Кто был мужем веры глаголевой. Вера Глаголева

Вера Витальевна Глаголева — известная российская актриса, родилась 31 января 1956 года в Москве. Отец девушки был учителем в школе и преподавал биологию, физику, мама, Галина Глаголева так же была учителем в младших классах.

В 6 лет семья получила новую квартиру в Измайлово и затем следующие 4 года девочка училась и жила в ГДР, потом поехала снова в Москву.

В детстве любила стрельбу из лука, а через некоторое время она вошла в юниорскую сборную Москвы, а также получила звание мастера спорта. Вера даже не думала начинать карьеру актрисы, это получилось случайно.

Карьера

В 1974 году, Вера Глаголева сыграла сцену мечтательная Сима из ленты «На край света» с исполнителем главной роли Михеенко Вадимом.

В 1977 году девушка попробовала сыграть роль Вари в картинке «В четверг и больше никогда»

Последующий успех она получила благодаря таким шедеврам, как «Не стреляйте в белых лебедей», «О тебе», «Звездопад», «Торпедоносцев». Девушка старалась выглядеть как можно поэтичней и загадочней — у неё это прекрасно получалось.

Большую популярность Вера получила после мелодрамы «Выйти замуж за капитана», где она сыграла Лену — женственную и эмансипированную журналистку. После этой роли, девушку признали лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала «Советский экран».

В 90-х годах Вера Глаголева сыграла в фильме «Я сама», где по сюжету женщина должна была мстить убийцам своего любимого.

Также она приняла участие в таких сериалах — «Женщина желает знать…», «Зал ожидания», «Наследницы», «Маросейка, 12», «Обручальное кольцо», «Остров без любви».

В 1996 году девушка получила звание заслуженной артистки.

В 2011 году её признали народной артисткой РФ.

Вера Глаголева — личная жизнь

В 1974 году Вера познакомилась с Родионом Нахапетовым на съемках картины «На край света». У пары была 12 лет разница в возрасте. В браке девушка родила режиссеру двух дочерей — Анну и Марию.

Глаголева и Нахапетов с детьми

В 1991 году Вера и Родион официально развелись. Мужчина завел себе новую семью и перебрался в Штаты.

В начале 90-х годов Вера Глаголева вышла замуж за Кирилла Шубского. В 1991 году они смогли познакомиться на кинофестивале, а уже спустя 2 года женщина родила мужу дочку Анастасию.

Вера Глаголева и Кирилл Шубский с дочерью Анастасией

16 августа 2017 года Вера Глаголева умерла от онкологического заболевания. О смерти актрисы сообщила подруга Веры — Лариса Гузеева. Актриса скрывала от всех свои проблемы и практически никому ничего не говорила. Все свои годы, Вера Глаголева оставалась очень молодой и женственной…

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Личная жизнь

В 2006 году Анна Нахапетова, старшая дочь Глаголевой заключает брак. Вскоре актриса впервые становится бабушкой — рождается внучка Полина. В этот же год фильм «Чертово колесо», очередная работа режиссера Веры Глаголевой, выходит в свет. 2007 год ознаменовался замужеством средней дочери, Марии, рождением внука Кирилла и уходом из жизни Виталия Павловича, отца Глаголевой.

В 2009-м выходит фильм «Одна война». В нем поднимается сложная этическая проблема времен Великой отечественной войны: лента рассказывает о советских женщинах, забеременевших и родивших от солдат захватчика. Глаголева – не только режиссер, но и продюсер. Несмотря на то, что фильм собрал более 30-ти наград различных конкурсов и фестивалей, в широкий прокат он не попал. Сложная драма оказалась в немилости у кинотеатров.

2014 год. Глаголева берется за экранизацию произведения И.С.Тургенева «Месяц в деревне». Это та самая пьеса, в театральное воплощение которой ее приглашал в далеком 1977 году Анатолий Эфрос. Помимо режиссуры, Вера Витальевна, благоговея перед Тургеневым, пишет сценарий, а также берет на себя труд продюсера. Результат проекта — картина «Две женщины» — оказался удостоен гран-при на трех кинофестивалях.

В период 2011-2014 годов Вера Витальевна сотрудничает с институтом МИТРО в качестве руководителя театральной студии. Ее можно увидеть в жюри Высшей лиги КВН, в телешоу. В 2016 году третья дочь Глаголевой Анастасия выходит замуж за чемпиона мира по хоккею Александра Овечкина.

Март 2017 года. Глаголева приступает к съемкам «Глиняной ямы». 16 августа 2017 года она неожиданно умирает. Причина смерти – рак желудка. Съемку начатого фильма заканчивает продюсер ленты Наталья Иванова.

В 2018 году на «Кинотавре» наша героиня награждается специальным призом как актриса и режиссёр, научивший стремлению к мечте. Посмертно.


Имя: Вера Глаголева (Vera Glagoleva)

Возраст: 61 год

Место рождения: Москва

Место смерти: Баден-Баден

Деятельность: актриса, кинорежиссер

Семейное положение: была замужем

Вера Глаголева - биография

Вера Глаголева знала свой страшный диагноз, понимала, что шансы на выздоровление малы, но сдаваться не собиралась. Актриса скрывала болезнь от прессы, от зрителей: не хотела, чтобы ее жалели, видели слабой. Когда ее спрашивали о здоровье, сердилась: «Спрашивайте лучше о фильмах!»

Как это ни удивительно, талантливая актриса, сыгравшая в нескольких десятках фильмов (среди них: «Выйти замуж за капитана», «Не стреляйте в белых лебедей», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша»), не имела профессионального образования.

Детство и юность актрисы

В детстве, когда многие девочки мечтают стать артистками, она занималась стрельбой из лука, а ее кумиром был благородный разбойник Робин Гуд.


Вера стала мастером спорта, выступала за юношескую сборную Москвы и планировала продолжать спортивную карьеру. Но судьба случайно занесла ее на «Мосфильм» - девушка пришла вместе с подругой, которая пробовалась на роль. Вера сниматься не стремилась, но когда ей предложили подыграть подруге, согласилась. Для нее это было просто развлечение, она не волновалась, вела себя естественно... Режиссер Родион Нахапетов , искавший актрису для своего нового фильма, сразу понял: это она.

Когда ее пригласили на съемки, Вера была растеряна, не знала, соглашаться или нет... Не последнюю роль в ее решении сыграла личность режиссера: молодой, привлекательный, знаменитый - он покорил девушку с первого взгляда. Родион тоже не остался равнодушным к обаянию юной трогательной барышни. Вера стала не только его героиней и музой, но и женой. В этом браке родились две очаровательные дочки, Аня и Маша.


Вера снималась все больше, не только у мужа, но и у других режиссеров. В 1986 году, после выхода картины «Выйти замуж за капитана», ее признали лучшей актрисой года.

Глаголева нашла свой стиль, свое звучание, свой образ и стала иконой целого поколения. На ее героиню, хрупкую, нежную, смотрящую на мир широко распахнутыми глазами, хотели быть похожими многие девушки. Они копировали ее прическу, манеру одеваться, вот только скопировать характер, в котором сочетались мягкость и внутренняя сила, конечно, не могли.

Семейная жизнь Веры и Родиона казалась идеальной - они любили друг друга, своих детей, свою работу. У них никогда не было скандалов, а спорные вопросы решались полюбовно.

А в 1989 году Родион поехал в США представлять свой фильм и... полюбил другую. Крушение семьи стало тяжелым ударом для Веры, но она, превозмогая боль, повела себя мудро: не запрещала бывшему мужу встречаться с дочерьми, никогда не говорила им об отце ничего плохого.


Через несколько лет Вера встретила новую любовь -ее избранником стал бизнесмен Кирилл Шубский. Они поженились, на свет появилась третья дочь Глаголевой, Настя . В ее жизнь снова вернулось семейное счастье. Устав от зависимой роли актрисы, Вера решила попробовать себя в режиссерском кресле и сделала это с большим: успехом. Ее фильмы пришлись по душе зрителям, да и критики оценили их высоко.

Страшный диагноз Глаголевой

Вера всегда выглядела моложе своих лет, даже когда стала бабушкой. Никогда не жаловалась на здоровье, поэтому поклонники не сомневались: она еще долгие годы будет радовать своими работами. Тем внезапнее, тем страшнее прозвучала весть о ее кончине.

Здоровье стало подводить актрису несколько лет назад. Тогда у Веры Витальевны обнаружили проблемы с желудком и возрастные отклонения в работе сердца, прописали строгую диету, назначили лечение. Она следовала рекомендациям врачей, и все вроде бы пришло в норму. Как оказалось -лишь до поры до времени.

Весной этого года Вера Глаголева попала в больницу. Ее доставили на скорой в бессознательном состоянии, и врачи больше суток продержали актрису в реанимации. Об этом узнали журналисты, чего Глаголева очень не хотела. Слухи разрастались, в прессе выходили заметки о ее тяжелой болезни. Вере Витальевне пришлось комментировать ситуацию.

«Я отлично себя чувствую, - заявила она. - Просто устала после долгих съемок». Поначалу, когда ее самочувствие резко ухудшилось, актриса и сама думала, что это усталость. Она снимала новый фильм «Глиняная яма», проводила на съемочной площадке по 14 часов в сутки, не высыпалась, перебивалась перекусами... В этом не было ничего необычного - такова жизнь режиссера. «Наверное, возраст, - подумала она. - Надо беречь себя». И - продолжала съемки в том же режиме. Сроки поджимали, нужно было закончить вовремя, потом еще сделать монтаж. Ходить по врачам было некогда.

С врачами Глаголева все же встретилась, когда внезапно потеряла сознание на съемочной площадке. Ей сделали переливание крови, прокапали восстанавливающие препараты, состояние стабилизировалось. Вера Витальевна рвалась обратно на съемки, строила планы на будущее. Но обследование показало неутешительные результаты. Диагноз «рак желудка» прозвучал как гром среди ясного неба.

Сначала она не хотела верить, думала - врачебная ошибка и обратилась в другую клинику. Увы, диагноз подтвердился. Вера Витальевна скорее разозлилась, чем испугалась. Она была уверена, что справится с болезнью, что ее дух сильнее любых телесных недомоганий. Началось изнурительное лечение: переливания крови, лекарства, процедуры. Актриса сносила их стойко, тем более что эффект был налицо - она чувствовала себя лучше.

Закончила съемки фильма, приступила к монтажу. И строго-настрого запретила близким говорить о своей болезни. Какая-то информация все же просачивалась в прессу, но Вера Витальевна уверяла, что у нее все в порядке. В своем последнем интервью она говорила о фильме «Глиняная яма». Хвалила актеров, приглашала всех на премьеру, которая должна состояться весной 2018 года. Она не сомневалась, что увидит картину на экране.

В июле в ее семейной биографии произошло радостное событие - младшая дочь Настя вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина . Это было грандиозное торжество, а Вера Витальевна была безусловной звездой вечера. Она не просто принимала поздравления, а отплясывала наравне с молодыми. В какой-то момент даже присоединилась на сцене к «Иванушкам» и спела вместе с ними куплет одной из песен. «Солистка - огонь!» - писали поклонники в Интернете, куда попало видео. Кто тогда мог подумать, что этой энергичной, задорной и счастливой женщине осталось жить чуть больше месяца?..

Ее состояние ухудшилось внезапно, как это нередко бывает при онкологических заболеваниях. Родные пытались сделать все возможное, нашли отличных врачей в германской клинике. Но те были уже не в силах помочь. Вера Витальевна едва успела приехать и пройти обследование - а в ночь на 16 августа сердце 61-летней актрисы остановилось.

«Наша любимая... Неповторимая и единственная... Нет слов и нет сил... ты рядом и мы чувствуем это...» -написала на своей страничке в соцсетях младшая дочь Веры Витальевны. «Она была очень светлым человеком», - пишут коллеги, знавшие актрису лично. Поклонники, повергнутые в шок внезапной смертью актрисы, оставляют ей трогательные признания в любви: «Она навсегда останется в любимых фильмах и в наших сердцах».


Автор биографии: Лина Филимонова 1699

Советская и российская актриса, режиссер, продюсер, сценарист. Заслуженная артистка России (1995 г.), народная артистка России (2011 г.).

Вера Глаголева. Биография

Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Во время учёбы в школе Вера занималась стрельбой из лука и достигла успехов: она стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы. Вера не собиралась сниматься в кино или поступать в театральный вуз, но за нее все решил случай. В 1974 году в возрасте 18 лет, сразу после окончания школы, её заметили на «Мосфильме» члены съёмочной группы Родиона Нахапетова , готовившегося к съёмкам фильма «На край света » по сценарию Виктора Розова .

Роль влюблённой девочки Симы досталась Глаголевой. Картина получила приз на кинофестивале в Любляне. Удачный дебют в кино не только предопределил выбор профессии, но и сыграл большую роль в личной жизни Веры. Несмотря на разницу в возрасте (Родион Нахапетов был на 12 лет старше Глаголевой), режиссёр и юная актриса поженились.

Вера Глаголева о знакомстве с Родионом Нахапетовым: «Я очень хорошо знала фильмы с его участием – «Влюблённые и Нежность». И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым серьёзным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Вера Глаголева руководила Мастерской театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино». В 2014 году актриса и режиссер выпустила фильм «Две женщины» , главную роль в котором сыграл Рэйф Файнс . В 2016 году завершила съемки картины «Глиняная яма ».

Творческая жизнь Веры Глаголевой

В 1977 году Глаголева сыграла Варю в фильме прославленного Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда ». Игра киноактрисы произвела сильное впечатление на режиссёра, и он пригласил её в Театр на Малой Бронной, которым тогда руководил. Однако по совету Нахапетова Вера отказалась от предложения, о чём впоследствии жалела.

Вера Глаголева об образовании: «У меня всегда не хватало времени на учёбу, я всё время работала, и это казалось важнее. В своё время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушёл из жизни слишком рано».

Нахапетов снимал Глаголеву во всех своих фильмах того периода: «Враги », «Не стреляйте в белых лебедей », «О тебе ». Веру приглашали и другие режиссёры: она сыграла Женьку в «Звездопаде » Игоря Таланкина , Шуру в фильме Семёна Арановича «Торпедоносцы ».

Её фирменное сочетание хрупкости в сочетании с внутренней силой оказалось очень уместным в российском кинематографе 1970-1990 годов. Широкую известность Глаголевой принесла роль независимой журналистки Лены в мелодраме Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана » (1983).

В 1995 году Вере Глаголевой было присвоено звание Заслуженной артистки России. В 1986-м Вера Глаголева была названа лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран» (за роль в фильме «Выйти замуж за капитана»).

В 1990 году Вера Глаголева дебютировала в качестве режиссёра, сняв фильм «Сломанный свет » о драматичных судьбах безработных актёров. С конца 90-х актриса снималась в основном в сериалах: «Зал ожидания », «Маросейка, 12 », «Наследницы », «Остров без любви », «Обручальное кольцо », «Женщина желает знать… ». Среди её кинофильмов, вышедших в это время в широкий прокат, можно назвать «Бедную Сашу » (1997) и «Женщин обижать не рекомендуется » (2000).

В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, сняв драму «Заказ » с участием Александра Балуева . В 2007 году она выпустила на экраны мелодраму «Чёртово колесо » (2007) с Алёной Бабенко в главной роли. В 2010 году в прокат вышел её новый фильм «Одна война » – драма о судьбах женщин во время Великой Отечественной войны. Глаголева называла эту картину своей самой серьёзной работой в кино.

В начале 2013 года на Первом канале была показана мелодрама «Случайные знакомые », режиссером которой выступила Глаголева, а главные роли сыграли Виктория Толстоганова и Кирилл Сафонов . Летом 2014 года на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге Глаголева представила свой новый фильм «Две женщины » по пьесе «Месяц в деревне » Ивана Тургенева.

Вера Глаголева рассказывала о картине «Две женщины»: «Эта пьеса ставилась и снималась уже столько раз на стольких языках, что очевидно: она интернациональна. Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя – хотя бы и в одеждах девятнадцатого века. Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности «слышать» сердцем, кто не боится любить».

На 2017 год был запланирован выход на экраны двух проектов с участием Веры Глаголевой: в социальной драме «Глиняная яма » о жизни трех женщин в провинции Вера Витальевна выступала как режиссер, а в комедийной драме Александра Котта «Ной отплывает » она сыграла главную роль, ставшую последней в ее жизни.

Личная жизнь Веры Глаголевой

После 14 лет совместной жизни, в 1989 году, союз Нахапетова и Глаголевой распался. Родион уехал в Америку, Вера осталась в России. В браке с Нахапетовым она родила двух дочерей – Анну и Марию. Старшая дочь Анна стала балериной и была принята в труппу Большого театра. Анна сыграла роль дочери героини Глаголевой в фильме «Воскресный папа». Уже сделав карьеру в балете, она продолжила сниматься в кино – в фильмах «С ног на голову», «Русские в городе ангелов» и «Тайна Лебединого озера». В 2006 году Анна вышла замуж за Егора Симачёва, сына бывших солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной. В декабре 2006-го Анна родила дочь, но с Симачевым они развелись.

Вторая дочь Глаголевой и Нахапетова Мария вышла замуж за бизнесмена и переехала в США, в 2007 году она подарила Вере Главголевой внука Кирилла. После рождения сына Мария живет в Москве. Она снималась в картине своего отца «Заражение».

Второй раз Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена, занимающегося судостроительством, Кирилла Шубского . Они познакомились на кинофестивале «Золотой Дик» в 1991 году. 16 ноября 1993 года у пары родилась дочь Анастасия. Девушка окончила ВГИК, снялась в фильмах «Чёртово колесо», «Ка де Бо » и «Женщина желает знать…». С 2015 года Анастасия Шубская встречалась с известным хоккеистом Александром Овечкиным . В 2016 году пара поженилась в США, однако торжество было перенесено на год позже и состоялось летом 2017 года в подмосковном комплексе «Барвиха Luxury Village».

Слухи о том, что у актрисы Веры Глаголевой проблемы со здоровьем, появились в СМИ в 2016 году. Однако сама Глаголева опровергла информацию, которая была распространена в прессе, и сообщила, что действительно была в больнице, но никаких серьезных проблем со здоровьем у нее нет.

Вера Глаголева скончалась 16 июля 2017 года в Германии в клинике Шварцвальд-Бар , которая находится под Баден-Баденом. В Германию Вера Витальевна прилетела на обследование. Актриса ушла из жизни в возрасте 61 года. По словам близких актрисы, она скончалась после продолжительной болезни . Позже стало известно, что у Веры Глаголевой был рак желудка.

Анастасия Шубская, младшая дочь Веры Глаголевой, опубликовала пост в Instagram, посвященный матери: «Наша любимая… неповторимая и единственная… нет слов и нет сил… ты рядом и мы чувствуем это...#навсегда».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: