Стучащему да отворится. Почему нельзя служить маммоне? где бы ни был ищущий Бога, он получит всё, что нужно для спасения

“Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам” (Мф. 7:7 )

Во избежание неверия, неправильного понимания или истолкования Его слов Господь дает тройное обетование. Он желает, чтобы ищущие Бога верили, что для Него нет ничего невозможного, и поэтому добавляет: “Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят”.

Господь не ставит никаких условий кроме того, что вам необходимо почувствовать духовный голод, возжаждать Его милости, совета и любви. “Просите”. Прошением вы показываете, что сознаете свою нужду; и если просите с верой, то получите. Христос дал Свое слово, и оно непоколебимо. Придите к Нему с искренним раскаянием в сердце, и не надо бояться, что ваша просьба самонадеянна, ибо вы просите о том, что Господь уже обещал дать. Если вы просите о благословении, необходимом, чтобы ваш характер совершенствовался, уподобляясь характеру Христа, Господь уверяет вас, что ваша просьба опирается на Его обетование и будет исполнена. Сознание собственной греховности уже есть достаточное основание просить о милости и сострадании. Условие, на котором вы можете прийти к Богу, заключается не в том, что вы должны быть святыми, а в том, что вы желаете быть очищенными Им от всех грехов и пороков. Аргумент, с которым мы можем постоянно приходить к Господу, это наша великая нужда, наше крайне беспомощное состояние, делающие Бога и Его спасительную силу необходимыми для нас.

“Ищите”. Желайте не только благословений Божьих, но и Его Самого. “Сблизься же с Ним - и будешь спокоен” (Иов 22:21). “Ищите, и найдете”. Господь ищет вас, и само ваше желание прийти к Нему объясняется действием Его Духа. Покоритесь же этому воздействию. Христос ходатайствует за искушенных, заблудших и неверных, Он стремится восстановить с ними общение. “Если будешь искать Его, то найдешь Его” (1 Пар. 28:9).

“Стучите”. Мы приходим к Богу по особому приглашению, и Он ждет нас, чтобы провести в Свою приемную. Первые ученики, последовавшие за Иисусом, не удовлетворились краткой беседой с Ним на дороге, но спросили: “Равви! Где живешь?.. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него тот день” (Ин. 1:38, 39). Так и мы можем иметь тесную связь и общение с Богом. “Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится” (Пс. 90:1). Пусть все, жаждущие благословений Господних, стучат в дверь милости и ждут с твердой уверенностью, прося: “Ты, Господи, обещал, что всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят”.

Иисус смотрел на множество собравшихся послушать Его людей и искренне желал им познать любовь Божью и Его милосердие. Чтобы показать им их нужду и Божью готовность восполнить ее, Он привел им в пример голодного ребенка, просящего хлеба у своего отца. “Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?” Иисус обращает внимание на естественную, нежную любовь отца к сыну и говорит: “Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст блага просящим у Него”. Ни один любящий отец не отвернется от голодного сына, просящего у него хлеба. Мог бы он подшучивать над ним, дразнить его, пробуждать в нем надежду, а затем разочаровать его? Кто бы мог пообещать ему хорошую и сытную пищу, а вместо этого предложить камень? И позволительно ли бесчестить Бога предположением, что Он не внемлет мольбам Своих детей?

“Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него” (Лк. 11:13). Дух Святой, представитель Бога на земле, есть величайший из всех даров. В Нем заключены все “даяния добрые”, и Сам Творец не в состоянии дать нам ничего большего и лучшего. Если мы обратимся к Господу с просьбой сжалиться над нами, помочь нам в беде и руководить нами через Духа Святого, Он никогда не откажет. Даже родители могут отвернуться от своих голодных детей, но Господь Бог никогда не оставит без внимания крик нуждающейся и томящейся души. Какими удивительно нежными словами Он описывает Свою любовь! Он обращается к тем, кто считают себя оставленными Богом в дни тяжелых переживаний, и говорит через пророка Исаию: “А Сион говорил: „оставил меня Господь, и Бог мой забыл меня!“ Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих ” (Ис. 49:14-16).

Каждое обетование в Слове Божьем должно служить предметом наших молитв, и мы обязаны ссылаться на слово, данное Иеговой. В каких бы духовных благословениях мы ни нуждались, мы имеем преимущество просить о них через Иисуса. Мы можем с детской простотой поведать Господу о всех наших нуждах, будь то потребность в пище и одежде, или духовная нужда в хлебе жизни и одеянии праведности Христа. Отец Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом, и приглашает вас обращаться к Нему с прошениями. Только во имя Иисуса можно получить небесное благословение, и Отец чтит это имя, исполняя в богатстве Своего радушия все наши просьбы, возносимые во имя Иисуса.

Но не забывайте, что, приходя к Богу, как к своему Отцу, вы тем самым признаете себя Его детьми; вы не только уповаете на Его благость, но и во всем покоряетесь Его воле, зная, что любовь Его неизменна. Вы отдаетесь исполнению Его дела. Всем, кому Иисус велит искать прежде Царства Божьего и правды его, Он дает обетование: “Просите и получите” (Ин. 16:24).

Дары Того, Кому принадлежит всякая власть на небе и на земле, предназначены детям Божьим. Эти дары настолько драгоценны, что получить их мы можем только благодаря крови Спасителя; они удовлетворяют самые глубокие желания сердца, пребывают вечно и могут быть обретены всеми, кто приходит к Богу как малые дети. Примите же обетования Божьи как относящиеся лично к вам, напоминайте Господу о Его обещании, и вы примите полноту радости.

1 "Не судите других, и не судимы будете,

2 ибо Бог будет судить вас точно так, как вы судите других, и отмерено вам будет Богом соответственно тому, как вы отмеряете другим.

3 Почему ты замечаешь соринку в глазу у ближнего своего, а у себя в глазу не замечаешь бревна?

4 Как можешь ты сказать собрату своему: "Дай я выну у тебя соринку из глаза", если у тебя самого в глазу бревно?

5 Лицемер, прежде вынь бревно у себя из глаза и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза своего собрата.

6 Не бросайте псам ничего, что свято, не бросайте перед свиньями жемчуга вашего. Иначе свиньи затопчут его, а псы повернутся и набросятся на вас.

7 Просите и воздастся вам, ищите и найдёте. Стучитесь и дверь отворится перед вами.

8 Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится.

9 Кто из вас даст камень сыну, если он попросил кусок хлеба?

10 А если он попросит рыбу, то разве отец даст ему змею?

11 Вы дурные люди, но всё равно знаете, как приносить добрые дары своим детям. Насколько же больше добрых даров Отец ваш Небесный принесёт тем, кто просит Его!"

12 "Поступайте с другими людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами. В этом и заключаются закон Моисеев и учения пророков".

13 "Войди в узкую дверь, которая открывает дорогу на небо. Я говорю тебе это, ибо широки ворота и широка дорога, ведущие к погибели, и множество людей следует по этому пути.

14 Но узки ворота, и тяжела дорога, ведущая к жизни, немногие находят её".

15 "Остерегайтесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьем обличьи, а на самом деле они – свирепые волки.

16 Вы узнаете их по плодам деяний: ведь с тернистых кустов не собирают винограда и с сорняков колючих не собирают фиг.

17 Точно так же всякое хорошее дерево приносит хорошие плоды, а плохое дерево приносит плохие плоды.

18 Хорошее дерево не может приносить плохие плоды, а плохое дерево не может приносить хорошие плоды.

19 Всякое дерево, которое не приносит хороших плодов, срубают и бросают в огонь;

20 и потому вы распознаете их по плодам их трудов.

21 Не всякий, кто говорит, что Я его Бог, войдёт в Царство Небесное, а лишь тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.

22 Многие скажут Мне в тот великий день: "Господи, Господи, разве мы не пророчествовали от Твоего имени? Разве не изгоняли бесов Твоим именем и не совершили многие чудеса во имя Твое?"

23 Тогда Я прямо объявлю им: "Я никогда не знал вас. Уйдите от Меня, беззаконники!"

24 "И потому тот, кто слышит эти Мои слова и следует им, будет подобен разумному человеку, построившему свой дом на скале.

25 Пошёл дождь, и вода поднялась. Дули ветры и обрушивались на этот дом, но он не рухнул, ибо в его основании была скала.

26 А всякий, кто слышит эти слова Мои и не поступает согласно им, подобен глупцу, построившему дом на песке:

27 пошёл дождь, и вода поднялась, подул ветер и обрушился на этот дом, и он рухнул с ужасным шумом".

28 Когда Иисус кончил говорить, народ был поражён Его учением,

29 ибо Он учил их как имеющий власть, а не как законоучители.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



От Матфея, святое благовествование, 7 глава

“Просите, и дано будет вам”

Согласно богословским представлениям православия эта заповедь Спасителя завершает собой пояснение того, как людям можно достигнуть Царства Небесного. Многие люди, выслушав поучения Спасителя о том, к что соблюдение всех заповедей Христовых является тяжелым для исполнения делом. Даже уч еники Спасителя, недоумевая, спрашивали: “Так кто же может спастись?” (Матф. 19:25). Иисус Христос дал ответ на этот вопрос, сказав, что спасется тот человек, который будет соблюдать Его заповеди. И считать исполнение Его заповедей тяжким бременем не надо. Так как “иго Мое благо, и бремя Мое легко”.

» Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко » (Матф. 11:28-30).

И если человек будет жить с Богом, то сумеет достичь спасения, потому что в этом деле Ему поможет Сам Бог. “Бог Помощник мой” (Пс. 53:6). Если же человек будет жить без Бога, то место Господа в жизни человека займет злой дух, который будет мешать человеку в деле спасения.

Изложив заповеди для достижения спасения, Иисус Христос посоветовал Своим ученикам и последователям проявлять стойкость и настойчивость в достижении Царства Небесного, сказав: “ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”. При этом Спаситель указал на то, что без помощи Божьей, люди, одними своими усилиями не достигнут Царства Небесного. Поэтому людям нужно обращаться к Богу в молитвах и просить помощи в спасении души. “Просите, и дано будет вам”. Но одними молитвами и благими намерениями Царства Небесного не достичь. Для этого нужно ещё совершать и добрые поступки, исполняя заповеди Христовы в своей жизни.

На пути к спасению человека ожидают искушения и трудности. Но если человек делает добро, то обязательно найдет путь в Царство Небесное. О чём и сказано “ищите, и найдете”.

На пути достижения спасения темные силы зла человеку будут постоянно закрывать двери, ведущие в Царство Небесное, соблазнять человека разными искушениями, чтобы свернуть его с пути истинного. Но человек не должен отчаиваться, встречаясь с трудностями, а настойчиво стучать в закрытую дверь. В данном случае человек должен преодолевать преграды в виде закрытых дверей в Царство Небесное. И перед стучащим человеком (то есть перед человеком не пассивным, а добивающимся спасения) откроются двери, то есть исчезнут препятствия, о чем и сказано “стучите, и отворят вам”.

Таким образом для достижения спасения (что приобретается исполнением заповедей Спасителя) нужно проявлять настойчивость и решительность действий, нужно просить Господа в молитвах о помощи, и Господь исполнит эти просьбы.

Наряду с этим нужно искать в жизни, полной искушений и соблазнов, трудностей и препятствий, возможность делать добро. И каким бы трудным не показался поиск путей добра, ведущих к спасению, человек, ищущий спасения, найдет этот путь.

Таким образом, нужно упорно стучать в закрытые двери, символизирующие собой преграды и препятствия, проявлять настойчивость в преодолении трудностей. И тогда стучащему человеку непременно отворят двери в Царство Небесное. Иными словами, окончив изложение заповедей о достижении Царства Небесного, Спаситель в 7-м стихе призвал Своих учеников и последователей перейти от бездействия к активным действиям в достижении спасения, от слова к делу, и на пути достижения спасения проявлять настойчивость и энергичность, стойкость, упорство и терпение.

Интересен тот факт, что перевод 7-го стиха с греческого на русский, никаких разночтений не имеет и дословно точен. Причем слова Спасителя, в виде советов, в деле преодоления трудностей и совершения любых добрых дел, идут от действия, требующего при его осуществлении меньших усилий, к тому действию, которое нужно осуществить с приложением больших усилий.

Первоначально любое добродетельное дело (в том числе и дело спасения души) Спаситель рекомендует начинать с просьбы, то есть молитвы, обращенной к Богу “просите, и дано будет вам”. Затем Спаситель рекомендует предпринимать большие усилия чем просьба, и советует искать. Под словом “ищите” подразумевается поиск путей, ведущих к спасению, среди трудностей и препятствий жизни. И поиск того, как можно помочь ближнему в достижении Царства Небесного, и этим обеспечить не только свое, личное спасение, но и спасение других людей. И поиск путей, позволяющих избежать греха и противостоять искушениям. И если такой поиск будет сопровождаться настойчивостью и терпением, он увенчается непременным успехом, о чем и сказано: “ищите, и найдете”.

Поиски истинных путей для достижения спасения и счастья в жизни первоначально могут быть умственными, протекающими в сознании человека. Такие поиски связаны с философскими рассуждениями, с мысленным построением и анализом конкретной ситуации, и вырабатыванием плана действий для достижения поставленной цели. Затем человек осуществляет поиск путей для исполнения этого плана действий в жизни. После того, когда человек нашел цель в жизни и путь к её осуществлению, он должен её достигнуть.

Однако на пути к цели перед человеком возникают закрытые двери из неудач и преград. Для того чтобы стучать в эти двери нужно применить больше усилий, чем заниматься умственными поисками к достижению цели. Поэтому Спаситель рекомендует “стучите, и отворят вам”. Иными словами Спаситель советует проявлять настойчивость и терпение во время стука, то есть во время достижения целей. Действия, связанные с преодолением препятствий на пути достижения благочестивой цели, требуют от человека больших усилий, чем построение мысленных планов, что и показано в 7-м стихе.

С предыдущим (6-м) стихом разбираемые слова 7-го стиха имеют взаимосвязь. 6-й стих гласит “не давайте святыни псам”. По одному из преданий, после произнесения этих слов Спасителем, к Нему обратился юноша, который заявил, что он себя святым человеком не считает и святыни у себя не имеет, и не может дать её псам. Как же, в таком случае, к нему могут быть применимы слова Спасителя о святынях (6-й стих). И тогда Спаситель ответил этому юноше словами следующего 7-го стиха: “просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам”. Иными словами Спаситель сказал о том, чтобы люди, подобные этому юноше, просили Бога о ниспослании им святыни знаний. И тогда Господь даст эту святыню просящим людям, которую не нужно давать псам и свиньям. Господь также сказал о том, чтобы люди искали пути к познанию Божественных истин, а Он поможет в этом деле. А также чтобы люди в поисках спасения совершением добрых дел стучали в двери Царства Небесного и Господь поможет чтобы эти двери отворились перед такими людьми.

Евангелист Лука дополняет разбираемые слова 7-го стиха, изложенные у Матфея. Говоря о хлебе насущном в молитве Господней, Евангелист Лука затем приводит рассказ о человеке, который дает взаймы своему другу хлеба, если и не по дружбе, то по настойчивости его просьбы. “Не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его” (Лук. 11:8). Далее Лука в 9-м стихе 11-й главы дословно повторяет слова 7-го стиха из Матфея (Матф. 7:7). Но эпизод с другом, который дает хлеб взаймы не по дружбе “то по неотступности” дополняет эти слова в том смысле, что человек может достигнуть в жизни исполнения своих благочестивых целей, применяя неотступность, то есть настойчивость и терпение.

Но неотступность, то есть целеустремленность, настойчивость в достижении поставленных благочестивых целей, должна иметь поддержку Бога. Услышав наши молитвы, Господь ответит на них. Об этом и говорит Лука: “Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” (Лук. 11:13).

О том, что настойчивость человека в достижении благочестивых жизненных целей должна сопровождаться просьбами к Богу, а Господь будет помогать человеку и даст просимое, говорится и у Матфея. “Тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Матф. 7:11).

Итак, выяснив то, что человек помимо своего терпения и трудолюбия, настойчивости, упорства и усердия, должен иметь поддержку Бога (что достигается через просьбы в молитве к Богу), мы должны выяснить и то, что же может человек просить у Господа Бога. Матфей отвечает на этот вопрос так: “Тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Матф. 7:11). Но какие блага может просить у Бога человек? На этот вопрос Евангелист Лука отвечает так: “Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него” (Лук. 11:13). Лука советует просить Дар Святого Духа для того, чтобы удовлетворить духовные потребности человека. Эту же мысль высказывает и Святой Иоанн Златоуст: “не проси ничего мирского, но всего духовного” (Беседы на Матфея, гл. 23).

Человек, получивший Дары Святого Духа, приобретает целый ряд новых возможностей и способностей, благодаря которым может лучше служить Богу и более активно влиять на свое спасение и спасение ближних. Например, многие Святые, такие как Сергий Радонежский, Нил Сорский в качестве Даров Святого Духа имели способность ясновидения и исцеления. Благодаря способности ясновидения они наставляли на путь истинный ближних, удерживая их от грехов, которые те могли совершить в будущем, и исцеляли тех, кому не могли помочь врачи. Исцеление совершалось Божьей благодатью, проходившей через Святых. Таким образом Дары Святого Духа они ставили на службу Богу и деланья добра там, где обычный человек, стремящийся к совершению добра, ничего не мог поделать, так как не имел таких чудесных способностей.

Апостол Павел указывает на Дары Духа Святого. “Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков” (1Кор. 12:7-10). Например, Дар мудрости от Бога получил царь Соломон. “И сказал Бог Соломону: за то, что это было на сердце твоем, и ты не просил богатства, имения и славы и души неприятелей твоих, и также не просил ты многих дней, а просил себе премудрости и знания, чтобы управлять народом Моим, над которым Я воцарил тебя, премудрость и знание дается тебе” (2Пар. 1:11-12).

Даром пророчества обладали многие ветхозаветные еврейские пророки от Моисея и до Иоанна Крестителя. Пророки Исаия, Захария и Даниил предсказывали приход Мессии, Иисуса Христа, задолго до Его появления и рассказывали о предстоящих Его крестных страданиях. “И показал Он мне Иисуса, великого иерея” (Зах. 3:1). “Вот Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой” (Ис. 42:1). Пророк Даниил точно указал время прихода обещанного Богом Мессии, Иисуса Христа. “Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины … И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос” (Дан. 9:25-26).

Святые Апостолы имели на себе все Дары Святого Духа. Например, Апостолы Петр и Иоанн исцелили хромого от рождения человека. “Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить” (Деян. 3:6-8). У всех Апостолов был Дар красноречия, и они произносили проповеди Святым Духом и при помощи Дара убеждения обращали людей в веру Христову. “И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. Итак, охотно принявшие слово его, крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч” (Деян. 2:40-41).

Все присутствовавшие на Пятидесятнице, получили Дар говорить на иных языках. “Ибо каждый слышал их говорящих его наречием” (Деян. 2:6). “Слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих” (Деян. 2:11). Несмотря на то, что Апостолы были люди не книжные, они обладали Даром знания и цитировали на память отрывки из Ветхого Завета, приводя в удивление раввинов и книжников. “Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись” (Деян. 4:13).

Апостолы при помощи Дара Святого Духа могли совершать чудеса. “Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса” (Деян. 5:12). Апостолы могли не только лечить, но и видеть, различать и изгонять злых духов из людей. “Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь” (Матф. 10:1). И если некоторые люди имели отдельные Дары Святого Духа, то Апостолы обладали всеми Дарами Духа Святого во всей полноте их. Поэтому Апостолы, в отличие от других людей, могли совершать такие дела добротворения, которые не посильны обычным людям.

Поэтому, памятуя о великих делах и подвигах добротворения Апостолов, Евангелист Лука и советует людям просить в первую очередь Дары Духа Святого, чтобы с их помощью люди могли сделать больше добрых, и по истине великих дел для спасения своих ближних во славу Божью.

Вопрос о том, какие блага нужно просить помимо Даров Святого Духа, является одним из важнейших вопросов экзегетики (науки о толковании Библии). Поэтому для того чтобы дать на него правильный ответ, обратимся к примерам из Евангелия и к высказываниям Спасителя. Сам Спаситель в молитве Господней не запрещает людям прошения о хлебе насущном. “Хлеб наш насущный дай нам на сей день” (Матф. 6:11). Под хлебом насущным подразумевается не только пища, но и всё, необходимое для поддержания жизни человека, то есть одежда, жильё и духовные потребности. Примеры из жизни Спасителя нам говорят о том, что Его просили о даровании здоровья и излечении от болезней. И Спаситель, не отвергая эти просьбы, исцелял больных. Избавление от недугов и здоровье, которое даровал людям Спаситель, а также хлеб насущный, который разрешено просить в молитве Господней, представляют собой мирские земные блага, без которых невозможна счастливая жизнь человека.

Но наряду со здоровьем и хлебом насущным, у человека есть вещественные потребности, которые находятся в теснейшей связи с духовными. Так, например, верующему нужны духовные книги, иконы и свечи для удовлетворения своих религиозных потребностей. Сказав “просите”, Иисус Христос разрешил людям обращаться к Богу с богоугодными просьбами затем, чтобы Господь их удовлетворял, давал людям просимое.

Тем, что мы обращаемся с просьбами к Господу, мы демонстрируем, что верим в Него, стремимся привлечь Бога в нашу жизнь. Надеемся на то, что от Бога получим удовлетворение наших молитв и просьб. Просить Бога нужно в первую очередь о духовном. О том, что поможет нам соблюдать заповеди Божии и делать добрые дела. То есть просить надо о том, чтобы Господь помог улучшить нашу духовную природу, помог исправить наш характер, помогал нам идти по пути добродетели, помог нам очиститься от своих грехов, ранее совершенных, и помогал в дальнейшем избегать совершения грехов и преодоления соблазнов и искушений.

Просить Господа нужно об исполнении только добрых дел, потому что Господь есть воплощение Добра, Света и Разума, и исполнять злых просьб не будет. “Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений” (Иак. 4:3). К Господу нужно обращаться с просьбами о том, чтобы Он также благословлял наши добрые дела и любое наше доброе начинание для успешного их выполнения. Сказав “ищите”, Господь благословляет на творение добра и дает благословение на поиск путей исполнения заповедей Божьих. Искать в окружающей нас жизни нужно, прежде всего, Бога. “Если будешь искать Его, то найдешь Его” (1Пар. 28:9). Иными словами человек должен видеть в окружающем мире не только зло, преграды, неприятности и препятствия. Но должен увидеть свет Божественного учения и присутствующее в мире добро, говорящее о бытии Божьем и о Его законах. Человек должен в жизни в первую очередь искать пути, позволяющие улучшить свою духовную природу, что приведет человека к духовному совершенству. А потом уже думать о поисках путей удовлетворения необходимых насущных мирских потребностей. “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам” (Матф. 6:33). Сказав “стучите”, Господь образно указал нам на то, что мы должны преодолевать возникающие на пути наших прошений и поисков преграды и трудности. Такое преодоление преград надлежит совершить искуплением наших грехов, деланьем добра, благотворением, добродетелью. А затем уже после того, как человек искуплением грехов и совершением добрых поступков (на основе закона воздаяния Божьего) подготовит благоприятную обстановку, он должен приложить собственные усилия, которые приведут к успеху, что образно и представлено в виде открывания двери. Также как человек, на пути которого возникла закрытая дверь, стучит в неё для того чтобы ему открыли эту дверь и он мог продолжать свой путь, точно также и мы, люди, должны не мириться с преградами и стуча в запертую дверь преодолевать препятствия и достигать исполнения добродетельной цели.

Иными словами дверь в словах Спасителя символизирует собой преграду на пути просящих и идущих людей к осуществлению своей благочестивой цели. Стук в дверь символически обозначает настойчивые действия людей, направленные на преодоление преград. И в первую очередь мы должны преодолевать именно те преграды, которые нам мешают постичь Бога и Его учение, мешают исполнять Божьи заповеди. К таким преградам можно отнести грехи, таящиеся внутри нас. Например, такие грехи как высокомерие, гордыня, зависть, стяжательство и т.д. Преграды могут возникнуть и во внешнем мире, в виде противодействующих обстоятельств, а также в виде порой не понимающих нас ближних, которых мы должны любить и добрым словом и делом наставлять на путь истинный.

Но любую преграду человек может одолеть только при помощи Божьей. Первые ученики, ища помощь Божью, стремились к общению со Спасителем. Они спросили Спасителя: “Равви, - что значит: учитель, - где живешь? Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот” (Иоан. 1:38-39). Так и мы, люди, жаждущие Благословений Господних и общения с Богом, должны совершением добрых поступков постучать в двери Божьего дома. И Господь, всегда Ждущий нас и всегда Готовый к встрече с нами, обязательно подарит нам чудо Божественного общения и поможет в наших делах, сделав так, что “всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят”. Потому что “живущий под кровом Всевышнего, под сенью Всемогущего покоится” (Пс. 90:1). И Господь сумеет удовлетворить не только духовные, но и необходимые бытовые просьбы такого человека.

На этот афоризм недавно наткнулся в интернете. Шла дискуссия типа «Ведь если за дверью никого нет, то хоть стучи, хоть звони, хоть под окнами кричи, никто тебе не откроет»... Непонятно кто откроет, что откроет и вообще откроет ли? И т.д...
На самом деле это обрывок из высказывания евангелиста Матфея (гл. 7, ст. 7-8) «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
Интересно, что из всей фразы, в афоризм вошла только его к о н е ч н а я часть.
А вот моё внимание, в своё время, привлекло именно н а ч а л о выражения Матфея - «Просите, и дано будет вам....».
Причин для пробуждения моего интереса было несколько.

Во-первых, (обратимся к элементарной логике). если я попрошу и мне будет д а н о, значит оно у меня у ж е и м е е тс я! В таком случае зачем ещё нужно что-то и с к а т ь, и куда-то ещё с т у ч а т ь с я?
Ведь оно у меня уже и м е е т с я!!

Во-вторых, за какие заслуги мне это будет дано? Только за то, что я п о п р о с и л, и всё? На халяву? Ведь сам я ничего для этого не сделал, ничего не создал! В таком случае Бог, прежде чем мне «это» дать, должен будет от кого-то (кто «это» создал) о т о б р а т ь! Получается - от труженика-созидателя отберёт, и мне лодырю-халявщику отдаст!? Справедливо ли это?
Тем более, получать не заработанное - это же к о р ы с т ь (алчность, жадность) ! Это же смертный грех!

И в-третьи, - сама жизнь заставила задуматься!..

Дело в том, что в годы моей юности, на ХХ1 съезде КПСС, был провозглашён семилетний план построения коммунизма! (1958-1965гг.) Основной принцип его, как известно - «От каждого по способностям, каждому по п о т р е б н о с т я м »! Тут опять просвечивает тот же самый принцип «На халяву». Человек ничего не создал, но получает! И только за то, что ему это «требуется» (хочется) получить!
Тем более, что в стране, в это же самое время, повсеместно наблюдалась дефицит-нехватка товаров потребления, и, на их базе, процветали взяточничество и воровство. О каком «по потребности» тут можно вообще говорить? В таких условиях, даже ёжику понятно, удовлетворить по потребности можно только некоторое ограниченное меньшинство, за счет ограбления большинства. Справедливо ли это?

Вот с социализмом всё вроде было понятно. «От каждого по способностям, каждому по его труду»! Всё честно и по справедливости!
Но оказалось и тут не всё так гладко...

Фокусы Социализма

После визита генерального секретаря КПСС Н.С.Хрущёва в Швецию, выяснилось, что там, в монархической стране к а п и т а л и з м а (!), социализма оказывается б о л ь ш е, чем в стране победившего социализма (СССР)!
А ведь такая победа далась нам необычайно дорогой ценой. Для этого пришлось организовать Октябрьскую революцию, уничтожить царскую династию с дворянством, пережить гражданскую войну, преодолеть послевоенную разруху, коллективизацию и т. д. , т.п.
Но на самом деле оказывается ни монархия ни капитализм, против которых столько боролись и положили сил, для социализма (и коммунизма) совсем не помеха, и никакой опасности не представляют! Значит все наши старания-мучения были впустую?!
Вопросы, вопросы, вопросы...

Короче говоря, в силу перечисленных выше обстоятельств, очень хотелось «дернуть за верёвочку»...

А если копнуть ещё глубже

В 30-ые годы прошлого столетия страны капитализма поразил величайший экономический кризис. Газеты писали о кончине капитализма. И чем дело закончилось?
Американцы шустро перестроили свою экономику. Они взяли на вооружение принципы советского экономиста А. В. Чаянова, разработанные для развитого социализма, и экономика ведущей страны капитала вновь пошла в гору!
Получился какой-то странный капитализм на социалистической основе.
Но это ещё не всё...
После запуска первого спутника Земли, а затем и полётов первого человека в космос, США перестроила свою систему образования, и тоже на советско-социалистический манер...
Невероятно, но капитализм, впитывая в себя социалистические и коммунистические принципы организации жизни, продолжает при этом оставаться капитализмом!

С другой стороны, коммунистический Китай, перенимая и адаптируя капиталистические принципы в свой быт, тоже поправляет свою экономику, и при этом тоже остаётся «без изменений» - коммунистическим!

А вот страна победившего и развитого социализма, объявившая непримиримую войну капитализму, и не пожелавшая добровольно принять, хотя бы частично, капиталистические принципы управления, вообще развалилась, и провалилась в самый что ни на есть первобытный капитализм!
То, что не хотела принять д о б р о в о л ь н о, да в приличной форме получила н а с и л ь н о, да в самом худшем варианте!

Интересное кино получается, С одной стороны. коммунизм и капитализм - злейшие враги, борются между собой насмерть. Сторонники капитализма обвиняют коммунизм, в том что это тот же «опиум для народа» что и религия, уводит народ от реалий жизни, заблуждает его!... А сторонники коммунизма обвиняют капитализм, что это общество эксплуатации человека человеком или - р а б с т в о!...
Но, с другой стороны, если они не перенимают друг у друга принципы жизни, они п о г и б а ю т!
Получается - это враги, предусмотренные природой жить в Единстве и сотрудничестве?..

Руны о коммунизме, социализме и капитализме

Чтобы разобраться в этой заварушке, как всегда, обратимся к рунам. Постараемся выяснить их рунический- сакральный смысл, т. е. тот самый смысл, который люди вкладывают в эти слова на уровне подсознания (на генетическом уровне).

Слово «Коммунизм», для удобства разобьём на три части - Ком-Мун - Изм = к «Ом» - «М» у «Н» - «Изм».
Первая часть (к ОМ) означает путь или устремление к священному «Ом». Это участок уже знакомой нам божественной лестницы Иоакова от высшей (нулевой) ступени «О» до тринадцатой «М» (рис.1).
(Его начало и конец (ступени «О» и «М») неявные, а ступени 1-12 (А-Л) описывают явь...)
Вторая составляющая «М» у «Н» или просто «МН» обычно означает мыслящее существо (Мен, Ман) или, в зависимости от конкретной ситуации, сообщество мыслящих существ.
А третья составляющая «ИЗМ». Читается, как «Иже Земное Мыслете.(что в земном понимании подразумеваете)
В итоге, «коммунизм» означает - земные представления мыслящего сообщества о системе божественного развития «Ом». Как виим, это понятие сугубо д у х о в н о - религиозное. Коммунизм - это действительно одна из форм Религии. И совсем не случайно кодекс строителя коммунизма почти полностью совпадает с десятью христианскими заповедями, а коммунисты России так легко переметнулись в Православие...
А мы идём дальше...

Социализм = Со-Ци-Ал-Изм.
Здесь первая составляющая «Со» - означает, в первую очередь, некое со-участие в процессе.
Ци - это энергия «Ци», несущая, переносящая, передающая информацию. Она же основа жизни...
Ал - это я в н а я составляющая лестницы Иоакова от первой ступени «А» до 12-ой «Л». Здесь, посредством энергии Ци, информация с Небес по ступеням Лестницы, передаётся-спускается на Землю. Энергия Ци «соучаствует» в процессе передачи. (Это информационно-знергетический участок)
ИЗМ - как и в предыдущем случае, это наши земные представления,... о том, как справедливость небес должна р е а л и з о в а т ь с я в нашем мире. В первую очередь, конечно, в вопросах распределения материальных благ и социальных поддержек и гарантий...

Капитализм = к Ап-Ит(а)-Ал-Изм
Первая часть (к «Ап») - означает заключительную часть цикла созидания, путь к завершению цикла, к получению р е з у л ь т а т ов труда, к азам нового Покоя (начала следующего цикла),
«Ита». Смысл «Ита» лучше всего описывает руна «Ита» харийской каруницы (рис.2)
« Ита Звуковое значение: "Ита". Образное значение: "Вечное Движение". К познанию Муд-Ра-Сти, все-Го Нового(или Навьего), неведомого до сей поры, Тайной Мудрости. Канон Вселенска-Го Движения (Всемир-Наво Тяготения), как Основа Мироздания Вселенной. Постоянное стремление к совершенству».
Ал и Изм - то же самое, что и в предыдущем примере
В результате, как видим, «Капитализм» - это действительно «закат», «старость», но она совсем не однозначно - предсмертную фазу и не смерть человеческого общества. Это закат-вечер, время п о л у ч е н и я результатов своего труда за прошедший трудовой «день». Это может быть и «материально» обеспеченная старость, и приходящая с возрастом м у д р о с т ь, и способность предвидения, и грамотный переход к началу следующего «дня»...
Поэтому совсем не случайно в большинство капиталистических стран и живут материально лучше, и образование и медицина на должной высоте. Да и перестраиваются под изменяющиеся условия, для перехода в новое качество, там умеют гораздо быстрее. (Хотя проблем там тоже не мало)

Некоторые выводы - Теория и практика

Образно говоря. Коммунизм, Социализм и Капитализм - это Дух, Душа и Тело человечества, (или его голова, сердце и живот).
Коммунизм и Капитализм действительно являются двумя противоположностям, как Дух и Тело, как духовное и материальное. Поэтому их задача не воевать друг с другом насмерть, а искать гармонию их отношений.
Социализм же, как Душа человечества должна при них играть с в я з у ю щ у ю роль. А степень социальной справедливости и свободы является мерой или отражением гармонии общества (и коммунистического и капиталистического)

Отсюда можно легко сделать ряд дополнительных очевидных выводов.
1. Победивший Коммунизм в чистом виде - это приверженность к духовным ценностям, монашество, отшельничество, граничащее с нищетой. Представитель коммунистического общества в принципе подобен монаху. Он высокодуховен, но материальное его благополучие не на высоте. В более продвинутом же виде - это о т ш е л ь н и к и возможно даже нищенствующий. Коммунизм в в принципе (в чистом виде) - это высокая нравственность, приверженность в высоким духовным ценностям, но слабая материально-техническая база, что как раз мы и имели в Советском Союзе... или имеем сейчас на Кубе.
2. По этой же причине (духовной религиозности) коммунисты так легко от атеистических убеждений переходят на рельсы Православия. Это наиболее близкая «среда их обитания» ...
3. Победивший Капитализм - это материальная обеспеченность, но полная бездуховность (безбожие) : безнравственность, безсовестность, грабительское отношение к боле слабым, и подчинённым и т. д. В капиталистическом обществе всё наоборот. Здесь, в принципе, на первом месте стоит материально-техническое развитие общества ради обеспечения т е л е с н ы х удовольствий людей, на втором прочно обосновалась «демократия» (особый, современный, усовершенствованный вид рабовладельчества), а вопросы нравственности христианских ценностей если и присутствуют, то в столь искарёженном виде, что лучше бы и не появлялись вовсе. Так, например, под видом (Божественной) Любви пропагандируются однополая любовь и однополые браки. Сколько сил затратили апостолы в борьбе против мужеложества, а тут служители западных церквей б л а г о с л а в л я ю т (венчают) однополые браки. Не каждый н е х р и с т ь способен на это...

Призыв евангелиста Матфей?

А теперь можно вернуться к призыву евангелиста матфея: - Просите...ищите...стучите...
Здесь в последнем слове (стучите) содержится руническая подсказка что именно будет дано и ради чего следует просить, искать и стучать.
Руническое «стучите» = С-Т-Учите = Слово Тверди Учите означает изучайте «Слово Тверди» (законы Небес-Природы), совершенствуйте свои знания, и сами совершенствуйтесь....
А что в таких ситуациях позволительно, и следует, « п р о с и т ь» ?
Для этого, как известно, нужно иметь в о з м о ж н о с т и!
Вот именно эти возможности (для обучения и усовершенствования) как раз и подразумеваются в первой части фразы «Просите и дано будет вам...»!

«Просите и дано будет вам...» является аналогом коммунистического принципа «каждому по потребности». И как он реализуется на практике в коммунистическом обществе мы знаем не по наслышке.
После революции 1917 года, одним из первых решений нового правительства было - Д А Т Ь народу возможность учиться...
Была организована система бесплатного народного образования на родном языке, причём «для детей обоего пола»! Были сняты ограничения по национальному, конфессиональному и прочим признакам. Были организованы вечерние школы для рабочей молодёжи, школы фабричного обучения (ФЗО), различные ремесленные училища и т. д.
В принципе люди действительно могли получить возможности для своего развития и совершенствования «по потребности» или «что попросят». Оставалось только «п о и с к а т ь» , что тебе требуется и «п о с т у ч а т ь с я»....
Бесплатными были и спортивные школы, и секции для физического совершенствования, различные кружки творчества, лагеря для отдыха и т. д. Давались только возможности, а работать-трудится и чего-то добиваться должен был уже каждый с а м, и только сам! Никакой халявой тут даже и не пахло!
Так что коммунисты, при всех их недостатках, были самыми последователями евангелиста Матфея. И никаого воспитания тунеядцев за чей-то счёт ни у Матфея, ни у коммунистов не предусматривалось!

Четвёртая сторона медали

В принципе организм общества устроен также, как и организм отдельного человека. Значит в его работе (функционировании), кроме Духа, Души и Тела должна принимать участие и некая ч е т в ё р т а я сущность, которая, как известно, появляется в момент (в фазе) полового созревания человека (общества). В Кириллице она обозначается рунической буквой «Ф-ерт» (рис.3). (от слова ферт-ильность = способность к воспроизведению потомства).
Дело в том, вместе с половым созреванием, начинается у человека и этап с о в е р ш е н н о л е т и я, а с ним и у г о л о в н а я ответственность за совершенные преступления. В его жизнь входит, эта самая «четвёртая сущность» - уголовно-исполнительная система судебных наказаний, с её ограничением свобод и репрессиями: тюрьмами, лагерями и прочими насильственно-исправительными учреждениями. Если не желаешь исполнять законы добровольно, п р е с т у п а е ш ь их, грешишь, то тебя заставят это делать; постараются н а с и л ь н о «разрушить» твои греховно- преступные убеждения.
Такая сила, разрушающая греховные структуры сознания на этапе «Фа» носит название - «Фаш» или точнее - очистительный пламень Фаш, в котором сгорают все грехи, и обозначается руной Фаш (рис.4). Это аналого очистительного огня Ада...
Если государство после обретения «совершеннолетия» (самостоятельности, независимости) добровольно законы Небес не исполняет, то ему Свыше, прописывают Фашизм!
Фашизм - это принудительно-исправительно-очистительное «мероприятие» для общества или государства, с его лишением свобод, с цензурой и прочими насильственными мерами в отношении членов общества...
Он в обществе выполняет ту же функцию, что и волки в лесу - санитарят лес...

Заключение.
Коммунизм, Социализм, Капитализм и Фашизм - это четыре составляющие природы любого общества и в любые времена. Ни одну из них невозможно полностью уничтожить. В той или иной мере, в любом обществе они всегда были, всегда есть и всегда будут! Борьба насмерть с любой их них ведёт у смерти-уничтожению...
Ради процветания общества их можно только оптимально гармонично сочетать!
В качестве эффективных средств восстановления гармонизации людей и общества Церковь предлагает молитвы, пост (воздержания) и покаяния, а в светском обществе предусмотрены суды и тюремно-воспитательно-исправительные учреждения...

Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда мо́литесь, говорите: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

И сказал им: положим , что кто‐нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: «друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему»; а тот изнутри скажет ему в ответ: «не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе». Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.

И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучи́те, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.

Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.

Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.

Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел»; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.

Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.

Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́к, как бы светильник освещал тебя сиянием.

Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег. Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом. Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.

Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.

На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.

Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них. Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят; да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что‐нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: