Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросёнка говорить. Поросёнок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у неё не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
– Поросёночек, скажи: «мама»!
А он ей в ответ:
– Хрю-хрю.
Она ему:
– Поросёночек, скажи: «папа»!
А он ей:
– Хрю-хрю.
Она:
– Скажи «дерево»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «цветочек»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «здравствуйте»!
А он:
– Хрю-хрю.
– Скажи: «до свидания»!
А он:
– Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросёнка и девочку. Я говорю:
– Знаешь что, голубушка, ты бы ему всё-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он ещё маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
– А что же попроще? Какое слово?
– Ну, попроси его, например, сказать: «хрю-хрю».
Девочка немножко подумала и говорит:
– Поросёночек, скажи, пожалуйста: «хрю-хрю»!
Поросёнок на неё посмотрел и говорит:
– Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
– Ну вот, – говорит, – наконец-то! Научился!
Алексей Иванович Пантелеев (Л. Пантелеев, 1962г.)
Как поросёнок говорить научился
Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный, но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась - ничего у нее не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
- Поросеночек, скажи: "мама"!
А он ей в ответ:
- Хрю-хрю.
Она ему:
- Поросеночек, скажи: "папа"!
А он ей:
- Хрю-хрю!
Она:
- Скажи: "дерево"!
А он:
- Хрю-хрю.
- Скажи: "цветочек"!
А он:
- Хрю-хрю.
- Скажи: "здравствуйте"!
А он:
- Хрю-хрю.
- Скажи: "до свидания!"
А он:
- Хрю-хрю.
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка и девочку. Я говорю:
- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
- А что же попроще? Какое слово?
- Ну, попроси его, например, сказать: "хрю-хрю".
Девочка немножко подумала и говорит:
- Поросеночек, скажи, пожалуйста: "хрю-хрю"!
Поросенок на нее посмотрел и говорит:
- Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладоши захлопала.
- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!
Конспект занятия по развитию речи. (Весеннее)
(ІІ младшая группа)
Дроздова Маргарита Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (МБДОУ Д/с № 21), г. Ачинск.
Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.
Программное содержание:
1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2.Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
3. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Материал: мяч; флажок; шапочка поросенка; платок; разрезные картинки «домашние животные и птицы».
Ход занятия.
Ребята проходите. Хотите поиграть? Становитесь в круг, к нам пришло много гостей сегодня на занятие. Давайте познакомимся с гостями? (Игра «Меня зовут…», дети называют свое имя и передают флажок).
А кто знает, какое время года сейчас наступило? (весна).
Как теперь светит солнышко? (теплее, горячее, сильнее).
Пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»:
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец, Федя,
Разбуди соседа.
Вставай Большак,
Вставай Указка,
Вставай Середка,
Вставай Сиротка,
И крошка, Митрошка.
Все потянулись
И детки проснулись.
Солнышко проснулось, греет горячее и весело запели птицы. Я прочту вам четверостишие, послушайте:
Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки им щекочут.
Всего четыре строчки. Но сколько тут действий! Воробьи и скачут, и хохочут… Может, изобразим их? Покажем, как они высоко летят и поют: вьют, вьют, вьют. А потом, спикировав, радостно щебечут: фьют, фьют, фьют. А теперь вы. Когда я подниму руку вверх, будете петь: вьют, вьют, вьют, а когда опущу - фьют, фьют, фьют.
(Игра повторяется два - три раза.)
Дети, а кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека (правильно, попугай). Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.
(Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из детей. Поймав мяч, ребенок в точности повторяет произношение и перебрасывает мяч вновь воспитателю.)
Примерные слова:
машшшина, шшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яяяблоко, медвежонок, доммм, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, лосссь, гусссь, соллль, ногааа, сссын.
Молодцы, проходите и садитесь удобно на свои стулья, а я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Воспитатель читает рассказ).
«Как поросенок говорить научился».
Л.Пантелеев.
«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась - ничего у нее не выходило.
Она ему, я помню, говорит:
- Поросеночек, скажи: мама!
А он ей в ответ:
- Хрю-хрю!
Она ему:
- Поросеночек, скажи: папа!
А он ей:
- Хрю-хрю!
Она:
- Скажи: дерево!
А он:
- Хрю-хрю!
- Скажи: цветочек!
А он:
- Хрю-хрю!
- Скажи: здравствуйте!
- А он:
- Хрю-хрю!
- Скажи: до свиданья!
А он:
- Хрю-хрю!
Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:
- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.
Она говорит:
- А что же попроще? Какое слово?
- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»
Девочка немножко подумала и говорит:
- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.
Поросеночек на нее посмотрел и говорит:
- Хрю-хрю!
Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.
- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!»
После чтения рассказа, вопросы к детям:
Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (Ответы детей).
Давайте разыграем эту сценку? Кто-то из вас сыграет роль девочки, а кто-то - поросенка. (Воспитатель - исполнитель роли автора, помогает разыграть сценку, подсказывая фразы. Игра повторяется по желанию детей два-три раза).
Так скажите мне ребята, что умеет делать поросенок? Правильно, только хрюкать. А воробей? Конечно, чирикать. А что умеет делать петушок, ворона, утка, цыпленок, корова, козочка, гусь, лягушка, кукушка, а кошка, а собака? (Ответы детей).
Молодцы!
И в заключении занятия поиграем в игру с разрезными картинками. Пожалуйста, разбейтесь по желанию по парам и подойдите к столам, на столах лежат разрезные картинки, попробуйте их собрать и вы узнаете какое животное или птица спрятались.
Итог занятия.
Вопросы к детям: Чем занимались? Чему научились? Что узнали нового? Какую картинку собирали?