из них решил
Поплавать в местной речке,
Но, с речкою, увы,
Произошла осечка.

В мазутное пятно
Несчастный завалился.
И больше не шумел,
И больше не резвился.

И девять негритят
Пошли купаться в море,
Девять негритят
Резвились на просторе.

Один из них решил
Позавтракать немножко.
И выкопал, чудак,
Немножечко картошки.
И где же он теперь?
Нигде его не видно.

Мы видим, как вредна
Картошка с пестицидом.
И восемь негритят
Пошли купаться в море,
Восемь негритят
Резвились на просторе.

Один из них попал
Под дождик под кислотный,
Под серный, может быть,
А может, под азотный.
Под дождиком скакал,
Под дождиком резвился.
И вскоре без следа
Куда-то растворился.

И семь негритят
Пошли купаться в море,
Семь негритят
Резвились на просторе.

Седьмой же был фанат
Гимнастики дыханья,
Он грудью всей дышал,
Размахивал руками.
Смотрите на него -
Здоровьем он не пышет.
Кто хочет долго жить,
Здесь воздухом не дышит.

Шесть негритят
Пошли купаться в море,
Шесть негритят
Резвились на просторе.

Шестой из них решил
На солнышке погреться,
Позагорать в обед
И на песке разлечься.
Не слышал он, что есть
Озоновые дыры.
Да, что там говорить,
Пусть спит спокойно с миром...

Пять негритят
Пошли купаться в море,
Пять негритят
Резвились на просторе.

А пятый, что любил
Учение до жути,
В одной из школ нашел
Он шарики из ртути.
Что с ним произошло -
Ни для кого не диво.
Не нужно в рот пихать,
Что выглядит красиво.

Четыре негритенка
Пошли купаться в море,
Четыре негритенка
Резвились на просторе.

Четвертый как-то вдруг
Решил в своем бунгало
До корня извести
Клопов и тараканов.
Во все углы с утра
Побрызгал дихлофосом,
И смотрит с этих пор
На тараканов косо.

Трое негритят
Пошли купаться в море,
Трое негритят
Резвились на просторе.

А третий из друзей,
Прогуливаясь чинно,
На улицу попал,
Где бегают машины.
Проехало вокруг
Машин десяток разом.
И с этих пор всегда
Он чуточку под газом.

Двое негритят
Пошли купаться в море,
Двое негритят
Резвились на просторе.

Один из них, увы,
Легонько простудился,
Лекарства он купил
И ими полечился.
Помочь ему теперь
Едва ли кто сумеет.
Он больше никогда
Ничем не заболеет.

Десятый негритенок
Удачлив был с пеленок
Ему всегда везло,
И он судьбе назло
Все продолжает жить.
С женою есть и пить.

И вот вам результат -
Стало 10 негритят.
Но он был из Байкальска,
Она же быда с Уральска,
Где воздух отравили,
Природу погубили,

А в атмосфере газы,
В воде полно заразы,
А в пище пестициды,
Фосфаты, гербициды,
А также радиация!
Грозит всем деградация.

Рубашки из нейлона,
Колготки из капрона,
Да плюс дезодоранты.
И родились мутанты.

Беззубые, косые,
Хромые и глухие,
Немые и тупые,
Несчастные, больные,
Ну, словом, все уроды.
Вот так нам мстит Природа!

Сергей Саяпин

Советник, выполняя волю Короля, отправляет всех подданных в Экологический кросс, чтобы они смогли проверить свои знания по правилам охраны природы и задумались о своем отношении ко всему живому на Земле. Советник выдает каждому отряду маршрутный лист. (Отряды будут двигаться по кругу, сменяя друг друга на станциях.) Организаторы конкурсов на станциях ставят оценки в маршрутный лист в зависимости от того, сколько точных ответов дали ребята или сколько времени они потратили на выполнение задания. Оценки ставятся по пятибалльной системе. (Можно вместо оценок ставить значки: 5 - звездочка, 4 - квадрат, 3 - треугольник, 2 - крестик, 1 - кружок). Вот какие задания могут быть на станциях:

1. Ведущий зачитывает ситуацию, ребята должны сказать, что правильно, а что неправильно сделали туристы.

1.1. Туристы пришли на место, поставили палатки.

Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать. Мальчики пошли в лес и наломали много сосновых веток, чтобы подстелить их под дно палатки - так мягче

и теплее будет спать. (Лучше взять с собой надувные матрасы или полиуретановые коврики.)

1.2. «Вот и кострище есть. Давайте разожжем костер здесь», - предложил Алик. - «Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее», - возразили девочки. Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Используйте старое кострищ, чтобы не делать новый ожог. Дерн надо аккуратно снять, чтобы потом положить на место. Ее разводить рядом с деревьями, особенно сухими. От костра могут испортиться корни.)

1.3. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц шоколадного цвета. Она осторожно положила одно к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место.

(Птица может испугаться и бросить начатое гнездо, перестать высиживать яйца; зверь или птица-хищник по тревожному крику матери может обнаружить гнездо - и съесть яйца; птенцы могут испугаться, покинуть гнездо раньше срока и погибнуть.)

1.4. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно, придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей. (Пытаясь вырваться из «темницы», бабочка обтреплет свои великолепные крылышки, чешуйки облетят. Бабочка погибнет. Из крупных бабочек можно неограниченно ловить капустную белянку и других белянок)

1.5. Мальчики пробирались сквозь заросли водяных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те назвали «водяной лилией». «Пусть они оценят нас, мы даже пиявок не испугались». (Цветы рвать нельзя. Не нарушайте красоты пейзажа. «Водяная лилия» занесена в Красную Книгу.)

1.6. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после отдыха. (Все отходы нужно увозить с собой в город. Особенно стеклянную посуду и упаковки из искусственных материалов. В природе нет организмов, которые бы их разлагали.)

1.7. После ужина осталась каша, все наелись, и никто не хотел больше. «Брось ее в костер», - предложил кто-то. (Пишу никогда не сжигают. Если есть водоем, подкормите рыбу. Если нет водоема - оставьте на земле - склюют птицы или съедят зверюшки.)

1.8. Ребята сожгли на костре пластиковые стаканчики и полиэтиленовые мешки. (Этого делать нельзя. В воздух попадают очень вредные вещества, которые могут влиять на наследственные структуры человека и животных. В золе, кроме того, остается смола, которая не разлагается естественным путем.)

2. Ребятам выдается набор карточек, на которых синим цветом написаны начала пословиц, поговорок и народных примет, а красным их окончания. Надо как можно быстрее восстановить правильно эти фразы, то есть соединить начала и окончания пословиц.

2.1. Жизнь дана на добрые дела.

2.2. Без хозяина земля круглая сирота.

2.3. Накорми землю - она накормит тебя.

2.4. Много снега - много хлеба.

2.5. Много воды - много травы.

2.6. Аист на крыше - мир на земле.

2.7. Одно дерево погубил - посади сорок.

2.8. Старые деревья молодые охраняют.

2.9. Поздний листопад к суровой и долгой зиме.

2.10. Зима морозная - лето жаркое.

2.11. Зима снежная - лето дождливое.

2.12. Дым столбом к морозу.

2.13. Иней на деревьях к долгой весне.

2.14. Длинные сосульки к долгой зиме.

2.15. Срубили кусты - прощай птицы.

2.16. Больше птиц выше урожай.

2.17. Вода на лугу - сено в стогу.

2.18. В цвету трава - косить пора.

2.19. До поры, до времени не сеют семени.

2.20. День прозевал - урожай пропал.

2.21. Судьба природы - судьба Родины.

3. Отряду выдаются напечатанные на листочках высказывания известных людей, в которых пропущены слова. Надо подумать и вставить.подходящее по смыслу слово.

Экологические высказывания известных людей:

3.1. Как это получается, что вода, столь (нужная), что без нее было бы невозможно жить, ценится так (дешево), тогда как алмазы, не приносящие никакой пользы, ценятся так (высоко). (Адам Смит)

3.2. Оценивать (природу) только по стоимости ее материальных богатств - это все равно, что оценивать (полотна) великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму. (Николай Сладкое)

3.3. С появлением (нашим) континенты быстро дряхлеют. (Эрнест Хэмингуэй)

3.4. (человечество) брало разгон 30 тысяч лет, и теперь ему осталось 30 лет, чтобы затормозить перед пропастью. (Ж. Дорст)

3.5. Нельзя допустить, чтобы (люди) направляли на свое собственное уничтожение те силы (природы), которые они сумели открыть и покорить. (Ф. Жолио-Кюри)

3.6. Чтобы уметь (управлять) природой - надо уметь ей (повиноваться). (Японская мудрость)

3.7. Чтобы одолеть вещественное и энергетическое загрязнение (природы), надо остановить загрязнение (сознания). (Игорь Васильевич Петрянов-Соколов)

3.8. (природа) не признает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда (права); ошибки же и заблуждения исходят от (людей). (Гете)

4. На станции вывешен плакат, на котором написаны цифры 12 000; 6.3 млрд; 40-50 млрд; 700-900 литров; 300.000 литров; 35 тонн и так далее.

Ведущий зачитывает сообщение, ребята называют цифру с плаката, которая, по их мнению, наиболее подходит к этому утверждению или вопросу.

4.1. В ряде стран Африки смертность от голода составляет 12 000 человек в день.

4.2. Сейчас на Земле живет 6,3 миллиарда человек.

4.3. Потенциальные ресурсы Земного Шара позволяют прокормить 40 - 50 миллиардов человек.

4.4. Взрослый человек потребляет в день 700 - 900 литров кислорода.

4.5. Легковой автомобиль на 1 000 километров пробега потребляет 300 000 литров кислорода.

4.6. Реактивный турболайнер «Париж - Нью-Йорк» потребляет 35 тонн кислорода.

4.7. Сколько гектаров леса выделяют за день такое же количество кислорода (35 тонн кислорода выделяют 3 000 гектаров леса).

4.8. Из океанов и морей мы вылавливаем 100 миллионов тонн рыбы.

4.9. Из недр планеты извлекаем 100 миллиардов тонн руды.

4.10. Производим 50 миллионов тонн синтетических веществ.

4.11. На поля завозим 100 миллионов тонн минеральных удобрений.

4.12. В атмосферу выбрасываем 200 миллионов тонн углекислого газа.

4.13. Целлюлозно-бумажный комбинат города Байкальска (Иркутская область) сбросил в озеро Байкал столько отходов, содержащих хлор и сульфат-ионов, что это соответствует сбросу ежедневно 30 тонн соляной кислоты и 60 тонн серной кислоты.

4.14. К 1988 году Аральское море ушло от своих берегов на 15 - 65 километров.

4.15. Уровень Арала упал на И метров.

4.16. Ежегодно с Земли исчезают 15 миллионов гектаров леса.

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс. Часть 2

5. Ребята отвечают на вопросы ведущего:

5.1. Что такое «ядерная ночь» и «ядерная зима»? (Радиационное поражение экосистемы, разрушение озонового слоя, изменение погоды и климата. Только на промыслах и складах сгорит 2.5 миллиарда тонн ископаемого топлива, плюс лесные пожары. Дым и пыль вызовут увеличение оптической плотности атмосферы. Из-за плотных облаков произойдет снижение температуры. Замерзнет вода. Погибнут растения.)

5.2. Самая крупная экологическая катастрофа XX века? (Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции: 20.04.1986 - Украина, СССР.)

5.3. Что представляет наибольшую угрозу для почвы? (Пестицидное загрязнение)

5.4. Что такое демографический взрыв? (Перенаселение планеты, нехватка ресурсов, прежде всего, пищевых.)

5.5. Что создается для сохранения уникальных природных комплексов? (Охраняемые территории и заповедные экосистемы.)

5.6. В «Красную Книгу» занесены редкие и исчезающие животные. Сейчас хотят создать «Черную книгу» и «Белую книгу», а для какой цели? («Черную книгу» - в память о загубленных нами животных. «Белую книгу» - в жертву радиации.)

5.7. Назовите город в Иркутской области, которой официально признан «Зоной экологического бедствия». (город Братск)

5.8. Что такое партия зеленых или «Гринпис»? (Созданная в 1970 году Международная Организация по защите живой природы.)

5.9. На Земле идет потепление климата. Что является этому причиной? (Промышленная деятельность человека, загрязнение атмосферы и, как следствие, озоновые дыры.)

5.10. Какой природной катастрофой для людей может закончиться потепление климата? (Растают льды, поднимется уровень воды, вода затопит плодородные земли, села, города.)

Как провести день десятый - экологический кросс часть 2

Птицы: По горизонтали - ястреб, страус, беркут, гагара, синица; по вертикали - дятел, саджа, чайка," дрофа, сокол, ворон.

Деревья: По горизонтали - береза, рябина, тополь сирень, акация; по вертикали - сосна, верба, осина" груша, слива.

7. В таблице надо найти отгадки на загадки ведущего. Читать слова надо только по горизонтали или вертикали.

Ответы на эти загадки спрятались в таблице. Для того, чтобы разгадать такой кресс-кросс, нужно внимательно прослушать загадку и ответ найти в таблице.

Кресс-кросс «Природа и ее явления»

Белые цветочки
Вечером расцветают,
а утром увядают. (Звезды)

Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)

Он всюду: в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не пойду
Покуда он идет. (Дождь)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем:
Ищем, ищем - не найдем. (Роса)

Живет без тела,
Говорит без языка;
Никто его не видит,
А всякий слышит. (Эхо)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

У тебя есть.
У меня есть,
У дуба в поле,
И нет у рыбы в море. (Тень)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет. (Волна)

Когда я молод был -
Светло светил.
Старым стал -
Меркнуть стал. (Месяц)

Летом бежит,
А зимой стоит. (Река)

Меня бьют, колотят, ворочают, режут -
Я все терплю, всем добром плачу. (Земля)

Что идет, не двигаясь с места? (Время)

На дворе горой,
А в избе водой. (Снег)

Ни в огне не горит,
Ни в воде не тонет. (Лед)

Серое сукно тянется в окно. (Дым)

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс. Часть 3

(Ответ: Охранять природу - значит охранять Родину.)

9. Ответить на вопросы о животных.

9.1. Какому маленькому животному установлено целых три памятника? (Лягушке - в Сорбонне (Франция), в Токио, а еще в Дании: Лягушке-путешественнице.)

9.2. Какому животному установлен памятник в Риме, так как это животное вскормило своим молоком основателей этого города Ромула и Рэма? (Волчице)

9.3. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь)

9.4. Кого называют «инженерами животного царства»? (Бобров)

9.5. Какой птице жители Бостона (США) воздвигли в главном парке памятник? (Воробью - победителю гусениц.)

9.6. Какому животному поставлен памятник в честь его истребления? (Волку)

9.7. Какая рыба является индикатором чистоты воды? (Форель живет в самой чистой воде; карп - в самой грязной стоячей воде прудов; Дафнии живут только в чистой воде.)

9.8. Какие представители животного мира на Земле более всего высокоустойчивые к загрязнению среды? (Паукообразные и взрослые насекомые.)

9.9. Человека можно найти по отпечаткам пальцев. А по каким отпечаткам ищут домашних животных? (По отпечаткам носа.)

9.10. Стервятник не может клювом пробить твердую скорлупу страусиного яйца и все-таки он умудряется разбить его. Как? (Бросает в полете, с большой высоты, на камень.)

9.11. Доктор Джексон из лаборатории Боулинг-Грин США утверждает: «Следует помнить, что мы имеем дело с самыми многочисленными и преуспевающими млекопитающими на планете Земля, за исключением самого человека». О каких животных здесь идет речь? (О крысах.)

9.12. Египетские пирамиды названы одним из семи Чудес света. Высота пирамиды Хеопса в Гизе в 84 раза больше роста человека. Но в мире живой природы существуют не менее чудесные постройки. Высота одной из них превышает длину тела строителя в 600 с лишним раз. Кто возводит такие строения? (Термиты)

9.13. На юге России живут муравьи-амазонки. Довольно крупные, рыжие, проворные и очень воинственные. Муравьи, всем известно, первоклассные работники, а амазонки, можно сказать, - тунеядцы. На какие «средства» они живут? (Муравьи-амазонки - рабовладельцы. Они захватывают личинки черно-бурых муравьев и делают из них рабов, которые строят им жилища, ухаживают за личинками, добывают корм.)

9.14. Завяжите гремучей змее глаза, обездвижьте ее длинный, щупающий язык. Заткните ноздри ватными тампонами и поднесите руку к ее голове. Последует молниеносный, точный бросок. Как же чувствует гремучая змея приближение руки? (У нее есть термолокаторы.)

9.15. Чем отличаются удавы от питонов? (Питоны откладывают яйца, а удавы рожают живых детенышей.)

9.16. У кого из животных самые большие когти? (У гигантского броненосца. Рост его около полуметра, вес более 70 килограмм, когти длиной с ладонь и такой же, как ладонь, ширины.)

9.17. Если бы мифы и легенды не оставили нам довольно подробного описания драконов, то какое, из ныне живущих пресмыкающихся, могло бы послужить их прообразом? (Варан с малайского острова Комодо. Его длина достигает четырех метров, вес до 150 килограммов, окрас серо-коричневый; он совершенно глух, а челюсти могут широко раздвигаться, как у змеи. Язык развоен и достигает полуметра. Вараны - хищники.)

9.18. Какие животные умеют отлично и долго летать? (Летучие мыши.)

9.19. Какое насекомое отряда жесткокрылых носит название зверя? (Жук-носорог)

9.20. Назовите самую крупную сову. (Речной филин. Длина тела достигает 70 сантиметров.)

9.21. Какая наша птица может двигаться по вертикальному стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень)

9.22. Кого называют «пернатой кошкой»? (Сову. Она охотится на мышей и других грызунов.)

9.23. Какая птица переносит в лапах своих птенцов? (Вальдшнеп)

9.24. Какой зверь занимает первое место в пушном промысле в России? (Белка. По числу добываемых шкурок она занимает первое место в пушном промысле нашей страны.)

9.25. Какой представитель животного мира проникает в почву глубже других? (Дождевой червь)

9.26. Какого нашего зверька не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку. Потому, что им неприятен запах мускуса, исходящий от землеройки.)

9.27. Какой отряд млекопитающих самый многочисленный? (Грызуны)

9.28. Как называется самая маленькая и самая большая сова? (Сыч и филин)

9.29. Как называют полуобезьян, ведущих ночной образ жизни? (Лемуры с острова Мадагаскар.)

30.30. Как змеи без рук, без ног ползут вверх по деревьям? (Цепляются за кору чешуйками своей кожи.)

9.31. У щитомордников и гремучих змей между ноздрями и глазами есть глубокие ямки. Что это? (Термолокаторы)

9.32. В полярную ночь вы увидели белого медведя на льдине. Кто это, самец или самка? (Это самец. Самка спит. Рожает детенышей.)

9.33. Откуда у белого медведя привычка закрывать лапами нос? (Маскируется, закрывает лапой черное пятнышко носа, чтобы не увидел охотник или добыча.)

Сценарии для летнего лагеря: экологический кросс. Часть 4

10. Ответить на вопросы о растениях.

10.1. Это дерево называли в старину деревом четырех дел. Первое дело - мир освещать. Второе дело - чистоту соблюдать. Третье дело - крик утешать. Четвертое дело - больных исцелять. Что это за дерево? (Береза)

10.2. Дерево это на Руси особо ценили. Без него не мыслил жизни ни один крестьянин. И чай из его цветков заваривали, и лыко на лапти драли, и мочало из него делали для веревок, кулей, циновок, из коры лубки изготовляли для покрытия домов, обивки саней, для изготовления коробов. (Липа)

10.3. Это хвойное дерево непременно сохраняет свою замечательную особенность. Спелая шишка на нем всегда сидит вертикально. (Пихта)

10.4. Почему у сосны нижние веточки высыхают? (Сосна очень светолюбива. Оттого, что верхние ветки закрывают солнце, нижние засыхают.)

10.5. В старину, когда искали место, где рыть колодец, втыкали в землю прутик одного дерева. Если прутик не упадет, распрямится, надо рыть, вода будет. (Ива)

10.6. Это дерево по скорости роста может сравниться с бамбуком. Из него делают спички, так как его древесина очень пористая. Высушенная, она быстро загорается. А вот в лесу это дерево загорится последним, так все поры его ствола заполнены влагой. (Осина)

10.7. Дерево это называют царем тайги. Если собрать и переработать весь урожай плодов, которые дают эти деревья за год, то можно удовлетворить мировую потребность в масле. (Кедр)

10.8. Какое дерево в России одевается листвой позже всех? (Дуб)

10.9. Какие наши деревья «плачут» весной? (Клен, береза)

10.10. Какие деревья и кустарники не меняют цвета листьев осенью? (Сирень и акация)

10.11. Какое дерево тонет в воде, почти не поддается гниению (из него строят опоры мостов, плотины, и вся Венеция стоит на нем)? (Лиственница)

10.12. Если у этого дерева обрезать вершину, оно уже никогда не вырастет, зато боковые ветви очень разрастаются. Такие деревья превращаются в живой щит и хорошо задерживают снег, поэтому их садят вдоль железной дороги, как защитную полосу. (Ель)

10.13. На Земном Шаре есть дерево, которое гибнет, если его польешь. Что это за дерево? (Один из символов пустыни - саксаул.)

10.14. Какое растение может расти со скоростью до одного метра в сутки? (Бамбук)

10.15. Стойкой сосне не страшны ни морозы, ни жара, ни засуха. А чего кроме пожара боится сосна? (Темноты)

10.16. Как отличить черную и красную смородину, если ягоды еще не поспели? (Растереть листочек, у черной смородины запах своеобразный, а у красной нет.)

10.17. Подмечено, что в одни деревья молнии ударяют чаще, в другие реже, а третьи почти не трогают. Особенно значительны шрамы у дуба и у сосны. Почему молния часто повреждает дубы и сосны, и почти не повреждает березу, тополь, вяз, орешник? (Основные корни дуба и сосны залегают очень глубоко, тем самым притягивают электрический разряд и проводят его в землю.)

10.18. Почему цветок лютик так называется? (От слова лютый - злой, так как очень ядовит. Его не едят животные, но, высохши, в сене, он теряет свои свойства.)

10.19. Какое растение ядовито для человека и животных и совершенно безвредно для птиц? (Вороний глаз)

10.20. Соком какого растения выводятся бородавки? (Чистотела)

10.21. Какое растение применяли во время войны при перевязках вместо ваты и антисептика? (Мох)

10.22. Из корней какого растения вы добудете муку для хлеба? Если корни отварите - у вас будет второе блюдо, молодые побеги заменят капусту, свежие листья пойдут на салат, а высушенные листья дадут ароматную заварку. (Иван-чай)

10.23. Это удивительное растение называют медвежьим луком, растет оно в южной части Сибири. Оно появляется, едва сойдет снег. Едят его в салатах, в супах и пельменях. Но лучше всего оно с хлебом и солью. В ста граммах его листьев витамина С больше, чем в одном килограмме лимона. Если съедать по 15 граммов этого растения в течение 15 дней, то восстанавливаются все витамины, потерянные организмом за зиму. (Черемша)

10.25. Жители Камчатки из волокон этого растения сотни лет делали одежду, паруса, вязали сети. По крепости и способности противостоять гниению, такие сети могли бы соперничать с капроновыми. Не случайно героиня сказки Андерсена, Элиза, плела рубашки своим братьям из волокон этого растения. (Крапива)

10.26. Доктор Любих из швейцарского исследовательского института транспортной медицины утверждает, что тот, кто ест эту ягоду, ночью видит лучше. Известно, что во время войны ее специально давали английским летчикам ночной авиации. (Черника. Голубика тоже улучшает зрение.)

10.27. Для чего у подснежника есть на стебле и цветке пушок? (Это шуба. Тоненькие волоски наполнены воздухом и сохраняют тепло.)

11. Отгадать загадки и ответить на вопросы о грибах.

11.1. Бугровато, а не воз, ноздревато, а не нос; сверху слизь, а не червяк; жил в земле, а не хомяк? (Масленок)

11.2. Зацвели сережки - первый гриб в лукошке. (Строчок, сморчок)

11.3. Есть грибы и не в лесу: в тесте, пиве и квасу. (Дрожжи)

11.4. Выросли на полочке кисточки-метелочки, кисточки зеленые, лекари хваленые. (Пенициллин)

11.5. Без зубов, а дерево грызет. (Гриб-трутовик)

11.6. Свыклась водоросль с грибами, зацепилась за кору и пришлася ко двору. (Лишайник)

11.7. Почему настоящий грибник никогда не пнет даже совершенно бесполезную, с его точки зрения, поганку? (Поганка может пригодиться в качестве лекарства лосю или другому лесному зверю. Кроме того, эти грибы часто выполняют роль санитаров, разлагая обильный растительный мусор.)

11.8. Могут ли плесени улучшить качество продуктов? (Да. Некоторые виды плесеней придают определенным сортам сыра вид, запах и вкус. Например, сыры «Рокфор», «Комамбер».)

11.9. За какими грибами идут либо с собакой, либо с дрессированным поросенком? (За трюфелями - они растут под землей и имеют специфический запах.)

11.10. Кроме дрожжей «домашних» (пекарских, винных, пивных), существуют «дикие» дрожжи. Где они встречаются? (В солевых растворах: например, белая пленка на поверхности рассола в банке соленых огурцов, белый налет на поверхности копченой колбасы или сыра.)

11.11. В лесу какого типа встречается больше всего грибов: хвойном, лиственном, смешанном? (В смешанном.)

11.12. Его называют королем среди грибов. Ему уступают даже белый гриб и груздь. Он имеет почти столько же белка, сколько и мясо. По калорийности равен хлебу. И его можно есть сырым. (Рыжик)

12. В рассказе надо найти названия девяти пород собак.

(Распечатанный текст рассказа выдается каждому отряду.)

В лес по ягоды

Дед Чаркарин поДОГнал свой старенький «Москвич» к гаражу механика Сереги и сказал:

«Слышь, соколик, ездил я сегодня в БОР ЗА Ягодами. Взял с собой пса Дельфина. Но одни огорчения приключились, - он достал кисет с махоркой, свернул из клочка газеты цигарку, закурил и продолжил: - Поранил лаПУ ДЕЛЬфин, а я на пень наехал - переднее колесо «Москвичу» помял».

После этих слОВ ЧАРКАрин тяжко вздохнул, убрал киСЕТ, ТЕРпеливо стал ждать, что скажет Серега.

«Пса покажи ветеринару, - посоветовал механик. - А с крылом я возиться не стану. Сам деЛАЙ. КАкая чепуха!»

«Не говори ТАК. САмое трудное дело - выправить крыло, - заметил дед. - Сколько за работу возьмешь, ясный соКОЛ? ЛИШнего не дам, но заплачу, как скажешь».

«Крыло выправить - чепуха, - повторил Серега упряМО. - ПСа вот жаль... Ладно уж, свози Дельфина к ветеринару, а вернешься - задаром все тебе сделаю...»

Дед опять вздохнул и пошел к машине, откуда выглядывала добрая морда Дельфина.

(Ответ: Дог, борзая, пудель, овчарка, сеттер, лайка, такса, колли, мопс.)

В последнее время сценки на экологическую тему стали очень актуальными. С помощью экологических сценок можно с самого раннего возраста научить детей беречь природу и любить все живое на Земле. Сегодняшние школьники - это будущие взрослые люди. Возможно, некоторые из них станут министрами, депутатами или директорами промышленных предприятий. И уже через несколько лет от них будет зависеть экологическая обстановка в стране и во всем мире.

Сценки на экологическую тему наглядно объясняют детям, почему надо заботиться о чистоте окружающей среды, и к каким последствиям может привести халатное отношение к природе.

Экологическая сценка для школьников

Из сюжета данной сценки на экологическую тему школьники поймут, что природные ресурсы планеты не бесконечны, и необходимо их использовать экономно. В частности, никто не задумывается над тем, что будет, если запасы питьевой воды на планете сократятся в сотни раз! После постановки этой экологической сценки для начальных классов, ребята научатся бережно использовать природные ресурсы.

Ведущий 1 :
Мы странно, неправильно живем на Земле: охраняем ценное и драгоценное, а бесценное не храним. Бриллианты, алмазы, золото, деньги охраняем, а озера, родники, облака, зоны чистого воздуха, безлюдные места - нет. Это совершенно непонятно, если посмотреть на жизнь землян откуда-то со стороны. Мы не хотим усвоить самого главного: Воздух - это наш отец, Вода - мать, Земля - наш дом.

Ведущий 2 :
Прекрасен мир живой природы, а мы - часть его. Давайте же сообща беречь и умножать!

Ведущий 1 :
У природы живые краски
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить

Ведущий 2 :
Нас всюду ожидают чудеса большие и маленькие, забавные и не очень. И эти чудеса нам дарит наша природа. Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, танец цветов.

(На сцене стоят вазоны (вазы) с живыми цветами. Под музыку "Как прекрасен этот мир", выходит беззаботная девочка и тянет руку, чтобы сорвать один цветок.)

Ведущий 1 :
Стоп! Сколько радости при виде цветов! Сколько нежности в сердце. Сколько искренних восклицаний!

Ведущий 2 :
И сколько выдранных с корнями цветущих растений. Сколько увядших, замученных и брошенных на землю букетиков.

(На сцену по одному выходят ученики начальных классов и рассказывают стихотворения.)

Ученик 1 :
Сорвала цветок и бросила тут же,
Беспечно придавила ногой.
Стоишь и не о чем не тужишь
И машинально рвешь другой.

Ученик 2 :
Да как ты можешь? Как ты смеешь?
Он цвел сейчас… Он был живой…
Дышал… Глядел на небо смело,
Тянулся к солнцу головой.

Ученик 3 :
Он верил дружбе человечьей,
Не знал жестокости руки,
Тебе доверчиво на встречу
Свои приподнял лепестки.

Ученик 4 :
И он тебе и всем, кто рядом,
Кто на него не бросил взгляд,
Подарит красоту и радость -
Все - все, чем полон и богат.

Ведущий 1 :
Перечисляет известные виды животных и растений данной местности, которые занесены в Красную книгу.

Ведущий 2 :
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Ведущий 1 :
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А будущее нас не простит.

(Звучит мелодия из фильма Терминатор-2.)

Голос за кадром :
2148 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 50 раз. В связи с этим каждый житель планеты получил специальный электронный ключ, по которому он мог получить свою суточную норму - 350 мл воды.

(На сцене - пункт раздачи воды. На пункте - раздатчик и два офицера полиции в форме (парень и девушка). На столе у них стоит ноутбук. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает полицейскому два электронных ключа (флешки). Полицейский проверяет ключи, вставляя их в ноутбук.)

Полицейский (обращаясь к раздатчику) :
700 миллилитров на двоих.

(Раздатчик отмеряет воду в бидончик матери. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.)

Мальчик :
Мама, ты не ушиблась?

Мама :
Это не важно, сынок, я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?

Мальчик :
Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально.

(Они снова подходят к пункту раздачи воды.)

Мама (обращаясь к девушке-полицейскому) :
Мисс, нельзя ли нам снова получить воду, я случайно упала и все разлила.

Девушка-полицейский :
Я видела, мэм, но ничем не могу помочь. Свою норму сегодня вы уже получили. Мне очень жаль.

(Мама садиться у края сцены и плачет.)

Мальчик (обращаясь к полицейскому) :
Простите, сэр, а почему мы не можем получить еще воды?

Полицейский :
Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.

Мальчик :
А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме.

Полицейский :
Так действительно когда-то было.

Мальчик :
Так что же произошло?

Полицейский :
Если хочешь, я могу рассказать.

(На сцене остаются только мальчик и полицейский. На середину сцены выносят большой плакат, на котором нарисовано озеро с чистой водой.)

Полицейский :
Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться. Но человек редко ценит то, что у него есть. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь ее так много на планете Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Родники, реки, озера были ее хранилищами. Человек использовал их по своему усмотрению.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет предприятия и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
На берегах водоемов выросли промышленные предприятия, которые сбрасывали неочищенные стоки в воду.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет сельскохозяйственных угодий и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Дождями с полей смывались ядохимикаты и удобрения, широко применявшиеся в сельском хозяйстве.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет бензозаправки и закрашивает часть воды озера краской.)

Полицейский :
Многочисленные автомойки, бензозаправочные станции бесперебойно поставляли в грунтовые воды высокотоксичные нефтепродукты.

(Выходит ученик, прикрепляет на рисунок озера макет танкера и закрашивает оставшуюся часть воды озера краской.)

Полицейский :
Частые аварии танкеров приводили к утечке миллионов тонн сырой нефти в моря и океаны, губя все живое на много квадратных миль вокруг. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…

Ведущий 1 :
То, как сейчас человек распоряжается водными ресурсами - преступление против человечности.

Ведущий 2 :
Дети, задумайтесь, ведь то, что вы сейчас видели, действительно может оказаться вашим будущим.

Ведущий 1 :
Наше да: миру и спокойствию, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без ядовитых стоков, автомашинам без удушливого выхлопа, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.

Ведущий 2 :
Наше нет: любым войнам, любым битвам с природой, безграмотному природопользованию, всему тому, что грозит Земле, угрожает людям, каждому человеку - всем и по отдельности.

(На сцену выходят учащиеся младших классов и поют песню по фонограмму "Пусть всегда будет солнце".)

Ученик 1 :
Солнечный круг, небо вокруг, -
Помнишь рисунок мальчишки?

Ученик 2 :
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:

Ученик 3 :
Пусть всегда будет солнце,

Ученик 4 :
Пусть всегда будет небо.

Ученик 5 :
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!

Ученик 1 :
Время пришло, и подросло
Много способных детишек.

Ученик 2 :
Хочет узнать каждый из нас,
Где тот мальчишка сейчас?

Ученик 3 :
Он сидит в кабинете,

Ученик 4 :
Строит химкомбинаты,

Ученик 5 :
Осушает озера,
Затопляет леса.

Ученик 1 :
Он готовит доклады,

Ученик 2 :
Выступает с трибуны,

Ученик 3 :
А потом на досуге,

Ученик 4 :
Сидя в кресле, поет:
Пусть всегда будет должность,
И карьеры возможность,

Ученик 5 :
Кабинет, секретарша,
И, конечно же, я!

Ученик 1 :
Все б ничего, но у него
Вырос упрямый сынишка.

Ученик 2 :
И написал он на листке,
Выйдя с плакатом в руке:

Ученик 3 :
Защитим эту землю
От руки бюрократов!

Ученик 4 :
Не позволим глумиться
Над природой родной!

Ученик 5 :
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть вода будет в море,
А в пустыне верблюд!

Ученик 1 :
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,

Ученик 2 :
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы!

Ученик 3 :
Пусть всегда будут люди,

Ученик 4 :
Пусть всегда будут дети,

Ученик 5 :
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Экологическая мини сценка

Этот мини сценки на экологическую тему идеально подойдет для летнего лагеря, школы или детского сада. Изображаемых персонажей - трех русских богатырей, знают все дети, поэтому каждый ребенок с удовольствием сыграет одного из них. Постановка экологической сценки занимает всего несколько минут, но в тоже время, она несет в себе глубокий смысл. Это позволит детям задуматься о будущем окружающей среды на планете.

Добрыня Никитич (глядя из-под ладони) :
Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...

Илья Муромец :
Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!

Алеша Попович :
Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!

Добрыня Никитич :
Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.

Илья Муромец :
А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?

Добрыня Никитич :
Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...

Алеша Попович :
Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?

Илья Муромец :
Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!

Экологическая сценка для старшеклассников

Следующая сценка на экологическую тему рекомендуется для старшеклассников. По сути, сценарий состоит из нескольких , в которых присутствуют остроумные шутки и современный юмор. Старшеклассники уже вполне осознают все последствия загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов, поэтому данная сценка имеет более развлекательный характер. Такую экологическую сценку можно поставить в летнем лагере или на тематическом школьном мероприятии.

Ведущий 1 :
Дорогие друзья, гомо сапиенсы, как вы себя чувствуете? Ничего? Что-что? Голова болит? Сердце барахлит? В боку покалывает? Ну, это пустяки, завтра к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, анализы, то да се...

Ведущий 2 :
А теперь подумаем, кто поведет к врачу Природу? Кто послушает ее сердце? Кто, не знаете?

(На сцену выходит ученик в белом халате и шапочке врача.)

Доктор :
Товарищи! Хотелось бы знать, есть ли среди присутствующих курильщики? Так сказать, гомо табакус? Если есть, поднимите руки! Впрочем, можно не поднимать, их легко узнать по цвету лица. Новость, которую мы только что получили, специально для вас:
Никотин - полезен! Такое открытие недавно сделали ученые-демографы. С помощью простых вычислений он доказал, что благодаря никотину число курильщиков, отравляющих атмосферу города, уменьшается гораздо быстрее, чем уменьшалось бы без никотина!

(В это время несколько старшеклассников выходят на сцену с зажженными сигаретами, подходят к Доктору и выпускают на него дым. Он падает в обморок, они подхватывают его и уносят.)

Ведущий 1 :
Да, получается, что природа - вроде как сирота. А ведь она наша мать. И болезни природы моментально передаются нам с вами. Например, в районах, прилегающих к Чернобыльской АЭС, за последнее время увеличилось число тяжелых заболеваний дыхательных путей, онкологических и других заболеваний...

Ведущий 2 :
По данным ГРИНПИС, ежегодно в Тихий океан дети природы вываливают миллионы тонн мусора. И даже могучий океан заболевает, киты выбрасываются на берег, а айсберги уже почернели от грязи...

(На сцену выходит ученик в костюме ученого.)

Ученый :
Как известно, наука не стоит на месте! Вечный двигатель пока не изобретен, но зато... Наконец-то изобретен теплоходный двигатель, работающий на сброшенных в реки отходах нефтяной и химической промышленности. Ученые предсказывают этому изобретению долгую и плодотворную жизнь!

(На сцену выходят паровозиком, друг за другом, несколько человек. Они, как это делают в детской игре, изображают движение парохода, подражая звуку двигателя и гудку. При этом они зажимают пальцами носы, с отвращением морщась от запаха отравленной реки.)

Ведущий 1 :
Когда-то мы шутили: В споре с природой человек еще не сказал своего последнего слова. Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово SOS!?

Ведущий 2 :
Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом, - пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы SOS? Не сами ли себе?

(На сцене появляется школьник в костюме морского капитана.)

Капитан :
Удивительные сюрпризы таят в себе острова нетронутые цивилизацией! Недавно мы побывали на одном из таких. Там произошел демографический взрыв. Население необитаемого острова Капучино в Тихом океане, насчитывает сегодня уже полмиллиона жителей!

(На сцену в костюмах дикарей, напоминающих пляжные, выбегают танцоры. Они танцуют ламбаду, к ним присоединяется Капитан).

Ведущий 1 :
Внимание! Свежий номер газеты!

Ведущий 2 :
Вы говорите газета? Где же она? Хотелось бы посмотреть...

Ведущий 1 :
Она здесь! Название не броское, но точное: "Экологическая правда".

(Выходит старшеклассник с большим ватманом бумаги и зачитывает написанные на нем строки под фонограмму "Каникулы в Простоквашино".)

Ученик :
Товарищи, начинаем устный спецвыпуск газеты "Экологическая правда"! Вот какое сообщение мы получили из села Верхняя Лепетиха! (читает):
Лисица-альбинос. Бывалый охотник Павел Самохин подстрелил лисицу белого цвета. Каково же было удивление 75-летнего охотника, когда на приемном пункте выяснилось, что мех лисицы... синтетический! За минувший сезон это уже второй случай отстрела лисиц с искусственным мехом!

По ходу чтения информации на сцене показывают миниатюру.

Действующие лица: Охотник и Приемщица.

Охотник вываливает из мешка мех и с удивлением обнаруживает, что это не шкура лисицы, а фабричная синтетическая шуба. Приемщица, которая удивлена не менее, кокетливо примеряет на себя эту шубу, затем берет Охотника под руку, и они вместе уходят.

Также школьные юмористические сценки на экологическую тему можно дополнить стишками, загадками и конкурсами. Но главная идея, которую они несут - это сохранение природного баланса, и бережное отношение к окружающей среде, с целью обеспечить наилучшее будущее для следующих поколений.

Экологическая сказка «Однажды в летнем лагере..»

Цель: прививать культуру поведения в природе, правила поведения в школьном дворе.
Задачи: развивать познавательную активность; творческие способности учащихся.

Герои: Дети, бабочки, шмель, пчела, птицы, злая Ведьма, рассказчица.

Играет музыка (в гостях у сказки)

Рассказчица:

Жили – были в Большом Истоке ребята и ходили они в летний лагерь школы №5. Да такие они были хорошие да пригожие, что не в сказке сказать, ни пером описать! Только одного они понять не могли, что школа - это второй дом. И уют, и красоту они должны создавать и беречь. И вот что однажды в летнем лагере произошло….

Ребята сидят на лавочке, играют с мячом. Девочка рисует мелками на асфальте. Мальчик говорит:

Какой у тебя рисунок красивый! А что это?

Это наша площадка.

Мальчик осматривается:

Да ничего же этого нет! Вон посмотри! Это всё твои фантазии. Никогда тут такого не будет.

Рассказчица:

Вдруг налетел сильный ветер, загремел гром, засверкали молнии, и появилась Злая Ведьма Грязюка Замарашкина Бумажки Раскидашкина.

(Ведьма сметает метлой рисунки на асфальте)

Правильно! Молодец! Никогда этого не будет! Люблю таких людей, которые ничего менять к лучшему не хотят, а только ноют, да ворчат! Ломайте, бросайте, пусть будет всё сломано да разбросано! Повесили кормушки, а корм не насыпаете! Молодцы! Птицы не прилетят! Не будут петь свои песенки! Поиграли и бросили игрушки по кустам! Поели и бросили огрызки да бумажки! Умницы вы мои! А мальчики, да вы мои золотые! Веток наломали, ружья и пистолеты наделали! Дружить век с вами буду! Начинает над ребятами смеяться.(звук смеха)

Девочка начинает плакать. Ребята подскакивают, и отгораживают её от Злой Ведьмы.

Не правда! Мы можем сделать все красивее и ломать не будем, будем беречь!

З.В.:- Посмотрю, посмотрю… Вы только на словах такие, а когда рядом никого и бумажки бросаете, и все ломаете. Да и детки теперь труда боятся. Взрослые им ничего делать не разрешают. Они и привыкли бездельничать.

Рассказчица:

И стали ребята думать как им уют и красоту сделать. Каждый принёс свой план.

Мальчик: -Я бы хотел, чтоб никто веток не ломал и цветы и листья не обрывал.

Дети: -А сухие веточки мы и сами убрать сможем.

Девочки: - А мы цветы посадим и за клумбами ухаживать можем!

Малыши: - А мы камни и бумажки на площадке соберём! И игрушки разбрасывать не будем.

Мальчики: - А мы песок можем вскопать.

Девочки: _Во дворе есть сухие стволы деревьев. Давайте их украсим!

Дети: _ А если нам что-то не под силу будет, можно попросить помощи у взрослых.

Рассказчица: Скоро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Дружно дети принялись за дело. Несколько дней трудились.

Ведьму отовсюду выгоняют. Она охает и вскрикивает.

Злая Ведьма: - Да уж, и посидеть негде, все чисто и красиво. Фу, гадость какая! Не прилечу сюда больше. Не осталось мусора, никто листочки даже не рвёт! Не с кем мне, бедненькой, дружбу водить.

Рассказчица (красивая мелодия)

Шелестят деревья листочками. (Шелест) Прилетели на цветы бабочки. Трудится шмель, Нектар с цветов собирает. (Танец бабочек и цветов) Запели на деревьях птицы. Все рады красоте и доброму отношению.

Серж:- А ведь мы можем не только школьный двор сделать лучше, но свой двор, улицу, наш парк и весь посёлок! Только стоит всем вместе захотеть и приложить труд. Ведь большое дело начинается с малого!

Все вместе исполняют песню:

«Пусть будет мир прекрасен"

1.
Красотою лесов, полей и рек, не считаясь ни с чем, живет человек,
Избалован он солнцем, дарящим свет. Что откуда берется? Он не думает, нет!
Все же это не вечно! Что же станет потом?
Думать не человечно: «После нас хоть потоп!»

ПРИПЕВ:
Пусть будет мир прекрасен, и тут не нужен гений,
Чтоб возродить планету для новых поколений,
И на земле, на всей большой земле, вдруг в одночасье
Наступит наше счастье!

Сказочница: С той поры дети росли и не забывали беречь природу. А вам трудиться, не лениться! Жить поживать и дружбы со злом не знать! Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: