Железная руда клондайк на каких станциях. Как добывают железную руду

Большой фоторепортаж про мой любимый горно-обогатительный комбинат, один из ведущих производителей железорудного сырья: на его долю приходится более 15% производства товарной руды в России. Съемки проводились в течение пяти лет и в сумме заняли более 25 дней. В этом репортаже выжат самый сок.

Стойленский ГОК образован в 1961 году в городе Старый Оскол Белгородской области. Основная продукция комбината - железорудный концентрат и железная агломерационная руда для производства чугуна и стали.

Сегодня будет много фотографий, так что с модемами или роумингом лучше под кат не ходить;)

1. Железные руды - это природные минеральные образования, содержащие железо и его соединения в таком объёме, когда промышленное извлечение железа из этих образований целесообразно. Сырье СГОК берет из Стойленского месторождения Курской магнитной аномалии. Со стороны подобные объекты выглядят как большинство производств - какие-то цеха, элеваторы и трубы.

2. Редко, когда на краю чаши карьера делают общественные смотровые площадки. В Стойленском ГОКе подойти к этой огромной воронке, диаметром по поверхности более 3 км и глубиной около 380 метров, можно только по пропускам и согласованиям. Со стороны и не скажешь, что в этой ямке спокойно поместятся небоскребы Москва-сити, и даже торчать не будут)



Увеличить изображение

3. Добычу ведут открытым способом. Для того, чтобы добраться до богатой руды и кварцитов горняки снимают и вывозят в отвалы десятки миллионов кубометров земли, глины, мела, и песка.

4. Рыхлые породы разрабатывают экскаваторами с «обратной лопатой» и драглайнами. «Обратные лопаты» выглядят как привычные ковши, только в карьере СГОКа они большие – 8 куб. м.

5. В таком ковше свободно разместятся 5-6 человек или 7-8 китайских человек.

6. Рыхлые породы, которые горняки называют вскрышей, перевозятся на отвалы железнодорожными составами. Еженедельно горизонты, на которых производится работа, изменяют свою форму. Из-за этого постоянно приходится перекладывать железнодорожные пути, сеть, переносить железнодорожные переезды и т.д.

7. Драглайн. Ковш на 40-метровой стреле выбрасывается вперед, затем канаты тянут его к экскаватору.

8. Под собственным весом ковш загребает в себя около десяти кубометров грунта за один бросок.

10. Машзал.

11. Машинисту нужна очень большая сноровка, чтобы выгрузить такой ковш в вагон, не повредив борта и не задев высоковольтную линию контактной сети локомотива.

12. Стрела экскаватора.

13. Железнодорожный состав с вагонами думпкарами (это самоопрокидывающиеся вагоны) вывозит вскрышу на отвалы.

16. На отвалах происходит обратная работа - вкрыша из вагонов складируется экскаватором в аккуратные холмы.

17. При этому рыхлые породы не просто сваливают в кучу, а складируют по-отдельности. На языке горняков такие склады называются техногенными месторождениями. Из них берут мел для производства цемента, глину - для производства керамзита, песок - для строительства, чернозем - для рекультивации земель.

18. Горы меловых отложений. Все это не что иное, как отложения доисторических морских обитателей - моллюсков, белемнитов, трилобитов и аммонитов. Около 80 – 100 миллионов лет назад на этом месте плескалось мелководное древнее море.

19. Одна из главных достопримечательностей Стойленского ГОКа - горно-вскрышной комплекс (ГВК) с ключевым агрегатом - шагающим роторным экскаватором KU-800. ГВК изготовили в Чехословакии, два года собирали в карьере СГОКа и запустили в работу в 1973 году.

20. С тех пор роторный экскаватор шагает вдоль бортов карьера и 11-метровым колесом срезает меловые отложения.

21. Высота экскаватора 54 метра, масса - 3 тысячи 350 тонн. Это сравнимо с весом 100 вагонов метро. Из такого количества металла можно было бы сделать 70 танков Т-90.



Увеличить изображение

22. Экскаватор опирается на поворотную платформу и передвигается с помощью «лыж», которые приводятся в действие гидроцилиндрами. Для работы этого монстра необходимо напряжение в 35 тысяч вольт.

23. Механик Иван Толмачев из тех людей, кто участвовал в пуске KU-800. Больше 40 лет назад, в 1972 году, сразу после окончания Губкинского горного техникума, Ивана Дмитриевича приняли помощником машиниста роторного экскаватора. Вот уж когда пришлось молодому специалисту побегать по лестничным галереям! Дело в том, что электрическая часть экскаватора оказалась далёкой от совершенства, поэтому не одну сотню ступеней нужно было преодолеть, пока найдешь причину отказа того или иного узла. Плюс к этому документы перевели с чешского не полностью. Чтобы вникнуть в схемы, над бумагами приходилось просиживать ночами, ведь к утру нужно было придумать, как устранить ту или иную неисправность.

24. Секрет долголетия KU-800 в его особом режиме работы. Дело в том, что, кроме плановых ремонтов в рабочем сезоне, зимой весь комплекс становится на капитальный ремонт и выполнение перестроек конвейерных линий. Три месяца ГВК готовят к новому сезону. За это время успевают привести в порядок все узлы и агрегаты.

25. Алексей Мартианов в кабине с видом на ротор экскаватора. Вращающееся трехэтажное колесо впечатляет. Вообще от путешествия по галереям KU-800 захватывает дух.
- У вас эти впечатления, наверное, уже немного притупились?
- Да, есть такое, конечно. Ведь с 1971 года работаю здесь.
- Так ведь в те годы этого экскаватора еще и не было?
- Была площадка, на которой его только монтировать начинали. Шел он сюда узлами, около трех лет собирали его шеф-монтажники чехи.
- По тем временам это невиданная техника была?
- Да, это четвертая машина, вышедшая с конвейера чехословацкого завода-изготовителя. Газетчики нас тогда прямо-таки атаковали. Даже в журнале «Наука и жизнь» про наш экскаватор писали.

27. Висящие залы электрооборудованием и распредустройства служат противовесом стреле.

Я, конечно, понимаю, что это шагающий экскаватор. Но до сих пор не могу представить, как такая «махина» может ходить фактически?
- Она очень хорошо ходит, хорошо разворачивается. Шаг в два с половиной метра занимает всего полторы минуты. Вот, под рукой, пульт управления шагами: лыжи, база, стоп, поворот экскаватора. Через неделю мы готовимся поменять место дислокации, в обратную сторону пойдем, туда, где конвейер строится.

28. О своем экскаваторе Алексей Мартианов, бригадир машинистов ГВК рассказывает с любовью, как об одушевленном предмете. Говорит, что в этом ему нечего стесняться: каждый из его экипажа также относится к своей машине. Более того, как о живом начинают отзываться и специалисты чешского завода-изготовителя, курирующие крупные ремонты экскаватора.

29. Только на верхней площадке экскаватора, в сорока метрах от земли, ощущаешь его истинные размеры. Кажется, что в лестничных галереях можно заблудиться, а ведь в этих хитросплетениях металла и кабельных коммуникаций есть еще рабочие и машинные отделения, зал с электрооборудованием, распредустройства, отсеки гидравлических агрегатов шагания, поворота, устройства подъёма и выдвижения роторной стрелы, грузоподъемные краны, конвейеры.
При всей металло- и энергоемкости экскаватора в его экипаже работает всего 6 человек.

31. Узкие железные лесенки местами с подвижными ступенями опутывают экскаватор, как лесные тропинки. Бесконечные реки проводов пронизывают экскаватор вдоль и поперек.

32. - Как вы им управляете? Есть ли какие-нибудь свои секреты? Вот придет, к примеру, новый человек, через сколько месяцев его можно будет посадить сюда, в это кресло?
- Это не месяцы, это годы. Научиться в кабине работать, врезаться, шагать - это одно, а машину чувствовать - совсем другое. Ведь расстояние от меня до машиниста погрузочной стрелы 170 метров, и мы должны хорошо слышать и видеть друг друга. Не знаю чем, наверное, спиной чувствовать. Есть здесь, конечно, и громкая связь. Меня слышат все пятеро машинистов. И я их слышу. Знать нужно еще и электросхемы, устройство этой огромной машины. Кто осваивается быстро, а кто только через десять лет становится машинистом.

33. Конструкция KU-800 и сейчас удивляет инженерными решениями. В первую очередь, оптимальными расчетами несущих узлов и деталей. Достаточно сказать, что экскаваторы, аналогичные по производительности чешскому KU-800, имеют значительно большие размеры и массу, они до полутора раз тяжелее.

34. Срезанный ротором мел по системе конвейеров проезжает около 7 километров и с помощью отвалообразователя складируется в меловые горы.

35. За год в отвалы отправляют такой объем мела, которого хватило бы, чтоб насыпать двухполосную дорогу высотой 1 метр и длиной 500 километров.

36. Машинист погрузочной стрелы. Всего на отвалообразователе работает смена из 4 человек.

37. Отвалообразователь - уменьшенная копия KU-800 за исключением отсутствия роторного колеса. Экскаватор наоборот.

40. Сейчас основной полезный минерал в карьере Стойленского ГОКа - это железистые кварциты. Железа в них от 20 до 45%. Те камни, где железа больше 30% активно реагируют на магнит. Этим трюком горняки часто вызывают удивление у гостей: «Как это - обычные с виду камни, и вдруг притягиваются магнитом?»

41. Богатой железной руды в карьере Стойленского ГОКа уже мало. Она покрывала не очень толстым слоем кварциты и её почти выработали. Поэтому кварциты теперь главное железорудное сырье.

43. Чтобы добыть кварциты, их вначале взрывают. Для этого бурят сеть скважин и заливают в них взрывчатку.

44. Глубина скважин достигает 17 метров.

46. В год Стойленский ГОК проводит до 20 взрывов горной породы. При этом масса взрывчатки, использованной при одном взрыве, может достигать 1000 тонн. Чтобы при этом не получилось сейсмического удара, взрывчатое вещество подрывают волной от скважины к скважине с задержкой в доли секунды.

47. Бадабум!

50. Раздробленную взрывом руду большие экскаваторы перегружают в автосамосвалы. В карьере СГОКа работают около 30 БелАЗов грузоподъемностью по 136 тонн.

52. 136-тонный Белаз заполняется с горочкой за 5-6 оборотов экскаватора.

55. Вжжжж!

60. Гусеница размером с человека.

64. Дмитрий, водитель Белаза, говорит, что управлять этим «слоником» не сложнее Шестерки жигулей.

65. Но права нужно получать отдельно. Главное - чувствовать габариты и никогда не забывать, с каким весом работаешь.

73. Я в расфокусе трехлетней давности. Еще не похудевший)

76. Белазы перевозят руду на перегрузочные склады в средней части карьера, где уже другие экскаваторы перегружают её в вагоны думпкары.

80. Экскаватор и его оператор.

81. Загруженные составы из 11 вагонов отправляются на обогатительную фабрику. Электровозам приходится потрудиться, потому что везти по восходящему серпантину 1150 тонн руды – дело нелегкое.

82. Груженые на подъем и пустые на спуск.

85. На обогатительной фабрике руду выгружают в устья огромных дробилок.

86. Здесь становится понятно, почему для перевозки используют думпкары. Если бы вагоны не опрокидывались сами – разгружать их было бы непростой задачей.

87. В процессе обогащения руда проходит несколько этапов дробления. На каждом из них она становится все мельче.

88. Цель процесса - получить руду, истертую почти в мелкий песок.

89. Из этой измельченной массы кварцитов с помощью магнитных сепараторов отбирают магнитную составляющую.

92. Таким образом получают железорудный концентрат с содержанием железа 65 – 66%. Все, что не примагнитилось к сепараторам, горняки называют пустой породой или хвостами.

94. Хвосты смешивают с водой и перекачивают в специальные водоемы - хвостохранилища.

95. На самом деле в хвостах тоже содержится железо, только в немагнитном состоянии. Извлекать его на данном этапе развития технологии - нерентабельно. Кроме того, в хвостах есть золото и другие ценные элементы, которые также не извлекают из-за их небольшого содержания.

96. Но при этом хвостохранилища считают техногенными месторождениями, потому что, возможно, в будущем из них научатся добывать ценные элементы. Чтобы с хвостохранилищ не поднималась ветром пыль, которая вызывает гнев экологов и местных жителей, хвосты постоянно поливают дождиком с радугой. Благо воды из карьера - завались!

97. Чтобы карьер не затопило водой, на глубине около 200 метров под землей пробита опоясывающая сеть штреков дренажной шахты.

99. Из штреков, общая протяженность которых около 40 километров, вверх, в карьер пробурены скважины, которые перехватывают грунтовые воды.

102. По штрекам шахты вода стекает в водосборники и большими насосами откачивается на поверхность.

105. Каждый час из дренажной шахты Стойленского ГОКа откачивают 4 500 кубометров воды. Это равно объему 75 железнодорожных цистерн.

108. Сейчас на Стойленском ГОКе завершается строительство фабрики окомкования. На этой фабрике из железорудного концентрата будут делать обожженные окатыши, чтобы из них выплавлять чугун на Новолипецком металлургическом комбинате.

110. Проектная мощность фабрики 6 миллионов тонн окатышей в год. Это примерно тот объем, который Группа НЛМК, в которую входит СГОК, вынуждена сейчас покупать у сторонних производителей. Стойленские окатыши позволят сделать производство чугуна более эффективным.

112. Будущая дымовая труба.

114. Пока готовая продукция комбината выглядит так. Кажется, что вагоны заполнены не полностью, что не рационально. Но на деле - это их максимальная грузоподъемность. Не стоит забывать, что это не чернозем какой-то, а тяжелый металл.

115. Вот уже пошла 115-я фотография, а я еще столько всего интересного не показал и не рассказал)

116. Техника, роботы, насосы - все это прекрасно. Но самое главное в металлургии - это люди.

117. Огромное спасибо за помощь в работе пресс-службе Стойленского ГОКа и отдельно Николаю Засолоцкому! Надеюсь, что в этом году я снова к вам заеду;)

Большое спасибо за внимание и терпение!

Фотографы: Дмитрий Чистопрудов и Николай Рыков,

Железная руда стала добываться человеком много веков назад. Уже тогда стали очевидными преимущества использования железа.

Найти минеральные образования, содержащие железо, довольно легко, так как этот элемент составляет около пяти процентов земной коры. В целом, железо является четвертым по распространенности элементом в природе.

В чистом виде найти его невозможно, железо содержится в определенном количестве во многих типах горных пород. Наибольшее содержание железа имеет железная руда, добыча металла из которой является наиболее экономично выгодным. От ее происхождения зависит количество содержащегося в ней железа, нормальная доля которого в составе около 15%.

Химический состав

Свойства железной руды, ее ценность и характеристики напрямую зависят от ее химического состава. Железная руда может содержать различное количество железа и других примесей. В зависимости от этого выделяют ее несколько типов:

  • очень богатые, когда содержание железа в рудах превышает 65%;
  • богатые, процент железа в которой варьируется в диапазоне от 60% до 65%;
  • средние, от 45% и выше;
  • бедные, в которых процент полезных элементов не превышает 45%.

Чем больше побочных примесей в составе железной руды, тем больше необходимо энергии на ее переработку, и тем менее эффективным является производство готовой продукции.

Состав породы может представлять собой совокупность различных минералов, пустой породы и других побочных примесей, соотношение которых зависит от ее месторождения.

Магнитные руды отличаются тем, что в их основе заложен оксид, имеющий магнитные свойства, но при сильном нагреве они теряются. Количество этого типа породы в природе ограничено, но содержание железа в нем может не уступать красному железняку. Внешне он выглядит как твердые кристаллы черно-синего цвета.

Шпатовый железняк представляет собой рудную породу, в основе которой лежит сидерит. Очень часто имеет в составе значительное количество глины. Этот тип породы относительно тяжело найти в природе, что на фоне малого количества содержимого железа делает его редко используемым. Поэтому отнести их к промышленным типам руд невозможно.

Кроме оксидов в природе содержаться другие руды на основе силикатов и карбонатов. Количество содержимого железа в породе очень важно для ее промышленного использования, но также важно наличие полезных побочных элементов, таких как никель, магний, и молибден.

Отрасли применения

Сфера применения железной руды практически полностью ограничена металлургией. Ее используют, в основном, для выплавки чугуна, который добывают с помощью мартеновских или конверторных печей. На сегодняшний день чугун используется в различных сферах жизнедеятельности человека, в том числе в большинстве видов промышленного производства.

Не в меньшей степени используются различные сплавы на основе железа – наиболее широкое применение обрела сталь благодаря своим прочностным и антикоррозийным свойствам.

Чугун, сталь и различные другие сплавы железа используются в:

  1. Машиностроении, для производства различных станков и аппаратов.
  2. Автомобилестроении, для изготовления двигателей, корпусов, рам, а также других узлов и деталей.
  3. Военной и ракетной промышленности, при производстве спецтехники, оружия и ракет.
  4. Строительстве, в качестве армирующего элемента или возведения несущих конструкций.
  5. Легкой и пищевой промышлености, в качестве тары, производственных линий, различных агрегатов и аппаратов.
  6. Добывающей промышленности, в качестве спецтехники и оборудования.

Месторождения железной руды

Мировые запасы железной руды ограничены в количестве и своем местоположении. Территории скопления запасов руд называют месторождениями. На сегодняшний день месторождения железных руд делят на:

  1. Эндогенные. Они характеризуются особым расположением в земной коре, обычно в виде титаномагнетитовых руд. Формы и расположения таких вкраплений разнообразны, могут быть в форме линз, пластов, расположенных в земной коре в виде залежей, вулканообразовных залежей, в виде различных жил и других неправильных форм.
  2. Экзогенные. К этому типу относятся залежи бурых железняков и других осадочных пород.
  3. Метаморфогенные. К которым относятся залежи кварцитов.

Месторождения таких руд можно встретить на территории всей нашей планеты. Наибольшее количество залежей сконцентрировано на территории постсоветских республик. В особенности Украины, России и Казахстана.

Большие запасы железа имеют такие страны как Бразилия, Канада, Австралия, США, Индия и ЮАР. При этом практически в каждой стране на земном шаре имеются свои разрабатываемыми месторождения, в случае дефицита которых, порода импортируется из других стран.

Обогащения железных руд

Как было указано, существует несколько типов руд. Богатые можно перерабатывать непосредственно после извлечения из земной коры, другие необходимо обогатить. Кроме процесса обогащения, переработка руды включает в себя несколько этапов, таких как сортировка, дробление, сепарация и агломерация.

На сегодняшний день существует несколько основных способов обогащения:

  1. Промывка.

Применяется для очистки руд от побочных примесей в виде глины или песка, вымывание которых проводят с помощью струй воды под высоким давлением. Такая операция позволяет увеличить количество содержимого железа в бедной руде примерно на 5%. Поэтому его используют только в комплексе с другими типами обогащения.

  1. Гравитационная очистка.

Выполняется с помощью специальных типов суспензий, плотность которых превышает плотность пустой породы, но уступает плотности железа. Под воздействием гравитационных сил побочные компоненты поднимаются на верх, а железо опускается на низ суспензии.

  1. Магнитная сепарация.

Наиболее распространенный способ обогащения, который основывается на различном уровне восприятия компонентами руды воздействия магнитных сил. Такую сепарацию могут проводить с сухой породой, мокрой, или в поочередном сочетании двух ее состояний.

Для переработки сухой и мокрой смеси используют специальные барабаны с электромагнитами.

  1. Флотация.

Для этого метода раздробленную руду в виде пыли опускают в воду с добавлением специального вещества (флотационный реагент) и воздуха. Под действием реагента железо присоединяется к воздушным пузырькам и поднимается на поверхность воды, а пустая порода опускается на дно. Компоненты, содержащие железо, собираются с поверхности в виде пены.

Богатейшие месторождения железной руды в Западной Африке давно привлекают внимание горнорудных и сталелитейных групп. Сейчас компании предпринимают новые попытки закрепить свое присутствие в регионе.

Обилие запасов железной руды способно сделать Западную Африку новым мировым центром по добыче этого сырья. По данным Renaissance Capital, в регионе можно ежегодно добывать 100-150 млн. тонн руды. Разумеется, это не могло остаться незамеченным “большой тройкой”: Vale, Rio Tinto и BHP Billiton первыми пришли на заманчивую территорию. В августе текущего года по этому пути пошла Xstrata, сделав предложение о покупке компании Sphere Minerals, которая ведет разведку нескольких железорудных месторождений в Мавритании. Вполне логично, ведь предложенный в Австралии налог на сверхприбыли горнорудных компаний толкает добытчиков к географической диверсификации. Тем более, что примеру австралийских властей вполне может последовать и Бразилия. Да и в принципе горнорудные гиганты стараются не упустить ни единой возможности расширить базу резервов.

Тем не менее, инвестиции в Западную Африку сопряжены с серьезными рисками. Некоторые страны с трудом выбираются из затяжных гражданских войн — политическая нестабильность весьма опасна для инвесторов, равно как и неразвитое законодательство в сфере недропользования. Об этом говорят ведущие эксперты. По словам Калума Бэйкера, аналитика британской консалтинговой компании CRU Group, в ближайшие годы регион увеличит объемы добычи железной руды, однако политические риски велики — есть примеры, когда правительства забирали активы у компаний практически без оснований. С ним согласны и аналитики Macquarie Bank, которые в своем недавнем отчете написали: “Можно с уверенностью сказать, что скоро часть западноафриканского сырья поступит на рынок морской торговли. Однако многие из железорудных проектов, потенциально представляющих более 10% в стране реализации, сопряжены с риском изменения правительственной политики в отношении роста пособий по социальному страхованию, роялти, а бездеятельность может привести к непредвиденной потере прав”.

Например, Rio Tinto в 2008 году потеряла часть территории месторождения Simandou в Гвинее. Правительство этого государства отозвало предоставленную компании лицензию на северную часть залежей, поскольку эта часть не разрабатывалась около трех лет. Власти потребовали, чтобы компания убрала оттуда свое оборудование, угрожая в противном случае аннулировать лицензию и на южную часть месторождения. Характерно, что и новое правительство поддержало решение своего предшественника: было объявлено, что ликвидация лицензии была законной, и это является частью стандартной процедуры — права на месторождение, которое не разрабатывалось в течение трех лет, аннулируются. Позже северная часть Simandou была передана компании BSG Resources, 51% акций которой приобрела Vale, заплатив 2,5 млрд. долларов. В этой ситуации месяц назад Rio Tinto объявила, что инвестирует дополнительные 170 млн. долларов в рудник, порт и инфраструктуру на оставшейся в ее распоряжении части Simandou. Rio Tinto поручила проектные работы китайской государственной горнорудной компании Aluminum Corp. of China и выразила готовность к всестороннему сотрудничеству с правительством Гвинеи, которое ожидает скорого начала добычи на этом месторождении. Подобные требования создают проблемы иностранным компаниям. Многие из них приобретали права на железорудные месторождения “про запас”, вовсе не планируя их немедленную разработку. Однако это идет в разрез с планами правительств максимально быстро начать получать доходы от продажи руды по рекордным ценам.

Кроме того, отобрали лицензию у южноафриканской Kumba Iron Ore, которая осуществляла разведку месторождения Faleme в Сенегале. В 2007 году право на разработку этого месторождения правительство предоставило Arcelor Mittal. С тех пор Kumba вела судебные баталии со сталелитейной компанией, требуя компенсации убытков, однако недавно стороны договорились об урегулировании проблемы (на каких условиях — неизвестно). При этом Faleme до сих пор не разрабатывается — в прошлом году Arcelor Mittal остановила работы из-за обвала спроса и цен, а сейчас пытается договориться о создании инфраструктуры с индийским партнером — государственной горнорудной компанией National Mineral Development Corp. (NMDC). По оценкам NMDC, затраты на инфраструктуру составят около 75% всех инвестиций в проект. В частности, необходимо построить железную дорогу протяженностью 750 км, которая свяжет Faleme с портом близ Дакара.

В общей сложности Macquarie называет 22 потенциальных железорудных проекта в регионе и указывает, что отнюдь не все они будут реализованы. Первые экспортные отгрузки железной руды из Западной Африки планируются не ранее 2011 года. По оценкам аналитиков Macquarie, первой поставлять руду на мировой рынок начнет Сьерра-Леоне, где работают African Minerals и London Mining PLC, следующей будет Гвинея или Либерия, где активизировалась Arcelor Mittal.

Сейчас к мировым гигантам присоединилась российская “Северсталь”. Компания владеет 61,5% в проекте на месторождении Putu в Либерии. 15 сентября “Северсталь” и ее партнер African Aura (38,5%) объявили о подписании с правительством Либерии соглашения об освоении месторождения. По оценкам россиян, стоимость проекта составит 2,5 млрд. долларов. Компания уже инвестировала в разведку и ТЭО 30 млн. долларов и рассчитывает завершить обоснование проекта к сентябрю 2012 года.

Похоже, что политические риски в Либерии будут постепенно снижаться. После многолетней гражданской войны (1989-2003) в стране было сформировано временное правительство, в январе 2006 года передавшее полномочия всенародно избранному правительству, которое активно восстанавливает экономику страны. Государству остро необходимы иностранные инвестиции, и власти весьма благосклонно относятся к инвесторам, готовым восстанавливать разрушенную войной горнорудную отрасль. Так что планы Arcelor Mittal и “Северстали” находят полную поддержку правительства. Правда, власти не склонны уступать в отношении роялти, а появившаяся в этой стране первой Arcelor Mittal вынуждена проявлять несвойственную ей щедрость в социальных расходах. Вероятно, это ждет и “Северсталь”. Но, судя по тенденциям мирового рынка железной руды, овчинка стоит выделки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: