Алла вениаминовна драбкина волшебные яблоки. Алла драбкина

Часть А Прочтите текст и выполните задания А1А7 и B1B9. (1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (3)Она закружилась, заколдовала, ли­цо ее стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты... (5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех. (7)Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слезы. (8)Что-то настолько знакомое почудилось ар­тистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассмат­ривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными вопросами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И еще я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила. (11)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим! (12)Артистка сказала: (13) Тут есть еще одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдет ко мне потом. (15)Сказав это, артистка поняла, что не ошиб­лась и совершенно верно угадала, кто написал за­писку, так засветилось лицо зрительницы с первого ряда. (16)Девочка догнала ее на улице. (17) Это я написала записку, сказала она. (18) Я знаю. Я видела твое лицо. (19) И вы заметили, что я некрасивая? (20) Это тебе кажется. (21) Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танце­вать. (23) Так и танцуй себе на здоровье. (24) Но меня не принимают!


(25) Меня тоже не принимали, сказала артистка. (26) Так как же вы теперь так здорово тан­цуете? (27) Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдем ко мне в гости? (30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она ви­дела это лицо? (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принима­ли в хореографический кружок. (33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (З5)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (36)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но все-таки заплака­ла. (37)Её не приняли. (38)В кружке при Доме культуры балетмей­стер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях. (39)Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и командовала сама себе: (40) Первая позиция! Руки! (41)Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух. (43)Тогда она заводила музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила, в драматический кружок, где танцевала, как ей хоте­лось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувст­вовали это...


(47)Артистка приготовила обед и вошла в гос­тиную. (48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо. (50)Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотогра­фию, то на смущенно застывшую девочку. (52) Взгляни! сказала она. (53) Девочка заглянула в альбом и попятилась. (54) Кто это? прошептала она. (55) Это я в твоем возрасте. (56) Но как же вы стали такой красивой? (57) Я всегда хотела танцевать, вот и все. (58) Я тоже хочу танцевать! (59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (60)Девочка была очень похожа на нее, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь... (61)Девочка, которая хотела танцевать, при­прыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кру­жилась. (63)И золотые листья вились вокруг нее, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье. (По Драбкиной А)




А1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему артистка, по мнению автора, заинтересовалась девочкой в первом ряду?» 1) (4)Ребята смотрели на нее, раскрыв рты... 2) (5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. 3) (8)Что-то настолько знакомое почудилось артистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собрав­ шегося плакать. 4) (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех. 3




A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) (15) Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, так засветилось лицо зрительницы с первого ряда. 2) (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. 3) (50)Она вынула старый альбом и нашла то, что искала. 4) (35)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. 1










Часть "B" Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.




B2. Замените словосочетание ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК (предложение 32), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. Кружок хореографии




B4. Среди предложений найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (60)Девочка была очень похожа на нее, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь... (61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. 60


B5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции: Потом она вспомнила про то,(1) как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. Зойка (2) (так её звали в детстве) (3) танцевала дома в одиночестве. Ей нравилось танцевать (4) поэтому она пришла в школьный кружок,(5)) где протанцевала какую-то польку. 2,3




B7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Она сидела так потому, (1) что если не запро­кинуть лицо, (2) то можно заплакать, (3) а ей было стыдно плакать при всех. Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду,(4) которая с трудом сдерживала слезы. 3


B8. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с однородным соединением придаточных частей. Напишите номер этого предложения. (32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как ее тоже не принимали в хореографический кружок. (33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. 32


B9. Среди предложений найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью между частями. (44)Потом Зойка поступила, в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец ее приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это... (47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную. (48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо ее было до боли счастливым. 45


Использованная литература 3.xml Егораева Г.Т.: ГИА Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация.- Москва:Экзамен, 2013.

Сочинение рассуждение по тексту.

(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (З)Она закружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на неё, раскрыв рты...
(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.
(7)Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы.
(8)Что-то настолько знакомое почудилось артистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными вопросами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И ещё я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.
(И)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим!
(12)Артистка сказала:
(13)- Тут есть ещё одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдёт ко мне потом.
(15)Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, - так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.
(16)Девочка догнала её на улице.
(17)- Это я написала записку, - сказала она.
(18)- Я знаю. Я видела твоё лицо.
(19)- И вы заметили, что я некрасивая?
(20)- Это тебе кажется.
(21)- Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.
(23)- Так и танцуй себе на здоровье.
(24)- Но меня не принимают!
(25)- Меня тоже не принимали, - сказала артистка.
(26)- Так как же вы теперь так здорово танцуете?
(27)- Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдём ко мне в гости?
(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо?
(32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок.
(33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (35)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но всё-таки заплакала. (37)Её не приняли.
(38)В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.
(39)Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и командовала сама себе:
(40)- Первая позиция! Руки!
(41)Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух.
(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец её приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это...
(47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную.
(48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо её было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.
(50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущённо застывшую девочку.
(52)- Взгляни! - сказала она.
(53)Девочка заглянула в альбом и попятилась.
(54)- Кто это? - прошептала она.
(55)- Это я в твоём возрасте.
(56)- Но как же вы стали такой красивой?
(57)- Я всегда хотела танцевать, вот и всё.
(58)- Я тоже хочу танцевать!
(59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (бО)Девочка была очень похожа на неё, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь...
(61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кружилась. (63)И золотые листья вились вокруг неё, танцевали с ней вместе. (64)И счастье девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное счастье.
(По А. Драбкиной)

Вариант 1
Счастье - это чувство большой радости. Ликование, восторг - родственные ему понятия. Счастливый человек словно обретает крылья.
В тексте А. Драбкиной известная актриса дарит незнакомой девочке ощущение счастья, вернув ей надежду на то, что та сможет стать настоящей артисткой, сможет танцевать. Девочка «припрыгивая, бежала домой» (предл. 61), «танцевала, кружилась» (предл. 63)!
Счастьем ещё можно назвать реакцию человека на какое-то долгожданное чудо. Я счастлива, потому что у меня родился младший брат. Когда я увидела этого малыша, я поняла, что уже сильно люблю его, и была бесконечно рада!
Я думаю, каждому знакомо чувство счастья. Это одно из самых ярких и приятных переживаний в жизни.

Вариант 2
В моём понимании счастье - это ощущение восторга, удовольствия от жизни. Счастье может принести сбывшаяся мечта, новая надежда, хорошая новость, радостное событие.
В прочитанном мной рассказе А. Драбкиной девочка испытала настоящее счастье: она снова обрела надежду, что сможет танцевать на сцене, поверила в себя благодаря уроку известной актрисы. Девочку переполняет это чувство, и читателю оно передаётся в образном описании листопада: листья были золотыми, они даже танцевали вместе с ней (предл. 63). Девочка кружилась (предл. 62), пока бежала домой, её действительно можно назвать счастливой.
Это состояние знакомо и самой знаменитой артистке (предл. 48, 49), потому что когда-то она, став балериной, тоже испытала счастье.
Я могу сделать вывод, что это чувство во многом зависит от того, сбудется ли твоё заветное желание.

Вариант 3
По моему мнению, счастье - это высшее проявление удовольствия. Это чувство противоположное унынию, тоске. Счастливый человек ощущает блаженство, вызванное какой-то положительной новостью или ощущением того, что жизнь прекрасна.
Давайте посмотрим, как передаётся ощущение счастья в рассказе об известной актрисе и девочке, её поклоннице. Когда актриса дарит маленькой зрительнице уверенность в себе, та начинает танцевать (предл. 48). Ощущение счастья было настолько сильным, что автор называет его «огромным» (предл. 64), «невозможным» (предл. 65).
Русская пословица говорит: от счастья не бегут, счастье догоняют. И это верно! Ведь всем нам хочется переживать счастье снова и снова.
Поэтому справедливым будет вывод, что желание испытать счастье - одна из главных целей человека.

Задание 15.3. ОГЭ. Сочинение-рассуждение

Текст
(1)3наменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Её попросили станцевать. (З)Она закружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным. (4)Ребята смотрели на неё, раскрыв рты...
(5)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (6)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать, а ей было стыдно плакать при всех.
(7)Артистка кончила танцевать и заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы.
(8)Что-то настолько знакомое почудилось артистке в лице девочки, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. (9)Потом стали приходить записки с разными вопросами. (10)На одну записку («Я хочу танцевать, но меня не приняли в кружок. И ещё я некрасивая. Что делать?») артистка не ответила.
(И)Балерине не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку: лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим!
(12)Артистка сказала:
(13)- Тут есть ещё одна записка от девочки. (14)Пусть она подойдёт ко мне потом.
(15)Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, - так засветилось лицо зрительницы с первого ряда.
(16)Девочка догнала её на улице.
(17)- Это я написала записку, - сказала она.
(18)- Я знаю. Я видела твоё лицо.
(19)- И вы заметили, что я некрасивая?
190
(20)- Это тебе кажется.
(21)- Я хочу танцевать, а меня не берут. (22)Говорят, что я не гожусь, а я не могу не танцевать.
(23)- Так и танцуй себе на здоровье.
(24)- Но меня не принимают!
(25)- Меня тоже не принимали, - сказала артистка.
(26)- Так как же вы теперь так здорово танцуете?
(27)- Я всегда хотела танцевать. (28)Потому что это главное. (29)Пойдём ко мне в гости?
(30)Артистка готовила обед и думала о девочке, которая тоже хочет танцевать. (31)Где она видела это лицо?
(32)Потом она вспомнила про то, как сама была девочкой и как её тоже не принимали в хореографический кружок.
(33)Зойка (так её звали в детстве) танцевала дома в одиночестве. (34)Ей нравилось танцевать, поэтому она пришла в школьный кружок, где протанцевала какую-то польку. (Зб)Балетмейстер похвалила, а потом стала проверять ноги на гибкость. (Зб)Это было очень больно, Зойка закусила губу, но всё-таки заплакала. (37)Её не приняли.
(38)В кружке при Доме культуры балетмейстер тоже сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зойке присутствовать на занятиях.
(39)Приходя домой, Зойка становилась у зеркала и командовала сама себе:
(40)- Первая позиция! Руки!
(41)Коленки не подчинялись. (42)Руки с нелепо растопыренными пальцами гребли воздух.
(43)Тогда она заводила современную музыку и танцевала как умела. (44)Потом Зойка поступила в драматический кружок, где танцевала, как ей хотелось. (45)Наконец её приняли в театральный институт, потому что она твёрдо знала: на этом свете она может быть только артисткой. (46)Люди, которые её экзаменовали, наверное, почувствовали это...
(47)Артистка приготовила обед и вошла в гостиную.
(48)Девочка-гостья под музыку летала по комнате, лицо её было до боли счастливым. (49)И артистка вдруг поняла, откуда она знает это лицо.
(50)0на вынула старый альбом и нашла то, что искала. (51)Артистка смотрела то на фотографию, то на смущённо застывшую девочку.
(52)- Взгляни! - сказала она.
(53)Девочка заглянула в альбом и попятилась.
(54)- Кто это? - прошептала она.
(55)- Это я в твоём возрасте.
(56)- Но как же вы стали такой красивой?
(57)- Я всегда хотела танцевать, вот и всё.
(58)- Я тоже хочу танцевать!
(59)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что та непременно будет танцевать. (бО)Девочка была очень похожа на неё, маленькую Зойку, и кто-то должен был ей помочь...
(61)Девочка, которая хотела танцевать, припрыгивая, бежала домой. (62)Она танцевала, кружилась. (63)И золотые листья вились вокруг неё, танцевали с ней вместе. (64)И девочки было таким огромным, какого не бывает даже во сне. (65)Это было невозможное .
(По А. Драбкиной)


Вариант 1

- это чувство большой радости. Ликование, восторг - родственные ему понятия. Счастливый человек словно обретает крылья.
В тексте А. Драбкиной известная актриса дарит незнакомой девочке ощущение счастья, вернув ей надежду на то, что та сможет стать настоящей артисткой, сможет танцевать. Девочка «припрыгивая, бежала домой» (предл. 61), «танцевала, кружилась» (предл. 63)!
Счастьем ещё можно назвать реакцию человека на какое-то долгожданное чудо. Я счастлива, потому что у меня родился младший брат. Когда я увидела этого малыша, я поняла, что уже сильно люблю его, и была бесконечно рада!
Я думаю, каждому знакомо чувство счастья. Это одно из самых ярких и приятных переживаний в жизни.

Вариант 2
В моём понимании счастье - это ощущение восторга, удовольствия от жизни. Счастье может принести сбывшаяся мечта, новая надежда, хорошая новость, радостное событие.
В прочитанном мной рассказе А. Драбкиной девочка испытала настоящее счастье: она снова обрела надежду, что сможет танцевать на сцене, поверила в себя благодаря уроку известной актрисы. Девочку переполняет это чувство, и читателю оно передаётся в образном описании листопада: листья были золотыми, они даже танцевали вместе с ней (предл. 63). Девочка кружилась (предл. 62), пока бежала домой, её действительно можно назвать счастливой.
Это состояние знакомо и самой знаменитой артистке (предл. 48, 49), потому что когда-то она, став балериной, тоже испытала счастье.
Я могу сделать вывод, что это чувство во многом зависит от того, сбудется ли твоё заветное желание.

Вариант 3
По моему мнению, счастье - это высшее проявление удовольствия. Это чувство противоположное унынию, тоске. Счастливый человек ощущает блаженство, вызванное какой-то положительной новостью или ощущением того, что жизнь прекрасна.
Давайте посмотрим, как передаётся ощущение счастья в рассказе об известной актрисе и девочке, её поклоннице. Когда актриса дарит маленькой зрительнице уверенность в себе, та начинает танцевать (предл. 48). Ощущение счастья было настолько сильным, что автор называет его «огромным» (предл. 64), «невозможным» (предл. 65).
Русская пословица говорит: от счастья не бегут, счастье догоняют. И это верно! Ведь всем нам хочется переживать счастье снова и снова.
Поэтому справедливым будет вывод, что желание испытать счастье - одна из главных целей человека.

Р ассказы и повесть о детях, о серьезных нравственных проблемах, которые им приходится решать: уважают ли тебя в классе и почему; может ли человек жить вне коллектива; ложь - это зло или невинная фантазия?

«Волшебные яблоки» - первая книга Аллы Драбкиной для детей. Драбкина - очень молодая писательница, но у нее уже есть очень серьезная книга для взрослых - «Литейный мост» - и готовится к изданию еще одна…

А вот эта книжка - для детей!

Прочитай ее, и ты почувствуешь, как писательнице важно понять тебя - своего героя. С каким удовольствием она спорит, выслушивает и высказывает тебе свое мнение.

Почему? Может быть, потому, что очень уважает тебя и считает, что от тебя многое зависит. Ведь если ты, мальчик или девочка, победишь ложь, несправедливость, зло, - значит, потом, в мире взрослых, одним настоящим человеком будет больше…

Волшебные яблоки

Весной отовсюду лезет трава. Была бы горсточка пыли да маленькое семечко. Трава пробивается из асфальта, сквозь расщелины камней, даже на крышах вырастает.

Весной Люська фантазирует больше обычного. Она выдумывает сны. Вот, например, она выдумала такое:

А мне сегодня море снилось… Будто бы там большие-большие золотые рыбы… Им тесно в море друг от друга, не проплыть никак, они скребут бок о бок, и с них на берег летит чешуя - тоже золотая. А я стою на берегу - вся в золотой чешуе…

Все знают, что ничего подобного Люське не снилось, но ее никто не уличает - уж очень интересно у нее получается.

Тогда и другие ребята начинают выдумывать всякие сны. Лариса говорит, что ей снилось новое платье, ну точно такое, как у мамы, только маленькое, и все люди на улице будто бы падали в обморок, когда видели ее в этом новом платье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: