Что можно рассказать про армию школьникам. Внеклассное мероприятие «Путешествие по родам войск

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Викторина «Наша армия сильна» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель викторины: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально - положительный отклик у детей.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старших групп; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; погоны; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кегли, бинты, полевые медицинские сумки.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».

Экскурсия в кадетский класc

Экскурсия в парк военной техники

Ребенок :

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.

Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.

Ребенок:

Ну-ка кто из вас решиться?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду

Только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье

Ну и всех повеселить,

Смекалку, ловкость, смелость,

Нужно проявить!

Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

I задание

Загадки:

Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

Кто носит тельняшку? (Моряк).

Ползет черепаха,

Стальная рубаха

Враг в овраг,

И она где враг (Танк).

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

Что носят военные на плечах? (Погоны).

Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

II Задание «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой.

Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате)

Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III Задание «Пришей пуговицы».

Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость.(2 раза)

Ведущая:Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV Задание «Шифровка».

Прочитайте пословицы о дружбе, добавляя недостающие слова.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Старый друг , лучше новых двух.

Детям предлагается знакомая песня о дружбе.

Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.

V Задание: «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии.

Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.

Пограничники не спят

Пограничники следят

Даже в полной темноте,

Мы врага найдем везде!

Игра «Переход границы».

Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Ведущая:Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь их отдавать.

VI Задание: «Ровняйсь, смирно».

Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром».

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Но если рядом медсестра,

Ушибы не страшны

Ведущая:И сейчас мы приглашаем девочек.

VII Задание: «Перевяжи бойца».

Дети исполняют песню «Наша Армия».

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все - молодцы!

Гордимся мы вами - наши бойцы!!!

Детям вручаются сладкие медали!


Крымова Юлия Евгеньевна

Программные задачи :

Образовательные задачи : Продолжать представления детей о российской армии , о разных родах войск их предназначении . Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Развивающие задачи : Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи : Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию , вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов .

Используемый материал : Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск

Ход беседы:

Воспитатель : Мы с вами живем в стране, которая называется Россия . На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия .

Воспитатель : А какие войска российской армии вы знаете ?

Ответы детей : морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель : Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск . Кого вы здесь видите?

Воспитатель : Зачем в Армии так много родов войск ?

Дети : Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши,и с моря, и с воздуха.

Воспитатель : Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты ,самолеты,ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска .

Воспитатель : А зачем нужна Армия в мирное время ?

Дети : В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой,проводить учебные бои,учатся стрелять из всех видов оружия).

Воспитатель : Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

Загадки о боевой технике :

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,через несколько минут опустился (парашют)

3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она,где враг. (Танк)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка) .

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка) .

Воспитатель : Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

Воспитатель : Предлагаю вам разминку для будущих воинов.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель : А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много» - дидактическая игра.

Пограничник – пограничники

Парашютист –….

Летчик ….

Танкист ….

Пехотинец ….

Пистолет …

Самолет …

Вертолет ….

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель : А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

Предположения детей :

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия . У каждого народа, в каждой стране есть своя армия . У нашей страны тоже есть армия . И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей : Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете в каких войсках , в армии , служили ваши дедушки и папы.

Дети : (отвечают) .

Воспитатель : Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины . Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «О Российской Армии будет наш рассказ» Поздравляю! Пусть сегодня В вашу честь слова звучат! Пусть улыбка сердце тронет, Засияет счастьем взгляд. Праздник мужества и страсти На.

Беседа с детьми подготовительной группы «200 лет со дня Бородинского сражения» Цель: Закреплять знания о защитниках отечества, познакомить с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Мы и взрослые» Беседа с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Мы и взрослые». Цель: -расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Ведущий: Этот праздник очень важный Отмечаем в феврале. Праздник воинов отважных, Праздник мира на Земле! От войны спасал планету Нашей.

Предлагаем вам обучающую презентацию для детей подготовительной группы. Презентация «Детям о родах войск России» направлена на знакомство с родами войск нашей родины и формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Обучающая презентация «Детям о родах войск России» для старших дошкольников

Ход презентации

Слайд 2, 3.

Наша Армия сильна и непобедима, потому что защищает родину на суше, в море и в небе. Виды вооружённых сил РФ: сухопутные войска, военно-морской флот и воздушно-космические войска.

Слайд 4.

Сухопутные войска отражают нападения противника с земли. К ним относятся: пехота, танковые войска, артиллерия (ракетные войска).

Слайд 5.

Пехота является самым древним и массовым родом войск, предназначена она для ведения боевых действий в пешем порядке (пешком). Сегодня пехота может использовать моторизированный транспорт и современное оружие: винтовки, пулемёты, противотанковые гранатомёты, бронемашины с автоматическими пушками.

Слайд 6.

Основу танковых войск составляют танковые бригады и танковые батальоны мотострелковых бригад. Они очень подвижные и мощные, их основная задача — активные боевые действия днём и ночью, в значительном отрыве от других войск, разгром противника во встречных боях и сражениях, стрельба на дальние расстояния.

Слайд 7.

На вооружении в ракетных войсках имеются современные ракеты, которые стреляют очень далеко и точно. Они располагаются на передвижных платформах, поэтому могут вылетать из любой части страны. На передвижных платформах так же располагаются пушки или пушечные комплексы для защиты сухопутных войск от нападения с воздуха. Российская артиллерия надёжно стоит на защите Родины.

Слайд 8.

Военно-морской флот ведёт отражение противника с моря, охраняет морские границы нашего государства. К нему относятся: подводные силы, морская авиация, морская пехота и надводные силы.

Слайд 9.

Находясь под водой ракетные и торпедные подводные лодки способны незаметно наносить удары по врагу. На подводной лодке служат капитаны, моряки и водолазы, а обеды им готовят коки (повара на морском флоте).

Слайд 10.

Это огромные платформы (авианосцы) в океане, на которых сразу можно расположить несколько военных самолётов. Самолеты морских войск служат для уничтожения надводного флота противника, а так же для сбора разведывательной информации. Находясь на воде они смело стоят на страже России.

Слайд 11.

В распоряжении Морского флота России много больших, современных кораблей. В их задачи входит уничтожение сил противника в открытом море и на берегу. Морские пехотинцы высаживаются на берег и ведут сражение на суше. От их подготовленности и силы зависит победа над врагом.

Слайд 12.

Задача военно-воздушных сил (воздушно-космических войск) состоит в обеспечении безопасности и защиты территориальных интересов страны в воздухе. Кроме того, они призваны защищать административные, промышленные и экономические центры России. Их предназначение в охране других войск и обеспечении успеха операций. С их помощью осуществляется воздушная разведка, десантирование и разгром позиций противника. В их состав входят: авиация, космические войска, радиотехнические и специальные войска.

Слайд 13.

Предназначение военно-транспортной авиации в том, чтобы доставлять грузы и десант к месту высадки. Причём в качестве груза может выступать и продовольствие с медикаментами, и военная техника. Оказывает поддержку с воздуха сухопутным войскам во время любых боевых операций и уничтожает в воздухе самолёты врага.

Слайд 14.

Даже в космосе есть Российские войска, способные обеспечить безопасность нашей страны. Космические корабли могут предупредить нападение ракет, вести наблюдения за важными объектами. Силы космической обороны расположены по всей территории России на современных космодромах.

Слайд 15.

Без них невозможно собрать достаточно информации о противнике. Радиотехнические войска ведут разведку и следят за передвижением всех воздушных судов в небе над Россией. Они используют большие радары, чтобы определять, где противник, с какой скоростью и куда он движется.

Слайд 16.

Давай вспомним, какие войска защищают нашу родину на суше? В море? В космическом пространстве?

Что используют военные для разведки? Каким оружием пользуются пехотинцы? Почему мы можем гордиться Российской армией?

Слайд 17.

В вооружённых силах Российской федерации трудится очень много людей для того, чтобы обеспечить мир и порядок в нашей стране.

СКАЖЕМ ИМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Заключение

После просмотра презентации можно предложить детям изготовить .

Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы…»

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

Кто защищает наши морские границы? (Ответы детей.) Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным суднам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: