Масленица: игры для всех возрастов на улице и в помещении. Игры на масленицу в детском саду

Масленица в православном христианстве предшествует началу Великого поста, ее второе название – мясопустная неделя.

Празднование Масленицы из года в год происходит в разные дни, но строго за семь дней до начала православного поста.

Празднование в народе начиналось с субботы, которую называли малой Масленкой.

В этот день было принято всем детям кататься на санях с горок, а взрослые при этом подмечали, чей ребенок проедет дальше, — считалось, что в его семье будет самый большой урожай льна.

Традиций связанных с еще дохристианским значением праздника, именовавшегося тогда Комоедица, было очень много, а самыми веселыми из них являлись игры на Масленицу, вот некоторые из них:

1) Снежный тир . В специально построенном для развлечений зимнем городке устанавливали мишени, в которые люди метали снежки. Они представляли собой щиты из досок размером метр на метр, с нанесенными на них концентрическими окружностями. И начиналось веселое соревнование.

Правила такие же, как и в летнем варианте, но во-первых команды соперницы стоят спиной друг к другу, а во-вторых – на скользком льду или снегу это соревнование выглядит куда зрелищнее и забавнее.

3) Стенка на стенку . В нашем ослабевшем и прорастающем толерантной заразой обществе такие развлечения не в чести, но раньше, когда люди были здоровее и веселее эта игра была весьма популярна.

«Бойцы» делились на две команды, около часа раззадоривали друг друга насмешками над соперниками и боевым кличем, а потом сходились в рукопашной схватке.

Тяжелых увечий старались друг другу не наносить, но зато одежда участников состязания восстановлению не подлежала.

Играют в нее дети, они становятся в круг, держа руки за спинами. Ведущий – «Заря» ходит с ленточкой позади них и читает считалочку, с последними словами которой кладет свою ленточку на плечо одному из участников.

Игрок, на которого попала ленточка, хватает ее и вместе с «Зарей» начинает бежать по кругу, но в разные стороны. Тот, кто не успеет занять свободное место, сам становится ведущим и игра повторяется.

5) Малечина-калечина . Игроки выбирают водящего, берут в руки по небольшой палочке и читают считалку. Как только произнесены последние слова, каждый должен поставить палочку на свою ладонь или на палец и стараться продержать ее как можно дольше.

Выигрывает тот, чья палочка упадет последней. Ведущий вправе давать игрокам задания, например, пройтись или присесть, удерживая при этом палочки в равновесии.

. Водящий читает специальную считалку, при этом давая задания игрокам, к примеру – спеть, станцевать, попрыгать. Все должны выполнять эти задания, кто не справляется или справляется недостаточно хорошо, отдает свой фант водящему.

Игра прекращается, как только в руках у водящего окажутся пять фантов. Каждый из тех игроков, чьи фанты попали туда, должны их выкупить, выполняя различные смешные задания, на какие только хватит фантазии у водящего. После того, как будет выкуплен последний фант, выбирают нового водящего и игра повторяется сначала.

7) Петушки . На небольшой площадке чертится круг, в него заходят двое игроков. Каждый из них стоит на одной ноге, согнув другую в колене и придерживая за пятку рукой. Побеждает тот, кто сможет вытолкнуть соперника за пределы круга, толкать можно только плечами.

В наши дни перечень игр, к сожалению, сужается, но, все же, они продолжают быть непременным атрибутом этого веселого и древнего праздника, наравне с блинами, сжиганием чучела Зимы и катанием на санках.

Кроме того забавы, соревнования и игры сохраняют гуляющий люд от мороза, ведь на Масленицу не редки довольно серьезные холода, не смотря на то, что она олицетворяет встречу весны и наступление теплых деньков.

Скоморохи знакомят участников с каждым масленичным днем, проводят конкурсы, игры. В конце мероприятия проводится традиционное сжигание чучела, распевание обрядовых песен, закличек.

Цель:

Познакомить детей с традициями празднования масленицы.

Необходимые атрибуты для конкурсов:

  • Чучело Масленицы;
  • Валенки для конкурса «Бросание валенка»;
  • Кастрюля, посаженная на врытый в землю столбик, и палка для конкурса «Разбивание горшка»;
  • Мишени для конкурса «Тир»;
  • Флажки для конкурса «Ледяная горка»;
  • Кастрюля с картофелем, тарелки, ложки для конкурса «Горячая картошка»;
  • Санки для конкурса «Катание на санях»;
  • Метлы и разноцветные кегли для игры «Веселая метла» (вместо кеглей можно использовать прозрачные пластиковые бутылки, в которые заливается подкрашенная вода);
  • Платочки для игры «Подари платочек»;
  • Костюмы медведей;
  • Мячи для гадания.

Предварительная подготовка:

  • Организовать конкурс на лучшую снежную скульптуру;
  • Сделать «снежный» лабиринт;
  • Сделать скользкую горку;

Роли:

  • Скоморохи

Ход мероприятия

Скоморох 1: Добрый день, красны девицы и добры молодцы!

Скоморох 2: Собрались мы сегодня зиму проводить да весну встретить!

Скоморох 1: Порезвиться да в силе и ловкости посостязаться!

Скоморох 2: Масленица – праздник старинный, испокон веков в народе празднуемый.

Скоморох 1: А длится он не день, не два, а целую неделю!

Скоморох 2: И каждый день имеет свой тайный смысл. А какой именно – в этом мы сейчас разберемся.

Скоморох 1: В первый день происходила встреча праздника. Именно в понедельник создавалось чучело главной героини – Масленицы.

Скоморох 2: Чучело Масленицы внести!

Вносится чучело, устанавливается в центре площади.

Скоморох 1: В этот же день строили горки, снежные крепости, возводили снежные скульптуры.

Скоморох 2: Вот и мы решили провести конкурс на лучшую скульптуру! Целую неделю наши мастера (ученики) готовились к конкурсу: лепили, вырезали, украшали. И, наконец, работы закончены.

Скоморох 1: Предлагаем посмотреть, что у них получилось, и определить победителей этого сложного конкурса.

Скоморох 2: Что ж, первый день мы благополучно миновали. Отправляемся на второй день праздника, который по праву называют «заигрышем».

Скоморох 1: Во вторник пели частушки и угощали гостей разными вкусностями.

Проводится конкурс на лучшую частушку. Если дети их не помнят, то можно заранее распечатать частушки и выявлять лучшего исполнителя.

Затем проводится игра «Угощение». Участники делятся на 2-3 команды, которые должны по очереди называть угощение. Причем каждой команде достается «свой вкус»: кислые, горькие, острые блюда. Если команда в течение 10 секунд не называет блюдо нужного вкуса, она выбывает из игры.

Скоморох 2: Повеселились, поиграли. Теперь отправляемся в третий день празднества – «Лакомку». Зятья приходили на тещины блины и угощались. Также в этот день проводились состязания в силе, смелости, ловкости.

Проводятся масленичные конкурсы:

  • «Бросание валенка» – очищение земли русской от нечистой силы. Желающие получают по валенку, выстраиваются вдоль линии. По сигналу ведущего они бросают валенок вперед, стараясь закинуть его как можно дальше. Вторым, неожиданным этапом этого состязания будет повторный бросок вторым валенком. При этом необходимо, чтобы второй валенок упал как можно ближе к первому.
  • «Разбивание горшка» – защита будущего урожая от злых духов. На площадке в землю вбивается столбик. На него надевается кастрюля – «горшок». Участникам завязывают глаза и дают в руки палку. Они по очереди стараются дойти до столба и «разбить» горшок – попасть по кастрюле палкой.
  • Игра «Петушиные бои». На площадке чертят окружность. Двум желающим связывают руки за спиной и отправляют в круг. Задача каждого игрока – вытолкнуть противника из круга. Для усложнения задания можно предложить участникам находиться в круге только на одной ноге, подняв вверх другую.

Скоморох 1: Заканчивается среда – начинается четверг. Именно в этот день пели много песен, танцевали до упаду, много-много играли и колядовали.

Скоморох 2: Неизменной традицией были снежные бои и штурм снежной крепости. Ну а мы с вами проведем снежные конкурсы!

Проводятся снежные конкурсы:

  • «Лабиринт». На заснеженной площадке заранее подготавливается лабиринт в форме прямоугольника, в котором лопатой выкапываются неглубокие дорожки. Он имеет только два входа. Задача участников – найти выход из лабиринта.
  • «Тир». На небольшом расстоянии от ребят устанавливается узкий столик, на котором выставляются разнокалиберные мишени. Желающие пытаются попасть во все предметы, сделав при этом наименьшее число бросков.
  • «Ледяная горка». Горка должна быть достаточно скользкой со стороны ската. На горке в разных местах прикреплены флажки. Задача участников – постараться достать все флажки. При этом подниматься на гору можно только со скользкой стороны.

Скоморох 1: В пятничный вечер зятья приглашали тещ на блины. А испечь-то блины им было ой как непросто!

Скоморох 2: Ведь нужно было у тещи с тестем сначала выпросить все продукты и посуды для выпекания главного угощения!

Скоморох 1: Чтобы это сделать, зятья засылали своих друзей с этой целью. Однако просто так зятю ничего не дадут.

Скоморох 2: Друзьям приходилось исполнять порой даже самые трудные желания родителей невесты!

Скоморох 1: Какие только испытания им не приходилось переносить в этот день, «благодаря» своему дружку: и снег кидали, и в доме прибирали, и бегали с пустяковыми поручениями до соседей!

Скоморох 2: А вы бы справились с такими заданиями? Сейчас проверим!

Проводятся масленичные эстафеты:

  • «Горячая картошка». Участники с помощью ложек переносят картофель из кастрюльки в тарелку.
  • «Катание на санях». Участники ложатся животом на санки. На расстоянии от них устанавливаются кегли. Задача игроков – доехать до кегли, обогнуть ее и вернуться назад, передвигая санки руками.
  • «Веселая метла». На площадке расставляют кегли двух цветов, например, для первой команды – синие, а для второй – красные. От каждой команды выходит по 2 участника, они получают по метле. Сев «верхом» на метлу, игроки начинают подметать поляну, стараясь сбить все кегли своего цвета и при этом не задеть кегли противника. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.
  • «Метание метлы». По очереди игроки бросают метлу на дальность. Игрок, метла которого улетела дальше, приносит команде очко. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Скоморох 1: В субботу золовкам – сестрам мужа – вручались подарки от невесток, сжигалось чучело, и проводился старинный ритуал очищения огнем: юноши прыгали через костер, а пепел развевался по всей округе.

Скоморох 2: Ну а мы продолжаем веселиться и играть! Перед сжиганием чучела нужно как следует разогреться, чтобы суметь противостоять злым духам!

Проводится игра «Подари платочек». На отдельном участке устанавливаются две палки разной высоты. Между ними натягивается прочная веревка, которая располагается по наклонной. На платочках пишут женские имена и с помощью прищепок цепляют их к веревке. Участники-мальчики подпрыгивают, чтобы сорвать платок. Затем дарят его девочке с именем, которое записано на платке.

Скоморох 1: Еще очень любили на Руси смотреть медвежьи представления.

Скоморох 2: Специально для вас, впервые в нашем краю выступают медведи! Встречайте!

Проводится конкурс-игра «Медведи». Несколько желающих надевают костюмы и танцуют. Медведя, который больше всего понравился зрителям, определяют по аплодисментам. Ему вручают подарок – ложку меда.

Затем сжигают чучело Масленицы, вокруг костра водят хоровод, поют песни.

Скоморох 1: Всю неделю катались с горки так люди прощались с последним снегом.

Скоморох 2: А еще гадали, кого ожидает большой успех в ближайшем будущем: для этого скатывали с горки горящее колесо.

Скоморох 1: Мы попытаемся определить это, воспользовавшись обычными мячами.

Елена Еремина

О роли подвижной игры в системе обучения и образования уже сказано не мало. И в нашем ДОУ № 9 подвижные организованные игры являются средством всестороннего развития детей дошкольного возраста, используются повсеместно и повседневно. Но особое внимание хочу уделить народным подвижным играм . В воспитании детей дошкольного возраста они являются неотъемлемой частью. Участвуя в них, дети знакомятся с своеобразием быта, языка, с обычаями людей разных национальностей. В народных играх всегда присутствует речевое содержание. В основном они представлены в виде хороводных фольклорных забав и розыгрышей. Народные игры очень занимательны , содержат старинные мало употребляемые слова, очень нравятся детям. Всегда создают радостное приподнятое настроение, что является условием заинтересованности детей, эмоциональные переживания в игре мобилизуют все силы для достижения поставленной цели.

Неповторимый колорит играм придают считалочки, жеребьёвки, зачины, потешки.

Традиционным русским праздником, который ежегодно отмечается и детьми и взрослыми в нашем детском саду, является МАСЛЕНИЦА . Это по-особенному весело, ведь дети очень любят обрядовые праздники : катание с горок, различные конкурсы, переодевания, игры .

Масленица - один из самых продолжительных праздников. Целую неделю длится празднование, во время которой дети делают поделки, едят блины, соревнуются, участвуют в тематическом утреннике

В пятницу, последний рабочий день, Масленицу в детском саду мы отметили с широким размахом. Одели детишек в народные костюмы и начали празднование в музыкальном зале. А за играми ходить далеко не пришлось – их уже придумали однажды наши предки, славяне, и они по-прежнему радуют детишек.

Русская народная подвижная игра "Ручеек"

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода - эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное.

Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка» . И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда , которой удастся перетянуть канат через черту.

Эстафета : Блин с пылу, жару на горячей сковороде.

Детям нравятся блины.

До чего блины вкусны!

Все на свете влюблены

В аппетитные блины!


Хоровод на масленицу


Заклички на сжигание чучела масленицы

Чтобы не погасло!

Чтобы все метели

Разом улетели,

Чтобы птички пели,

Травки зеленели,

Небеса синели

И колосья зрели!

Чтобы все невзгоды,

Зимние морозы,

Неудачи, слезы –

Пусть горят, сгорают,

К солнцу улетают!

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Гори, гори ярче,

Лето будет жарче!

Масленица загорела –

Всему миру надоела!

Весело гуляла,

Пела и играла.

Здорово, прощай,

На тот год приезжай!

Уж Весна у дверей,

Так гори-сгорай скорей!


Публикации по теме:

Картотека «Русские народные игры» Подготовила воспитатель: Пушкарёва Е. В. Каскара, 2016 год Игры - своеобразная школа ребенка. В них удовлетворяется жажда действия;.

Конспект досуга «Русские народные игры» Цель: Познакомить детей с русскими народными играми. Программные задачи: -Закреплять умение детей играть в знакомые игры. -Учить детей.

Кубанские народные игры Игровому фольклору кубанцев свойственна ярко выраженная трудовая и военно-прикладная направленность. Казачьи игры отличаются историческим.

Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Народные игры для дошкольников Народные игры для дошкольников ИСТОРИЯ НАРОДНЫХ ИГР В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют.

Народные подвижные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается.

Масленица – это особенный праздничный цикл, который позволяет в полной мере насладиться разнообразными народными развлечениями. Количество игр, конкурсов и других вариантов времяпровождения способно приятно удивлять. Какие варианты являются наиболее достойными?

«Маша-растеряша».

Участники должны стать в один ряд и взяться за руки, создавая цепочку. По правую сторону нужно определить главаря, который будет бегать со сменой направления. Другие участники должны двигаться за вожаком. В то же время только главарь может знать направление движения. В связи с этим, основной задачей становится стремление удержать равновесие и сохранить цепочку, а ведь это оказывается крайне сложно. Нужно отметить следующий нюанс: игрокам, которые далеко находятся от вожака, сложнее удерживать равновесие, так как постоянно присутствует риск отцепиться или упасть. Несмотря на это, участники, которые падают, выходят из игры. Основная задача – это продержаться до самого конца.

«Гуси и гусыни».

Игра соприкасается с народными обычаями, которые существуют издавна. Она известна практически в каждом государстве мира, но при этом отличается названиями. Игра радует простыми правилами: игроки должны стать в круг, повернувшись лицом в центр. Со стороны спины должен подходить ведущий к каждому участнику, дотрагиваясь до спины. Затем участники получают свои имена, а именно «гусь» либо «гусыня». Если игрок был назван гусыней, он должен оставаться на своем месте. Если же участника назвали гусем, он должен отойти со своего места и обежать всех собравшихся, а затем – занять свое место. Сложность заключается в следующем: ведущий обегает круг в противоположном направлении. Свободное место занимает ведущий или игрок. Тот, кто потерял место, должен вести игровой процесс по вышеописанной схеме.

Конкурс «Вот, блин».

Данный конкурс имеет тесное отношение к атрибутам Масленицы. Каждый малыш должен придумать стихотворение с определенными словами, а именно: блин, масленица, зима, весна, солнце. Если у ребенка появляются определенные затруднения с данной задачей, можно попросить помощи у родителей. По данной причине родители также могут воспользоваться возможностью насладиться игрой. Победитель должен представить самый интересный и необычный стих. В то же время следует принимать во внимание, насколько активной была помощь взрослых.

Игра «Сюрприз».

Гости должны становиться или садиться в круг. Затем участники берут коробку больших размеров и начинают ее передавать, слушая музыку. Ведущий может в любой момент остановить музыку. Гость, у которого оказалась коробка, должен открыть ее и положить вовнутрь свою вещь. После того, как участники достаточно разделись, коробка должна вновь пуститься по кругу. Теперь правила меняются: каждая остановка музыки требует того, чтобы участник надел на себя вещь, но при этом нельзя смотреть в коробку. Предмет потребуется носить оговоренное время.

Игра «Слон».

Слон – это русская игра, которая существует длительное время. Участники могут быть подростками или даже старше. Важно отметить то, что игровой процесс направлен на проверку силы и выносливости, поэтому наибольший интерес вызывается у мальчиков. При желании участниками могут быть и девочки. В любом случае команды должны быть равносильными. Важно отметить то, что игра не только проявляет физическую силу участников, но и позволяет подготовиться, усовершенствоваться и даже научиться прыгать через козла.

В самом начале игроки делятся на две команды, которые обладают одинаковым числом участников и являются равными по силам. Одна команда становится слоном. Другая команда должна напрыгивать на него.

Участник, являющийся самым крепким и сильным, должен стать впереди, повернувшись лицом к стене. Он опирается руками о стену, сгибается и опускает голову. Следующий игрок обхватывает участника за пояс, прячем голову. По такой схеме действуют все остальные. Они должны представлять собой визуально слона, стараясь удержаться друг за друга.

Представителям другой команды потребуется по очереди разбегаться и запрыгивать на спину изображаемого слона. При этом нужно стараться сесть верхом как можно дальше вперед, ведь места должно хватить для следующих игроков. Вся команда должна остаться на спине слона. При этом оставаться нужно на спине в течение 10 секунд.

Теперь присутствует возможность поменяться ролями.

Игра «Вереница».

Участники должны встать в хоровод, взяться за руки и начать медленно передвигаться по кругу. Некоторые люди могут гулять внутри круга. Каждый разгуливающий получает свой платок, после чего выбирает «жертву» противоположного пола из хоровода. Платок нужно расстелить перед «жертвой». После этого участник покидает хоровод, становится на колени на платке. И тут происходит поцелуй. «Жертва» получает платок, а «гулящий» должен встать в хоровод. Для интересной игры требуется около 10 – 15 минут и несколько платков.

Игра «Земля, воздух, вода, огонь».

Участники должны стать в кругу, в середину которого станет главарь. Водящий должен бросать мяч участникам и говорить название одной из четырех стихий. «Земля» означает необходимость произнести название животного, «вода» - рыбы, «воздух» - птицы. При слове «огонь» все участники должны помахать руками. После этого водящий вновь получает мяч. Если участник не успел назвать слово или допустил ошибку, нужно «заплатить» фант, после которого появляется возможность дальнейшей игры.

Игра «Сметанная».

Оптимальное число участников – 2 – 4 человека. Для игроков потребуются 2 пластиковые банки сметаны, 2 шарфа или веревки, толпа. Конкурс можно провести с вручением разных призов. Основная цель – это быстро съесть сметану, но при этом руки будут держаться завязанными сзади. Зрелище обещает быть необычным и поистине захватывающим!

Конкурс «Вкусные блинчики».

Такой конкурс идеально проводить во время празднования Масленицы. Участники должны самостоятельно приготовить блинчики с необычной начинкой и по-особенному их представить на тарелке. Другие люди должны угадать приготовленную начинку и оценить оформление конструкции. Победитель должен удивить своими кулинарными навыками и яркой, неординарной конструкцией блинчиков.

Конкурс «3 ноги».

Участники должны разбиться на пары. Затем каждая пара позволяет связать ноги по следующей схеме: правая нога одного человека привязывается к левой ноге другого человека. Пара в таком положении должна добежать до поворотного флажка, а затем – вернуться на линию старта.

Бой мешками.

Для этого конкурса нужно огородить небольшую территорию. Затем одна рука должна оставаться плотно прижатой к пояснице. Предпринимать действия можно только с помощью одной руки. Для выигрыша нужно уметь двигаться и чувствовать, что делает противник. Результаты во многом зависят от того, как используется инерция противника.

Снежный лабиринт.

На площадке вначале нужно начертить квадратный или круглый лабиринт, предусмотрев 2 выхода, которые рекомендуется разместить на противоположных частях. Снег нужно использовать для выкладывания внутренних частей лабиринта, затем – стен. При этом высота стен не должна превышать метра. Только в этом случае можно легко понять, кто же заблудился в лабиринте. Оптимальная ширина ходов составляет от 80 до 100 сантиметров. Если же снега много, можно создать лабиринт по-другому: снег нужно вынимать лопатой, а затем – укладывать по разным сторонам ходов. Еще один вариант – это протоптать на территории ходы, стараясь запутать участников. В любом случае времяпровождение обещает быть интересным и захватывающим.

Снежный тир.

Вы можете установить мишени для метания снежков. В виде мишеней рекомендуется использовать щиты размером 1*1 метров с начертанными окружностями, диаметр которых может составлять 30, 60 либо 90 сантиметров. Щиты нужно установить на врытых столбах. Мишени можно сбивать снежками. Такой тир также позволяет почувствовать прелести зимы.

Ледяной столб.

Можно поставить высокий столб, который потребуется облить холодной водой. После того, как столб станет ледяным, нужно повесить несколько подарков. Игроки должны преодолеть многочисленные препятствия для того, чтобы добраться до самой вершины и получить дорогой презент.

Игра “Солнышко лучистое”.
Реквизит для игры:
1) Таблички с номерами и названиями станций
2) Таблички для команд + печати на станции
3) Русские народные костюмы и атрибуты
4) Музыкальный центр + диск с записью русских народных (масленичных) песен
5) Чучело
6) Ватман с нарисованным кругом (2 шт) + цветные полоски + клей –карандаш / толстый фломастер
7) Санки (2 штуки) + цветная лента
8) Мочало + ножницы +шерстянные нитки + разноцветная пестрая ткань
9) Мешки для бега (2 штуки)
10) Цветные мелки
11) Колокольчик + повязка на глаза
12) Канат

Реквизит для приготовления и поедания блинов:
1) Электрические плитки (2 штуки)
2) Котелки (2 штуки)
3) Мангалы и уголь
4) Одноразовая посуда
5) Тесто для блинов
6) Джем, сметана, сгущенка
7) Салфетки, обычные и влажные
8) Перчатки для поваров

Ход игры:
На территории ДК организуются разные площадки, названия и номера которых подписаны большими буквами.
Дети делятся на команды по 6-8 человек (количество может меняться) , во главе каждой команды – взрослый, имеющих на курах лист прохождения маршрута
Общий сбор и краткий рассказ про праздник масленицы, после которого детям предлагается выполнить задания, чтобы окончательно прогнать Зиму-Зимушку.

Все команды проходят станции согласно порядку, указанному в маршрутном листе.
На каждой станции, после ее прохождения ведущий ставит печать в бланк команды.

1. Станция первая – Солнышко лучистое.
Для этой станции потребуются листы формата А3 или ватман, на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и полоски-лучики разных цветов, по числу команд.
Каждый участник каждой команды приклеивает лучик солнышку.
Сложность в том, что глаза у него при этом завязаны и справиться с заданием он сможет только если вся команда будет помогать ему и направлять его.

2. Станция вторая – Гонки на санках.
На этой станции команда делится на две и соревнуется между собой. По сигналу пара игроков бежит к отмеченному финишу, при этом везя за собой санки с другими участниками команды. У линии они меняются и возвращаются назад.
Если в команде есть маленькие дети – их везет взрослый (сопровождающий команду или стоящий на станции), либо в санки сажается мягкая игрушка, которую ребенок может провезти сам.

3. Станция третья – Изготовление масленичной куклы.
Из специальных заготовок (мочало) дети под руководством взрослого делают масленичную куклу. Для этого на станции заранее подготовливаются разноцветные тряпочки и нитки. Кукла остается на память ребенку о празднике.

4. Станция четвертая – Бег в мешках.
Команда снова делится на две части и соревнуется между собой в беге в мешках.

5. Станция пятая – Стрельба по мишени снежками.
На стене здания делается снежная мишень, в которую дети по очереди кидают снежки. При возможности -снежная мишень заменяется на нарисованную.

6. Станция шестая – Перетягивание каната.
Тут все просто, но, чтобы было интереснее – команды берутся за канат стоя спиной друг к другу. Соревнование проводится несколько раз, команду меняются внутри себя.

7. Станция седьмая – Бубенцы.
На этой станции детям по очереди завязываются глаза и предлагается назвук найти колокольчик (звонить в него также может ребенок из команды). Пройти испытание должны все, кто хочет. Ребята, которые наблюдают – могут подсказывать, если есть необходимость (по сигналу хозяина станции)

8. Станция восьмая – А что в городе делают?
Станция начинается с переклички водящего с игроками:

– Динь, динь, динь!

– Кто там?

– Откуда?

– Из города …

– А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий.

Водящими по очереди становятся все дети.

Когда все команды пройдут все станции (можно начинать с теми, кто раньше закончит) – предлагается поиграть в народные игры

Ручеек.

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор.
Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка».
И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется - чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

У медведя во бору.

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога «медведя», 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры.

Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

После игр все дети встают в хоровод, танцуют под масленичные песни и смотрят, как горит чучело, прощаются с Зимой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: