Я не умею проигрывать. Что делать? Ребенок не умеет проигрывать: что делать

Здравствуйте. Мне 24 года, меня зовут Дима. И я просто ненавижу проигрывать. Приведу пример. Например, совсем недавно я играл с другом в настольный теннис. И либо мне не везло, либо я был не в форме, либо я просто плохо играю, но я начал сильно проигрывать. И естественно, меня это стало бесить. Я просто начал выходить из себя. Я достаточно образованный, позитивный и культурный человек. Но неумение проигрывать просто достало меня. Это мешает мне всю мою жизнь. Во время неудач при играх мне кажется, что противник смеется надо мной, злорадствует, считает меня слабаком, неудачником и лохом. Меня бесит, что мое поражение кого-то радует. Посоветуйте пожалуйста, как избавиться от этой проблемы?

Здравствуйте, Дмитрий!Игра это всегда чья то победа и чьё то поражение. Вы пытаете делать всё на высшем уровне, так как боитесь быть осмеянным. Но это всего лишь ваши предположения. У вас были в прошлом подобные ситуации?Кто то,возможно, осмеял вас и унизил когда вы что то сделали не так или проиграли, это могло закрепиться на подсознательном уровне и в последующем переноситься на даже мелкие неудачи. Вам надо осознать,что проигрыш в игре это не насмешка, а всего лишь повод отыграться или порадоваться за другого,ведь не всегда же вы проигрываете и ваш противник воспринимает поражение позитивно. Удачи!

Преснякова Светлана Александровна, психолог г. Чудово

Хороший ответ 0 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Дима.

Вот что мне кажется важным.


Во время неудач при играх мне кажется , что противник смеется надо мной, злорадствует, считает меня слабаком, неудачником и лохом.

Вам это кажется, т.е. вы наверняка этого не знаете. Вам противник об этом не говорит. Это знание "сидит" у вас в голове. Кто-то из значимых близких людей внушал вам, что нужно быть лучшим, иначе вы - неудачник. Вам не давали право на ошибку или не принимали в роли проигравшего.


как избавиться от этой проблемы?

Во-первых, важно понять, что всегда в игре есть победитель и проигравший, и что вы не можете быть сильнее всех. Это просто не возможно. Всегда найдется соперник сильнее. Во-вторых, важно понять, что признание себя неудачником идет изнутри, а не извне.

С уважением.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Здравствуйте, Дима!

Рискну сделать предположение, что данный симптом свойственен лицам с нарциссическим характером.

Ребенок, которого оценивали. Нарциссический характер.

Самооценка

Нарциссические личности и люди, у которых нарциссизм дошел до крайней точки, нарциссического расстройства личности, характеризуются усиленным чувством собственной важности и величия, воспринимают себя как особенных и уникальных, считают, что занимают исключительное место, которое делает их выше массы обычных людей. Они видят себя как самых лучших и имеющих особые права на расположение и хорошее обхождение окружающих, словно, они стоят выше общепринятых правил. Эти лица уверены в собственной значимости, правоте, склонны преувеличивать свои знания и достижения.

У нарциссов обычно очень хрупкая самооценка, она постоянно испытывает колебания по всей возможной амплитуде от нуля до бесконечности, из-за этого они склонны к депрессии . Иногда говорят, что у них под трехслойной драконьей шкурой или за большим мыльным пузырем скрывается маленький испуганный ребенок. И вся внешняя показуха, мишура служит для самоуспокоения, получения спокойствия и уверенности в себе. Поэтому нарциссические личности регулярно ощущают себя бесконечно мелкими и ничтожными. Это заставляет их постоянно метаться от самовозвеличивания до самоуничижения. Этот процесс чем-то напоминает мучения Родиона Раскольникова из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»: «Тварь ли я дрожащая или право имею?»

На первый взгляд эти люди зависимы от успехов, педантичны, обладают высоким чувством собственной значимости, гордостью, часто излишней требовательностью, они сосредоточены на себе. Но при этом они постоянно чувствительны к стыду и к унижению, часто подвержены ипохондрии (рассматриванию своих возможных заболеваний под «увеличительным стеклом») и психосоматике (заболевания тела, вызванные психическими проблемами). При пробоях их психологических защит они могут почувствовать ничтожность, самообесценивание, изоляцию, инертность, депрессию. А при этом глубоко в душе они ощущают пустоту, никчемность, панику с ослаблением и дроблением своей личности. На архаическом (на базовом, самом основании) уровне нарциссы жаждут нового сближения, слияния, отражения в своем близнеце, идеализирующего отношения к себе. Они испытывают на бессознательном уровне ярость и боль от отсутствия угадывания и понимания их желаний глубокого уровня.

(с)

Работаю по скайпу, пишите, психотерапия помогает справляться с сильными переживаниями своего несовершенства.

Унтилова (Крайер) Наталья Владимировна, психолог в Москве

Хороший ответ 1 Плохой ответ 1

Самому главному, что я знаю о жизни, меня научила моя бабушка, когда мне было лет шесть.
Бабушка играла со мной в шахматы.
Я проигрывал и злился страшно.

А она повторяла снова и снова:
Умей проигрывать!

В шахматы я играть так и не научился. А всю ценность бабушкиного совета понял только много лет спустя и до сих пор ругаю себя, что не сумел сделать этого раньше.

Если есть в жизни панацея — то это . То есть умение конструктивно принимать неблагоприятный исход, когда вопреки твоим стараниям и надеждам, происходит не то, чего ты хотел и добивался.

В жизни нет искусства важнее.
Хотя бы просто количественно. Не знаю как у вас, а в моей жизни ошибок и проигрышей несопоставимо больше чем выигрышей. И уже поэтому мое отношение к проигрышам намного сильнее определяет качество моей жизни, чем побед.

Я много лет упорно пытался побеждать и выигрывать.

Везде, всегда и вопреки всему. И если где-то выиграть не удавалось, я пробовал снова и снова, в уверенности, что в следующий раз — обязательно получится.
И только с огромным опозданием понял, что такое упорство — вовсе не улучшают мою жизнь.

Не победы, а именно ошибки и проигрыши делают нас теми, кто мы есть, потому что заставляют понять и принять наши ограничения и таким образом проявляют нашу .

Поражения и проигрыши указывают нам путь к себе, настоящему, вне ожиданий друзей и любимых, вне , навязанных школой или родителями или обществом.

Непреодолимые препятствия перестают быть таковыми, если не пытаться их преодолеть, а использовать в качестве дорожных указателей к пониманию того, в чем заключаются твои настоящие способности и таланты.

Проигрывать вообще интереснее и полезнее, чем побеждать. Потому что победы по большей части просто побочный продукт того опыта, который получаешь благодаря проигрышам и ошибкам.

Успехи в жизни только подтверждают то, что мы уже знаем и умеем.

Проигрыши, ошибки и поражения — содержат в себе гигантский потенциал — новых знаний, новых умений и, что самое главное, новых пониманий себя.

Выигрывать просто. Особого умения для этого не нужно — открыл шампанское, налил и выпил.
Намного сложнее научиться проигрывать — так, чтобы использовать проигрыши и ошибки, как ступени к главному выигрышу — пониманию и приятию себя, такого, какой ты есть.

Кстати, как показала жизнь, никогда не были моим талантом.
Хорошо, что хоть это я понял вовремя.

Добрый день!

Когда ребенок терпит неудачу, он склонен плакать, обижаться или злиться, поэтому у родителей возникает вполне закономерный вопрос: как научить ребенка проигрывать?

Умение проигрывать действительно важно, ведь оно означает, что ребенок обладает важными качествами, такими как упорство и целеустремленность. Эти навыки чрезвычайно полезны во взрослой жизни и развивать их нужно с самого детства.

Если ребенок не умеет проигрывать, то он, вероятнее всего, не сможет и выигрывать. Это вполне логично, ведь он будет избегать любых соревнований, поскольку они приводят к трудностям и негативным эмоциям. Ребенок, способный проигрывать и извлекать из этой неудачи опыт, напротив будет стремиться к конкурентной обстановке, чтобы достичь своей цели.

Ребенок, который не любит соревноваться, лишает себя большого жизненного опыта и это обязательно скажется на его дальнейшей жизни. Например, если несколько сотрудников сражаются за должность начальника отдела, они понимают, что место достанется только одному из них. Но ваш ребенок не окажется даже в списке претендентов, поскольку предпочтет в принципе избежать возможности повышения в должности.

Томас Эдисон провел около 700 неудачных опытов прежде, чем ему удалось изобрести нить накаливания в лампе. Когда его спросили, по какой причине он не прекратил своих попыток из-за череды неудач, изобретатель сказал, что у него не было ни одной неудачи. У него было 700 удачных попыток, в ходе которых он доказал, что это не работает.

Правильное отношение к проигрышу является залогом успеха в жизни.

Как научить ребенка проигрывать?

Прежде всего, необходимо определить темперамент ребенка. Например, флегматик отнесется к неудаче гораздо спокойнее, чем холерик или меланхолик. Ни в коем случае нельзя сравнивать реакцию своего ребенка и других детей, ведь все они разные и по-разному воспринимают те или иные ситуации.

Также следует понимать, что умение контролировать эмоции напрямую связано с возрастом ребенка. Даже взрослые люди расстраиваются, когда терпят неудачи, но они способны контролировать свои эмоции, а дети – нет. От ребенка, которому от 0 до 5 лет, нет смысла ожидать контроля над эмоциями.

Если проигрыш привел к тому, что ребенок огорчился, обиделся, психует или плачет, то это абсолютно нормальная, закономерная реакция. Ни в коем случае не стоит отчитывать его за это или призывать успокоиться. Более того, выплескивать свои эмоции абсолютно нормально, поскольку иначе они накопятся и превратятся в психосоматические заболевания, имеющие тяжелые последствия.

Никогда не закрывайте ребенку рот. Пусть он получит свой опыт разочарования и обиды, а после поймет, что после этой негативной вспышки все вновь становится так же хорошо, как и раньше.

Нельзя перекладывать ответственность с ребенка на внешние факторы

Наверное, каждый хоть раз становился свидетелем следующей ситуации. Ребенок бежал, ударился об стол и, конечно же, расстроился, принялся плакать. Заботливый родитель, вместо того, чтобы объяснить, почему это случилось, начинает ругать стол. Разумеется, предмет мебели от этого не пострадает, а вот ребенок может, ведь именно такими ситуациями формируется безответственное отношение к неудачам и проигрышам.

В такой ситуации правильнее было бы велеть малышу вести себя аккуратнее, чтобы не пострадать еще раз. Он должен понести ответственность за собственный проступок. Именно родители должны помогать своим детям анализировать ситуацию и выносить здравые выводы.

Разумеется, каждый родитель хочет защитить своего ребенка и позаботиться о нем. Но ваша задача не защищать его от любых напастей, а научить справляться со стрессовыми ситуациями, неприятностями и проблемами. Невозможно защитить свое чадо от всех бед, но если получится сформировать навык справляться с трудными ситуациями самостоятельно, в первую очередь эмоционально, то в будущем ребенок сумеет жить без вашего непосредственного участия.

Такое решение наказать стол и сказать ему что он плохой влияет также на то, что ребенок учится винить окружение в своих неудачах, а не анализировать свое поведение. Вы сталкивались с человеком, у которого все виноваты в его низкой зарплате: от жены с детьми до правительства?

Не мешайте детям учиться на ошибках

Для того, чтобы научиться плавать, необходимо плавать. Для того, чтобы научиться проигрывать, нужно проигрывать и осознавать это. Это нелегкий, но необходимый опыт, который вы обязаны позволить ребенку получить.

Самое главное, чтобы ваши дети чувствовали родительскую любовь, несмотря на удачи или поражения.

Хвалите правильно

Случается так, что мама и папа, пытаясь привить ребенку стремление к успеху, активно поощряют его за победы, бывает даже наказывают за проигрыши. Таким образом, формируется отношение к себе, следовательно, ребенок делает выводы, что родители любят его только тогда, когда он успешен. Но невозможно быть успешным всегда и во всем.

Поэтому важно хвалить не за победу, а за стремление, за обретенные навыки, опыт на пути к победе или к проигрышу.

Есть книга для взрослых людей, которые с детства приучались к тому, что победа это хорошо, а проигрыш – это ужасно. Книга называется «Гибкое сознание». В ней автор снимает блок страха перед трудными задачами, которых отличник не берет, потому что боится получить «2». Наше отношение к неудачам, к препятствиям на пути, к поражению определяет наш успех. Человек, который боится и не берет сложный проект или не идет на новую работу, или на лекции не поднимет руку и не спросит, если что-то не понял, потому что боится показаться глупыми. Такой человек упускает возможность выйти на новый уровень, просто из-за страха неудачи. Может поэтому миллионеры рассказывают что они в школе были двоечниками…

Подробней в видео.

Любите своего ребенка вне зависимости от его успешности, и тогда ему будет не так страшно проигрывать.

Буду рада вашим комментариям и вашим мыслям!

Вы часто играете с ребенком в настольные игры? Замечали, как он реагирует на проигрыш? Шашки (шахматы, фишки и пр.) летят в разные стороны, как только результат игры складывается не в пользу «младшенького»? «Так нече-еее-стна-аааа…» переходит в затяжной вой и истерику маленького колючего ежика… Знакомо?

Что же делать? Как разрулить ситуацию так, чтобы игры не прекращались, а нервотрепка и слезы не омрачали совместное времяпрепровождение?

Давайте по порядку…

Если ваш ребенок не умеет проигрывать, помогите ему научиться этому. Побеждать всегда и во всем - нереально. Дошкольники часто плачут из-за проигрыша, а вот подросток уже не пустит слезу из-за трояка по русскому, потери танка в компьютерной игре или проигрыша в шахматном турнире. И это нормально.

Но тем не менее, не нужно ждать, что ситуация разрешится через годик-другой. Даже маленькому ребенку нужно объяснять, что побеждать всегда просто невозможно, удача - дама капризная и не всегда улыбается тем, кто этого ждет. Порой нужно достойно принять и поражение, ничего страшного в этом нет.

  • Дайте ребенку понять, что вы его любите , гордитесь им, несмотря ни на что. Он проиграл, но стойко дошел до конца, не бросил на полпути начатое, не сдался без боя… Здорово! Молодец!
  • Не делайте из проигравшего ребенка жертву. Не начинайте его утешать, иначе он сам начнет чувствовать себя несчастным.



  • Спокойствие, только спокойствие , как говорил один в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.
    Даже если вы случайно заметили, что ребенок жульничает, «незаметно» двигает фишки и делает дополнительные ходы без очереди, не кричите. Это вовсе не означает, что из ребенка вырастет вор и обманщик, Жулик с большой буквы. Нет!
    Он сам прекрасно понимает, что действует не совсем честно, но его стремление к победе любой ценой в данный момент затмевает призывы совести. Некоторым детям в силу возраста и особенностей характера порой сложно играть по строгим правилам, они норовят сделать по-своему, как выгодно им.
    Оставлять без внимания такие случаи, конечно, не стоит, но и ругать слишком сильно - перегибать палку. Можно напрочь уничтожить мотивацию и желание побеждать.
  • Не вводите в игру очень жестких правил. Если игрок допустил ошибку, неправильно походил и т.п., не стоит говорить, что он «выбывает». Он и так «потерпевший», он сам знает, что потерпел неудачу.
  • Никаких поддавков! Дети очень тонко чувствуют, когда их начинают обманывать. Это еще обиднее, чем проигрыш. Лучше время от времени находить возможность поиграть с более слабым противником (младшим братом, сестрой, другом, бабушкой, которая «ни в зуб ногой в этих ваших шахматах») Но есть и вторая сторона медали. Играть все время со слабым противником - не вариант. Объясните ребенку, что полезнее играть с тем, кто сильнее тебя. Большему можно научиться, есть с кого брать пример, есть к чему стремиться.

Важно научить ребенка не смеяться над проигравшим, ведь на его месте можно оказаться самому. Никаких оскорблений и тем более обидных дразнилок!


Простые советы могут помочь в решении проблемы:

  • Не акцентируйте внимание на проигрыше. Возможно, ребенку был важен сам процесс игры, общение со сверстниками и он не придал особого значения итогу. Не делайте этого и вы.
  • Маленькому ребенку лучше всего говорить, что каждый, кто дошел до финиша и выполнил задание до конца - молодец. Не важно, кто сделал это раньше всех.
  • Не сравнивайте ребенка с кем-то другим, иначе «победить любой ценой» может стать его целью. Лучше и правильнее сравнивать его успехи с тем, что было прежде, т.е. соревноваться с самим собой. Можно даже завести отдельный блокнот и фиксировать достижения в той или иной игре.
  • Если поражение воспринимается ребенком очень болезненно, старайтесь выбирать такие игры, где нужно играть не друг против друга, а против виртуального противника (против поля, компьютера и т.п.).
  • Чередуйте успехи и неудачи. Например, можно поиграть в быстрые игры типа «Крестики-нолики», «Камень-ножницы-бумага», где каждая новая партия не отнимает много времени и результат не всегда предсказуем.
  • После поражения предложите поиграть в ту игру, где ребенок явно одержит победу . Примеры таких игр есть в статье (2 часть), можно поставить активную ссылку.
  • Придумайте утешительный приз проигравшему.
  • На своем примере демонстрируйте адекватное поведение при проигрыше. Например, не стоит показывать полное равнодушие или чрезмерно злиться. Лучше казаться немного грустным, говорить что-то типа «Повезет в следующий раз», «В следующий раз я придумаю правильную стратегию и обязательно выиграю».
  • Предложите ребенку придумать такую игру, где проигравших не будет.
  • Если ребенок все же расстроился, не усугубляйте ситуацию. Спокойно объясните, что от невезения никто не застрахован, бывает и такое. Поддержите его словами «Мне было сложно играть с тобой. Пришлось попотеть, чтобы выиграть» или «С каждым разом у тебя все сложнее и сложнее выигрывать. Ты делаешь успехи!»

Еще один нюанс. Психологи советуют найти для ребенка, который болезненно реагирует на проигрыш, такое дело, в котором он сможет стать лидером.

Не получается быть первым в спортивном состязании, возможно, стоит попробовать шашки. Не получается быстрее всех решать логические задачи, вероятно, стоит попробовать писать стихи или рисовать пейзажи. Главное, не сдаваться!

И не обижаться на всех и вся. Как только вы и ваш ребенок поймете, что он уникальный, способный и просто замечательный, проблема с выигрышами исчезнет сама собой. Уверенность в себе и своих силах - главное оружие человека, которому не нужно никому и ничего доказывать.

Уважаемые читатели! Как ваш ребенок реагирует на проигрыш? Часто ли вы, играя с ребенком, поддаетесь ему? Как вы помогаете ребенку не расстраиваться в случае неудачи? Ждем ваши ответы в комментариях!

Они очень стараются выиграть и воспринимают поражение как трагедию. Их переживания непонятны окружающим: ведь это всего лишь игра! Почему же для некоторых из нас так важно всегда быть победителем? И можно ли научиться играть легко, с удовольствием?

Лицо каменеет, игральная доска летит в сторону, дверь хлопает… Партия оборвалась. «Они переживают свое поражение в игре как глубокую рану, нанесенную их самолюбию, – объясняет юнгианский аналитик Мария Ломова. – Проиграть для такого человека – значит внезапно почувствовать себя совершенно обесцененным. А это очень больно». Большинство из нас проигрывают с легким сердцем и смеются, когда вновь не повезло. Но тот, кто не умеет проигрывать, не прощает себе поражения. Чужая победа становится для него поводом упрекнуть себя в несостоятельности. «И он вновь начинает играть для того, чтобы еще раз попытаться ощутить свое превосходство, – говорит психотерапевт Сергей Медведев. – Для таких людей жизнь – это постоянное состязание. Игра – только частный случай».

Стремление к совершенству

Поражение в игре невозможно скрыть. У него всегда есть хотя бы один свидетель. Для того, кто страдает из-за проигрыша, поражение означает также, что его несостоятельность увидят окружающие. «Он боится, что его несовершенство станет причиной того, что окружающие не захотят с ним общаться, что он окажется недостаточно хорош для них, – продолжает Сергей Медведев. Так нередко чувствуют себя те, кого в детстве родители наказывали за малейшие неудачи. Старясь победить во что бы то ни стало, они теперь пытаются все же реализовать свою потребность стать лучшими, совершенными, всеми признанными. «Игра (в случае победы) помогает им самоутверждаться, – подчеркивает Мария Ломова. – Внешний успех доказывает собственную значимость, а проигрыш означает, что она вновь утрачена».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: