Кроссворды логопедические на букву ч. Логопедические кроссворды методическая разработка по логопедии (3 класс) на тему

Нарушения чтения могут быть связаны с недостаточностью лексико-грамматического развития речи. Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного.

Разгадывание кроссвордов - это прекрасный способ расширять кругозор и словарный запас yченика, развивать логическое и образное мышление, зрительное внимание.

Данное пособие можно использовать на любом уроке, логопедическом занятии на внеклассном занятии с целью заучивания слов, звyко-бyквенного анализа слов, проверки знаний в виде контрольной работы. В любом случае использование игрового момента делает работу учеников менее однообразной и утомительной и более интересной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Логопедические кроссворды (распечатать и работать) ГОУ «Слащёвская С(к)ОШИ» 2015 г. Учитель-логопед Александрина Т.А.

Нарушения чтения могут быть связаны с недостаточностью лексико-грамматического развития речи. Ограниченный словарь и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного. Разгадывание кроссвордов - это прекрасный способ расширять кругозор и словарный запас yченика, развивать логическое и образное мышление, зрительное внимание. Данное пособие можно использовать на любом уроке, логопедическом занятии на внеклассном занятии с целью заучивания слов, звyко-б y квенного анализа слов, проверки знаний в виде контрольной работы. В любом случае использование игрового момента делает работу учеников менее однообразной и утомительной и более интересной.

Детёныши домашних животных 1. Детёныш коровы 2. Детёныш свиньи 3. Детёныш кошки 4. Детёныш лошади 5. Детёныш козы 6. Детёныш собаки

Детёныши птиц 1. Детёныш гуся 2. Детёныш кукушки 3. Детёныш утки 4. Детёныш индюка 5. Детёныш курицы

Детёныши диких животных 1. Детёныш медведя 2. Детёныш лисы 3. Детёныш бобра 4. Детёныш оленя По горизонтали: По вертикали: 1. Детёныш ежа 2. Детёныш волка 3. Детёныш лося 4. Детёныш белки 5. Детёныш крота

Жилище животных, птиц и насекомых 1. Муравей 2. Медведь 3. Скворец 4. Белка 5. Пчела 6. Лиса 7. Попугай 8. Волк 9. Собака

Назови одним словом 1. Сосна, берёза, дуб… 2. Ботинки, сапоги, кроссовки… 3. Рубашка, платье, брюки… 4. Роза, ромашка, тюльпаны… 5. Ворона, воробей, сорока… 6. Диван, кровать, шкаф…

Закончи предложение 1. Очень с красками дружны кисти и … 2. Всем деткам прозвенел звонок, Значит начался … 3. Карандашную картинку Без труда сотрёт … 4. Шум и гам, дрожат все стены Значит в школе … 5. Бант на косу приколола, Взяв портфель, бегу я в … 6. Я не чувствую тоски, отвечая у … 7. Линию прямую начертить сумей-ка, А для этого нужна …


14

15

6

8

7

12

4

17

11

9

5

13

18

19

3

16

2

1

10

По горизонтали

1. Совокупность просодических элементов речи, таких, как мелодика, ритм, темп, интенсивность, акцентный строй, тембр и др.

5. Слабость

7. Патологический ускоренный темп речи

9. Неправильное произношение звука [л.л"]

10. Система знаков, служащая средством человеческого общения мыслительной деятельности, способом передачи информации от поколения к поколении и её хранения.

13. Раздел патологии, изучающий механизм возникновения и развития болезни

16.Непроизвольное сокращение мышцы.

19. Исторически сложившаяся форма общения людей по средством языка.

По вертикали

3.Нарушение звукопроизношения при нрмальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

4.Кислородное голодание организма.

6. Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц, речевого аппарата.

8. Непроизвольное ритмическое колебания конечностей, голоса, языка.

11. Специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления, устранения средствами специального обучения и воспитания.

14. Сочетание признаков.

17. Законченный оборот речи, предложение, наименьшая самостоятельная единица речи, актуализированная единица общения.

18.Совокупность двигательных реакций.

14

15

6

8

7

12

4

17

11

9

5

13

18

19

3

16

2

1

10

Логопедические кроссворды.

Дети любят копировать взрослых: надевать мамины туфли на каблуках, читать папины журналы и разгадывать кроссворды. Но как грустно, когда все клеточки остаются пустыми.

Предлагаю вашему вниманию игру кроссворды. Они самые простые, их можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста, а также с детьми 1, 2,3 класса. Вам понадобиться круг, разделенный на 12 частей, в центре в маленьком круге, напечатать нужную букву. Если кроссворд на букву «А»- значит в центре буква «А». Если на букву «Б», в центре буква «Б» и т.д. Кроссворды для самых маленьких развивают словарный запас детей, эрудицию и смекалку, а также веру в собственные силы.

А так как мы с вами логопеды, значим перед собой и детьми мы ставим еще и коррекционные цели, ввести звук в слово либо в предложение, Определить позицию звука в слове. Определить количество слогов в данном слове и т.д.

Желаю удачи!

Логопедический кроссворд на звук «С»

    Назови одну из сторон света (5 букв)

    Обувь (6 букв)

    Очень полезная кустарниковая ягода (9 букв)

    Как называется наше светило? (6 букв)

    Лесная птичка (5 букв)

    Весной всегда цветет…..(6 букв)

    Назови день недели (5 букв)

    Назови вид летней одежды для девочек (7 букв)

    Просто цифра (4 буквы)

    «Пошла муха на базар и купила ………» (К. Чуковский) (7 букв)

    Он бывает письменный, кухонный, обеденный (4 буквы)

    Какое сигнальное устройство помогает пешеходу? (8 букв)

Логопедический кроссворд на звук «З»


    Кто не боится волка(мультфильм)? (4 буквы)

    Утром -…….,днем - обед, вечером – ужин (7 букв)

    Аромат – это приятный запах…(5 букв)

    Время года (4 буквы)

    Белки на зиму ……….орехов (5 букв)

    Где ты видишь себя? (7 букв)

    Кто потерял на балу туфельку? (7 букв)

    Что такое «вест»? (5 букв)

    Имя девочки (3 буквы)

    Овес, рожь, пшеница – это…….(5 букв)

    На небе бывает…….(6 букв)

    Деревья, кусты травы – это …….(6 букв)

Логопедический кроссворд на звук «Ц»


    Болотная птица (5 букв)

    Кто такой Николай Романов? (4 буквы)

    Принадлежность для черчения (7 букв)

    Назови специальность Фигаро (9 букв)

    «Ребенок» курицы (8 букв)

    Где выступают акробаты, клоуны и животные (4 буквы)

    Что такое «собор»? (7 букв)

    Большая океанская волна, возникшая в результате подводного землетрясения? (6 букв)

    Как называется этикетка с ценой? (6 букв)

    Струнный музыкальный инструмент (5 букв)

    Невспаханная земля (6 букв)

    Собаку во дворе сажают на ……..(4 буквы)

Логопедический кроссворд на звук «Ш»


    Воздушный ……(игрушка) (3 буквы)

    Назови вид головного убора (5 букв)

    Теплая зимняя верхняя одежда (4 буквы)

    Совсем не тишина (3 буквы)

    Съедобный гриб (9 букв)

    Изящная коробочка (8 букв)

    Очень тихий разговор (5 букв)

    Назови легкое жилище кочевника (5 букв)

    Что такое «кашне»? (4 буквы)

    «Одежда» колеса (4 буквы)

    Вид настольной игры (5 буквы)

    Что нужно для некоторых прыгунов ? (4 буквы)

Логопедический кроссворд на звук «Ж»


    Эти птицы улетают на юг (7 букв)

    Кто тащит репку уцепившись за внучку? (5 букв)

    Зной (4 буквы)

    Детская игра (6 букв)

    Металл (6 букв)

    Тонкая длинная палка. (5 букв)

    Кустарниковая ягода (9 букв)

    Жужжащее насекомое (3 буквы)

    Почти бидон (4 буквы)

    Прижимистого человека называют….. (6 букв)

    У пчелы и у осы есть……. (4 буквы)

    Вода, молоко, чай – это…… (8 букв)

Логопедический кроссворд на звук «Р»


Ответы на кроссворд на букву «С»

1.Север. 2. Сапоги. 3. Смородина. 4. Солнце. 5. Сойка. 6. Сирень. 7. Среда. 8. Сарафан. 9. Семь. 10. Самовар. 11. Стол. 12. Светофор

Ответы на кроссворд звук, букву «З»

1. Заяц. 2. Завтрак. 3. Запах. 4. Зима. 5. Запас. 6. Зеркало.7. Золушка. 8. Запад. 9. Зоя. 10. Злаки. 11. Зорька.12. Зелень.

Ответы на кроссворд звук, буква «Ц»

Ольга Бердникова

Ведущее место в комплексном подходе к коррекции общего недоразвития речи отводится формированию фонематического восприятия, т. е. способности воспринимать и различать звуки. В связи с обучением грамоте эти действия формируются в процессе специального обучения, при котором детей обучают средствам звукового анализа. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.

Кроссворды способствуют тренировке памяти , развивают сообразительность, умение анализировать, сопоставлять, логически мыслить, воспитывают настойчивость в достижении цели.

Пособие представляет собой кроссворд , расположенный на торцевой стороне шкафа, на уровне глаз ребёнка. В клетки кроссворда вписаны печатные буквы (гласные и согласные) разного цвета.

Данный вид кроссворда – филлворд – представляет собой поле, заполненное буквами. Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые приведены в списке рядом. Читать слова можно двигаясь в любом направлении, в том числе по ломаной линии. Одна буква может быть использована несколько раз.

Для изготовления данного пособия использовалась цветная самоклеющаяся бумага.

Цель :

развивать фонематические представления детей дошкольного возраста на основе зрительно – пространственного восприятия.

Задачи :

1. совершенствовать сенсомоторное развитие детей;

2. развивать способность к различению звуков и их зрительных изображений;

3. формировать навыки осознанного чтения слов;

4. упражнять детей в ориентировке на вертикальной плоскости и по клеточкам;

5. развивать психические процессы, зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику рук.

Игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

1.«Найди все буквы А (О, У, И….) ».

Цель : развивать зрительное внимание, учить находить знакомые гласные буквы на плоскости кроссворда .

Описание : педагог предлагает ребёнку показать все буквы А (О, У, И

Усложнение : педагог сам показывает и называет все буквы А, намеренно допуская ошибки. Ребёнок исправляет их.

Аналогичным образом отрабатывается умение соотносить согласный звук с его зрительным образом.

2.«Гласные – согласные» .

Цель : развивать зрительное внимание, упражнять детей в дифференциации букв по признаку : гласные – согласные.

Описание : педагог предлагает ребёнку, двигаясь по полю кроссворда в заданном направлении, называть только гласные или только согласные буквы.

3.«Внимательные глазки» .

Цель : развивать зрительное внимание, закреплять навык чтения слияний гласных, навык составления и чтения слогов с заданными буквами .

Описание : педагог предлагает ребёнку внимательно следить за указкой и прочитать слияния гласных или составить слоги из заданных букв.

4. «Твёрдый – мягкий» .

Цель : упражнять детей в составлении слогов .

Описание : педагог предлагает ребёнку составить слог от заданной

согласной буквы, определить - твердый он или мягкий, прочитать его.

5. «Найди слова» .

Цель : упражнять детей в чтении слов разной сложности.

Описание : педагог предлагает ребёнку найти заданные слова от

определенных букв.

Слова :

лак, суп, пар, бор, кот, сор, мир, парк, танк, море,

фокус, осёл, коза, кожа, лось, земля, якорь, квас, факир,

зима, тыква, облако, молоко, телёнок, телефон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: