Будет ли выслуга на увз в. АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод

Министерство обороны считает танки на базе универсальной гусеничной платформы «Армата» слишком дорогими и не планирует закупать их у «Уралвагонзавода», заявил в конце июля зампред председателя правительства, курирующий оборонную промышленность, Юрий Борисов. Танки на базе платформы «Армата» (Т-14) несколько последних лет преподносились как главная военная разработка корпорации, в 2019 году их планировали начать массово поставлять российской армии. Подобная смена риторики федеральных властей с высокой долей вероятности негативно отразится на результатах деятельности предприятия, которое и так, судя по всему, намерено повысить инвестиционную привлекательность за счет оптимизации фонда оплаты труда.

Напомним, танки нового поколения Т-14 на единой боевой платформе «Армата» корпорация УВЗ изначально планировала начать поставлять вооруженным силам РФ в 2015 году, однако позже срок серийных поставок перенесли на 2017 год. По заявлениям руководства предприятия, до 2020 года УВЗ рассчитывало поставить 2,3 тыс. ед. техники.

В конце декабря 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о переходе НПК «Уралвагонзавод» в состав госкорпорации «Ростех». В марте 2017 года на предприятии сменился гендиректор Олег Сиенко, при котором разрабатывалась новинка. Его должность получил бывший замминистра промышленности РФ Александр Потапов.

После этого на предприятии были все имиджевые проекты, контрагенты корпорации массово сообщают о низкой платежной дисциплине и взыскать задолженность через арбитраж.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов еще в феврале 2018 года заявил о готовности продать до 100% акций научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ), когда госкорпорация сможет найти инвестора. По оценке С. Чемезова, сделка станет возможной ориентировочно через три года после того, как актив «приведут в порядок».

Отметим, что сейчас финансовая ситуация на УВЗ, очевидно, достаточно сложная. В 2014 году чистый убыток организации по МСФО составил 5,3 млрд руб., в 2015 году - 16,4 млрд руб., в 2016 году - 4,5 млрд руб. В I полугодии 2017 года показатель составил 3 млрд 133 млн руб., что на 39,7% выше уровня аналогичного периода прошлого года. После этого финансовую отчетность предприятия закрыли для публики. Однако судя по тому, что по итогам 2017 года предприятие не стало выплачивать дивиденды, вполне возможно, что и в прошлом году деятельность предприятия была убыточной.

В таких условиях работники небеспочвенно опасаются, что новое руководство УВЗ будет повышать инвестиционную привлекательность предприятия не только за счет избавления от непрофильных активов, но и оптимизации трат на персонал. В прошлом году на предприятии массовое тестирование сотрудников на выявление психических отклонений. Тогда работники корпорации предполагали, что результаты тестирования впоследствии могут быть использованы против самого персонала при конфликтных ситуациях с начальством.

К осени 2018 года УВЗ планирует сократить 46 работников головного предприятия в Нижнем Тагиле и уволить 8 работников «Уралтрансмаша» в связи с организационно-штатными мероприятиями, сообщили УрБК в департаменте по труду и занятости Свердловской области.

В пресс-службе предприятия появившуюся в СМИ информацию о готовящихся сокращениях сначала полностью опровергли и назвали попыткой дискредитировать корпорацию.

«Информация о том, что на УВЗ будут сокращены «тысячи сотрудников», относится к разряду слухов. Они распространяются с целью попытаться дискредитировать группу предприятий, производящих стратегическую важную для страны продукцию. Корпорация Уралвагонзавод не ожидает падения загрузки производственных мощностей и не испытывает дефицита в заказах. Поэтому массовых сокращений на предприятиях холдинга не планируется», ― ответили УрБК в пресс-службе на официальный запрос и посоветовали пользоваться для получения точных данных официальным порталом УВЗ, на котором не было свежих публикаций с 10 июля 2018 года.

Позже высвобождение работников Уралвагонзавода и Уралтрансмаша на предприятии назвали «переводом в другое подразделение», что противоречит поданному в департамент по труду и занятости уведомлению.

«Сокращений на УВЗ нет. Есть процедуры перевода из одного подразделения в другое с соблюдением всех требований законодательства. У несведущих людей они вызывают недоумение», ― прокомментировали в пресс-службе предприятия.


Ответ департамента по труду и занятости Свердловской области на запрос УрБК

По данным источников УрБК, с 2016 года корпорация начала ужесточать различные требования к персоналу. С тех пор работников УВЗ немассово сокращают, высвобождая одного за другим. Вероятно, что такая плавная волна увольнений может пройти незамеченной для общественности, а потому позволяет избежать ненужного руководству УВЗ негативного удара по имиджу. Вместе с тем выбранная стратегия лишь подтверждает опасения работников предприятия о желании оптимизировать затраты за счет персонала.

Сотрудники Уралвагонзавода, отработавшие на заводе год и более, получат дополнительное материальное вознаграждение. За успешное выполнение производственного плана 2016 года рабочие получат премию. Выплата тринадцатой зарплаты производится впервые с 2013 года, – уточнили на предприятии.

«Начисление премии будет произведено в соответствии с тарифной ставкой присвоенного разряда или должностным окладом по штатному расписанию. При этом учтутся только отработанные за календарный год дни, – сообщили в пресс-службе УВЗ. – Кроме того, на размер «выслуги» напрямую будет влиять непрерывный производственный стаж, отсутствие нарушений трудовой дисциплины и внутреннего распорядка Уралвагонзавода. Наибольшую сумму получат сотрудники, которые отдали предприятию более 15 лет».

2016 год для головного предприятия корпорации УВЗ стал одним из самых успешных. По экономическим показателям нижнетагильский Уралвагонзавод вышел на уровень рекордного 2012-го. Было изготовлено товарной продукции на сумму более 101 млрд рублей, что на 23,7% больше, чем в 2015-ом. Освоено производство шести новых изделий подвижного состава. Досрочно и в полном объеме был выполнен государственный оборонный заказ. Шли работы в рамках экспортных контрактов. Активно развивалась соцсфера, инвестиции в которую в 2016 году составили 1 558 млн рублей.

Екатеринбург, служба информации РИА «Новый День»

Екатеринбург. Другие новости 22.02.17

Энергетики не будут отключать трамваи и троллейбусы от питания – ЕМУП ТТУ обещало выплатить долг до конца февраля (ФОТО). / В День защитника Отечества в Академическом откроют скульптуру, посвященную родам и видам войск. / В екатеринбургском зоопарке выбрали самого красивого самца (ФОТО).

Профсоюз «Солидарность» заявил об отсутствии индексации зарплат в сентябре на «Уралвагонзаводе» в Нижнем Тагиле. В прошлом году, по данным профоргов, сотрудникам была повышена оплата труда, но в 2017 году пока «увеличение довольствия» не проводилось. Кроме того, на предприятии после производственного конфликта, связанного с повышением норм выработки при фактическом снижении расценок на выпуск деталей, меняются и подходы к оплате труда. По данным «Солидарности», в октябре норма выработки восстановлена, но оплата изготовления деталей осталась на низком уровне, в результате чего персонал теряет в зарплате. По мнению независимых экспертов вагоностроительной отрасли, с приходом «Ростеха» к управлению корпорацией «Уралвагонзавод» на предприятии затянулся переходный период, а попытка экономить на персонале может свидетельствовать о фактическом исчерпании резервов для уменьшения себестоимости продукции и негативно отразиться на ее качестве. У рабочих довод единственный – решить проблему через суд.

Свердловские профорги продолжают вести переговоры о восстановлении оплаты труда работникам перечня цехов «Уралвагонзавода» (входит в НПК «Уралвагонзавод», которая включена в состав ГК «Ростех») на уровень начала 2017 года. В профсоюзе «Солидарность» также поднимается вопрос проведения индексации оплаты труда, а по словам ее председателя Алексея Димитрова, на заводе в Нижнем Тагиле в текущем году повышение в соответствии с законодательством не проводилась, «хотя в 2016 году было в сентябре».

«Законодательство и коллективный договор обязывают работодателя проводить индексацию. Нам пришел официальный ответ от УВЗ, что индексация в этом году не проводилась. О планах ее повышения не сообщили. Мы подождем пару месяцев и будем готовить иск в суд», – описывает свое видение ситуации Алексей Димитров.

Гендиректор УВЗ Александр Потапов и депутат Законодательного собрания Свердловской области, исполнительный директор УВЗ Владимир Рощупкин

По данным сотрудников УВЗ, ранее со стороны руководства предприятия звучали обещания индексации, но сроки не назывались. Более того, рабочие по-прежнему получают оплату по сниженным в начале октября расценкам. При этом ранее возвращена на прежний уровень.

Работники цехов УВЗ, получив на прошлой неделе зарплату, также уверяют, что от практики снижения расценок на выпуск деталей предприятие не отказалось.

«У сварщика деталь с премией в 37% раньше стоила 236 рублей, сейчас – 97 рублей вместе с премией 150%. Если мы план не выполняем, премию могут убрать. В октябре были приказы о лишении премий за невыполнение повышенной нормы. Теперь их отменили, но премию вернули не всем. Нужно еще разобраться, как именно нам начисляют оплату за выпуск деталей. Расценок на конец октября нам не называли. Тех сумм зарплат, о которых говорили в руководстве УВЗ, в 60 тысяч рублей, по новым расценкам ни у кого почти нет. Обрубщики получили за октябрь по 30-40 тысяч, сварщики – по 20 тысяч и меньше. Депутат гордумы Нижнего Тагила, «единоросс» Роман Гореленко (начальник металлургического производства «Уралвагонзавода») говорил нам, что мы много получаем и не имеем права столько получать. А то, что мы работаем в адских условиях, никто не учитывает? Раньше, чтобы в 563-й цех привлечь сотрудников, предлагали квартиры. Через 5 лет работы здесь их можно было получить», – описали на условиях анонимности свое видение ситуации «Правде УрФО» рабочие указанного цеха.

В профсоюзной первичке «Оборонпрофа» на УВЗ ситуацию прокомментировать не смогли, сославшись на отсутствие руководителя на рабочем месте. При этом добавили, что переговоры об оплате труда продолжаются. Глава областной организации профсоюза Владимир Красноруцков ранее от пояснений отказался.

«Ситуация сложная. Этим есть, кому заниматься. Недавно гендиректор (УВЗ Александр Потапов. – Прим. ред.) проводил собрание. Вопрос решат без всяких раздуваний в прессе», – изложил свое мнение Владимир Красноруцков о предприятии с коллективом в 28 тысяч человек. В свою очередь в «Солидарности» добавляют, что в условиях начисления премии также необходимо разобраться. «Насколько я понимаю, часть премии выплачивается на основании выполнения плана выпуска продукции по цеху. При снижении нормы на каждого сотрудника он может остаться увеличенным для цеха», – считает Алексей Димитров.

В пресс-службе предприятия в ответ на запрос «Правды УрФО» с просьбой прокомментировать ситуацию с изменением объемов изготовления продукции для сотрудников и цехов, а также расценок на выпуск деталей не ответили. Пресс-служба УВЗ выслала ссылку на материал некого издания, где отражена позиция завода. Однако прямых заявлений и пояснений представителей завода этот текст не содержал, как и ответов на заданные вопросы.

Пытаясь разобраться в ситуации, сотрудники «Уралвагонзавода» на протяжении октября направляли личные обращения к руководству предприятия. Так, мастер литейного корпуса Александр Иванов попробовал через первичку «Оборонпрофа» передать гендиректору УВЗ Александру Потапову письмо с описанием ситуации в цехах. Однако председатель организации, депутат Заксобрания Свердловской области Евгений Лутохин, по словам рабочего, отказал. В обращении к руководству завода (документ имеется в распоряжении редакции) сотрудник подробно описал снижение расценок на изготовление деталей и другие мероприятия, которые негативно сказываются на качестве продукции.

«У нас стоит дробеочистное оборудование. Нужно проводить очистку деталей от техпригара и окалины. Сейчас, когда снизили расценки, люди абстрагируются от этого. Непонятно, куда потрачены государственные деньги, направленные на модернизацию. Немецкое оборудование не внедрено. Я хотел задать вопросы на эти темы Потапову, но служба безопасности не дала мне пройти в зал во время встречи с ним профсоюза в октябре. В конце октября, видимо, до тех пор, пока все не уляжется, предлагали на месяц перейти поработать в исправительную колонию, налаживать там производство», – поделился личным видением происходящего Александр Иванов.

По мнению сотрудников, октябрьская попытка увеличения норм выработки в 1,5 раза может объясняться получением УВЗ новых заказов, хотя часть продукции при этом остается на складах. На УВЗ объясняют рост выпуска деталей намерением нарастить производство вагонов в полтора раза. В 2016 году предприятие обозначало планы выпуска порядка 10 тысяч вагонов. «Производственная программа 2017 года корпорации «Уралвагонзавод» предусматривает производство более 14 500 единиц. Ожидается, что она будет перевыполнена. Предположительно, объем производства грузового подвижного состава в РФ за 2017 год составит 45-48 тысяч единиц», – сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе УВЗ.

Как полагают сотрудники завода, проводимая на предприятии политика по сокращению расходов на оплату труда продиктована желанием снизить себестоимость выпускаемых вагонов. «Во всех цехах говорят о том, что руководство ставит цель на 200 тысяч рублей снизить стоимость вагона», – делятся сотрудники цеха №563.

В то же время, по данным экспертов, при дефиците подвижного состава на рынке в последние 3 года наблюдается рост цен на грузовые вагоны. При этом вагоны УВЗ уступают по цене продукции «Тихвинского вагоностроительного завода», который входит в НПК «Объединенная вагонная компания». Последняя занимает основную долю на рынке производства вагонов в России. По данным экспертов, по итогам 8 месяцев 2017 года в стране произведено 34 233 единицы подвижного состава, из которых на НПК «ОВК» приходится 11 847, на УВЗ – 9 822.

«По моим данным, УВЗ по цене вагона примерно на 300 тысяч уступает тихвинскому заводу. Но тут есть принципиальная разница, тихвинский работает на себя, а УВЗ – на рынок. По уровню качества техника УВЗ и ОВК почти не отличается. Другой вопрос, что лидерства у УВЗ уже нет. При тех мощностях, которые «Уралвагонзавод» имеет, и той загруженности, которую заявляет, на мой взгляд, это для предприятия крах. УВЗ может выпускать до 40-50 тысяч вагонов. При 14,5 тысячи либо надо продолжать процедуру сокращения, либо снижать себестоимость.

"Уралвагонзавод", ставший символом ядерного электората Путина, нуждается в поддержке, а рабочие судятся из-за невыплат зарплат. Русская служба Би-би-си встретилась с теми рабочими, которых не позвали на предвыборную встречу с президентом.

Кандидат в президенты Владимир Путин за две недели до выборов и через несколько дней после самого воинственного послания федеральному собранию за три своих президентских срока. Правда, цитадель российских танков он осмотрел , успев за это время поговорить с рабочими и с участниками "Форума рабочей молодежи".

Встретившие Путина рабочие просили Путина решить проблему закрывающихся вузов и построить легкоатлетический манеж. Путин кратко пообещал решить проблемы, посмотрел, что делает завод, и похвалил продукцию: "Какие красивые вагоны вы делаете".

Впервые Путин побывал тут в 1999 году, и нынешний его визит на "Уралвагонзавод" - уже четвертый, вспоминает мэр Нижнего Тагила Сергей Носов. Он напоминает, что в 2009 году, когда у завода начались серьезные экономические проблемы, премьер-министр Путин решил выделить на его поддержку 26 млрд рублей, что позволило спасти предприятие. И спустя три года благодарные рабочие ответили Путину взаимностью.

В 2011 году, после массовых митингов протестов против фальсификаций на выборах Госдумы, начальник сборочного цеха "Уралвагонзавода" Игорь Холманских предложил Путину .

Мужики, правда, доехали митинговать только до Екатеринбурга. Холманских спустя несколько месяцев был назначен полномочным представителем президента в Уральском федеральном округе.

"Кто-то зашатался"

Евгений и Максим Соложнины работают в цеху по сборке вагонов. С 1936 года там не проводилась реконструкция, и условия работы они называют просто ужасными.

Максим - сварщик, а его отец Евгений - обрубщик. Их работа - делать боковую раму тележки вагона.

За шум, пыль и тяжелые условия труда им полагалась компенсация: в их цеху зарплата была самой высокой на заводе, где в среднем рабочие получают по 50-70 тысяч рублей в месяц.

Но в прошлом году высокие компенсации закончились, а цех остался прежним.

"Осенью прошлого года руководство завода кардинально снизило нам зарплату. Мне на 70%, отцу - на 40%", - рассказывает Максим Соломин.

По их мнению, руководство завода таким образом попыталось снизить себестоимость вагона, чтобы конкурировать с Тихвинским заводом.

"Но там производство роботизировано, а на "Уралвагонзаводе" все по старинке и делается вручную, как и 70 лет назад", - говорит Евгений.

Сначала Соложнины пытались обратиться к руководству завода, но безуспешно. В конце прошлого года вместе с 30 другими рабочими подали два коллективных иска к "Уралвагонзаводу". В начале 2018 года суд , указав на недостаточность аргументации. Сейчас они ожидают решения по апелляции в областном суде.

Пресс-секретарь Уралвагонзавода Дмитрий Калениченко в ответ на просьбу прокомментировать иск заявил, что на предприятии пересмотрели нормы выработки в связи с тем, что была повышена технологичность производства боковых рам и обрубщики стали тратить меньше времени на исправление дефектов.

При этом, по словам Калениченко, уровень зарплат работников остался на прежнем уровне, а документы, представленные ими в суде, отностятся к месяцу, когда на заводе проводилась забастовка и многие сотрудники ушли на больничные.

62-летнего Евгений отстранили от работы, объяснив это заботой о здоровье (Соложнин подчеркивает, что медосмотр перед этим не проводили).

"Обещали перевести на какую-то другую работу. Надеюсь все же, что что-то предложат", - кивает Евгений.

Сокращения зарплат - только одна из проблем завода. За последние несколько лет он взял несколько кредитов, которые не может погасить. Компания теряет заказы и испытывает трудности с закупкой оборудования из-за западных санкций. А в прошлом году УВЗ был передан в госкорпорацию "Ростех", что объяснялось "сложным финансово-экономическим положением предприятия".


"Поддержать шатающихся"

Рабочие завода, пожаловавшиеся на невыплату зарплат, "через разных посредников", но ответа не получили. Они уверены, что Путину о ситуации на заводе просто не докладывают, иначе бы он обязательно разобрался и вернул справедливость.

"Но он сейчас больше в международных делах. Лучше бы он уже обратно переключился на то, что у нас внутри страны происходит", - разводят руками Соложнины, хотя подчеркивают, что полностью поддерживают решение присоединить Крым и начать военную операцию в Сирии.

На встречу с Путиным на заводе Евгений и Максим Соложмины не попали. Впрочем, из нескольких почти тридцати тысяч сотрудников комплекса чести встретиться с главой государства удостоились лишь пара десятков.

"Нас на такие мероприятия, особенно с президентом, никто не пустит. Потому что мы не молчим, мы говорим о своих проблемах", - говорит Максим Соложмин.

О том, кого позвали на встречу рабочие высказываются в комментариях:

"Несколько знакомых лиц увидел в этой массовке, но они никогда работягами не были. Настоящих мужиков туда близко не подпускают, а эти все ряженые".

"Если посмотреть на последнее фото то на нем нет простых работяг (станочников, слесарей и т.д.) только ИТР. Зачем устраивать показуху. Такое впечатление складывается что Потапов Александр Валерьевич взял тот же курс, что и его предшественник".

В день визита часть рабочих была отправлена домой, а проходы между цехами в прямом смысле заколотили.

Те, кто попал на встречу с главой государства, о таких проблемах и правда не говорили.

"Зарплаты на "Уралвагоне" растут, а условия работы улучшаются", - такими словами попрощались с Путиным участники встречи.

Мэр Нижнего Тагила , что стабильность все-таки рабочие отстояли. "Стабильность уже есть в России. И это к удивлению наших западных партнеров, как бы кто ни старался", - улыбается в разговоре с корреспондентом Сергей Носов. Но и сейчас в случае чего жители города, многие из которых работают на Уралвагонзаводе, готовы ее гарантировать своей силой духа, уверяет он.

"В 2011-12 годах, наверное, кто-то дрогнул, кто-то зашатался. Но Урал - опорный край державы. Поэтому мы всегда готовы поддержать шатающихся, чтоб не шатались", - говорит Носов.

Поддержка Путина по прежнему важна не только Соложниным, но и заводу в целом.

За последние несколько лет в завод вложены миллиарды рублей, но годовые отчеты предприятия говорят о том, что финансовые вливания никак не повлияли на рентабельность предприятия, отмечает представитель профсоюза "Солидарность" Павел Сергиеня.

УВЗ погорел на вагонах и вагонных тележках, надежды на господдержку в виде ужесточения регулирования этого рынка на протяжении нескольких лет не оправдывались, говорил газете "Ведомости" редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. По его словам, большая часть долгов УВЗ была обусловлена инвестициями в производство гражданской продукции, прежде всего вагонов, а также дорожной и строительной техники.

"Всем очевидно, что без поддержки федерального центра завод просто не выживет. Или придется закрыть половину завода - весь сборочный конвейер вагонов сейчас фактически субсидируется. Это будет иметь катастрофические последствия для города. Без работы останутся около 5 тысяч человек. Основная часть людей занята именно на производстве вагонов", - отмечает Сергиеня.

В пресс-службе Уралвагонзавода изданию подтвердили, что от предыдущего менеджмента предприятию достались серьезные долги.

Кроме того, пресс-секретарь предприятия Дмитрий Калениченко отметил, что непростое финансовое положение Уралвагонзавода также было во многом связано со стагнацией на рынке вагоностроения.

"Сегодня ситуация стабилизировалась. Предприятие избавляется от непрофильных активов", - сообщил Калиниченко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: