Наши соседи по планете животные. Соседи по планете: Домашние животные

ольга гуляева
Сценарий праздника «Соседи по планете. Дикие животные»

"Соседи по планете . " Дикие животные " (Хочу представить вам мероприятие которое проходило в городской библиотеке с которой я уже сотрудничаю шесть лет).

Цели : Закреплять знания детей о диких животных , об их внешнем виде, месте обитания.

Развивать внимание, речь, мышление. Воспитывать любовь к животным .

«Лесные жители» (презентация)

Здравствуй лес, чудесный лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Темной ночью грозовою?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

Тихо – тихо мы встаём,

В лес осенний мы идём.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдём. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нём? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)

К солнцу ветки направляют.

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

«В гостях у жителей Шишкиного леса» (познавательное видео)

Ребята, какие звери живут в лесу?

«Лесные звери» (загадки)

Лапу кто зимой сосет ?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый… (Волк)

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки. (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о ку-лачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики)

У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд «Лисья нора»

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Лиса живет где? (Лиса живет в норе)

Слайд «Дупло белки»

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

Где живет белка? (Белка живет в дупле)

Слайд «Медведь в берлоге»

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу .

Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)

Слайд «Волк в логове»

Слайд «Ёж в гнезде»

Всю зиму ёж спит в своём гнезде.

Слайд «Заяц на фоне леса»

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Где живет заяц? (Заяц живет под кустом)

«Отгадай, кто это?»

1. Это животное маленького роста , у неё большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, кото-рые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки. Кто это? (белка)

2. Это животное тёмно-серого цвета , почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чув-ствительный нос, быстрые лапки. Кто это? (ёжик)

3. Это животное белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пу-шистый хвост. Кто это? (заяц)

4. Она - рыжего цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем. Хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у неё чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу. Живёт в норе. Кто это? (лиса)

5. Это большое животное бурого цвета , на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный. У него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, тол-стые короткие лапы. Он с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после ли-стопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму. Кто это? (медведь)

Игра «Четвёртый лишний»

На картинку посмотри,

Предмет лишний назови

И свой выбор объясни.

Заяц, волк, лось. корова

Белка, собака, лиса, медведь

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

У зайца хвост короткий, а уши. длинные.

Ёж маленький, а медведь. большой.

Белка живёт в дупле, а лисица. в норе

Заяц пушистый, а ёж. колючий.

Заяц летом серый, а зимой. белый.

У лисы хвост длинный, ау медведя. короткий.

«Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные »

(Возможные ответы детей : «Лисичка-сестричка и серый волк» ; «Рукавичка» ; «Заяц - хва-стун» ; «Ёж и заяц» ; «Два жадных медвежонка» ; «Теремок» и др.)

Дети показывают сказку «Теремок на новый лад»

С лесом нужно нам прощаться,

Домой возвращаться.

По тропинке из леса пойдем, (дети шагают)

Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)

Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)

Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)

Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)

Ах, какая красота! (развести руки в стороны) .

«Этот удивительный мир животных »

(интересные фотографии с животными )

Публикации по теме:

Зайка завтракал на грядке, Как же овощи здесь сладки! Уплетал зайчишка ловко И капустку, и морковку. (Людмила Громова) Ежик по лесу гулял,.

Дидактические игры «Соседи по Планете». Игры ориентированы на детей 5–7 лет Дидактические игры «Соседи по Планете» Игры ориентированы на детей 5-7 лет. Актуальность: Сегодня экологическое образование в мире считается.

Цель: Создание социальной ситуации развития детей для активного использования лепбука в речевой деятельности. Задачи: 1. Способствовать.

Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует.

Сценарий экологического праздника «На большой зеленой планете» Методическая разработка. В рамках итогового мероприятия по теме проекта «Зеленый огонек» Сценарий экологического праздника Методическая.

Приложение Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: Соседи по планете.

Программное содержание: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник» и «травоядный». Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.

Материалы: картинки с изображением животных (целые и разрезанные на четыре-шесть частей), картинки, изображающие пищу животных (бананы и кости); игрушки, изображающие животных. Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке», «Айболит» К.Чуковский.

Ход занятия Ребята, садитесь на ковер в кружок и давайте поиграем в игру «В мире животных». Вот игрушка Тигренок. Тигренок это детеныш какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей). Тигр и тигрица. Так вот, этого Тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное. (Проводится дидактическая игра «Назови животное»).

Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей). В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные. Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»? Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей. Динамическая пауза. «Едем на Петербургском трамвае». Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения. Хоть наш зоопарк и не настоящий, расскажите, как нужно вести себя взоопарке? Помогут нам в этом вот такие картинки. (Ответы детей). Правила поведения в зоопарке. НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Взгляните на эти кусочки. Попробуйте собрать из них картинку. (Показ частей картинки с изображением слона). Это слон . А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона). Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону? (Ответы детей). Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога. Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи. Переходим к следующему животному. Вот кусочки его изображения. Кто же это? (Показ разрезанной картинки крокодила). Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете? (Ответы детей). Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать. Знаете ли вы, чем питается крокодил? (Ответы детей). Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды.. А детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или утята. Продолжаем нашу прогулку. Следующее животное попробуйте узнать вот по этим кусочкам картинки. (Показ разрезанного изображения обезьяны). (Ответы детей). Это обезьяна. Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Поэтому это травоядное животное. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных. Давайте поиграем в игру «Родители и детеныши». У медведей (медвежата), у зайцев (зайчата), у слонов (слонята), у лисиц (лисята), у львов (львята), у волков (волчата), у оленей (оленята), у ежей (ежата), у тигров (тигрята), у мышей (мышата), у белок (бельчата). Физминутка По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте. И медведя там встречаем. Этот мишка косолапый Широко расставил лапы, То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. Раскачивание туловища. Руки полусогнуты в локтях Ноги на ширине плеч Переступание с ноги на ногу Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисичку обхитрим На носочках пробежим. Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты. Бег на месте на носках. Вот волчата спинку выгнули И легонечко подпрыгнули. Прогнуться в спине вперед Легкий прыжок вверх Подражаем мы зайчишке Непоседе-шалунишке. Но закончилась игра Заниматься нам пора. Ладони на голову, подскоки. Вернуться на места. Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Это животное мы узнаем, отгадав загадку. Надели коняшки Полосатые рубашки. Вы догадались? (Ответы детей). Это зебра. Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь . Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы. Зебра животное травоядное. Наша прогулка по зоопарку подходит к концу, но давайте напоследок задержимся возле этого животного. Вот его изображение, разрезанное на кусочки. (Показ разрезанного изображения льва). Узнали? (Ответы детей). Это лев. Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов пап, у львиц мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы хищники. Что это значит? Чем питаются львы? (Ответы детей). Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов. Закончилось наше путешествие по зоопарку. На память о нем давайте сделаем коллаж «Соседи по планете ». Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем сними немного. Пальчиковая гимнастика Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил. Рядом вынырнул другой, Закричал ему: «Постой!» Дети на каждой руке соединяют по отдельности большой с указательным и средний с мизинцем и безымянным. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти.

Книга посвящена домашним животным - самым близким для людей соседям по планете, сыгравшим решающую роль в развитии человечества. Особое внимание уделяется актуальной проблеме одомашнивания, выведения новых пород животных. В книге использованы новейшие данные биологической и сельскохозяйственной науки.

Собаки, кошки, лошади, коровы… Как часто, казалось бы, мы их видим, как хорошо знаем! И все же далеко не всегда представляем себе, какую огромную, решающую роль сыграли они в истории человечества.

А ведь без домашних животных - и не только тех, о которых говорится в этой книге, - люди просто не смогли бы и в будущем их роль станет, возможно, еще значительнее.

Далеко не все знают, что животные, которых изучают различные специалисты, остаются во многом загадочными, существовать, хранят множество тайн. Перед учеными и практиками стоит еще немало жизненно важных проблем, связанных с домашними животными.

Об истории собак и кошек, лошадей и коров, об их сложном и долгом пути к человеку, об использовании домашних животных в самых разных областях жизни и деятельности людей, об удивительных открытиях и нераскрытых загадках, о взаимоотношениях людей и домашних животных в прошлом и перспективах на будущее - обо всем этом рассказывается в книге Юрия Дмитриева.

Это - пятая книга о наших соседях по планете.

Первая была посвящена насекомым, вторая - земноводным (амфибиям) и пресмыкающимся (рептилиям).

Третья книга рассказывала о млекопитающих, четвертая - о птицах.

Все предыдущие книги были посвящены диким животным, хотя, конечно, удалось рассказать далеко не о всех наших соседях по планете: рядом с нами живут рыбы и паукообразные, моллюски, черви, многоножки.

А есть еще и домашние животные - они тоже наши соседи по планете, и притом - самые близкие!

Им и посвящена эта книга.

Насекомых сейчас известно около миллиона видов.

Земноводных - более 2000 видов, пресмыкающихся - около 6000.

Сейчас на земле обитает примерно 3500 видов млекопитающих, около 8600 видов птиц, а паукообразных, червей, многоножек по крайней мере 60 000 видов.

В то же время домашних животных, то есть тех, кого человек приручил, - всего несколько десятков. Но здесь будет рассказано не о всех, а всего лишь о четырех видах, самых верных друзьях человека, его самых близких соседях по планете.

    КОШКИ, СОБАКИ, ЛОШАДИ, КОРОВЫ 1

    Часть первая. Проблемы 2

    Часть вторая. Парад 63

    Таблицы 81

    Примечания 81

Юрий Дмитриевич Дмитриев
Соседи по планете: Домашние животные

ЭТО - ПЯТАЯ КНИГА О НАШИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ.

ПЕРВАЯ БЫЛА ПОСВЯЩЕНА НАСЕКОМЫМ, ВТОРАЯ - ЗЕМНОВОДНЫМ (АМФИБИЯМ) И ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ (РЕПТИЛИЯМ).

ТРЕТЬЯ КНИГА РАССКАЗЫВАЛА О МЛЕКОПИТАЮЩИХ, ЧЕТВЕРТАЯ - О ПТИЦАХ.

ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ КНИГИ БЫЛИ ПОСВЯЩЕНЫ ДИКИМ ЖИВОТНЫМ, ХОТЯ, КОНЕЧНО, УДАЛОСЬ РАССКАЗАТЬ ДАЛЕКО НЕ О ВСЕХ НАШИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ: РЯДОМ С НАМИ ЖИВУТ РЫБЫ И ПАУКООБРАЗНЫЕ, МОЛЛЮСКИ, ЧЕРВИ, МНОГОНОЖКИ.

А ЕСТЬ ЕЩЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ - ОНИ ТОЖЕ НАШИ СОСЕДИ ПО ПЛАНЕТЕ, И ПРИТОМ - САМЫЕ БЛИЗКИЕ!

ИМ И ПОСВЯЩЕНА ЭТА КНИГА.

НАСЕКОМЫХ СЕЙЧАС ИЗВЕСТНО ОКОЛО МИЛЛИОНА ВИДОВ.

ЗЕМНОВОДНЫХ - БОЛЕЕ 2000 ВИДОВ, ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ - ОКОЛО 6000.

СЕЙЧАС НА ЗЕМЛЕ ОБИТАЕТ ПРИМЕРНО 3500 ВИДОВ МЛЕКОПИТАЮЩИХ, ОКОЛО 8600 ВИДОВ ПТИЦ, А ПАУКООБРАЗНЫХ, ЧЕРВЕЙ, МНОГОНОЖЕК ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ 60 000 ВИДОВ.

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ТО ЕСТЬ ТЕХ, КОГО ЧЕЛОВЕК ПРИРУЧИЛ, - ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ. НО ЗДЕСЬ БУДЕТ РАССКАЗАНО НЕ О ВСЕХ, А ВСЕГО ЛИШЬ О ЧЕТЫРЕХ ВИДАХ, САМЫХ ВЕРНЫХ ДРУЗЬЯХ ЧЕЛОВЕКА, ЕГО САМЫХ БЛИЗКИХ СОСЕДЯХ ПО ПЛАНЕТЕ.

КОШКИ, СОБАКИ, ЛОШАДИ, КОРОВЫ

…Мы все уносимся вдаль на одной и той же планете -

мы экипаж одного корабля.

Антуан де Сент-Экзюпери

Эта книга отличается от всех предыдущих книг о наших соседях по планете, написанных мною и вышедших в 1977–1984 годах в издательстве "Детская литература". И не может не отличаться, потому что предыдущие книги были посвящены диким животным, а эта - животным домашним.

Но домашние животные очень разные. Есть такие, как, например, собака - преданный и верный друг, а есть такие, как, например, овца или свинья; они тоже очень нужны человеку, но вряд ли их можно назвать друзьями в привычном смысле этого слова - овца или свинья часто даже в лицо не знают своего хозяина.

Поэтому из всех домашних животных мы выбрали лишь четырех - самых близких и самых надежных: собаку, кошку, лошадь и корову. Они обитают рядом с человеком уже не одно тысячелетие, и человек как будто бы хорошо их знает, у него вроде бы меньше проблем с ними, чем с дикими животными. Действительно, в книге нет, например, главы "Проблемы спасения", как в предыдущих книгах серии; проблемы эти остро стоят в отношении диких животных. А с домашними у человека другие проблемы: как можно полнее и многостороннее использовать сложившиеся в течение тысячелетий взаимоотношения с этими животными.

Вот первое, что я хотел сказать.

Второе: мне хотелось бы в предисловии сказать, что эту книгу я задумал вместе со своим самым близким другом. Когда мы задумывали ее, нам помогали кот Данила и собака Пальма. О каждом из них можно написать по большой книге, рассказать об их сообразительности, об их характерах и поведении, об их проделках и так далее. И наверное, все, у кого была или есть собака или кошка, кто имел или имеет дело с лошадьми или коровами, могут тоже без конца рассказывать о них. Поэтому мы решили не описывать поступки и проделки наших питомцев - это тема совсем другой книги. В этой же книге собран обобщающий материал, а если тут и приводятся отдельные эпизоды, то лишь для того, чтобы конкретными фактами подтвердить какое-то общее положение или вывод.

В-третьих, в этой книге сознательно уделено много места истории домашних животных. С каждым днем они становятся все нужнее человеку. И в недалеком будущем людям придется решать много серьезных и важных проблем в животноводстве, во многом придется пересмотреть отношение к домашним животным, возможно - значительно изменить его. Но чтоб понять настоящее и заглянуть в будущее, очень важно знать и прошлое.

Юрий Дмитриев, 1985 г.

Об этих животных ты прочитаешь на страницах, указанных черными цифрами, и увидишь их на таблицах, обозначенных коричневыми.

АБИССИНСКАЯ 272

АНГОРСКАЯ 271, 19

БИРМАНСКАЯ 272, 16 Б

УХАРСКАЯ 272

ВИСЛОУХАЯ (китайская) 271

ГОЛЛАНДСКАЯ 272

КАРТЗЕЙСКАЯ 272, 17

КЕНИЙСКАЯ 270, 18

КОХИНХИНСКАЯ 272

МАДАГАСКАРСКАЯ 272

МЭНСКАЯ 271, 18

НУБИЙСКАЯ 44, 45

СИАМСКАЯ 270, 271, 16

СИБИРСКАЯ 272, 18

АБЕРДИН-АНГУССКАЯ 286, 37

АЛАТАУСКАЯ 286, 39

ГЕРЕФОРДСКАЯ 286, 36

ГОЛЛАНДСКАЯ 285, 33

КАЗАХСКАЯ 286, 39

КАЛМЫЦКАЯ 286, 39

КОСТРОМСКАЯ 286, 34

КРАСНАЯ 286, 287, 34

ЛЕБЕДИНСКАЯ 286, 37

СИММЕНТАЛЬСКАЯ 286, 36

СЫЧЕВСКАЯ 286, 38

ТАГИЛЬСКАЯ 285, 286

ХОЛМОГОРСКАЯ 285, 287, 33

ШВИЦЫ 286, 35

ШОРТГОРНСКАЯ 286, 38

ЯРОСЛАВСКАЯ 285, 33

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: