Религия юар кратко. Религия в южно-африканской республике

Рекламная индустрия ЮАР (Южно-Африканской Республики) активно эксплуатирует религиозность покупателей - к такому выводу пришли авторы исследования маркетинговой компании McCann Erickson. По мнению маркетологов, религия перестала быть табу для рекламщиков, которые не упускают возможности использовать ее, чтобы подстегнуть продажи, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Благовест-Инфо.

По мнению McCann Erickson, современные южноафриканцы все более открыто заявляют о своей принадлежности к той или иной религиозной группе, и маркетологи приспосабливают свой бизнес к этой тенденции.

В 2010 году в Южной Африке пройдет чемпионат мира по футболу, и все больше болельщиков, собирающихся посетить это событие, ищут себе "христианский отель", где их соседями могут быть единомышленники из разных стран, а бизнес ведется в соответствии с их верой. Запрос "христианский отель в ЮАР" - один из самых популярных на сайте religioustraveldirectory.com, говорит представитель компании Роб ван Ройен.

Мобильный оператор Cell C предлагает своим абонентам услугу по закачке на телефоны духовной музыки, которая очень популярна у южноамериканцев. Еще один популярный тренд в стране - сайты знакомств для христиан, мусульман и иудеев.

Два футбольных клуба страны создали совместное предприятие с Христианской церковью Сиона - деноминацией, большинство последователей которой живут в бедной провинции Лимпопо. Фирма, получившая название ZOK, продает членам церкви бытовую технику и мобильные телефоны. Торговля ведется в сельской местности с передвижных фургонов.

По словам ван Ройена, верующих людей труднее обмануть недобросовестной рекламой. "Если вы хотите "привязать" свою торговую марку к религии, реклама должна быть прозрачной и честной, иначе вы не добьетесь успеха", - говорит маркетолог.

Христиане составляют около 75% 45-миллионного населения ЮАР. Мусульман в стране - около 1,5%.

Читайте также:

    Наука в Южно-Африканской Республике - В истории науки в Южно Африканской Республике было несколько наиболее важных открытий и разработок. Сегодня, несмотря на старания правительства поощрять предпринимателей вкладывать в биотехнологии, информационные технологии и другие… … Википедия

    Белые в Южно-Африканской Республике - Белые южноафриканцы Современный ареал расселения и численность Всего: 4,590,200 (2010) (9,2 % населения) … Википедия

    Виноделие в Южно-Африканской Республике - ЮАР довольно крупный производитель вина (8 е место в мире, 1,157,895 млн тонн в 2005). Содержание 1 История виноделия 2 Основные регионы виноделия … Википедия

    Индуизм в Южно-Африканской Республике - Индуизм является третьей по числу последователей религией в ЮАР после христианства и ислама. Исторически, большинство южноафриканских индуистов проживали в провинции Квазулу Натал, но в настоящее время значительное количество индуистов можно… … Википедия

    Православие в Южно-Африканской Республике - Православие в ЮАР появилось прежде всего среди греков. Содержание 1 История 2 См. также 3 Примечания … Википедия

    Железнодорожный транспорт в Южно-Африканской Республике - Поезд метро возле Кейптауна Железнодорожный транспорт ЮАР сеть железных дорог в ЮАР, играющая важную роль в транспортной инфраструктуре страны. Являются наиболее … Википедия

    Округа Южно-Африканской Республики - (англ. Municipalities of South Africa) относятся к более низкому, чем провинции, уровню административно территориального деления. Они образуют самый низкий самоуправляемый уровень административно территориального деления, и функционируют на… … Википедия

    Языки Южно-Африканской Республики - В Южно Африканской Республике, согласно её Конституции 1996 года, признаётся 11 официальных языков (больше 23 только в Индии). Прежде официальными языками государства были английский и африкаанс, однако после падения апартеида на… … Википедия

Законодательно закреплена полная свобода вероисповедания.

Более 80% населения составляют христиане (большинство протестантов). Распространение христианства началось в серед. 17 в. и связано с деятельностью европейских миссионеров.

Старейшая в стране Голландская реформатская церковь Южной Африки (действует среди африканеров, цветных, индийцев и банту). Существуют дочерние национальные церкви.

Англиканская церковь объединяет англоюжноафриканцев (выходцы с Британских островов). Среди потомков выходцев из Шотландии есть Пресвитериане.

Действуют ряд христианско-африканских церквей, возникших в 1880-х на базе раскольнических движений среди банту. Около половины африканцев придерживается традиционных африканских верований (анимализм, фетишизм, культ предков, хранителей домашнего очага, сил природы и др.).

Существует значительная община индуистов.

Распространен иудаизм, насчитывается ок. 200 иудейских обществ.

Официальной религии нет. По данным переписи населения 2001 года, порядка 80 % населения составляют христиане различных толков, причём 11,1 % всех жителей являются приверженцами сионской церкви, 8,2 % — пятидесятники, 7,1 % — католики, 6,8 % — методисты, 6,7 % — прихожане Голландской реформатской церкви, 3,8 % — англикане. 15 % жителей придерживаются традиционных верований или не исповедуют никакой религии. На мусульман и индуистов приходится 1,5 и 1,3 % населения соответственно.

Кальвинизм стал одним из компонентов национального самосознания буров, предопределив такие черты политиков и простых людей, как упорство, стойкость перед лицом неудач, фатализм, умеренность и неприхотливость. С другой стороны, он способствовал складыванию представления об исключительности формирующегося народа.

Этнос, возникавший на основе нескольких поколений переселенцев и беженцев, воспринимался его представителями как новый «народ завета» (по аналогии с древними евреями, заключившими Ветхий Завет с Богом), избранный для великих свершений. Как следствие, массовые миграции буров в самой Африке («Великий трек»), вызванные преимущественно экономическими причинами, получали крепкое идейное обоснование, которое укрепляло решимость «треккеров», уходивших из-под власти британцев так же, как древние евреи однажды уходили из-под власти египетского фараона в Землю обетованную.

В эпоху апартеида государство спонсировало церкви, видя в них важный инструмент поддержания «традиционного» африканерского этноса. Одновременно христианство сыграло большую роль в идеологической аргументации разделения рас, подкрепляя стихийный расизм (практически неизбежный при контактах различных расовых групп) цитатами из Священного Писания и околобиблейской мифологией.

По мнению многих исследователей, в становлении расистского мировоззрения европейцев-христиан большую роль сыграл миф о потомках Хама («проклятие Ханаана»). В христианской среде считалось, что народы южных стран (в том числе африканцы) произошли от Хама — одного из сыновей Ноя, наказанного отцом за непочтительное отношение. Проклятие Ноя, произнесённое в отношении Ханаана — сына Хама, обрекало его и его потомство на рабство у братьев, что в дальнейшем стало у европейцев одним из оправданий для торговли африканскими рабами.

Кроме того, образы Дьявола и его слуг, в условиях нехватки достаточного количества детальных описаний в Библии, в значительной степени формировались под влиянием Священного Предания и христианских апокрифов, где силы Тьмы часто отождествлялись с географическим Югом (в том числе частью Африки, известной авторам этих сочинений) и чёрным цветом кожи. В дальнейшем это также способствовало формированию расистских стереотипов и оправданию неравенства рас.

С другой стороны, значительное число деноминаций выступало против практики апартеида. В Новейшей истории ЮАР религиозные сюжеты (часто в сектантской интерпретации) стали источником вдохновения для африканерских правых экстремистов.

Ответом африканцев на расистскую позицию Голландской реформатской церкви, не принимавшей в свои ряды чернокожих прихожан, и жизненные неурядицы колониальной эпохи и периода апартеида стало создание афрохристианских церквей, доктринально отличавшихся от других христианских деноминаций и в большей степей отвечавших духовным чаяниям африканцев.

В настоящее время в ЮАР, как и во многих других развивающихся странах, продолжается рост популярности пятидесятничества (одно из направлений христианства), что ряд исследователей объясняет наличием в этом учении посылок, которые многие африканцы связывают с прогрессом и успехом. Пятидесятничество предполагает символический разрыв с прошлым при крещении, считает богатство и благополучие более богоугодными, чем бедность, активно борется с алкоголизмом и другими общественными пороками. Таким образом, в сложный пореформенный период религия вновь позволяет значительной части населения страны обрести цель жизни и силы для её достижения.

Несмотря на то что религиозные организации сохраняют значение как участники благотворительной деятельности, в целом следует признать, что влияние религии на политику в современной ЮАР гораздо меньше, чем в период становления государственности и апартеида. В стране действует несколько христиане ко-демократических партий, однако их роль в политическом процессе весьма незначительна.

Бывший верховный иерарх англиканской церкви в ЮАР архиепископ Десмонд Туту, возглавлявший в 1996-2001 годах Комиссию правды и примирения, продолжает считаться важной фигурой в южноафриканской публичной политике, хотя оценки его деятельности и роли Комиссии в деле преодоления последствий апартеида весьма противоречивы.

Младшим партнёром Демократического альянса является Мусульманская партия Африки, не пользующаяся большой популярностью на выборах. О проблеме политизированного ислама см. в разделе «Внешние и внутренние угрозы безопасности государства».

Ситуация с традиционными африканскими верованиями разнится от городов к деревням. В первых значительная часть населения (в особенности — молодёжь) уже в значительной степени вестернизировалась, и влияние религии на образ жизни в основном проявляется в рудиментах старого мировоззрения (суевериях и пр.), формальном соблюдении религиозных норм и пр. Деревня продолжает демонстрировать более последовательный подход к традиционным верованиям.

Элементом традиционной культуры, до сих пор оказывающим влияние на поведение жителей ЮАР, является вера в разрушительную силу колдовства. Наиболее одиозным проявлением этой веры являются публичные расправы с подозреваемыми в колдовстве, периодически происходящие в отдельных населённых пунктах.

Только что получила очередную порцию религии. Ну никак мне этого не избежать, а может не могу я пропустить столь близкое моему сердцу.
Каждый новый день приносит нового проповедника в "метро". Я их люблю. Я бы только из-за них ездила и ездила во втором классе. Проповедники всегда раскрашивают будни едущих на работу. Но еще больше мне нравится наблюдать за реакцией окружающих. Что они думают, кивая головой и прислушиваясь, или подпевая проповеднику с гитарой, поющего "Алилуя!"? А все нищие, которые ходят по вагонам и поют, всегда исполняют только религиозные песни - "Thank you, Father!".
На этот раз избранным оказался черный, как уголь, довольно молодой мужчина. Он орал так, что казалось, что стекла не выдержат. Надо сказать, что за все время, пока я видела подобных проповедников, никто ни разу их не затыкал. Все относятся к ним весьма уважительно. Может кто-то не слушает, но всегда без агрессии. Чего, кстати, не скажешь о них самих. Он бегал между сидениями, тряс руками, и мне все время казалось, что он набросится на кого-нибудь. В том числе и на меня
- Поднимите руку кто верит????
Ни одной руки.
- Здесь есть уверующие в Иисуса? Я вас спрашиваю? Христос есть в вашем сердце????
Тишина. Все устало покачаются в такт колес. Кричи, милый, кричи, а мы любим и верим. Про себя.
- Найди Иисуса в своем сердце!
А вообще, здесь все очень религиозны.
По воскресениям жизнь в ЮАР умирает. Ни один магазин не работает, ничего не достать и купить. Улицы пустынны, и нет машин. А все почему? Правильно, идут в церковь. Семьями, в парадной одежде, с праздничными лентами, все стекаются в свои "божьи дома".
Мы поселились в Фишхуке - маленький городок, находящийся на побережье Фолсбея, который формально считается частью Кейптауна. Так вот, в этом малюсеньком местечке столько церквей, что вообразить нельзя! Прямо напротив нашего окна - слева католическая церковь (Алена, привет!), а справа англиканская.
Да, это между прочим вид из нашего окна. Каждое воскресенье утром мы имеем возможность услышать происходящее.

За пальмой на верхней фотографии - здание с серой крышей - англиканская церковь. Вот она в приближенном варианте ниже.

Ниже, на левой фотографии Кальвинистская церковь Африкаанс (местная вариация голландской). Она находится через несколько домов на противоположной стороне от англиканской. На правой фотографии церковь Адвентистов 7 дня, она находится через квартал от левой.

Еще через несколько домов пресвитерианская, чуть дальше лютеранская и много много других церквей. Также, между Фишхуком и соседним населенным пунктом - Калк-бей находится Институт Библии Южной Африки. Какие-то Ассоциации, Ассамблеи, сообщества Библии или Иисуса рассыпаны по всему Капскому полуострову. Многочисленные графити, кресты, надписи и религозные изображения.
Что касается нас лично, то конечно мы попали в "пуританское" местечко. Самое смешное, что в нашем Фишхуке действует закон, по которому здесь запрещено продавать алкоголь. По сведениям наших соседей, это единственное место в Южной Африке, где запрещена продажа спиртного. Когда-то давно был введен сухой закон, с тех пор его никто и не отменял. И даже и не думает. Версии разные - кто-то утверждает, что, мол, когда-то что-то произошло с каким-то священником, и будучи очень религиозными и набожными людьми, они совместно решили отменить продажу. Кто-то утверждает, что давно здесь проходил почтовый путь, и когда "ямщики" поили лошадей, сами мертвецки напивались, что мешало процессу. Так и живем. Правда с недавнего времени пить алкоголь в питейных заведениях разрешили. А поскольку алкоголь здесь в ресторанах недорогой, это перестало быть проблемой для местных.

Зарисовка из местной жизни. Черный флаг с акулой на пляже - признак того, что купаться можно. Вероятность очень маленькая, что эти сволочи приплывут. Всего флага четыре - зеленый (нет совсем), черный (соу соу), красный (опасность есть, но рядом их нет), белый (прыгай из воды, она на пляже)!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: