Фото с эффектом движения в инстаграме всегда смотрятся очень динамично. В этой статье мы расскажем, как всего за несколько секунд преобразить ваши снимки и сделать завораживающие кадры.
Motion effect
Профессионалы называют подобный эффект размытия в движении съемкой с проводкой. Такие фото получаются, когда снимают какие-то движущиеся предметы. Всё, что нужно делать, — это вести камеру за объектом съемки. Тогда фокусировка остается на главном предмете, а фон размывается. Но как сделать подобное с помощью обычного телефонного редактора?
Самый простой вариант сделать размытый флеш эффект на фото – это использовать приложение Glitché или Glitch Cam для айфона и Glitch! для андроида. Скачать их можно из официальных магазинов AppStore и Google Play. Но! Приложения условно-бесплатные!
Как сделать эффект движения на фото:
- Открыть приложение Glitché на айфоне.
- Нажать на Photo Editor и выбрать нужный снимок.
- В нижнем меню выбрать пункт Blur .
- Пальцем провести по экрану, чтобы эффект движения на фото стал еще более крутым.
- С помощью ползунка и режимов Mode можно настраивать глубину эффекта.
- Сохранить фото.
Программа довольно часто продается за 29 рублей. Сохранить снимок можно, но необходимо купить PRO версию за 229 рублей.
Вы можете сделать скриншот вашего снимка, а лишние части убрать в редакторе. Как это сделать, описано в этой нашей .
P.S.
Лайфхак для тех, кто дочитал до конца. В Телеграме есть канал The App Box , в котором выкладывается огромное количество приложений для iOS, которые стоят денег в AppStore. Именно там вы можете скачать бесплатно приложение Glitché .
Иногда бывают проблемы с подписанием сертификатов, а так все приложения весьма рабочие! Но следите за инфой на канале про работоспособность приложений.
Сорви овации
Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.
Живые фото в Инстаграм — интересная фишка. Примеры таких живых фото, сделанных с помощью приложения Плотаграф, смотрите в официальном аккаунте Инстаграм @plotaverse . Эти живые фото сделаны из фотографий, но можно делать их и из видео.
Хотите больше идей для фото в Инстаграм? Подпишитесь на нас в Pinterest !
Как сделать такое живое фото и можно ли с помощью айфона или смартфона на андроиде? Можно! Нужно будет установить одно из (или оба) приложений: Plotagraph и Cinemagraph. Их основное отличие — Плотаграф делает живое фото из обычной фотографии, а Синемаграф — из видео. Синемаграф конечно будет реалистичнее, но и Плотаграф даёт интересный эффект. Лично мне Плотаграф нравится даже больше, т.к. можно использовать и делать из них красоту.
Plotagraph — это оживление части фотографии векторами.
Приложение для iPhone — Plotagraph+ https://itunes.apple.com/us/app/plotagraph-photo-animator/id1244669793
Для Андроид приложения пока нет, но вы можете скачать программу для Windows по этой ссылке http://download.plotagraphapp.com . Нужна будет регистрация на официальном сайте.
После готовое видео-плотаграф можно будет загрузить на Андроид и оттуда в Инстаграм.
Принцип работы в приложении для iPhone и для компьютера одинаковый.
- Загружаем фото в приложение. Лучше и реалистичнее всего будут выглядеть живые фото, где двигается вода/облака. Вода — это не только море, можно и кофе в кружке, фонтан и т.д.
- Рисуем стрелочки по направлению движения в той зоне, где нужно «оживить» изображение. Чем короче стрелочки, тем реалистичнее будет итоговый эффект.
- Ставим ограничительные точки там, где изображение должно остаться неподвижным.
- Для предпросмотра можно нажать треугольник внизу.
- Делаем экспорт получившегося живого фото и сохраняем (формат — видео.mp4).
- Скидываем на телефон и загружаем в Инстаграм. Получившееся видео — это и есть «живое фото»
Как сделать живое фото Синемаграф из видео на айфоне/андроиде
Живое фото из видео будет реалистичнее. Потому что принцип работы — вы замораживаете отдельные участки, а не оживляете. Т.е. движение на фото будет полностью реальным.
Такой эффект можно сделать в приложении для iPhone или Android — Cinemagraph.
Первое, что нужно сделать — подумать, каким будет видео. Какую часть кадра вы заморозите, какой эффект получится? Самый очевидный вариант — вода, река. Ещё можно сделать изображение движущегося отражения в зеркале, разделить движущуюся толпу пополам (одна двигается, вторую заморозить). Лучше всего, если вы будете снимать со штатива или поставив телефон на подставку.
В примере на видео мы решили «оживить» стену. Двигали камеру вверх-вниз и после оживили только ту часть, где стена. Результат неидеален, но смысл понятен.
- Открываете приложение, направляете камеру на предмет съёмки.
- Нажимаете и удерживаете круглую кнопку внизу.
- Пальцем закрашиваете те участки, которые будут «живыми». Наверху есть кнопки, чтобы изменить размер кружка, которым закрашиваете, и степень прозрачности.
- Галочка — готово, дождитесь обработки видео.
- Можно поделиться получившимся видео (это и будет «живое фото) сразу в Инстаграм или на почту/послать в мессенджеры.
В этом уроке вы узнаете, как использовать все типы размытия для создания иллюзии движения, а также добавления фокуса к изображению в программе Adobe Photoshop.
Итоговый результат
Исходные материалы:
Шаг 1
Вначале, давайте добавим эффект движения статическому изображению автомобиля.
Откройте изображение “Автомобиль” в программе Photoshop и далее продублируйте изображение с автомобилем Ctrl + J.
Шаг 2
Примените фильтр Размытие в Движении (Motion Blur), для этого идём Фильтр- Размытие - Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion Blur).
Шаг 3
К дубликату слоя с размытием добавьте слой-маску, для этого идём (Layer > Layer Mask > Reveal All).
На слой-маске слоя, обработайте изображение автомобиля с помощью мягкой чёрной кисти для того, чтобы эффект размытия в движении присутствовал только на заднем фоне.
На скриншоте ниже, я прокрасил изображение автомобиля красным цветом там, где вы должны прокрасить чёрной кистью на слой-маске слоя, в качестве ориентира.
Результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Шаг 4
Нажмите клавиши Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один слой, а затем с помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool), создайте выделение вокруг переднего колеса автомобиля.
Шаг 5
Далее, к выделенной области, примените фильтр Радиальное Размытие (Radial Blur), для этого идём Фильтр - Размытие - Радиальное Размытие (Filter > Blur > Radial Blur). В параметре Метод (Method Blur), выберите опцию Кольцевой (Spin) и сместите бегунок параметра Степени (Amount) до конца вправо. В этом шаге, мы применим Кольцевое Размытие (Spin Blur) к нашему колесу, чтобы оно выглядело, как будто быстро вращается.
Колесо должно выглядеть, как показано на скриншоте ниже:
Шаг 6
Повторите действие с радиальным размытием к заднему колесу. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Шаг 7
Добавьте слой-маску к слою с радиальным размытием, идём Слой - Слой-маска - Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All) и с помощью мягкой чёрной кисти с непрозрачностью 50%, прокрасьте вокруг краёв вращающихся колёс, чтобы скрыть какие-либо заметные / грубые линии.
Шаг 8
Создайте ещё один объединённый слой из всех видимых слоёв, нажав клавиши Ctrl + Shift + Alt + E. А затем к объединённому слою, добавьте Размытие в Движении (Motion blur), установите значение Смещения (Distance) 700px.
Результат Размытия в Движении (Motion Blur):
Шаг 9
Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), далее, добавьте слой-маску, для этого идём (Layer > Layer Mask > Hide All).
Прокрасьте на слой-маске слоя поверх задней части автомобиля, создавая ощущение движения.
Примечание переводчика:
слой-маска скроет размытие в движении 700рх., а с помощью белой кисти, вы вновь проявите эффект размытия, только в области задней части автомобиля.
Продублируйте данный слой, нажав клавиши Ctrl + J. Далее, нажмите Alt + Backspace, чтобы залить слой-маску чёрным цветом, затем сместите слой немного верх (удерживая клавиши Ctrl + Shift + нажмите клавишу со стрелкой ВЕРХ один раз):
Прокрасьте на слой-маске белой кистью, как показано на скриншоте ниже:
Итоговый результат:
Другие типы Размытия
Ещё один интересный эффект, который вы могли бы применить к объекту или человеку, создавая ощущение, что он бежит очень быстро, это Линейное Размытие (Zoom Blur).
Откройте изображение “Бегущий человек”, также продублируйте слой с изображением бегущего человека.
Слой- Слой-маска - Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All). Аккуратно прокрасьте с помощью белой кисти на слой-маске слоя, чтобы проявилось только изображение бегущего человека, а также немного прокрасьте участок земли перед человеком. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.
Другая техника - это применение фокуса к изображению объекта или человека с помощью Размытия по Гауссу
(Gaussian Blur) и размытия картинки за исключением объекта / человека, на котором мы хотим сфокусироваться. Итак, давайте попробуем.
Откройте изображение “Тинэйджеры”, также продублируйте слой с изображением тинэйджеров.
Примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), установите радиус размытия 3.5px. Для этого идём Фильтр - Размытие- Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).
Теперь, давайте предположим, что мы хотим сфокусировать только девушку, которая расположена в середине.
К дубликату слоя с размытием, добавьте слой-маску, для этого идём Слой - Слой-маска - Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All) и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте поверх верхней части девушки, которая расположена в середине. При прокрашивании, будьте аккуратны, не заходите кистью дальше от объекта фокусирования. Как вы можете увидеть, эффект - нежный, но ощутимый.
Вы можете использовать данный тип выборочного размытия, чтобы усилить фокус на объекте, части тела (например, лица, глаз) или определённом участке изображения. Единственное, что нужно запомнить- это то, что нежные эффекты работают лучше всего.
В следующим уроке я расскажу, как просто сделать эффект движения в Gimp , объектам изображенным на фотографии.
Сейчас большинство современных фотоаппаратов позволяют сфотографировать быстро движущиеся объекты, при этом фото получаются очень четкими. Но иногда хочется придать динамики некоторым изображениям. Этому и посвящен данный урок .
Шаг 1 . Открываем фотографию, где мы хотим применить эффект движения.
Шаг 2 . Дублируем слой «Слой — Продублировать слой» . Применяем фильтр, на только что продублированном слое «Фильтр — Размывание — Размывание движением» с следующими настройками. Нажимаем ОК.
ВАЖНО! В каждом конкретном случае настройки разные, но надо следить за тем, что бы полосы размывания повторяли траекторию движения объекта.
В результате применения фильтра получим следующую картину.
Шаг 3. Добавляем альфа-канал к редактированному слою. Затем с помощью кисти с мягкими краями стираем наш объект, так чтобы остался эффект движения только позади. На следующим изображении можно приблизительно посмотреть, что у вас должно получится. Для простоты я отключил показ оригинального изображения, щелкнув по «глазику» около слоя.
Шаг 4. Вновь включаем видимость оригинального изображения. В результате получается очень динамическое изображение, создается эффект движения .
Существует распространенное заблуждение, что, мол, если на фотографии не хватает резкости и присутствует размытость, фото неудачное. Мне хотелось бы рассказать вам о трех способах сделать фотографию более драматичной и интересной с помощью грамотного размытия.
«ЗАБЛУЖДЕНИЕ: РАЗМЫТОСТЬ НА ФОТОГРАФИИ = ПЛОХАЯ КАРТИНКА»
Я не соглашусь и скажу: нет, это не обязательно так! Все зависит от объекта и темы фотосъемки и от Ваших намерений, как художника и фотографа. Использование размытия может добавить акцент и показать движение в кадре. Это может помочь добавить в снимок ощущение скорости. Если, к примеру, Вы снимаете спортивный сюжет и у Вас есть светосильный объектив с высокой скоростью затвора, Вы сможете запечатлеть движение на самом пике действия. ИЛИ Вы можете преднамеренно создать размытость движения, используя длительную выдержку, это тоже добавит ощущения скорости к фотографии. Нет среди этих способов ни правильного, ни ошибочного, они просто разные. Вы сами выбираете, а если это трудно, просто попробуйте оба!
- панорамирование движущихся объектов.
- длительные выдержки для эффекта.
- масштабирование или перемещение камеры во время экспозиции.
Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.
Панарамирование
Панорамирование – это техника съемки движущихся объектов, которая позволяет сделать наиболее резкий акцент и размытие фона. Это добавляет ощущения скорости и работает особенно хорошо, если у Вас в кадре непривлекательный или отвлекающий фон. Основа панорамирования – выбор выдержки, а камера перемещается вслед за объектом. Вот некоторые советы о том, как правильно настроить камеру для панорамирования, попробуйте:
Используйте высокую скорость или режим съемки «burst» для съемки нескольких кадров при нажатой кнопке спуска затвора
Выберите приоритет выдержки в Вашем режиме
Начните со значения 1/30 и отрегулируйте – медленнее или быстрее – как Вам необходимо
Практикуйтесь на перемещающихся объектах
Как и в гольфе, здесь ключевой фокус в самом выполнении. Наведите камеру на приближающийся объект, нажмите на кнопку затвора и следуйте за объектом, пока он движется в поле Вашего зрения, и держите после движения, даже после того, как отпустите кнопку затвора.
Конечно, для этого нужно много практиковаться и действовать по большей части методом проб и ошибок, но в конце концов Вы можете прийти к действительно потрясающим художественным эффектам на фото. Попробуйте снимать эти же объекты с высокой скоростью затвора и запечатлением движения, так называемой заморозкой, а потом повторите эффект панорамирования и сравните. Конечно, эту технику Вы не будете использовать для каждого объекта, но хорошо иметь ее в виду.
Вот несколько примеров панорамирования:
выдержка - 1/25 секунды
выдержка - 1/30 секунды
выдержка - 1/25 секунды
Длинные выдержки
Для длительных выдержек нужна медленная скорость затвора, медленнее, чем можно выдержать держать камеру в руках. Есть много причин, чтобы использовать длительную выдержку: движение воды, след падающей звезды в ночное время, движение автомобильных фар, да и в общем ночная фотография. Вам понадобится штатив, дистанционный запуск триггера камеры и время. Я говорю о времени по двум причинам: во-первых, Вам придется действительно ждать, особенно, если речь идет о звездах; во-вторых, нужно время на саму съемку, на коррекцию и исправление. Много фотографий методом проб и ошибок, но в наш век цифровой фотографии – это не проблема.
Вот примеры с разными выдержками. Что Вы предпочтете?
выдержка - 1/5000 секунды
выдержка - 1/40 секунды
Кроме ночной съемки, длительная выдержка используется, к примеру, для съемки движущейся воды и водопадов. Имейте ввиду, что нет правильных или неправильных подходов, просто они дают разные результаты, в зависимости от того, чего Вы хотите добиться. Высокая скорость затвора «заморозит» воду в движении (например, как на первом фото выше). Более долгое воздействие размоет воду, или даже сможет заставить ее исчезнуть или превратить в туман. Вот сравнение:
выдержка - 1/100 секунды
выдержка - 2,5 секунды
С движущейся водой наступает момент, когда экспозиция перестает меняться. Сравните изображение ниже (5 секунд) с изображением выше (2,5 секунды). Вода выглядит очень похоже, но дерево было размыто на 5-ти секундах, поэтому было решено использовать выдержку на 2,5.
выдержка - 5 секунд
Вот еще несколько примеров использования длительной выдержки. Вы видите движение в изображениях ниже? Что движется на каждом?
Зумирование
Последнее, но не менее важное, Вы можете добавить движения в изображение с помощью зума. Основа этого приема в том, что Вы работаете с увеличением (физически, крутите объектив) во время длительной экспозиции. Это хорошо работает и дает интересный эффект в ночной съемке с подсветкой, съемке неоновых вывесок и даже фейерверков. Вы можете пробовать этот эффект в течение дня и посмотреть, что можно создать. Это часто приводит к совершенно абстрактным образам, иногда полностью видоизменяя объект, что его сложно идентифицировать. Но это нормально! Экспериментируйте и играйте. Повеселитесь и подойдите к делу творчески.
Вот несколько советов для зумирования во время длительной выдержки.
Сфокусируйтесь на объекте, затем начинайте зумировать и в это время открывайте затвор нажав кнопку спуск до конца. Вы можете использовать блокировку фокуса: используйте автофокусировку, затем выключите ее. Какой бы способ вы ни выбрали, просто убедитесь, что вы сосредоточены на самом длинном фокусном расстоянии.
Практикуйте повороты кольца зумирования на объективе. Освойте, в какую сторону повернуть его, и как сделать это плавно, не делая резких движений.
Используйте выдержки около одной секунды или дольше. Очень трудно сделать это с выдержкой 1/100.
Поэкспериментируйте зумом с различными скоростями (как быстро вы повернете объектив). Изображение будет выглядеть иначе, если вы делаете паузу в начале, а затем увеличите быстро, по сравнению с медленным зумом в начале и паузой в конце экспозиции.
Вот несколько примеров съемки с использованием зумирования.
без зумирования
зумирование с выдержкой 2 сек.
зумирование с выдержкой 2 сек, но кольцо зумирования было выкручено быстрее.
План действий
Если Вы еще не экспериментировали с выдержкой, я призываю Вас: поиграйте, попробуйте описанные методы. Снимайте движущиеся объекты и размывайте фон. Или сделайте абстрактный снимок с помощью масштабирования.
Дело в том, что не каждое изображение должно быть сплошь резким, а некоторые фото и вовсе абсолютно размыты, но тем не менее – это великолепные снимки. Не зацикливайтесь на технических аспектах, не бойтесь экспериментировать с фокусом. Добавьте в снимок немного движения с помощью этих советов или вовсе не фокусируйтесь на объекте. Вернитесь и обменяйтесь своими впечатлениями и фотографиями с нами.
У Вас есть фото, где размытость придает шарм картинке? Поделитесь, и не забудьте оставить комментарий ниже.