Деепричастие несравним. Возвратное деепричастие

В структуре русского языка наряду с существуют так называемые особые формы глагола, о которых спорят многие лингвисты. Одни из них говорят, что по и деепричастия могут быть выведены в состав знаменательных частей, другие же утверждают, что слишком велика зависимость этих форм от самого глагола, и потому ни о какой самостоятельности не может быть и речи. Так или иначе, но в школьной программе деепричастие названо особой неизменяемой формой глагола, которая имеет значение добавочного действия и грамматические признаки наречия и глагола. Чтобы определить, является ли конкретное слово из контекста этой самой особой формой, следует знать, на какие вопросы отвечает деепричастие. В данном случае это "Что делая?" или "Что сделав?" Стоит отметить, что, отвечая на эти вопросы, слово должно дополнять сказуемое, а именно указывать на то, как совершается основное действие в предложении.

Признаки глагола

Так как деепричастие образуется от глагола и является его особой формой, оно имеет и присущие этой части речи морфологические признаки. Во-первых, вид: он может быть совершенным и несовершенным, в зависимости от того, указана ли законченность действия или нет. Например: посмотрев (СВ) и смотря (НСВ). переходность: деепричастие, как и глагол, при переходной форме может употребляться без предлога вместе с именными частями речи в родительном падеже - при отрицании - и в именительном и винительном падеже при утверждении. Например: построив отношения . А непереходное деепричастие, примеры которого часто встречаются в устной речи, всегда употребляется с предлогами. Например: спеша на помощь, радуясь солнцу .

Признаки наречия

Для того чтобы определить морфологические признаки, схожие с наречием, нужно вспомнить, на какие вопросы отвечает деепричастие. Например: я стою у окна, вглядываясь (что делая? как?) вдаль . Из примера четко видно, что слово вглядываясь обозначает одновременно и действие, и его признак, зависит от основного глагола и в предложении выступает в роли обстоятельства. Других морфологических признаков, свойственных самостоятельной части речи, таких как род, лицо, время и число, оно не имеет, так как является неизменяемым.

Деепричастие несовершенного вида

При изучении данной темы особое внимание следует уделить тому, на какие вопросы отвечает деепричастие разного вида. Так, например, несовершенные деепричастия имеют значение одновременного совершения дополнительного действия с тем, которое указывается сказуемым и отвечает на вопрос "Что делая?". Например: стоя на скамейке, он доставал чашку с верхней полки .

Образуются такие деепричастия на основе глаголов НСВ в настоящем времени при помощи суффиксов -а- или -я-. Исключением является слово быть , которое преобразуется в особую форму посредством суффикса -учи-. В других случаях -учи- и -ючи- используют исключительно для того, чтобы получить стилистически окрашенное деепричастие. Примеры: быть - будучи, играя - играючи .

Стоит отметить, что не все могут стать основой для деепричастия. В образовании не участвуют лексические единицы с окончаниями на -чь, -нуть, а также с шипящими внутри слова и с основой только из согласных букв. Например: печь, сохнуть, пишут, пьют.

Деепричастия совершенного вида

Немаловажно знать, на какие вопросы отвечает и как оно образуется, так как именно эти правила помогут правильно образовывать нужную форму слова. Вопрос для деепричастий СВ звучит так: "Что сделав?" Такие слова имеют значение действия, которое произошло до указанного сказуемым. Например: став на скамейку, он достал чашку с верхней полки .

Образуются данные деепричастия от основы в прошедшем времени при помощи присоединения следующих суффиксов:

  • -в-, если основа глагола заканчивается на гласную букву (сделав, скинув, сняв );
  • -вши-, если глагол является возвратным и его основа заканчивается на гласный (поглядевши, погладивши, увидевши );
  • -ши-, если основа заканчивается на согласный (потерявши, спрятавши ).

Причастия и деепричастия: разница

Очень важно не путать вопросы причастия и деепричастия и научиться различать эти формы глаголов. На самом деле ничего сложного здесь нет. Для того чтобы правильно определять, в какой форме употреблено слово, следует запомнить, какие вопросы у деепричастия (Что сделав? Что делая?), а какие - у причастия (Что делающий? Что сделавший?). Также следует отметить, что у этих двух форм совершенно разные морфологические признаки и значение. Так, например, причастие обозначает действия с ярко выраженными признаками прилагательного, в то время как деепричастие имеет значение добавочного действия.

Морфологический разбор деепричастия

Одной из основных тем при изучении раздела русского языка о деепричастии является данной формы глагола. Перед тем как приступить к анализу, в предоставленном предложении следует выделить грамматическую основу и найти деепричастие. Для этого к словам от грамматической основы ставятся вопросы. Пока что ничего сложного. Зная, что деепричастие отвечает на вопросы (примеры перечислены выше), указывающие на дополнительное действие предмета или лица, о котором идет речь в предложении, определить его достаточно просто. Далее его записывают и приступают к анализу.

Морфологический разбор проводят по следующей схеме:

  1. Записывают название части речи, ее грамматическое значение и указывают вопрос, который к ней можно поставить от главного слова.
  2. Записывают начальную форму деепричастия и перечисляют его морфологические признаки, а именно: вид деепричастия (совершенный или несовершенный) и его возвратность.
  3. Далее следует указать, что разбираемое слово является неизменяемой формой, а потому не имеет непостоянных морфологических признаков.
  4. В заключение указывают, каким членом предложения является деепричастие в данном случае.

Деепричастие - это часть речи, которая обозначает то, что параллельно с каким-то действием совершается и другое. Некоторые языковеды считают его скорее формой глагола, хотя есть много критики такого мнения. В любом случае оно содержит как признаки глагола, так и наречия, обозначая как действие, так и способ его выполнения.

Вконтакте

На чем строить деепричастие?

Его можно образовать от глагола. Например: «думать - думая». При этом оно сохраняет в себе такие признаки, как:

  • Вид . Всего можно выделить два вида глаголов - совершенные и несовершенные. Отличаются они по критерию, сделано действие или не сделано. Например, слово совершенной формы - прочитать. А несовершенной - читать. В некотором случае вид зависит не от контекста. Важно смотреть на то, на какой вопрос слово отвечает «что делать» или «что сделать». А теперь все это перенесем на деепричастие. Совершенный глагол - «задуматься». Образованная от него особая неизменяемая форма сохраняет все признаки - «задумавшись».
  • Возвратность . Возвратными называются те глаголы, в которых стоит постфикс «ся». Например, мыться. Соответственно, невозвратные - это те, в которых его нет. Возвратное деепричастие - это то, что образовано от возвратного глагола. Приведенный раньше пример совершенного деепричастия «задумавшись» также является возвратным, потому что образуется от слова «задуматься».
  • Переходность . Переходными называются те глаголы и, соответственно, образованные от них деепричастия, которые могут сочетаться с существительным в винительном падеже. Или, на крайний случай, с местоимением. При этом предлога не должно быть. Пример – слово «читать». Построенная от него особая форма будет звучать, как «читая». Все просто.

Эта схема говорит, что мы рассматриваем именно особую форму имеющейся части речи. Хотя тут приводятся две противоположные точки зрения в силу дискуссионности этого предмета в научных кругах. Ну а мы идем дальше.

Деепричастие, как особая форма глагола, сохраняет некоторые его признаки, что делает его не совсем отдельной частью речи. Ведь даже и существительное, так и прилагательное, имеют собственную характеристику, особенности, а не является смесью двух частей . Кроме того, оно не изменяется точно так же, как наречие. В общем, это вопрос дискуссионный.

Правила деепричастия

Образовывать эти особые формы необходимо по-разному, в зависимости от ситуации. Рассмотрим два случая:

Кроме того, невозможно образовать особую форму от некоторых других слов, как хотеть, петь, лезть и так далее.

Какое значение этой части в речи человека?

Деепричастия в речи играют очень большую роль. Они указывают на то, каким образом было совершено действие с помощью добавочного действия. Это достаточно сложно звучит. Но на примере все станет понятно «Увидев ее, он обрадовался». На основное действие указывает слово «обрадовался». Но почему он это сделал? А на это указывает деепричастие «увидев». То есть, для того, чтобы ему обрадоваться, необходимо было увидеть ее. А если бы не увидел, то так и ходил бы хмурый.

Чтобы это же самое предложение описать без особых ухищрений, нужно значительно больше слов, что негативно сказывается на лаконичности. Например «когда он ее увидел, обрадовался» . Это предложение, конечно, не сильно громоздкое, но все равно, слов больше, необходимых для выражения той же самой мысли. Впрочем, суть сохраняется, так что о значении этой формы споры тоже идут.

  • Деепричастие является предметом дискуссии языковедов во всех аспектах, начиная принадлежностью его к глаголу и закачивая вообще необходимостью его использовать. Ведь то, что оно обозначает, можно выразить и другими словами. Впрочем, способность разными способами передать одну и ту же мысль всегда характеризовала человека с хорошей стороны.
  • Даже носители русского языка часто избегают таких сложных по их мнению форм (хотя некоторые считают деепричастие частью речи, которая, наоборот, упрощает речь).

Таким образом, вокруг деепричастия крутится очень много неясностей и неизвестно, будет ли такая часть речи или форма глагола лет через 100 в силу того, насколько быстро меняются языки в последнее время.

Деепричастие – это особая формой глагола, которая носит значение действия, которое является добавочным по отношению к глаголу-сказуемому в данном предложении.

Деепричастие – это член предложения

Деепричастие отвечает на такие вопросы как «что сделав», «что делая» и имеет признаки как глаголов, так и наречий. Деепричастие является формой глагола и имеет свои морфологические признаки.

В предложениях деепричастие является обстоятельством и не изменяется. Пример: Плыла, качаясь, лодочка.

У деепричастий нет временной категории, они выражают время относительно или одновременно с действием глагола-сказуемого или предшествуя ему.

Деепричастие и деепричастный оборот.

Деепричастия с зависимыми словами образуют и всегда обособляются. Но если они утрачивают признаки глагола, переходят в наречия и используются для усиления значения качества предмета, то в предложении уже не подвергаются обособлению. Примеры:

Она шла не торопясь; Дмитрий слушал его нахмурясь (М. Горький)

Деепричастие и оборот: примеры.

Если деепричастие с зависимыми словами обозначают добавочное действие, примыкая к сказуемому, то данное действие обязательно должно осуществляться тем, кто назван в подлежащем.

Пример: Мальчишки разогнали псов, взяв барышню под свой покров (А. Пушкин).

Ошибочным является употребление деепричастий и оборотов, когда добавочное действие не совершается лицом, которое является подлежащим в данном предложении. Например: Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа (А. Чехов).

Если деепричастие или оборот употреблен в безличном предложении, то только в том, где имеется действующее лицо в дательном падеже. Например: Готовясь к практике , мне пришлось часто ходить в библиотеку.

Образование деепричастий.

Виды деепричастий зависят от степени совершенности действия и бывают:

Деепричастие несовершенного вида

Деепричастия несовершенного вида дают ответ на вопрос «что делая?» и подразумевают действие, которое происходит одновременно с другим действием (которое обозначается сказуемым). Например: Стоя на столе, он доставал книги с верхней полки.

Данного вида деепричастия образуются при помощи суффикса -а- (-я-). Исключения:

  • глаголы на -чь (печь, стеречь),
  • глаголы на -нуть (вянуть, вязнуть, киснуть)
  • от некоторых глаголов с шипящим в основе (пишут, лижут).

Деепричастие совершенного вида

Деепричастия совершенного вида обозначая действие, которое предшествует действию глагола-сказуемого, дают ответ на вопрос «что сделав?» Например: Встав на стол, он достал книгу с верхней полки .

Они образуются при помощи суффиксов

  • -вши- (для устаревших форм),

Вариативные формы могут быть на -а-(-я-). Например, «нахмурившись – нахмурясь».

Одним из глагольных признаков деепричастия является вид. На уроке вы научитесь образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида. Также вы познакомитесь с планом морфологического разбора деепричастия и отработаете его на примерах.

Тема: Деепричастие

Урок: Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастий

План морфологического разбора деепричастия

1. Часть речи, общее значение.

2. Морфологические признаки: постоянные: неизменяемость, вид, возвратность; непостоянных признаков нет.

3. Синтаксическая роль.

Образец:

Сад, все больше редея , переходя в настоящий луг, спускался к реке (А.П. Чехов). Разберем слово редея.

1. Редея

1. Переходя - деепричастие, обозначает добавочное действие.

2. Морфологические признаки: неизменяемое, несов. в., невозвратное.

3. В предложении является обстоятельством.

Домашнее задание

№ 174; № 179; № 188 Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2012.

Задание № 1. Образуйте возможные деепричастия от данных глаголов. Выделите суффиксы деепричастий. Не забывайте о виде глаголов.

Выполнить, мчаться, списать, хвалить, удивить, интересоваться, перейти, беречь, найти.

Задание № 2. Выпишите деепричастия из пословиц, раскрывая скобки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий.

1. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись.

2. (Не)зная броду, (не)суйся в воду.

3. Рассердясь на блох, да и шубу в печь.

4. Снявши голову, по волосам не плачут.

5. Что имеем, не храним, потерявши, плачем.

6. (Не)расколов ореха, ядра не съешь.

1. Русский язык. Дидактические материалы. Раздел «Деепричастие» ().

2. Стихи о любви классиков, стихи про любовь - стихи лучших поэтов. Правила русского языка. Деепричастие ().

3. Интернет-портал xenoid.ru. Лекции и электронные учебники. Деепричастие ().

Литература

1. Разумовская М.М., Львова С.И. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 13-е изд. - М.: Дрофа, 2009.

2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник. 34-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

3. Русский язык. Практика. 7 класс. Под ред. С.Н. Пименовой 19-е изд. - М.: Дрофа, 2012.

4. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 3-х ч. 8-е изд. - М.: Мнемозина, 2012.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Деепричастие, немного спорное понятие в русском языке. Дело в том, что лингвисты до сих пор так и не договорились, чем оно является.

Большинство специалистов сходятся во мнении, что его надо расценивать как самостоятельную часть речи. Но есть и те, кто не согласен с этим и считает деепричастие лишь особой формой глагола.

Обе точки зрения имеют право на существования. Ну а мы все-таки будем придерживаться мнения большинства.

Что такое деепричастие и на какие вопросы оно отвечает

Деепричастие – это часть речи, которая является чем-то средним и глаголом, так как имеет признаки и того, и того. Оно отвечает на вопросы «Что делая?», «Что сделав?», «Как?», «Когда?» и «Почему?»

Многие еще называют его двойным действием. И сейчас вы поймете почему, посмотрев примеры предложений с деепричастиями :

ХУДОЖНИК ПРОСЛАВИЛСЯ, РИСУЯ КАРТИНЫ
ШКОЛЬНИЦА РЕШАЛА ПРИМЕРЫ, СИДЯ ЗА ПАРТОЙ
ОН ПОПРОЩАЛСЯ, СОБРАВШИСЬ ДОМОЙ
ВСЕ СЕЛИ ЗА ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ, УКРАСИВ ЕЛКУ

Как видно, в каждом из этих предложений есть основной глагол (прославился, решала, попрощался, сели) и деепричастие, которое можно назвать тоже некоей формой глагола (рисуя, сидя, собравшись, украсив), выражая добавочное действие .

Ну и чтобы убедиться, что это именно деепричастия, воспользуемся контрольными вопросами :

ХУДОЖНИК ПРОСЛАВИЛСЯ, (Что делая? Как?) РИСУЯ КАРТИНЫ
ШКОЛЬНИЦА РЕШАЛА ПРИМЕРЫ, (Как?) СИДЯ ЗА ПАРТОЙ
ОН ПОПРОЩАЛСЯ, (Что сделав?) СОБРАВШИСЬ ДОМОЙ
ВСЕ СЕЛИ ЗА ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ, (Что сделав? Когда?) УКРАСИВ ЕЛКУ

Суффиксы деепричастий на примерах

Все деепричастия образуются от глаголов. И делают это с помощью суффиксов –а/-я и –в/-вши/-ши , а также постфиксов –сь/ся .

Например:

СОХРАНЯТЬ – СОХРАНЯЯ, СОХРАНИВ, СОХРАНЯСЬ
УКАЗЫВАТЬ – УКАЗЫВАЯ, УКАЗАВ, УКАЗАВШИ
СЫГРАТЬ – СЫГРАЯ, СЫГРАВ, СЫГРЫВАЯСЬ
УМЫВАТЬСЯ – УМЫВШИСЬ, УМЫВАЯСЬ, УМЫВАЯ

Таким образом, деепричастие не только обозначает какое-то свое действие, но и отвечает на вопрос, каким образом совершилось основное действие.

ОСТАНОВИВШИСЬ, МУЖЧИНА ПОЗДОРОВАЛСЯ – Каким образом поздоровался? Остановившись.
ЧИТАЯ КНИГИ, МЫ УЧИМСЯ – Каким образом учимся? Читая.

Виды деепричастий и примеры предложений с ними

Все деепричастия, как собственно и глаголы, бывают совершенного и несовершенного вида.

Деепричастия совершенного вида :

УВИДЕВ ЕЕ, ОН ТУТ ЖЕ ВЛЮБИЛСЯ
ОН УШЕЛ, ЗАКРЫВ ЗА СОБОЙ ДВЕРЬ
ОН ВЗБОДРИЛСЯ, ВЫПИВ БОЛЬШУЮ ЧАШКУ КОФЕ

А теперь почти те же деепричастия, но в несовершенном виде :

ВИДЯ ЕЕ, ОН НЕ МОГ ОТВЕСТИ ГЛАЗ
УХОДЯ, ОН ЗАКРЫЛ ЗА СОБОЙ ДВЕРЬ
ОН ВЗБОДРИЛСЯ, ПОПИВАЯ ГОРЯЧИЙ КОФЕ

Также деепричастия могут быть возвратными и невозвратными . Соответственно, в них может присутствовать постфикс –ся/сь или такового нет.

Примеры возвратных деепричастий:

КУПАЯСЬ, УДИВИВШИСЬ, ЗАНИМАЯСЯ
Примеры невозвратных деепричастий:
ПОКУПАЯ, ОДЕВАЯ, СИДЕВ, ПРОПУСТИВШИ и так далее

Что общего у деепричастий с глаголом и наречием

Мы уже говорили, что деепричастия похожи одновременно и на глаголы, и на причастия.

Сейчас подробнее рассмотрим, какие признаки этих частей речи им характерны.

Признаки глагола у деепричастий:

  1. Обозначает дополнительное действие к основному;
  2. Образуется от глагола;
  3. Имеет несовершенный и совершенный вид;
  4. Могут быть возвратные и невозвратные;
  5. Деепричастие образует словосочетания, когда связаны с существительными, местоимениями или наречиями.

Признаки наречия у деепричастий:

  1. Характеризует основное действия, более точно показывая, как оно произошло. Другими словами, отвечает на вопросы «Как?», «Когда?», «Каким образом?» и «Почему?»;
  2. Остается неизменным, то есть не меняет своей формы (падеж) вслед за основным глаголом. Например, «ШЛИ, СМЕЯСЬ – ШЕЛ, СМЕЯСЬ – ИДЕТ, СМЕЯСЬ – ПОЙДЕТ, СМЕЯСЬ». Тут основной глагол меняется во времени и количестве, а деепричастие остается неизменным;
  3. Относится к глаголу-сказуемому и чаще вставится непосредственно перед или сразу за ним;
  4. при разборе предложения по составу . Например, обстоятельством времени «ВЕРНУВШИСЬ, Я ЗАСТАЛ ЕГО ДОМА» или обстоятельством условия «НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ В ВОДУ».

Как отличить деепричастие от отглагольного причастия

К сожалению многие путают эти два понятия, хотя они действительно чем-то похожи. Рассмотрим для примера следующее предложение:

МАМА ПОЛИЛА НЕМНОГО УВЯДШИЕ НА ПОДОКОННИКЕ ЦВЕТЫ

В данном случае в заблуждение может ввести слово «УВЯДШИЕ». И это именно отглагольное причастие, а не деепричастие. Проверить это достаточно легко, надо лишь задать контрольный вопрос. Мы уже писали, какие они у деепричастий. Но в данном случае вопрос будет: ЦВЕТЫ (Какие?) УВЯДШИЕ.

А вот если бы предложение было таким:

ЦВЕТЫ СТОЯЛИ НА ПОДОКОННИКЕ, УВЯДАЯ БЕЗ ВОДЫ

то тут уже речь бы шла именно о деепричастии, так как оно отвечает на вопрос СТОЯЛИ (Как?) УВЯДАЯ.

Деепричастие с НЕ

Одно из правил, которое часто вызывает вопрос, как пишется с деепричастиями частица «не».

На самом деле, здесь действуют те же правила, что и с глаголами. А как еще учат в начальных классах школы: «НЕ с глаголами всегда пишется раздельно ».

Вот то же самое касается подавляющего числа деепричастий.

НЕ СМЕЯТЬСЯ – НЕ СМЕЯСЬ
НЕ РИСОВАТЬ – НЕ РИСУЯ
НЕ БОЯТЬСЯ – НЕ БОЯСЬ
НЕ ОТПРАВЛЯТЬСЯ – НЕ ОТПРАВИВШИСЬ

Но, как часто бывает в русском языке, бывают из этого правила и исключения . Так, «НЕ» пишется слитно, если она является частью корня.

НЕГОДОВАТЬ – НЕГОДУЯ
НЕВЗЛЮБИТЬ – НЕВЗЛЮБЯ
НЕНАВИДЕТЬ – НЕНАВИДЕВ

Также «НЕ» пишется слитно, если это часть приставки «НЕДО».

НЕДОГЛЯДЕТЬ – НЕДОГЛЯДЕВ
НЕДОПИСАТЬ – НЕДОПИСАВ
НЕДОПОЛУЧИТЬ – НЕДОПОЛУЧАЯ

Деепричастный оборот (примеры предложений)

Деепричастный оборот – это само деепричастие, а также все слова, которые с ним связаны (зависимые слова).

Причем, количество этих слов неограниченно, может быть одно или несколько.

Примеры деепричастных оборотов:

ОНА ЛЕЖАЛА НА КРОВАТИ, НЕ ОТКРЫВАЯ ГЛАЗ
УРАГАН ПРОНЕССЯ ПО ГОРОДУ, РАЗРУШИВ ВСЕ, ЧТО ПОПАЛОСЬ ЕМУ НА ПУТИ
ВЫПИВ ВОДЫ , ПУТЕШЕСТВЕННИКИ СМОГЛИ УТОЛИТЬ ЖАЖДУ
МЫ ДОЛГО ТРУДИЛИСЬ И, РЕШИВ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ , ПОЗВОЛИЛИ СЕБЕ ОТДОХНУТЬ

Подчеркнутой линией в данных примерах обозначены как раз деепричастные обороты. Как можно заметить, они могут располагаться в любой части предложения – в начале, середине или конце.

Выделение запятыми деепричастных оборотов

Есть «золотое правило» гласит, что почти все деепричастия и деепричастные обороты выделяются в предложении запятыми .

И это не зависит, где они находятся – до главного глагола или после.

Я ВЗЯЛ КНИГУ, ПОДОЙДЯ К ШКАФУ
ПОДОЙДЯ К ШКАФУ, Я ВЗЯЛ КНИГУ
Я ВЗЯЛ, ПОДОЙДЯ К ШКАФУ, КНИГУ

Но опять же есть ряд исключений . Запятые не ставятся, если , то есть устоявшихся выражениях. Например:

ДЕЛАТЬ СПУСТЯ РУКАВА, ИДТИ НЕ СПЕША, БЕЖАТЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ, СИДЕЛИ МОЛЧА и так далее.

Вот собственно и все, что нужно знать о деепричастиях. Удачи вам в познании русского языка.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Как правильно пишется «несмотря на» Обстоятельство - это второстепенный, но важный член предложений Причастие - это смесь прилагательного с глаголом Как пишется слово НЕ ЗНАЮ - слитно или раздельно Словосочетания - это смысловые конструкции русского языка Предложение - это мысль, доведенная до логического завершения Главные и второстепенные члены предложения - тотальный разбор Что такое эпитеты и какие они бывают (на примерах из литературы) Что такое синонимы, их примеры и какие они бывают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: