Особняк сары винчестер. Мистический дом винчестеров в сан-хосе, калифорния

Сан-Хосе, штат Калифорния, 1906 год. Строится дом. Ночью в спальне мальчик слышит звуки колокола. Он выходит из спальни. Просыпается спавшая в той же кровати его мать Мэрион Мэрриотт. Она берет лампу, идет на поиски сына, зовет его: Генри! Мэрион обнаруживает Генри. Мальчик стоит с мешком на голове. Мать подходит к нему, снимает с головы мешок. У мальчика закатившиеся глаза, видны только белки. Генри произносит сиплым шепотом: он явится за нами. В доме слышатся звуки шагов.

Сан-Франциско, штат Калифорния. Доктор Эрик Прайс в компании полураздетой девицы употребляет алкоголь и лауданум. В полубредовом состоянии Прайс видит, как на панно с изображением оленей, висящем на стене, выступает кровь. Он задается вопросом, что и чем управляет, разум телом или тело разумом? Наш разум способен на самые необычные вещи, мы думаем, что перед нами реальность –а на самом деле это иллюзия. Он показывает шлюхе фокус с купюрой, которая остается в горизонтальном положении, опираясь краешком на палец руки Прайса. Так что страх – только у тебя в голове.

Раздается стук в дверь. Прайс открывает, на пороге стоит человек. Это Артур Гейтс, юрисконсульт компании «Винчестер», производящей огнестрельное оружие. Прайс выпроваживает девицу, запускает в дом юриста. Я хочу предложить вам работу. Прайс наливает себе виски: я в отпуске. Речь идет о Саре Винчестер. Ее муж Вильям умер 25 лет тому назад, оставив вдове приличное состояние. Ей принадлежит 51 % акций компании. Сара потеряла и свою дочь Энни. Вдова купила дом из восьми комнат. С тех пор она непрерывно достраивает его. Поэтому сегодня дом превратился в огромное семиэтажное здание. Его планировка не поддается никакой логике, внутри него огромный лабиринт из отдельных помещений и коридоров. Психическое состояние Сары Винчестер вызывает опасения. Нам нужен профессионал, который составил бы заключение: способна ли Сара участвовать в делах управления компанией? Вы понимаете, что дистанционно такое заключение составить невозможно? Сара Винчестер удостоила вас редкой чести, она приглашает вас к себе в гости. Нет, это слишком хлопотно. Вам не нужный деньги? У вас нет долгов, ваш дом не заложен? Сколько вы хотите? Триста долларов. Мы дадим вам шестьсот за проведение экспертизы.

По пути к дому Сары Винчестер Прайс листает каталог компании. Он видит там не только образцы огнестрельного оружия, но и роликовые коньки. Подъехав к дому Сары, Прайс видит, что там действительно идут работы по возведению новых пристроек к зданию.

Прайса встречает Мэрион. Это племянница Сары Винчестер, которая живет в ее доме с сыном. Мэрион сообщает Прайсу, что все гости в доме Сары должны подчиняться установленному хозяйкой распорядку. Сара неодобрительно относится к тому, что алкоголь употребляется раньше ужина. А обоняние у нее ничуть не хуже, чем у меня. Прайс вселяется в предоставленную ему комнату. Он принимает дозу лауданума, рассматривает свое лицо в зеркале. Зеркало самопроизвольно поворачивается на подставке, Прайс возвращает его в прежнее положение. Внезапно он видит за повернувшемуся к нему под прямым углом зеркалом лицо мертвой женщины. Прайс приписывает видение влиянию опиатов. Лакей приглашает Прайса на ужин.

Прайс, Мэрион и Генри сидя за столом ожидают хозяйку. Прайс интересуется у мальчика, рад ли он пребыванию в доме бабушки? Мы здесь потому, что отца не стало. А я об этом ничуть не жалею! Прайс говорит, что тоже пережил потерю близкого человека, а потому может помочь Мэрион и Генри. Женщина советует доктору: напишите в своем заключении, что Сара здорова, и уезжайте отсюда.

Появляется Сара. Прайс спрашивает, действительно ли Винчестер – лучшая винтовка на рынке огнестрельного оружия? В чем – лучшая? В точности и дальности стрельбы, в убойной силе. То есть в возможности беспорядочных убийств, – уточняет Сара. Но ведь вы производите и роликовые коньки, они не так опасны для людей. Да, и акционеры компании этим недовольны.

Вечером Прайс снова принимает лауданум. Ему кажется, что рядом с ним его покойная жена Руби. Ты называешь это бредовым расстройством? Звучит выстрел. Прайс встает с постели. Из переговорного устройства, расположенного на стене его комнаты, раздаются странные звуки. Они доносятся из отверстия, подписанное «Зимний сад». Прайс выходит из комнаты. Он заглядывает в комнату Сары, видит, как она достает стеклянный ларец из сейфа. Сара чувствует, что за ней кто-то наблюдает. Прайс пытается скрыться, он заскакивает в помещение, дверь которого выходит в коридор. Сара стоит под дверью, затем уходит. Внезапно Прайс видит призрака, он в панике выскакивает за дверь. Снова приписывает видение действию лауданума: вот как ты себе мозг отравил!

Генри слышит звуки под кроватью. Он заглядывает туда, внезапно мимо него проносится ботинок на ролике.

Прайс идет к зимнему саду, двери туда заколочены. Он заглядывает в окно, испытывает чувство дежавю, видит, как внутри мелькает какая-то тень.

Генри с мешком на голове проходит мимо работающего на лесах плотника и падает вниз. Прайс ловит мальчика. Он снимает с головы Генри мешок, снова закатившиеся глаза. Мальчик говорит чужим голосом: я тебя вижу. Прибегает Мэрион, благодарит Прайса за спасение сына.

На следующий день Сара встречается с Прайсом, тоже благодарит его за благородный поступок. Он раньше ходил во сне? Нет, но он видел, как умер его отец.

Сара интересуется у Прайса: вы злоупотребляете препаратами? Жена считала вас хорошим терапевтом? Прайс отказывается говорить о своей личной жизни. Давайте говорить о вас. Хорошо, я скажу вам вещь, в которую трудно поверить. Но это на самом деле так. Я проклята. Как это? Я получаю прибыль от смерти. Меня преследуют тени. Прайс заводит разговор о том, что разум управляет телом, он может выдать иллюзию за реальность. Он показывает Саре фокус с банкнотой. Но Сара тут же разоблачает обман. Вы верите в призраков? Нет. Почему вы держите меня за дуру? Это мой дом, поэтому ваши препараты будут изъяты. Нам нужно экспертное заключение, а для этого требуется ясная голова.

Прайсу запрещено покидать свою комнату, у его дверей постоянно дежурит слуга Сары. Прайс обнаруживает, что его препараты исчезли. Он садится за составление экспертного заключения, в котором пишет о том, что при ясности ума Сара проявляет некоторую агрессивность и говорит, что видит тени. У нее зрительные галлюцинации. Сара рассказывала Прайсу, что она чувствует энергию призраков. Их привели сюда незавершенные дела.

В полночь звонит колокол. Прайс спрашивает у слуги: почему звонит колокол? Потому что полночь. Прайс выбирается из своей комнаты через окно, бродит по дому. Он видит, как Сара, пребывая в трансе, чертит планы новых помещений своего дома. Внезапно перед Прайсом возникает лицо призрака. Прайс прячется в своей комнате. Он приходит к выводу, что лауданум еще не вышел из его организма, у него начинается ломка.

На следующий день Сара интересуется у Прайса: каково это – умирать? Вы ведь отошли в мир иной на три минуты, вас застрелили. Это больно. Потом темнота. Но когда я пришел в себя – снова возникла боль. Он показывает Саре пулю с гравировкой. Вы восстановили пулю, которая вас застрелила! Зачем? Это воспоминания о прошлом, связь со смертью. А за что держитесь вы? Сара говорит о спиритизме. А вы ночью выходили из комнаты? Да. Это хорошо, что вы признались. Зачем вы постоянно строите свой дом? Меня направляют духи. В полночь они встают, вступают со мной в контакт и пытаются воссоздать комнаты, в которых они погибли. Это им нужно для того, чтобы снова войти в наш мир. Но прошлой ночью нашей семье угрожал очень могущественный призрак. Вы видите кого-нибудь в этой комнате? Никого, только вас. Ваша голова еще затуманена, чтобы она прояснилась, потребуется время. А что будет, когда помещение будет достроено? Тогда голос призрака крепнет, мы с ним общаемся, я избавляю его от горя и гнева, он меня благодарит и уходит с миром. Но некоторых приходится запирать. Для этого комнату такого призрака запирают на доску, в которую вбивают тринадцать гвоздей. А неисправимые призраки охотятся за невинными, так, как это сейчас делают с Генри. И мы можем встать между ними. Прайс говорит, что не верит в призраков. Вам нужно отпустить свое прошлое. Ладно, не верите – напишите свое заключение, там расскажите, что вы думаете о Саре Винчестер.

Прайс беседует с дворецким Августином: вы видели призраков? Нет. Я слышал много историй, но все это россказни.

Прайс интересуется у руководителя стройки Джона Хэнсена: не кажется ли ему странным поведение Сары? Нет. Мы благодарны ей за то, что она обеспечивает нас работой. Прайс просит показать ему зимний сад. Нет, туда нельзя, он опечатан.

Прайс беседует с Мэрион. Она интересуется: вы думаете, Сара сумасшедшая? Я не стал бы так резко выражаться, но при правильном лечении любому человеку можно помочь. Как умер ваш муж? Он умер из-за демонов, он любил выпить больше, чем жену и сына. Без него нам лучше. Но то, что происходит сейчас с Генри, меня пугает. Вы способны его защитить. Нет, я не боец, а вот тетя – да. А вы способны пожертвовать собой ради близкого человека? Да. Что вы сделали для этого? Я погиб.

Сара спускается с верхнего этажа по пандусу. Раздаются выстрелы. Это Генри стреляет из винтовки в Сару, та прячется от него. В винтовке заканчиваются патроны, Прайс пытается удержать мальчика, который не своим голосом кричит Саре: сдохни! Прайс настаивает на том, чтобы мальчика отправили в больницу. Сара возражает, Мэрион поддерживает Прайса, который заказывает транспорт для доставки Генри в больницу.

Прайс встречает молодого человека, которого он принимал за одного из слуг. Тот спрашивает, чем он может помочь. Собрать чемоданы. Молодой человек говорит, что видел в доме тени преступников, в забитых помещениях раздаются какие-то звуки. Прайс видит призрака. Он приходит к Саре и сообщает: среди вашего персонала есть человек, который не в себе. Сара показывает ему газету двадцатилетней давности. Там написано о бойне, которую в офисе компании «Винчестер» устроил капрал Бенджамен Блок. Его братья были убиты на войне из винтовок, изготовленных компанией. На фотографии старой газеты Прайс видит лицо молодого человека, с которым он только что беседовал. Блок был убит в демонстрационной комнате офиса, где в витринах стендах хранились образцы оружия. Последнее помещение, пристроенное к дому Сары, в точности воспроизводит ту самую комнату. Сара говорит: теперь вы должны мне поверить. Она громко обращается к капралу Блоку, просит прощение за то, что были убиты его братья, просит покинуть ее дом, оставить в покое ее родственников.

Стены дома начинают трястись, падает посуда, Джона Хэнсена выносит из комнаты, гвозди из заколоченных дверей выскакивают.

Прайс уверяет себя, что страхи только в его голове. Раздается звонок, сверху к ногам Прайса падает ключ от зимнего сада. Вооружившись топором, Прайс идет в зимний сад. Там он видит качающееся кресло качалку. Появляется призрак Руби. Она просит мужа рассказать историю про фермера и его мула, который упал в колодец. Прайс рассказывает о том, как мулу помогло то, что должно был его погубить. Мне надо было тебя лечить. Нет, тебе нужно было мне поверить. Руби достает ружье, наводит его себе в подбородок, Прайс бросается к ней, Руби стреляет в мужа, тот падает навзничь. Руби стреляет в себя. Можешь идти дальше, оставь свое чувство вины, – говорит она Прайсу. Он встает. Его окружают призраки. Прайс выходит из зимнего сада. Он видит призрак черного раба, который рассыпает по полу гвозди. Прайс собирает их, идет дальше. Он рубит топором потолок, через образовавшуюся дыру проникает в копию демонстрационной комнаты. Там на кресле сидит Сара, ее голова покрыта черной вуалью. Она просит Прайса запечатать двери комнаты, Бен не должен отсюда выйти. Прайс говорит, что теперь он верит Саре, он видит призраков. Вы были мертвы три минуты, вас застрелили из винчестера, потому вы связаны с этим домом.

По дому мечется Мэрион, она ищет Генри, находит мальчика, тот не в себе. Мэрион просит его вернуться к ней.

Сара говорит, что спасти Мэрион и Генри можно только остановив Бена. Она начинает говорить с Беном. Тот вселяется в ее тело, Сара борется с призраком. Ей удается овладеть своим телом. Он чего-то боится, чего-то находящегося в этой комнате. Бен снова появляется, Прайс стреляет в него. Нет, он боится не ружья. Прайс вдруг понимает, что Бена может остановить только пуля с гравировкой, которая была извлечена из его тела.

Бен начинает буйствовать, стены трясутся, стекла витрин бьются, ружья повисают в воздухе, летают разные предметы. Прайс стреляет в Бена, тот падает. Сара говорит, что Бен обрел покой. Прочим призракам она велит вернуться в свои комнаты. Те выполняют приказание, Прайс забивает каждую дверь, всаживая туда по тринадцать гвоздей.

Сара и Прайс выходят на улицу, встречают там Мэрион и Генри, обнимаются с ними. Прайс пишет в заключении, что Сара абсолютно здорова психически и физически, она может продолжать работу по управлению компанией.

Прайс тепло прощается с Сарой. Из доски, которой заколочена одна из дверей в доме Сары, самопроизвольно вылезает гвоздь.

Финальные титры сообщают зрителям, что в 1906 году в Сан-Франциско произошло сильнейшее землетрясение, во время которого погибло очень много людей. Сара Винчестер до конца жизни продолжала достраивать свой дом, который и сегодня считается самым населенным призраками зданием в Америке.

Мы почти ничего не знаем о девушке по имени Сара Локвуд Парди, кроме того, что она родилась в 1840 году и в 22 года вышла замуж за Уильяма Винчестера — сына« того самого» Оливера Винчестера, изобретателя« ружья, которое победит Запад», владельца американской оружейной компании Winchester Repeating Arms Company и очень богатого человека.

Мы не знаем, как Сара росла, были ли у нее хорошие отношения с семьей или мужем. Сохранилось всего две фотографии Сары. На одном снимке молодая, круглолицая и розовощекая девушка с темными бровями и модной по тем временам прической. Она оставляет странное впечатление. Взгляд кажется отстраненным, губы сжаты, а плотный воротничок-стойка создает почти монашеский образ.

В год свадьбы Сары с Уильямом отец Уильяма основал Winchester Repeating Arms Company — компанию, которая быстро и верно вела его и семью Винчестеров к несметному богатству.

Популярное

Вероятно, супруги долго пытались завести детей, но по каким-то причинам им это не удавалось, первая дочь Сары и Уильяма родилась только спустя четыре года. Малышка не прожила и двух месяцев — она скончалась от белковой недостаточности. Больше у супругов не было детей. В 1880 году умер Оливер Винчестер, и год спустя — через 19 лет брака — от туберкулеза скончался и муж Сары Уильям.

Сара стала наследницей огромного состояния. Но, оставшись одна, без детей и мужа, с которым прожила большую часть жизни, Сара растерялась.

«Пока не смолкнут молотки, ты будешь жива»


Все, что касается дальнейшей жизни Сары Винчестер, окружено тайнами. Согласно легендам, Сара искренне поверила, что семья ее проклята. Эту идею ей подкинул(или, возможно, только подтвердил домыслы миссис Винчестер) знаменитый в ту пору бостонский медиум Адам Кунс. Он же убедил ее в том, что виной всему — души тех, кто был застрелен из ружья, разработанного ее свекром. Стоит им настигнуть ее, женщину постигнет та же участь, что и ее родных.

« Что же мне сделать, чтобы избежать этого?» — вероятно, спросила вдова, на что получила ответ, что ей нужно угодить призракам. Или спрятаться от них. Или заставить их восхищаться. В общем, много версий дошло до наших дней: согласно одним, призраков надлежало запутать, другие же рекомендовали прибегнуть к загробному чувству прекрасного.


История не сохранила, сколько денег запросил бостонский медиум за столь ценный совет, но Сара к нему прислушалась. Хотя более прозаические версии гласят, что вдова просто искала себе новое хобби из-за затянувшейся депрессии. К тому же они с мужем уже вкладывались в строительство. Одна из смотрительниц дома Джэнэн Боэм(Janan Boehme), которая работает в таинственном особняке почти сорок лет, предположила, что Саре просто хотелось заняться чем-то привычным, чем-то, что когда-то доставляло удовольствие и ей, и мужу.

В 1884 году она отправилась в Калифорнию вместе со своими сестрой и племянницей и купила небольшой фермерский домик на 6500 сотках. Для его благоустройства ей пришлось потратить $20 млн своего наследства. Впрочем, как мы уже сказали, Сара была очень богата и могла позволить себе любую прихоть. Она получала доход от компании мужа, который тогда составлял тысячу долларов в день. В наше время — все равно, как если бы она получала $23 тыс.

Сара отказалась от услуг архитектора и взялась за дело сама, наняв плотников, которые работали бы день и ночь — чтобы« молотки не смолкали». Так они работали на протяжении 38 лет, создав удивительный семиэтажный особняк. Впрочем, говорят, что и это преувеличение, никто не трудился над стройкой день и ночь, чтобы угодить щедрой нанимательнице.

Правда или нет, но на месте старого фермерского домика вырос огромный монструозный дом с 161 комнатой(включая 40 спален и 2 бальные залы), 47 каминов, две кладовки и три лифта.






Если Сара действительно хотела запутать духов, которые открыли на нее охоту, вероятно, ей это удалось. Многие двери в доме не вели никуда — стоило открыть их, и вы утыкались в глухую стену. Лестницы вели к потолку, маленькие комнаты были встроены в комнаты побольше, как матрешка. Некоторые балконы выходят вовнутрь, а не наружу. Дымоходы прерываются, не достигнув потолка. Дверь, ведущая в одну комнату, — нормальных размеров, а другая — крохотная, будто сделана для Алисы, которая выпила из бутылочки.

Дом полон аллюзий и символов. Кто-то считает, что в доме столько« архитектурных ляпов» из-за того, что Сара плохо разбиралась в том, как нужно строить дома, а потому допускала много ошибок в чертежах. Но, глядя на некоторые детали, трудно в это поверить.










Кажется, что ее вдохновила« Алиса в стране чудес», не иначе. К примеру, в одной из бальных зал паркетная доска меняет цвет, в зависимости от освещения: если солнце падает особым образом, темные кусочки паркета становятся светлыми, а светлые — темными.

Одно из окон переворачивает картинку вверх ногами, так что кажется, будто ты смотришь на перевернутый мир.




Лабиринт призраков: настоящая история мистического дома Винчестеров

Про этот особняк снимают фильмы ужасов, он вдохновлял Стивена Кинга, но его реальная история гораздо интереснее вымысла. Сайт «360» рассказывает о самом загадочном и запутанном жилом помещении в мире - доме Винчестеров.

Редко, но случается, что фильм, сделанный по мотивам реальной истории, оказывается скучнее событий из жизни. Дом Винчестеров - тот самый случай.

Новый хоррор «Винчестер. Дом, который построили призраки» получил не слишком высокие оценки критиков и зрителей, несмотря на участие оскароносной Хелен Миррен. По мнению ряда ценителей кино, фильм в полной мере не раскрывает историю грандиозного готического особняка, населенного мириадами душ людей, павших от пуль знаменитой винтовки винчестер.

Это не первая попытка рассказать об одном из самых удивительных проектов в анналах мировой архитектуры: про него писали комиксы и книги, сняли ряд фильмов и даже сериал, сценарий для которого написал сам Стивен Кинг. Однако никакая выдумка не может передать, насколько странный и экстравагантный дом построила вдова оружейного магната Сара Локвуд Винчестер.

Проклятое богатство

История готической обители начинается в 1881 году - тогда ушел из жизни Уильям Винчестер. Его отец Оливер создал легендарное «ружье, покорившее Дикий Запад». Многозарядные ружья и помповые дробовики отвечали духу времени и стали идеальным оружием для лихих перестрелок в салунах, засад на дорогах и битв с индейскими племенами.

Убийственное изобретение сделало отца и сына миллионерами, но даже богатейшие люди болеют и умирают. Сначала умер 70-летний Оливер Винчестер, а через три месяца туберкулез становится причиной смерти Уильяма. Огромное состояние размером около 20 миллионов долларов (полмиллиарда долларов на современные деньги) переходит его жене Саре.

Безутешная вдова была потрясена смертью основателей оружейной династии. За 15 лет до этого она пережила потерю единственной дочери, умершей в младенчестве. Как утверждают таблоиды того времени, смерть близких людей убедила женщину в проклятии, нависшем над ее семьей. За помощью она обращается к медиуму и получает необычный совет, якобы от покойного мужа: снимет проклятие только дом, который вместит души всех, кто погиб от выстрелов из ружей, выпущенных фабриками Винчестеров.

Вскоре Сара Винчестер покидает родной Бостон и отправляется на запад, в далекую Калифорнию. Здесь, в поселении Сан-Хосе, она покупает недостроенную ферму и, без архитектора и чертежей, начинает строительство своей необычной резиденции. Оно будет практически непрерывно идти почти 40 лет, до самой ее смерти. На постройку уйдет почти все огромное состояние ее мужа и тестя.

Дом мертвецов

160 комнат особняка связаны между собой сетью коридоров и лестниц. На его строительство ушли тонны редкого красного дерева, 10 тысяч стеклянных панелей и почти 80 тысяч литров краски. Сухим цифрам не передать экстравагантность этого внешне солидного здания. Здесь полно тупиков, а дверь шкафа оказывается потайным окном в стене. Широкий коридор вдруг превращается в узкий проход, а парадная лестница заканчивается глухой стеной.

Некоторые биографы вдовы Винчестер утверждают, что версия о призраках ложна и вдова просто искала себе занятие, которое помогло бы забыть о покойных родственниках. Но само устройство дома указывает на мистицизм, присущий его создательнице. Внимательный гость заметит, как во внутреннем устройстве раз за разом повторяется число 13. Почти каждая лестница имеет такое количество ступеней, в небольшой обеденной комнате ровно 13 окон, а многие витражи состоят из 13 частей.

Это не единственная мистическая черта и без того странного дома. Некоторые окна смотрят не наружу, а внутрь помещений, а на стенах, потолках и витражах повторяется один и тот же мотив - стилизованная паутина. Наконец, одна дверь открывается прямо на улицу. Это было бы нормально, если бы она не была вделана в стену на уровне третьего этажа, так что неосторожный посетитель может упасть во двор с большой высоты.

На фото: «Дверь в никуда». Источник фото: Flickr / HarshLight

Одно из объяснений всех этих странностей - стремление запутать духов. В сердце четырехэтажного дома прячется комната «спиритических сеансов». По слухам, именно здесь вдова общалась с умершими и получала указания о новых комнатах или пристройках к особняку. В этой комнате лишь один вход, а ключ от двери был только у хозяйки дома.

На прочность обитель духов проверила сама природа. В 1906 году мощное землетрясение на западном побережье затронуло и Сан-Хосе. Основное здание устояло, но венчавшая его семиэтажная башня рухнула. С тех пор особняк никогда не поднимался выше четвертого этажа.

Смерть вдовы

Запутались ли призраки в паутине коридоров, спасла ли женщину привычка выбирать каждую ночь новую спальню или мир духов с самого начала был игрой ее воображения, но Сара Винчестер дожила до глубокой старости. Она умерла осенью 1922 года в возрасте 82 лет и была похоронена рядом с мужем и дочерью.

Ее последней экстравагантной выходкой стало завещание - оно было разделено на 13 частей и подписано также 13 раз. Главной наследницей вдовы стала племянница, женщина весьма прагматичная. Восемь грузовиков ежедневно на протяжении семи недель вывозили из особняка мебель, утверждают его нынешние владельцы, а сам он был выставлен на аукцион.

Резиденция Винчестеров досталась мужу и жене Браунам. Предприимчивые покупатели уже через пять месяцев после смерти вдовы начали водить по дому экскурсии и вскоре создали в его стенах музей, который до сих пор принадлежит их потомкам.

Вот уже почти 100 лет любой желающий может купить билет и посетить старинный особняк. Только на третий этаж посте наступления темноты гиды подниматься не рекомендуют. Якобы в его коридорах время от времени раздаются загадочные вздохи, слышны шаги невидимых гостей, а двери открываются сами по себе.

человек поделились статьей

Сара Локвуд Парди родилась в Нью-Хейвене, штат Конектикут в семье владельца компании по перевозкам Леонарда Парди и Сары Бернс. Год рождения Сары не установлен, поэтому считается, что она родилась году этак в 1840.
Бизнес отца давал приличные доходы, достаточные для того, чтобы девочка выросла в комфорте и получила образование в лучших частных школах. В 20 лет Сара была хорошенькой, миловидной барышней, ростом менее 1,5 м, хрупкой и весьма неглупой. Она владела 4 языками, великолепно играла на фортепиано, могла поддержать любую светскую беседу и отличалась тонким вкусом и любовью к исскуствам.

В 1862 году Сара вышла замуж за Уильяма Вирт Винчестера. Уильям был сыном вице-губернатора штата Коннектикут, известного производителя винтовок Винчестер. Товар, этот, как всем известно, решил исход Гражданской войны. Он приносил стабильные и громадные доходы и после окончания военных действий (самый удачный бизнес был и есть оружейный. Самые удачные заказы - военные). Это позволяло утверждать, что все члены семьи Винчестер, и живущие и пока не рождённые, никогда не испытают нужды, а будут жить и умирать богачами.

Можно назвать это браком по расчёту, ведь Уильям был наследником миллионного состояния, но удачной сделкой его назвать я бы не решилась. Надеюсь, далее станет понятно, почему.
Как бы то ни было, но брачные узы оказались весьма приятными. Супруги искренне любили друг друга и ощущали себя абсолютно счастливыми, это отмечали все наблюдатели. Молодая чета Винчестер блистала в высшем свете Новой Англии, беззаботно наслаждаясь своей любовью. Печально, что это состояние продлилось всего 4 года... Далее - никаких ангелочков, трепещущих розовыми крылышками, нагоняющих ветерок, пахнущий ванилью.

Началом истории, полной странностей и загадок, именуемой Домом Винчестеров, полагаю считать 1866 год. В этом году умерла маленькая дочь Сары и Уильяма, Энни. Причина её смерти так и не была установлена, а её скоротечная смертельная болезнь так и не объяснена. Ужасная смерть малышки потрясла Сару, она впала в депрессию, из которой её не могли вывести лучшие доктора. Лишь спустя 10 лет она стала приходить в себя но окончательно восстановиться она не смогла до самой смерти.

Вторым ударом для Сары стало понимание того, что больше детей у неё не будет и радости материнства ей ощутить не дано. Оставалось только утешаться любовью к мужу и наслаждаться взаимностью. Однако и этому не суждено было длиться долго: Уильям заболел туберкулёзом и умер совсем ещё молодым в 1881 году, унеся с собой последнее утешение души несчастной Сары.

Молодая вдова унаследовала 20 миллионов долларов с ежедневным доходом в 1000$. Это не стало утешением потрясённой ударами судьбы Сары, она потеряла вкус к жизни, отдалилась от родственников и друзей. Долгими бессонными ночами она мучилась вопросом, за что ей досталась такая ужасная доля и кто виноват в её несчастьях.
Частенько люди в подобном состоянии души ищут ответов на свои вопросы у гадалок и прочих заменителей психолога. В то время популярны были спиритические сеансы, и Сара решила спросить у духов совета. Спиритизмом в то время увлекались все поголовно, медиумов было полно, среди них были особо популярные, практикующие в дорогих салонах. Походы к ним не считались предосудительными, на спиритические сеансы ходили все: от неграмотного рабочего до губернатора.

Сара поехала в Бостон, к известному медиуму Адаму Куну и тот, за адекватную плату, провёл для Сары спиритический сеанс, ставший решающим в её судьбе. Он вышел в астрал и оттуда вызвал своих партнёров, души умерших.

Духи, явившиеся на сеанс, расставили всё по полочкам. Они объяснили, что безвременные кончины любимых Сарой людей вызваны многочисленными проклятиями тех, кто погиб от ружей, производимых семьёй Винчестер. Особенно сильные проклятия наложены убиенными из этих ружей индейцами - народом, владеющим древними магическими знаниями. Проклятия эти сильны настолько, что смерти маленькой Энни и Уильяма были предопределены, а следующей должна умереть и сама Сара. Однако (тут духи, видимо, испугались, что с Сарой от страха случится удар прямо в спиритическом салоне и их медиуму придётся проводить следующие сеансы уже в тюрьме) есть выход. По мнению духов, Сара могла бы избежать смерти и даже обрести бессмертие, если бы она соблюла всего три, весьма необычных, условия:
1. Ей следовало покинуть свой дом и двигаться на Запад, к закату, до тех пор, пока она не увидит тайные знаки, указывающие ей место её нового дома. Там, на этом месте и следует ей поселиться.
2. Для того, чтобы а)умилостивить добрых духов (тех, которые явились на этот сеанс с добрыми советами и их соплеменников) и б)запутать злых, желающих уничтожить несчастную Сару, ей следует строить дом. Отвечающий первому и второму условию одновременно.
3. Постройка дома должна быть постоянной и непрерывной, потому что, как только в доме затихнут стуки молотков и звуки стройки, Сара умрёт. Если условие будет соблюдено, Сара вполне может рассчитывать на вечную жизнь.

Надо отдать должное медиуму, он поступил вполне разумно по отношению к Саре.
Он дал ответ на мучивший неё вопрос. Такой, которому она готова была поверить и поверила.
Он исключил повторные приезды несчастной вдовы, отправив её подальше от Бостона.
Он занял её голову новой идеей, которая не отпустила бы её обратно, в мир скорби и самокопания: стройка - дело беспокойное, не дающее расслабиться надолго. Говоря проще, он заменил одну навязчивую идею другой, менее деструктивной.
В конце концов, этим он спас Саре жизнь!

Сара, долго не колеблясь, упаковала вещи и двинулась в путь, на закат, как и советовали ей духи. Собственно, она всё-таки оставалась благоразумной женщиной, поэтому решила что, в случае если ей не встретится по пути никаких тайных знаков, доехать до Калифорнии, где в Менло-Парк жила её племянница, погостить у неё и разобраться с тем, как ей жить дальше.
Однако повидаться с племянницей не случилось. По дороге к ней Сара присмотрела идеальное место для своего будущего дома, Санта-Клара Валли. В 1884 году она приобрела недостроенную ферму в трех милях к западу от Сан -Хосе и 162 акра земли, прилегающей к ней. Потом, в течение последующих 38 лет она расширила владения до огромного комплекса, который известен сегодня как Дом Винчестеров.
С непоколебимой решительностью, миссис Винчестер принялась за строительство своего бессмертия. Она немедленно наняла бригаду строителей, которые работали в несколько смен круглосуточно. Совсем скоро Сара уже обживала восьмикомнатный особнячок. К концу 19 века этот особнячок был уже немыслимым 8-этажным архитектурным сооружением, по сей день вызывающем множество вопросов, восхищение одних и отвращение других, и пугающим своими несуразностями.

Строительство дома велось 22 плотниками 24 часа в сутки, без перерывов на выходные и праздничные дни. Миссис Винчестер, пугая местных жителей своим странным образом жизни и непонятной страстью к конструированию, внушала уважение и вносила стабильность в их жизни.
Эта фотография случайно сделана одним из рабочих. Считается, что, если бы миссис Винчестер обнаружила её, непременно бы порвала. Однако, мне кажется, что тут она позирует. Разве нет?

Выбирая товар, Сара никогда не мелочилась, часто рассчитывалась золотом, что вызывало такое уважение торговцев, что товары для проверки перед покупкой ей приносили прямо в карету.

Она щедро оплачивала труд работников, приносивших с каждой смены не менее трёх долларов, а её планы жить вечно обеспечивали работой не только местных жителей, но и их детей.В конце концов в строительстве Дома Винчестеров приняли участие и внуки его строителей.


Надо отметить, что добрые духи, указавшие Саре путь к спасению оказались правы: пока велось строительство дома (а велось оно всегда), Сара была жива по всем показателям. Дни напролёт она была занята конструированием, постройкой и благоустройством всё новых и новых помещений своего дома.


Никакого генерального плана строительства не было никогда. Сара ни разу не воспользовалась услугами профессиональных архитекторов, самостоятельно рисуя планы будущих комнат и коридоров, бывало, прямо на столовых салфетках. Иногда планы были весьма спонтанными, а иногда они менялись радикально. Маляр, работавший у Сары, вспоминал, как три дня он потратил на то, чтобы выкрасить стены одной из комнат в красный цвет. Работа едва была закончена, как миссис Винчестер приказала перекрасить комнату белой краской. Иногда только что установленные двери демонтировались, а дорогой паркет вскрывался и на его место настилали новый.

Многие годы руководителем строительных работ дома был помощник миссис Винчестнер (исключительно в это деле!), Джон Хансен. Он был исполнительным человеком, знающим толк в строительстве. Иногда проекты миссис Винчестер были заведомо провальными (в буквальном смысле). Хансен никогда не оспаривал идей хозяйки, и конструкция разваливалась по ходу строительства. Каждое утро, встречаясь с Хансеном, миссис Винчестер объявляла ему о своих новых планах строительства, переделки и реконструкции уже построенного. Некоторые помещения были реконструированы несколько раз. Многие конструкции был нелогичными и странными, но все задания хозяйки выполнялись безропотно и чётко. С другой стороны, никаких сроков сдачи объектов, никаких ограничений по сметам никогда не было. Какой прораб может похвастаться такими райскими условиями работы?



Дом разрастался с неимоверной скоростью. Сара скупала всё новые участки земли, фермы, сады и поля.

За 38 лет строительства оно не было прервано ни разу. Точное число комнат Дома до сих пор не известно. Предполагается, что построено было около 500- 600 помещений но, из-за реконструкций одних и уничтожения других, их осталось гораздо меньше. Их, приблизительно,160. В доме 16 ванных комнат, 6 кухонь, 40 лестниц, 2000 дверей, 450 дверных проёмов, 47 каминов, 17 каминных труб и 10 000(10 тысяч) окон.
Многое их всего этого предназначено вовсе не для традиционного использования.

Вы спрашиваете, зачем такая громадина маленькой, одинокой старушке? А кто вам сказал, что дом нужен был ей? Он нужен был духам! Об этом я рассказала в начале. Ей нужна была непрерывность строительства, ведь умирать она не хотела. А добрым духам (духу упокоенных с миром Уильяма и малышки Энни в том числе) должно было быть уютно и хорошо в этом доме. Огромное множество каминов - для них. По поверью, духи проникают в дом через каминные трубы.
В огромном доме всего три зеркала. Это тоже из-за духов. Кому приятно вспоминать о том, что ты не живой, всякий раз проходя мимо зеркала и не увидев в нём своего отражения? Прислуге, работающей в Доме Винчестеров было запрещено пользоваться зеркалами. Им позволялось приносить их с собой в своих сумках и держать их там или в карманах, вынимая, только на время, в случае надобности. Но потом прятать обратно.
Вот, собственно, два из трёх зеркал Дома Винчестеров. Они находятся в одной из спален миссис Винчестер, по воспоминаниям прислуги, любимой. Сара спала в разных спальнях, никогда не задерживаясь в каждой дольше одной ночи.

Это - крыло, в котором жили горничные

Постельное бельё для спален привозили из Китая, Ирландии и Филиппин

Угадать, в какой из спален изволит почивать миссис Винчестер не могли не только злые духи, охотившиеся за её жизнью, но и слуги. Для них была приобретена специальная система вызова прислуги. Независимо от того, в каком помещении дома находилась хозяйка, кнопки звонков всегда были доступны ей, а слуги могли увидеть на специальной карте, где именно в момент вызова находится хозяйка (загорались лампочки на схеме дома).


В доме есть Большой Бальный Зал, построенный, практически, без единого гвоздя. Его стоимость оценивается в $9000. Для сравнения, хороший, добротный дом для одной семьи тогда можно было построить за $1000.

На стенах вверху - цитаты из Шекспира, в которых люди пытаются найти тайные знаки. Сара Винчестер всегда любила музыку и блестяще музицировала. В одной из её спален стоит пианино, а в Бальном зале - духовой орган. Сара музицировала часто, почти что каждый вечер. В глубокой старости артрит поразил суставы пальцев Сары и ей пришлось отказаться от музицирования. Но слуги утверждают, что, когда Сара уже не в состоянии была двигать пальцами, они слыхали звуки органа по ночам, во время спиритических сеансов хозяйки

Каждую ночь в определенное время Сара удалялась в комнату для спиритических сеансов. Попасть в неё можно только через потайной ход из Бального зала. Кроме стола с необходимыми для сеансов принадлежностями и кресла около него, на стене комнаты - 13 крючков для 13 одежд разных цветов, необходимых для общения с душами умерших.
Выйти из комнаты возможно только через шкаф. Пытливый взгляд отметит странный порожек у шкафа, не вписывающийся в общий дизайн интерьера. На самом деле верхняя дощечка порожка - дверца в лазейку. Лазейка настолько узка, что вряд ли в неё смог бы кто-нибудь протиснуться. Сквозь неё просматривается кухня, расположенная этажом ниже. Зачем было нужно миссис Винчестер рассматривать кухню глубокой ночью, когда все в доме спали, осталось загадкой.
Окошко вот там слева тоже странное.


Как бы Сара Винчестер ни пыталась огородить себя и свой дом от несчастий, приносимых злыми духами, все меры оказались бессильны перед знаменитым землетрясением в Сан-Франциско 1906 года. Это случилось поздней ночью когда в доме все спали. Некоторые участки строения были частично разрушены или повреждены. Сара оказалась заблокированной в своей спальне и не смогла самостоятельно выбраться оттуда. Слугам же потребовалось несколько часов для того, чтобы найти спальню, в которой в ту ночь спала хозяйка и помочь Саре выбраться оттуда. Большой Бальный Зал и ещё несколько помещений было разрушено. Так же разрушились башенные постройки, составляющих три самых верхних этажа. Придя в себя от потрясения, миссис Винчестер приказала отреставрировать Большой Бальный Зал и повреждённые землетрясением комнаты. Реставрировать верхние этажи миссис Винчестер не стала, посчитав разрушение трёх верхних этажей знаком, указывающим ей верную высоту своего дома. Работы были закончены, и Большой Бальный Зал и ещё 30 отреставрированных залов были заколочены, и больше никогда не посещаемы никем.
Дом Винчестеров с тех пор и по сей день возвышается на 5 этажей. Пятый и шестой - башенные

Главное и первое, о чём просят туристов экскурсоводы, работающие в Доме Винчестеров, не отставать от группы и не пытаться самостоятельно побродить по дому.

Мало того, что там легко заблудиться, в нём существует множество ловушек и неожиданных опасностей для здоровья а, иногда и жизни. Чего стоят только "двери в никуда"! Никогда не угадаешь, куда ты попадёшь, войдя в очередную дверь: в другое помещение
или упрёшься носом в стену...



... или шлёпнутся в кухонную раковину этажом ниже, или вовсе не вывалишься наружу, в кусты

Да и вообще. Хорошо, если рядом есть человек, который точно знает, в какую дверь входить!

2 тысячи дверей. Есть желание пересчитать?

Двери некоторых ванных и туалетных комнат почему-то прозраные

С лестницами в доме тоже проблема. Из 40 лестниц дома только некоторые просты и понятны. Известными же являются те, которые ведут в... потолок.

Кстати, трубы, протянутые под потолком вдоль "лестниц вникуда" не имеют продолжения по ту сторону стены. Предназначение их не понятно

Единственное объяснение этому - лестницы предназначены для того, чтобы запутать злых духов, сбить из с понтолыку и помешать им в охоте за жизнью Сары.

Те же лестницы, которые вполне логичны и функциональны, так узки, что тучным людям, откормленным гамбургерами, не рекомендуется протискивать свои телеса между перилами. Сами же перила необычайно низкие, и людям среднего и высокого роста приходится сгибаться для того, чтобы пройти по лестнице, придерживаясь за перила. Эти особенности лестниц Дома Винчестеров вполне понятны и объяснимы, если вспомнить, что миссис Винчестер была небольшого росточка (меньше полутора метров и весьма худощавого телосложения. Лестницы строились только для её небольшого тела, поскольку остальные хозяева дома были бестелесны.

Так же понятно, почему на лестнице, с подъёмом всего на этаж, 42 ступеньки. Ступеньки эти пологие и высотой всего в 2 дюйма. Пожилой миссис Саре, ноги которой едва слушались удобнее бело преодолевать именно такой конструкции лестничный подъём.

Не понятен смысл лестницы, которая спускается на 4 ступени, чтобы потом подняться на 7. Зачем это?

Есть лестница, называемая служащими Вертикальной. Она настолько крута, что забраться по ней может только ловкий юноша.
Но впрочем, на основной этаж дома Сару к концу жизни доставлял лифт, который стал незаменим после того, как ноги миссис Винчестер совсем отказали и она была вынуждена пользоваться инвалидной коляской.

Собственно, никогда нельзя уверенно сказать, что, поднявшись по лестнице, вы не попадёте за стекло

А, может, вы вообще никуда не попадёте!

Окна в доме тоже не просты. Каждое из них спроектировано хозяйкой лично, заказано и исполнено ни где-нибудь, а в мастерских Тифани.



10 тысяч окон! Интересно было бы познакомиться с тем, кто их сосчитал! Сколько окон в вашей многоэтажке?


Один из любимых узоров Сары Винчестер, придуманный ею самой - паутина.

Если смотреть через такое окно на мир, он выглядит иным.
А впрочем, никто не может быть уверенным в том, что, выглянув из окна, он увидит то, что ожидает






Витражи в Доме Винчестеров - особая тема. По эскизам Сары они изготавливались в Австрии и устанавливались мастерами Тифани. Рисунки витражей загадочны и необычны. Можно долго спорить на тему того, что хотела ими рассказать миссис Винчестер, но художественная ценность витражей не оспаривается.



Инкрустация настоящими драгоценными камнями

Кроме того, что миссис Винчестер имела бесспорные таланты к музицированию и конструированию зданий, она была неплохой художницей.

Любимый цветок Сары - ромашки. Изображений ромашек очень много.


Замысловатая игра света, разнообразие размеров, форм и цветовых сочетаний создаёт атмосферу мистической загадки, но не пугает, а завораживает.

Совершенно непонятно, сколько тут витражей, переходит ли один в другой или они сложены стопкой, какой из них открывается окном., а какой служит тайной дверцей.
Множество тайных ходов, отверстий для подслушивания и подглядывания было по всему дому и никто из слуг не мог сказать точно, где именно они расположены.

Многие из работников дома рассказывали о том, что часто пугали их внезапные появления хозяйки. Она бесшумно ходила по дому, появляясь из только ей известных замаскированных дверей. Иногда слуги, буквально, врезались в хозяйку, проходя по коридору и вдруг натыкаясь на неожиданно появившуюся, буквально из стены миссис Винчестер. Никто не знал точно и не знает до сих пор всех дверок, слуховых окошек и глазков, установленных по всему дому. Никто не знает толком всего дома - это было под силу только его создательнице.

Шкафы? Двери? Куда смотрят окна? Это вообще-то окна?

Из-за того, что Сара часто пользовалась тайными ходами и секретными дверцами, среди слуг ходили слухи, будто мадам обладает способностью проходить сквозь стены и видеть сквозь них.

Разумеется, существует множество рассказов людей, служивших и служащих ныне в Доме Винчестеров о встречах с призраками и о разных проявлениях присутствия потусторонних существ в доме.
И сегодня у каждого служащего Дома-музея Винчестеров непременно есть своя история, от которой мурашки бегают по спине (рассказчиков).

Что говорить об экскурсантах, которые держат фотоаппараты наготове вовсе не для того, чтобы запечатлеть уникальные художественные и исторические ценности дома!

Фотографий, подобных тем, которые ниже, полно! А разбираться, где там фотошопили, а где нет, никому не интересно - главное, чтобы было жутко.


Женская фигурка в нижнем правом углу стеклянной части двери

Кто-то почувствовал холодный ветерок, кто-то прикосновение, кто-то дыхание, кто-то краем глаза уловил лёгкое движение в воздухе... Мне понравился рассказ молодого человека, который, проработав гидом в Доме несколько лет, уволился и, перед отъездом, решил попрощаться с Домом. Он вошёл в пустую комнату и вслух поблагодарит миссис Сару Винчестер за удивительный дом, который стал первым местом работы для молодого человека. В ответ он почувствовал на своей щеке нежный поцелуй. Такие вот романтические юноши водят экскурсии по этому дому.

Впрочем, опасности для нервной системы, связанные с работой в таком таинственном и мистическом месте у такой экстравагантной хозяйки с лихвой компенсировались столь щедрым жалованием и премиальными золотом, что получить место в Доме Винчестеров считалось большой удачей.
Работу нельзя было назвать лёгкой, расслабиться не давали ни призраки, бродившие по дому, ни неугомонная хозяйка, которая знала всё и про всех. Нужно было быть всегда начеку и работать безукоризненно, проявляя тем самым уважение к хозяевам - живой и неживым.



Миссис Винчестер весьма придирчиво относилась к выбору персонала и заслужить её доверия дорогого стоило. Рассказывают, как однажды миссис выбирала садовника. На собеседование к ней пришли трое садовников. Она предложила им вскопать по одной грядке и посадить туда капустную рассаду. Но... корешками вверх. Один садовник, желая показать свою сообразительность, посадил свою капусту, как положено, корнями в грядку. Второй, с теми же намерением, заявил, что вверх корнями сажать неправильно, это не принесёт никаких положительных результатов а только погубит рассаду, и вверх корнями сажать капусту отказался, а третий посадил капусту так, как предложила миссис Винчестер, но, закончив работу, предупредил миссис, что работа не принесёт желаемых результатов, поскольку капуста, посаженная таким способом не вырастет, а пропадёт. Он получил место, поскольку а) показал, что отлично понимает, кто в доме хозяин и уважает этот статус миссис Винчестер, б) заинтересован в конечном результате и искренне радеет за дело.

В парке и сквериках миссис Винчестер работали одновременно 8-10 садовников. В её парк, разбитый в викторианском стиле, были выписаны деревья и растения почти что из всех стран мира. Там были и северные сосны и южная хурма, и редчайшие
деревья и обычные каштаны из Англии. Список растений, свезённых сюда со всегосвета так длинен, что негуманно было бы его сюда копировать.

Соседским детям позволялось играть на лужайках сада, их мамы и няни прогуливались по его живописным дорожкам, миссис Винчестер не стремилась отгородить свой парк от посторонних. Часто ребятишки, резвящиеся в парке, получали от миссис по мороженому, им позволялось иногда побренчать на пианино миссис Сары.

Иногда администрация Сан-Хосе проводила в парке благотворительные мероприятия, щедро спонсируемые г-жой Винчестер. Вообще, Сара была известной благотворительницей. Она регулярно жертвовала большие суммы на благоустройство городка, помощь бедным и больным, детским домам, основала сиротский приют, который патронировала и госпиталь для больных туберкулёзом им.Винчестеров, который, кстати, и сейчас функционирует в рамках местной клиники.

Сама же хозяйка прекрасного парка чуралась людных мест и предпочитала уединение в беседке одного из внутренних двориков, неподалёку от клумб с коллекцией лекарственных растений, собранной по всему свету.


Собственно, предоставленный для прогулок с детьми парк и был крайним проявлением гостеприимства Сары. В дом она никогда никого не приглашала. Современники смогли вспомнить всего два эпизода, связанного с приёмом гостей в доме Винчестеров.
Один раз племянник Сары решил навестить тётушку, приехал для этого из Канзаса и был застукан с серебряным подносом в руках. На этом его визит к тётушке был окончен.
В другой раз аудиенции у миссис Винчестер просил не кто-нибудь, а президент Рузвельт. Он ехал в Канзас и, по дороге решил своими глазами взглянуть на удивительный дом Винчестеров. Он выслал посыльного с уведомительным письмом и просьбой аудиенции. Ему в этом было отказано.

На территории дома есть водонапорная башня, водокачка, сложная система отопления и прочие инженерные сооружения.


Прачечная

Как только строительство очередного помещения завершалось и никаких реконструкций в нём более не предполагалось, Сара приступала к дизайну.

Она не скупилась на самые лучшие обойные ткани, которые привозили из Персии и Индии.
Она скупала понравившуюся ткань партиями, чтобы ни у кого в округе не было больше подобного узора. Рулоны обивочных тканей до сих пор хранятся в кладовых дома.

Самая изысканная мебель из редких пород дерева, изготовленная лучшими мастерами мира была выписана миссис Винчестер и украсила собой интерьеры дома. Получилось немало настолько уютных уголков, что желание присесть и расслабиться испытывают даже те, кто никогда не был в Доме Винчестеров, а просто увидели фотографии его интерьеров.







Интересен так же Зал Пожаров, построенный так, чтобы собрать столько тепла, сколько это было возможно. Наверное это облегчало течение болезни миссис Винчестер, которую последние годы жизни мучил жестокий артрит. Множество окон на одной стене пропускали максимальное количество солнечного света, нагревающего помещение, а к трём другим примыкали каминные комнаты, жарко натапливаемые. Потоки горячего воздуха из этих каминных выводились в специальные раструбы в Зал Пожаров. Надеюсь, миссис Саре было там хорошо.

Кстати, многие усматривают даже в адресе дома магические знаки. Дом расположен в Сан-Хосе на Винчестер-бульваре. Номер дома 525.

Сара Винчестер умерла в ночь с 4 на 5 сентября 1922 года в возрасте 82 лет. Её кончина не была мучительной. Пообщавшись, по обыкновению, с духами на еженощном спиритическом сеансе, она легла спать в своей любимой спальне и больше не проснулась. "Остановка сердца" - констатировали врачи. Живой её никто более не видел. А неживой - сколько угодно! Миссис Винчестер была похоронена на кладбище Эвергрин в Нью-Хейвене, штат Коннектикут рядом с любимым мужем.
Строители её дома. узнав о кончине хозяйки, сдерживая слёзы, царапали доски так, что обламывали в кровь ногти.
Спальня, в которой провела свою последнюю ночь Сара Винчестер

После смерти миссис Винчестер остались 6 гектаров земли, на которых расположен её недостроенный дом полные кладовые золотых и серебряных предметов интерьера, так и не установленных на задуманные для них места, драгоценности и завещание, состоящее из 13 пунктов, по которым часть комнат отходило в собственность её сестре, часть - племяннице, солидная сумма денег любимому помощнику и верным работникам, клинике Винчестеров и сиротскому приюту.
Когда вскрыли сейф миссис Винчестер, ко всеобщему удивлению, денег в нём не обнаружили. Там были только два локона волос - детских и мужских, некоторые личные вещи покойных мужа и дочери и завещание. Не исключено, что загадочный дом до сих пор хранит в своих неисследованных тайниках клады. Одна из сокровищниц давно известна, но по сей день не вскрыта. Это большой винный погреб, в котором хранится множество бутылок с дорогими коньяками и ликёрами, которым отдавала предпочтение эксцентричная хозяйка. как-то миссис Винчестер обнаружила след от грязной руки, оставленный на стене лестницы. ведущей в винный погреб. Должно быть кто-то из рабочих тайком пробрался туда с понятными целями. Миссис Винчестер приказала заколотить досками дверь в погреб, и больше туда никогда не ступала нога человека. Сейчас стоимость содержимого этого погреба может составить весьма внушительную сумму.
Странно, ни никто из многочисленных родственников Сары Винчестер не проявил и не проявляет интереса к Дому Винчестеров. Никто ни разу не пытался найти сокровищ, спрятанных там, а ведь они, по закону, принадлежат им!

После оглашения завещания сестра Сары спешно стала вывозить свою долю имущества. Погрузка ценных вещей заняла неделю, вывезено было 6 грузовиков мебели, ценностей и предметов интерьера, которые вскорости были проданы на аукционе. Племянница тоже пустила с молотка свою часть наследства. Эти вещи сейчас разыскиваются музеем, но большая их часть уже никогда не вернутся в Дом Винчестеров.

Основная часть дома принадлежит попечительскому совету и никем не финансируется.

Многие, побывавшие на экскурсии в Доме Винчестеров уходят оттуда в подавленном расположении духа. У некоторых учащается сердцебиение, разыгрываются мигрени, повышается нервозность. Дети не могут долго находиться внутри дома - они начинают плакать, проситься наружу. Служители дома-музея на здоровье не жалуются, и объясняют ухудшение состояния некоторых его посетителей мнительностью и богатой фантазией. Так же считается что в доме, помещения которого выстроены хаотично, переходы между ними узки и путаны, человек ощущает дискомфорт и лёгкую форму клаустрофобии. Это отвечает замыслу строения - ведь дом изначально не был предназначен для визитов живых людей и был запланирован так, чтобы в нём они чувствовали себя неуютно и ощущали острое желание покинуть его стены. Таким образом дом выполняет свои функции, оберегая покой своих привидений.

Дом Винчестеров называют образцом дурного вкуса, глупой причудой свихнувшейся богачки, примером бескультурья. Но поток желающих увидеть его от этого не уменьшается.
На доходы от кафе и экскурсий и сувенирной лавки производится ремонт обветшавших помещений и конца ремонтным работам не видно - пока реставрируют одни помещения, ветшают другие, и так бесконечно


Стук молотков не прекращается и после смерти Сары Винчестер. Слова медиума из Бостона сбылись на все 100 %, ведь духи обещали миссис Винчестер вечную жизнь, пока строительство дома не остановится. Смерть миссис Сары стала просто переходом в иное состояние и встречей с любимыми мужем и дочерью, но дух её так и остался жить в своём странном доме.

Надёргано отсюда.

Калифорнийское побережье США имеет интересную достопримечательность — Дом Винчестеров. Владела особняком весьма экстравагантная вдова, отличавшаяся замкнутостью. Круг общения дамы — исключительно рабочие и слуги. Даже президент Рузвельт, просивший однажды об аудиенции, получил отказ. После смерти владелицы постройка превратилась в аттракцион, куда приезжают туристы отовсюду. Заплатив 37 — 47 долларов, любопытные путешественники бродят по комнатам, снаружи во дворе, осматривая безвкусное, по меркам архитекторов, сооружение. Странным является строение, полны мистики рассказы, связанные с ним.

Печальная история

1884 г. — начало загадочной истории достопримечательности. Недостроенное сооружение приобрела Сара Винчестер – легенда о доме и история жизни несчастной женщины тесно связаны.

Отец Сары — владелец процветающей компании. Дочь росла обеспеченной, родители дали достойное образование ребенку. Двадцатилетняя весьма милая девушка, владевшая несколькими языками, играющая фортепиано, умеющая поддерживать светскую беседу, встретила Уильяма Винчестера. Фамилия известная: отец будущего мужа Сары работал вице-губернатором штата Коннектикут, владел компанией, производившей оружие. Винтовки нередко называли именем промышленника — винчестер. Молодая пара жила вполне счастливо. Радость длилась недолго, достойную чету посетило страшное горе: умерла четырехлетняя дочь Эмми. Спустя 19 лет совместного брака умер болевший туберкулезом Уильям. Именно из-за череды трагических событий возникла странная история — тайна дома Винчестеров.

Проклятье Винчестеров

Потерявшая жизненный интерес вдова, желая найти ответ, почему судьба обошлась жестоко, обратилась к медиуму. Вдова хотела услышать советы духов. Находчивый экстрасенс, (история сохранила его имя, его звали Адам Кун), подсказал бедной женщине, как жить дальше, в чем причина ее несчастья. Все дело в том, что души погибших от оружия, которое производил отец ее мужа, пытались отомстить. Проклят был и сын, и его семья. Чтобы спастись, Сара должна была построить такой дом, где бы разгневанные души не могли найти ее и погубить. В то же время призраки, желающие ей добра, должны были чувствовать себя там комфортно.

Долгострой

Вдова отправилась на западное побережье, где приобрела недостроенную ферму около города Сан-Хосе, там, где находится дом Винчестеров в настоящее время. Изначально ферма была куплена со 162 акрами земли, впоследствии вдова расширила свои владения, непрерывно строя, перестраивая дом изнутри и снаружи. Строительство длилось 38 лет, ведь медиум сказал своей клиентке: пока ведутся строительные работы, вдова будет жить. Говорят, он пообещал ей бессмертие, при условии, что стройка никогда не закончится.

С момента покупки фермы на побережье в штате Калифорния неразрывно связаны. Решительно женщина взялась за работу. Учитывая, что отец ее мужа сколотил огромное состояние, продавая оружие, его сын также был весьма успешен и богат. Соответственно, вдова оказалась обеспеченной, имея ежедневный доход 1000 долларов, при том, что в наследство ей досталось 20 млн. долларов. Денег для реализации архитектурных идей и дизайнерских решений в интерьере было достаточно.

Мистика и привидения

Над воплощением замыслов хозяйки (говорят, будто Сара сама делала все проекты), трудились 22 плотника. Мужчины по очереди работали без перерывов: днем, ночью, без отпусков и выходных. Дом, возводимый ради призраков, оказался небезопасным для живых. Проклятие дома Винчестеров преследовало рабочих, трудившихся над возведением странного строения. Некоторые плотники утверждали, что видели привидений. Майкл Флетчер, штукатур, рассказывал корреспонденту местной газеты, будто видел полупрозрачную фигуру, идущую по лестнице. Бывший корабельный плотник, Дж. Хегли, встретил там дух знакомого боцмана, убитого ранее.

Среди рабочих ходили слухи, что комнаты в доме появляются и исчезают. Хозяйка собственноручно делала планы внутренних помещений, без помощи архитекторов. Расположение гостиных и спален не поддавалось никакой логике. Часто двери вели не в коридор или в смежную комнату. За закрытой дверью могла оказаться глухая стена, окно или сразу двор, куда можно было выпасть, если шагнуть за порог не глядя под ноги.

Странности дома

История строительства и легенда дома Винчестеров могла прекратиться после 1906 года. Дом имел 6 или 8 этажей (разные источники дают противоречивую информацию), невероятную планировку, отчего прислуга совершенно не знала, какую из спален выбирала каждый раз на ночь хозяйка. Поэтому, когда ранним утром 18 апреля произошло землетрясение и несколько этажей обрушилось, замурованную в одной из спален вдову Винчестер, искали долго.

Верхние этажи разрушились, дом остался четырехэтажным. Многие комнаты были заколочены насовсем, то в одном, то в другом месте строились новые, отчего внутренние помещения превратились в лабиринт. Если добавить, что многие лестницы упирались просто в стену (смотрите фото внутри дома Винчестеров), а некоторые двери заканчивались тупиком, можно уверенно утверждать: Сара добилась своего. Дом превратился в лабиринт для призраков, да и живые существа часто блудили по нему. Не случайно гиды, которые проводят экскурсии внутри, сразу просят туристов держаться друг друга и дважды пересчитывают своих подопечных: один раз на входе, а другой – на выходе из особняка.

Люди говорят, что и сейчас в доме живут привидения. Призраки дома Винчестеров до сих пор внутри. Один гид рассказывал, будто, собираясь уходить работать в другое учреждение, громко поблагодарил хозяйку и попрощался с ней, стоя в одной из гостиных. Он утверждал, что после прощальных слов он почувствовал дуновение ветра и легкий поцелуй на щеке.

Конец стройки

Вдова Винчестер умерла в 1922 году в возрасте 85 лет, по другим источникам – 82 (все потому, что точных год ее рождения не установлен). Пообщавшись с духами в спиритическом сеансе, она легла спать в одной из спален и не проснулась. Врачи констатировали остановку сердца. Остановилось и строительство, и теперь стало возможным подсчитать количество помещений в здании.

Дом Сары Винчестер после 38 лет непрерывного строительства теперь содержит внутри себя 160 комнат, 9 кухонь, 13 (мистическое число) ванных, 40 лестниц, 47 каминов, 450 дверных проемов, 10 000 окон и только 2 зеркала. Там, где обитают духи, не должно быть зеркал. Многие двери потайные, когда вдова была жива, она могла появиться неожиданно в любом месте дома. Отчего слуги думали, что она может проходить сквозь стены. Лестницы тоже странные: не все из них ведут с этажа на этаж: некоторые упираются в стену, одна из них спускается зачем-то на 4 ступени, чтобы потом подняться вверх. Часто лестничные марши состоят из 13 ступеней.

Замурованные богатства

Дом Винчестеров в Америке, Калифорния –теперь достопримечательность, про него снят фильм, сюда едут туристы. Многие из них отмечают плохое самочувствие внутри помещений. Но это может объясняться мнительностью, а не потусторонними воздействиями. Посмотреть можно не только на особенности внутренней планировки, но и пространство снаружи дома, засаженное многочисленными видами деревьев и травянистых растений. Еще при жизни Сары за садом ухаживало 8 – 10 садовников, а соседским детям разрешалось резвиться на лужайках. Вдова, хоть и не принимала гостей в доме, привечала ребятишек, устраивала в парке во дворе приемы, занималась благотворительностью.

Дом семьи Винчестеров и сейчас таит в себе загадки. Поговаривают, будто бы там есть тайник с золотом, который пока что никто еще не нашел. Вдова оставила завещание, которое было в сейфе. Кроме него там находились только локоны волос ее дочери и больше ничего – никаких денег. Возможно, что все состояние вдовы ушло на строительство, которое велось круглосуточно в течение 38 лет (интересно, а во время землетрясения оно все же прерывалось?). Кто-то посчитал, что Винчестер — дом с приведениями — стоил 70 млн. долларов. Внушительная строительная смета!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: