На протяжении всего действия. В чем преимущества обучения на протяжении всей жизни

Конечно, фильм весь из себя достаточно американско-патриотичный и наглядно доказывает, что и каждый обыкновенный Хамфри Богарт… то есть, каждый спортивный промоутер способен остановить нацистских шпионов, отговорить прекрасную даму сотрудничать с фашистами, мобилизовать на подмогу кого ни попадя, хранить верность одной-единственной кондитерской и даже блюсти собственный распорядок дня. Но впрочем, вся высокая патетика тут, по счастью, не слишком режет глаз. Потому что приключенческая составляющая явственно выражена, и стремится не прискучить зрителю ни на миг. Чему содействуют все здешние тайные мероприятия, изнанка гламура ночных клубов, расфранченные апартаменты с портретами сами-знаете-кого, множество капканов и подвохов на подступах к разгадке и динамичное развитие сюжета.

Ко всему прочему здесь и уйма бойких, залихватских, комедийных моментов. Включая разговорчивую, энергичную и категоричную мамашу главного героя (в ярком исполнении Джейн Дарвелл, отмеченной Оскаром за лучшую женскую роль второго плана в знаменитых «Гроздьях гнева»). Или только что поженившуюся парочку, где жених оставляет свою невесту одну уже через двадцать минут, потому что его другу неймется срочно начать собственное расследование всяких там темных заговоров!

Разумеется, Хамфри Богарт с иронической харизмой играет человека, способного к едким, ядовитым подковыркам и к таланлтливым импровизациям. Его герой умеет даже объяснить всю пагубность фашизма самыми ординарными словами: что он не хочет, чтобы за него решали, во что ему одеваться, что говорить, куда и каким шагом ходить. И за это ему наверное можно простить незнание, где находится Дахау. Фильм, надо сказать, доказывает не только катастрофичность фашизма, но и его смехотворность. В сцене, где герой выдает себя за фашиста и должен держать речь о подготовке теракта, ему, чтобы протянуть время до подмоги и закамуфлировать свое полное незнание мин и боеприпасов, достаточно периодически вскидывать руку с нацистским приветствием. На что зал тут же ответствует «Хайль Гитлер!»

Но наверное, самое непревзойденное умение Хамфри Богарта — это смотреть на всех остальных персонажей с таким видом, как будто он не понимает, кто же додумался их всех выпустить из клетки. Стоит отметить и острохарактерного Петера Лорре — роль жестокого и хитрого убийцы очень даже в его репертуаре.

Парой лет позже маститый режиссер Фриц Ланг снимет нуар «Министерство страха», с похожим сюжетом, где действие разыгрывается во многом вокруг торта. Ну вот, а здесь тоже достаточно «сладкая» фабула, и, исследуя страницы той чарующей эпохи Голливуда, можно узнать, что же порой творится, если кому-то утром не сервировали на блюдечке его любимый чизкейк.

Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.

Общая информация

Подведем итоги

Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких - «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:

1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).

2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» - в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).

Упражнения для закрепления материала

Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:

1. Найдите ошибки в предложениях:

  • В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
  • В течение реки было много водоворотов.
  • В течение суток меня выпустят.
  • В течение жизни я многое повидал.

2. Заполните пробелы в следующих предложениях:

  • Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
  • О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
  • В бурном течени_ реки я заметил человека.
  • В течени_ года мы ругались несколько раз.
  • В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
  • Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
  • В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.

Ничто и никогда не происходит случайно в мире, в котором мы живем. Всегда есть причина для всего, даже для самой мельчайшей вещи или незначительного события. На протяжении всей нашей жизни мы сталкиваемся с самыми разными людьми. Не все знакомства, контакты и отношения в конечном итоге заканчиваются удачно, поэтому мы испытываем массу эмоций и, конечно же, получаем опыт и извлекаем уроки. Считается, что за свою жизнь мы обычно встречаем пять разных типов людей: все они по-разному на нас влияют, и каждый из них выполняет свою миссию. Что же это за типы?

1. Пробуждающие нас люди

Как мы знаем, мало кто приходит в нашу жизнь, чтобы остаться в ней навсегда. В основном люди появляются и со временем исчезают или просто уходят, но причина их присутствия в том, что вселенная пытается отправить вам сообщение. Она напоминает вам о ваших же целях и мечтах, а также помогает понять, насколько важны те люди, которых вы принимаете как должное, думая, что они будут рядом постоянно. «Пробудители» приходят в нашу жизнь только, чтобы дать «волшебный пинок», то есть заставить нас переосмыслить все ситуации и двигаться в правильном направлении. Они в буквальном смысле встряхивают и пробуждают.

2. Люди-напоминания

Если «пробудители» обычно пытаются увести нас с неправильно выбранного пути и устранить негатив, то «напоминатели» – это те, кто появляются, чтобы напомнить нам, что мы движемся в верном направлении. Они приходят в нашу жизнь в тот момент, когда нам нужна поддержка и мотивация, когда мы ослабли и очень хотим поддаться малодушному желанию сдаться и отказаться от своих замыслов. Эти люди как раз и становятся нашими мотиваторами, поддерживающими наше вдохновение и не дающими нам расслабиться.

3. Люди-толкатели

Итак, вы прекрасно себя чувствуете, значит, вам нужно и дальше идти своим путем, чтобы продолжать расти и развиваться, правильно? Вот тут-то и появляются «толкатели». Рассматривайте их, как самых настоящих учителей и наставников. Они заставляют вас сделать все возможное и даже больше. Рядом с ними вы выкладываетесь по полной, чтобы только добиться результатов и успеха в конечном итоге. Толкатели встречаются нам на каждом этапе жизни, и они учат тем вещам, которым трудно обучиться самостоятельно.

4. Прохожие

Название этого типа звучит странно, но оно отлично само себя объясняет. Это те, кого вы видите в транспорте, в кафе, да где угодно, но в первый и последний раз. Вы сталкиваетесь с ними, ведете о чем-то разговор, порой очень глубокий и содержательный, но потом расходитесь навсегда – без имен, без телефонных номеров, без ничего! Ваша память «записывает» таких людей надолго, и они оставляют заметные следы в вашей душе. Но это единственное, что вы будете помнить о них. Они – своеобразные посланники свыше, дающие вам какой-то кусочек информации, которая затем, возможно, станет частью одного огромного пазла.

5. Хранители

Это те, кто приходят в вашу жизнь, чтобы остаться. Они хранители. В большинстве случаев таких людей мало, и найти их не так уже легко. Но если уж они возникли на вашем пути, то, скорее всего, с него больше не уйдут – и это стоит того. Это близкий друг, потенциальный партнер и даже член семьи. Он учит вас чему-то, когда вам нужен наставник; он утешает вас, когда вам нужны ободряющие слова и напутствия; он делает глупости и дурачится вместе с вами. Этот человек научит вас зрелому отношению и будет тем, кто станет неиссякаемым источником вашего самосовершенствования.

Известный ученый, профессор Калифорнийского университета Майкл Мерцених уверен, что мозг человека может сохранять все свои функции до конца жизни. Тогда почему же с наступлением старости системы мозга истощаются?

По мнению ученого, причина в том, что мы не соблюдаем одно единственное условие, которое вполне нам по силам. Мы расскажем, что это за условие.

Мерцених считает, что основная причина ухудшения памяти с возрастом - это снижение скорости обработки информации. Из-за снижения скорости мозг начинает плохо фиксировать новые события в наших нервных системах. Что в свою очередь снижает точность, силу и остроту восприятия. Возникает проблема «сигнал - шум», когда нейроны передают расплывчатые сигналы всем последующим нейронам в цепи («неясные как на входе, так и на выходе»). Проще говоря, как можно что-то хорошо запомнить, если мы не способны это четко зафиксировать (получаем расплывчатые сигналы)?

Мерцених утверждает, что система становится более зашумленной по двум причинам. Прежде всего из-за того, что «все со временем летит ко всем чертям». Однако главная причина заключается в том, что мозг не получает должной тренировки.

«В детстве, - пишет Мерцених, - мы проходим период интенсивного обучения. Каждый день приносит что-то новое. Затем, начав трудовую деятельность, мы активно учимся и приобретаем новые навыки и способности. Продвигаясь все дальше и дальше по жизни, мы действуем как пользователи тех навыков и способностей, которые освоили».

Проблема в том, что в зрелости мы редко беремся за задания, требующие большой концентрации внимания, редко пытаемся освоить новую сферу знаний или овладеть новыми навыками. Такие виды деятельности, как чтение газеты, работа по хорошо знакомой специальности и использование родного языка, связаны, главным образом, с повторным использованием освоенных навыков, а не с обучением. К тому времени, когда мы приближаемся к своему семидесятилетию, системы мозга, регулирующие его пластичность, могут прозябать без систематического использования уже лет пятьдесят.

Именно поэтому изучение нового языка в пожилом возрасте улучшает и сохраняет память в целом. Это занятие, требующее высокой концентрации внимания, активирует систему управления пластичностью и поддерживает ее в хорошей форме. Это помогает сохранять четкие воспоминания любого типа.

Мерцених поясняет, что полезно все, что требует высокой концентрации внимания: обучение новым видам двигательной активности, решение сложных головоломок или смена рода деятельности, связанная с приобретением новых навыков. Мерцених - ярый сторонник изучения новых языков в пожилом возрасте: «Постепенно вы будете оттачивать все заново, и это принесет вам огромную пользу».

То же самое можно сказать о подвижности нашего тела. Если вы будете просто исполнять те танцы, которые выучили много лет назад, это не поможет вам сохранить двигательную кору мозга в должной форме. Чтобы ваш мозг продолжал жить, вы должны учиться чему-то действительно новому, требующему высокой сосредоточенности.

Движение - жизнь

Физическая деятельность необходима нам не только потому, что она помогает создавать новые двигательные нейронные карты, но потому, что… мозгу постоянно нужен кислород. Ходьба, езда на велосипеде, плавание или кардиоваскулярные упражнения укрепляют сердце и снабжающие мозг кровеносные сосуды и помогают людям, занимающимся этими видами деятельности, чувствовать себя в лучшей психической форме. Об этом говорил еще римский философ Сенека две тысячи лет назад.

На самом деле мозг укрепляется под действием всего, что поддерживает сердце и сосуды в хорошей форме, включая здоровую диету. При этом не обязательно заниматься длинными и утомительными тренировками в спортзале - достаточно согласованных естественных движений конечностями. Даже простая ходьба в хорошем темпе стимулирует рост новых нейронов.

Физические упражнения стимулируют нашу сенсорную и двигательную кору, а также поддерживают систему равновесия нашего мозга. С возрастом эти функции начинают ослабевать, делая нас подверженными падениям и лишая возможности выйти из дома. А ничто так не ускоряет атрофию мозга, как пребывание в одной и той же обстановке. Однообразие разрушает нашу допаминовую систему и систему внимания, которые очень важны для сохранения пластичности мозга.

Lifelong Learning – это концепция непрестанного, добровольного поиска новых знаний, который вдохновляется как профессиональными, так и личными причинами. Подобный образ жизни способствует профессиональному росту и конкурентоспособности человека на рынке труда, и при этом является важнейшей частью личностного роста. При этом в масштабах страны массовое принятие этой концепции благотворно сказывается на формировании человеческого и интеллектуального капитала и его качестве, а тем самым помогает развитию экономики.

Концепция непрерывного обучения предполагает, что оно должно охватывать людей независимо от их возраста и сферы деятельности, и при этом предоставлять им возможности для реализации и развития абсолютно любых учебных интересов и предпочтений.

Стадии Lifelong Learning

Выделяют основные стадии непрерывного обучения, основанные на возрасте обучающихся.

Первая группа – обучающиеся возрастом от 6 до 24 лет. Они, как правило, обучаются в специальных образовательных учреждениях, от начальной школы до высших учебных заведений. Но этим дело не ограничивается, ведь помимо формального обучения, дети и молодые люди учатся и в собственной семье, участвуют в общественных организациях, общаются со множеством людей, вращаются в определенной культурной среде – все это представляет собой неформальное обучение, которое, наряду с формальным, закладывает основы интеллектуального, социального и эмоционального развития человека.

Вторая группа – это взрослые возрастом от 25 до 60 лет. Хотя формальное образование к этому времени, как правило, закончено, люди все же не прекращают обучаться. Они могут заниматься профессиональным развитием, как формально, так и неформально, получать дополнительное образование, заниматься научной работой, а кроме того, они обучаются, решая задачи своей рабочей и повседневной жизни, расширяя круг знакомств и кругозор, путешествуя, осваивая новые умения и заводя новые увлечения.

Третья группа – это обучающиеся старше 60 лет. В этот период жизни люди обычно получают прекрасную возможность посвятить себя своим интересам и увлечениям – это может быть социальная работа, путешествия, изделия ручной работы и многое другое. Пожилым людям необходимо чувствовать осмысленность своей жизни, именно поэтому так важна поддержка, которую общество могло бы оказывать их непрекращающемуся развитию и обучению.

Философия и содержание Lifelong Learning

Что же является содержанием Lifelong Learning? Условно можно выделить четыре основных направленности обучения: обучение знаниями, обучение умениям, обучение взаимодействию с другими людьми (разрешение конфликтов, развитие коммуникативных навыков, социализация, толерантность к иным культурам и так далее) и саморазвитие, что затрагивает все возможные сферы самосовершенствования – физическую культуру, интеллектуальное развитие, развитие эмоциональной компетентности и эстетической восприимчивости, наконец, духовность.

Таким образом, Lifelong Learning – это всестороннее развитие личности, с одной стороны, и способ содействия развитию всего общества, с другой.

Особенности Lifelong Learning

Хотя традиционное, формальное обучение является очень значительной частью концепции, особое значение для нее имеют такие виды обучения, как самостоятельное и неформальное.

По сути, вся жизнь человека представляет собой неформальное обучение. Оказываясь в самых различных ситуациях, встречая на своем пути самых разных людей и завязывая с ними те или иные отношения, приобщаясь к родной культуре и изучая чужие, разрешая разнообразие встающих перед ним проблем, человек обучается. Он приобретает новые ценности, установки, взгляды, знакомится с разными точками зрения, открывает для себя новые проблемы, приобретает новые знания и овладевает новыми умениями. Все это в огромной степени и составляет суть непрерывного обучения.

Lifelong Learning непредставимо без личной мотивации каждого обучающегося. Концепция предполагает, что обучение происходит добровольно, и никто, кроме самого человека, не несет за него ответственности. Поэтому очень большую важность имеют личностные черты каждого – возможно, только потенциального – обучающегося, и главное – его желание учиться. Интересно, что причин материального характера недостаточно, чтобы заставить людей учиться. Необходимо, чтобы им был приятен и интересен сам процесс обучения, а не только его возможные результаты.

Причины, по которым люди учатся, очень разнообразны, и при этом тех, что связаны с профессией или желанием улучшить своё благосостояние, не так уж много. Люди учатся, чтобы углубить свой профессионализм или начать собственное дело, - но при этом ничуть не реже обучение нужно им затем, чтобы расширить свой кругозор и углубить знания, чтобы познакомиться с новыми людьми, войти в те или иные сообщества, или просто чтобы стать увереннее в себе и развить в своем характере желаемые черты и качества.

А поскольку дело обстоит именно так, и в силу того, что каждый сам ответственен за непрерывное обучение, то оно происходит в подавляющем большинстве случаев за счет самих обучающихся, при минимальной поддержке государства.
И еще одна отличительная черта Lifelong Learning, как уже упоминалось выше, состоит в том, что оно открыто для всех, независимо от возраста обучающихся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: