Как растянуть изображение в Photoshop — без потери качества и пропорционально. Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop

Изгибаем, искажаем и деформируем в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель информационных технологий, г.Санкт-Петербург

Деформировать фрагменты и объекты в Photoshop можно как с помощью команд меню Редактирование, так и с использованием фильтров. Большинство фильтров, применяемых для деформации, входят в группу Искажение, а кроме того, три фильтра — Коррекция дисторсии, Пластика и Исправление перспективы — расположены особняком. Обо всех этих инструментах и пойдет речь в настоящей статье. Также следует отметить, что для деформирования текста Photoshop предлагает особый инструмент, который мы тоже рассмотрим.

Команды меню Редактирование

Если вы раскроете меню Редактирование (Edit), а затем выберете подменю Трансформирование (Transform), перед вами предстанет список команд, позволяющих трансформировать фрагмент изображения. Перечислим их: Масштабирование (Scale), Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Искажение (Distort), Перспектива (Perspective) и Деформация (Warp). Однако доступ к этим командам можно получить гораздо быстрее — через режим свободного трансформирования, вход в который осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+T (в Mac OS — Command+T), а выход из него — клавишей Enter (в Mac OS — Return). Для включения той или иной команды используйте приведенные ниже приемы:

  1. Для масштабирования фрагмента следует навести указатель мыши на один из маркеров возникшей рамки трансформирования и провести мышь с нажатой кнопкой. Клавиша Shift позволяет сохранять пропорции фрагмента, а Alt выполняет масштабирование из центра.
  2. Если подвести указатель мыши к любой вершине рамки трансформирования, то он примет вид изогнутой стрелки, перемещение которой приводит к повороту фрагмента. Перед тем как повернуть фрагмент, можно сместить центр поворота — для этого необходимо сместить в требуемое место центральный маркер рамки. Так, на рис. 1 поворот осуществляется относительно верхней левой вершины рамки трансформирования. Клавиша Shift позволяет выполнить поворот на угол, кратный 15°.

Для наклона необходимо смещать средний или угловой маркер границы рамки трансформирования, удерживая нажатыми две клавиши — Ctrl и Alt (в Mac OS — Command и Option).

Чтобы добавить эффект перспективы в режиме свободного трансформирования, перетащите верхний или нижний угловой маркер, нажав комбинацию клавиш Shift+Alt+Ctrl (в Mac OS — Shift+Option+Command) — рис. 2.

Активировать команду Искажение (Distort) из режима свободного трансформирования позволяет клавиша Ctrl (в Mac OS — Command) — рис. 3.

Деформация фрагмента

В результате выбора команды Редактирование (Edit) -> Трансформирование (Transform) -> Деформация (Warp) на фрагмент накладывается сетка, редактирование которой выполняется путем изменения положения узлов и угла наклона направляющих (рис. 4).

Чтобы применить изменения и выйти из режима действия этой команды, нажмите клавишу Enter (в Mac OS — Return).

Масштаб с учетом содержимого

Масштаб с учетом содержимого позволяет изменить размер изображения или его фрагмента, не затрагивая людей, здания, животных и т.д. При обычном масштабировании (команда Свободное трансформирование — Free Transform) все пикселы обрабатываются одинаково, а при масштабировании с учетом содержимого в основном затрагиваются пикселы заднего плана и фона. Более того, такое масштабирование позволяет защитить от трансформации выделенную область или области, содержащие цвета, близкие к оттенкам кожи. Так, на рис. 5а представлено исходное изображение коровы, а на рис. 5б — результат обычного масштабирования. Как видите, произошло сплющивание изображения коровы вместе с фоном — выбор команды неудачен.

Рис. 5. Исходная фотография коровы (а); результат применения команды Свободное трансформирование (б); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого без предварительных настроек инструмента (в); результат применения команды Масштаб с учетом содержимого с защитой выделенной области (г)

На рис. 5в и г представлен результат применения команды Масштаб с учетом содержимого (Content-aware scaling). На рис. 5в команда выполнялась без предварительных настроек, а на рис. 5г изображение коровы было защищено от масштабирования.

Для защиты фрагмента необходимо создать выделение, сохранить его в альфа-канале, а затем перед масштабированием на панели свойств инструмента выбрать имя альфа-канала из списка Защищать (Protect) — рис. 6.

Для защиты от масштабирования пикселов, цвет которых близок к оттенкам кожи, используется кнопка с изображением человека на панели свойств. Результат действия этой кнопки представлен на рис. 7б .

Марионеточная деформация

Режим марионеточной деформации появился в версии Photoshop CS5. Этот удивительный инструмент позволяет деформировать определенные фрагменты изображения, не затрагивая других его частей. В режиме марионеточной деформации на объект накладывается сетка, редактирование которой приводит к деформации фрагмента. Но, в отличие от команды Деформация (Warp), марионеточная деформация трансформирует объект не с помощью узлов и направляющих сетки, а с использованием булавок.

Булавки обозначаются жирными желтыми точками , которые можно перемещать и относительно них производить поворот сетки. Причем булавки выполняют двоякую роль: защита фрагмента изображения и, наоборот, его деформация. Для деформации используются активные булавки, которые помечаются черной точкой в центре , а неактивные булавки фиксируют часть изображения на месте.

Рассмотрим основные действия с булавками:

1. Добавление булавки производится простым щелчком мыши в режиме марионеточной деформации.

Примечание. Для входа в этот режим следует выполнить команду Редактирование (Edit) -> Марионеточная деформация (Puppet Warp), для выхода из режима — нажать клавишу Enter (в Mac OS — Return) или кнопку на панели свойств .

2. Щелчок мыши по созданной булавке выделяет ее, в результате чего в ее центре появляется черная точка .

Примечание. Для выделения нескольких булавок необходимо щелкать по ним, удерживая нажатой клавишу Shift.

3. Для перемещения булавки сначала нужно выделить ее, а потом протащить при нажатой кнопке мыши (рис. 8).

4. Чтобы повернуть сетку вокруг булавки, следует активировать булавку, а затем выполнить одно из действий:

  • чтобы осуществить поворот вручную, необходимо подвести указатель мыши к булавке, удерживая нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Когда появится круг с изогнутой стрелкой, протащить мышь при нажатой кнопке (рис. 9);
  • чтобы поворачивать сетку на заданный угол, необходимо на панели свойств из списка Поворот (Rotate) выбрать пункт Авто (Auto), а в соседнее поле ввести требуемое значение.

5. Если часть сетки перекрывается, то можно изменить ее положение — для этого применяются две кнопки Глубина (Pin Depth) , находящиеся на панели свойств.

6. Для удаления булавки следует использовать любой из способов:

Помимо работы с булавками на панели свойств можно настроить эластичность, частоту и область покрытия сетки. Также возможно отобразить ее или отключить:

  • параметр Режим (Mode) — определяет эластичность сетки. В большинстве случаев используется значение Нормальный (Normal) — рис. 10;
  • параметр Частота (Density) — отвечает за расстояние между узлами сетки, в основном применяется значение Нормальный (Normal);
  • параметр Расширение (Expansion) — отвечает за область покрытия сетки: чем больше это значение, тем больше внешний край сетки (рис. 11). По умолчанию установлено значение 2 пиксела;
  • флажок Сетка (Show Mesh) — отображает или снимает сетку.

С помощью марионеточной деформации вы легко можете повернуть руку или ногу (рис. 12а ), изогнуть прямую линию в круг или в какую-нибудь цифру, к примеру в восьмерку или девятку (рис. 12б ).

Марионеточная деформация может применяться к слоям, векторным фигурам, тексту, слоям-маскам и векторным маскам. Если необходимо деформировать объект, то предварительно его следует поместить на новый слой.

Рис. 12. Примеры использования марионеточной деформации: а — встаем на мостик, б — изгибаем георгиевскую ленточку в девятку

Фильтры группы Искажение

Почти все фильтры группы Искажение (Distort) производят геометрические искажения, создавая трехмерные или другие эффекты изменения формы. Назовем некоторые из них:

  • Рассеянное свечение (Diffuse Glow) — придает изображению цвет со свечением и шумом;
  • Океанские волны (Ocean Ripple), Рябь (Ripple) и Волна (Wave) — используются для имитации ряби и волн на воде;
  • Скручивание (Twirl) и Зигзаг (Zig Zag) — применяются для создания кругов на воде или эффекта закручивания (рис. 13);
  • Смещение (Displace) — деформирует изображение на основе карты смещения, которая представляет собой альфа-канал, сохраненный в формате PSD;
  • Стекло (Glass) — создает впечатление, что поверх изображения лежит стекло, рисунок и структура которого настраиваются в данном фильтре;
  • Искривление (Shear) — позволяет изогнуть изображение вдоль кривой, которая рисуется в области предварительного просмотра. В некоторых случаях этот фильтр можно заменить командой Редактирование (Edit) -> Деформация (Wrap).

Только три фильтра из этой группы могут быть применены с помощью галереи фильтров: Рассеянное свечение (Diffuse Glow), Стекло (Glass) и Океанские волны (Ocean Ripple).

Рис. 13. Примеры использования фильтра Зигзаг из группы Искажение: а — для рисования кругов на воде, б — для закручивания краев рамки

Коррекция дисторсии

Фильтр Коррекция дисторсии (Lens Correction) предназначен для исправления дефектов, создаваемых объективом при съемке. Это могут быть бочкообразные и подушкообразные искажения,
виньетирование или хроматическая аберрация.

Фильтр (Filter) -> Коррекция дисторсии (Lens Correction).
В области предварительного просмотра можно наложить на изображение сетку, нажав кнопку Перемещение сетки (Move Grid) — она включена по умолчанию. С ее помощью легко отслеживаются результаты коррекции. Также фильтр имеет инструменты Рука (Hand) и Масштаб (Zoom) для прокрутки и изменения масштаба изображения. Коррекцию можно выполнять двумя инструментами:

Регулировка хроматической аберрации, виньетирования и перспективы происходит на вкладке Заказная (Custom) с помощью соответствующих ползунков.

На рис. 14 приведен пример исправления бочкообразного искажения, полученного при съемке обложки книги с очень близкого расстояния.

Рис. 14. Примеры использования фильтра Коррекция дисторсии для исправления бочкообразного искажения: а — исходное изображение, б — результат коррекции

Исправление перспективы

Фильтр Исправление перспективы (Vanishing Point) используется для коррекции перспективных плоскостей на изображении, например боковых стен зданий, пола, крыши или любых других прямоугольных объектов. В этом фильтре следует построить плоскости, совпадающие с плоскостями изображения, а затем приступить к их редактированию: рисованию, клонированию, вставке из буфера обмена текстур или преобразованию. Все добавляемые на изображение элементы автоматически масштабируются и преобразуются в соответствии с построенными перспективными плоскостями, поэтому результат коррекции выглядит весьма реалистично.

Рис. 15. Примеры использования фильтра Исправление перспективы для нанесения текстуры и надписи на коробку: а — исходные изображения коробки и двух текстур, б — результат коррекции

На рис. 15 приведено исходное изображение коробки и результат нанесения текстуры на все грани параллелепипеда, в результате чего получен эффект обертки. Как видно из рисунка, текст поздравления также нанесен на коробку и сориентирован в соответствии с боковыми гранями.

Диалоговое окно фильтра открывается командой Фильтр (Filter) -> Исправление перспективы (Vanishing Point), в левой части которого располагаются инструменты фильтра. Рассмотрим инструменты, использованные для создания приведенного эффекта.

Инструмент Создать плоскость (Create Plane) создает плоскость по четырем угловым узлам. После задания четырех вершин становится активной перспективная плоскость, отображаются ограничивающая рамка и сетка, которые обычно обозначаются синим цветом (рис. 16а ).

Если при размещении угловых узлов возникают ошибки, то плоскость становится недопустимой и цвет линий ограничительной рамки и сетки меняется на желтый или красный. В этом случае узлы следует перемещать до тех пор, пока линии не станут синими. Также можно удалить неудачную плоскость клавишей Backspace (в Mac OS — Delete) и создать плоскость заново.

После создания плоскости становится активным инструмент Редактировать плоскость (Edit Plane), который позволяет отредактировать положение узлов, угол наклона плоскости. Положение узла изменяется простым перетаскиванием мыши, а для поворота плоскости применяется ползунок Угол (Angle) в параметрах инструмента Редактировать плоскость (Edit Plane) или клавиша Alt (в Mac OS — Option). Если навести указатель мыши на средний маркер ребра рамки с нажатой клавишей Alt (в Mac OS — Option), то указатель сменится на изогнутую стрелку. Перемещение мыши приведет к повороту плоскости.

Если вам необходимо создать новую плоскость, повторно выберите инструмент Создать плоскость (Create Plane) и определите четыре вершины будущей грани. Для создания связанных между собой плоскостей после создания первой плоскости (материнской) перетащите средний узел требуемого ребра рамки, удерживая нажатой клавишу Ctrl (в Mac OS — Command). В результате возникнет дочерняя плоскость (рис. 16б ). Если создаваемая плоскость уходит в сторону и не совпадает с гранью изображения, измените для нее угол наклона.

Примечание. Редактирование угловых узлов материнской и дочерней плоскостей невозможно!

После того как перспективные плоскости созданы и отредактированы их узлы, можно приступать к наложению текстуры. Поэтому необходимо на некоторое время выйти из окна фильтра, подтвердив все свои изменения кнопкой Ok. На рис. 16в представлены пять созданных плоскостей, которые в дальнейшем будут использоваться для нанесения текстуры.

Текстуру для каждой грани лучше располагать на отдельном слое, чтобы в дальнейшем было удобнее редактировать результат. В нашем случае мы имеем две пары связанных плоскостей (боковые грани крышки и самой коробки) и одну плоскость, расположенную на верхней грани крышки. Поэтому нам понадобятся три новых слоя.

Нужно скопировать в буфер обмена изображение текстуры, выделить пустой слой в палитре Слои (Layers) и открыть диалоговое окно фильтра Исправление перспективы (Vanishing Point), а затем выделить инструментом Область (Marquee) нужную плоскость и вставить из буфера обмена фрагмент. При перемещении указателя мыши текстура автоматически впишется в плоскость. После нанесения текстуры на каждую грань не забывайте выходить из диалогового окна фильтра с применением изменений, иначе все текстуры будут расположены на одном слое. На рис. 17 приведен результат нанесения текстур на грани коробки, а также палитра Слои (Layers).

Для расположения текста на боковой поверхности коробки необходимо создать текстовый слой в текущем или новом документе, скопировать его в буфер обмена, а затем вставить его в окне фильтра на предварительно выделенную плоскость.

Фильтр Пластика

Фильтр Пластика (Liquify) позволяет искажать отдельные области изображения: сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселов. Он используется для создания шаржей, ретуши и коррекции фотографий, а также для выполнения художественных эффектов.

Диалоговое окно фильтра вызывается командой Фильтр (Filter) -> Пластика (Liquify). Все инструменты находятся в левой части окна, а их настройка производится в правой части.

На рис. 18 приведен пример использования фильтра Пластика (Liquify) для создания кукольного эффекта.

Увеличение глаз выполнено с помощью инструмента Вздутие (Bloat). Для обработки каждого глаза необходимо использовать довольно большую кисть, размер которой должен превышать размер глаза (рис. 19).

Скорость кисти лучше установить достаточно низкую — в примере использовалось значение 30. Следует выполнить несколько щелчков мышью в разных местах глаза, сохраняя при этом его округлую форму.

Для уменьшения рта применялись инструменты Сморщивание (Pucker) и Деформация (Forward). Сморщивание применено к уголкам рта, сделано несколько щелчков мыши в каждом из них. Чтобы еще больше сузить рот, необходимо передвинуть уголки рта навстречу друг другу инструментом Деформация (Forward) — рис. 20.

Для сужения носа использованы те же инструменты, что и для уменьшения рта. В процессе работы может понадобиться уменьшать размер кисти для более детальной обработки. Чтобы заострить подбородок, был применен инструмент Деформация (Forward).

В завершение эффекта проведена обработка белков, зрачка и радужной оболочки глаз инструментами Затемнитель (Burn) и Осветлитель (Dodge), а также выполнена цветовая коррекция изображения в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation).

Помимо создания карикатур перечисленные инструменты часто используются для коррекции фотографий. Так, на рис. 21 приведен пример коррекции портрета мужчины.

Рис. 22. Процесс коррекции портрета инструментом Деформация: а — уменьшение мочки уха; б — подтягивание нижней губы

Инструментом Деформация (Forward) были обработаны следующие фрагменты:

  • мочки ушей — чтобы уменьшить их и прижать к голове (рис. 22а );
  • нижняя губа — для изменения ее формы (рис. 22б ).

Инструментом Сморщивание (Pucker) была проведена обработка других фрагментов:

Помимо коррекции фильтр Пластика может использоваться для создания различных художественных эффектов. На рис. 24 приведен результат обработки лепестков лилий инструментом Скручивание (Twirl). По умолчанию вращение производится по часовой стрелке, для вращения в обратном направлении нужно удерживать нажатой клавишу Alt (в Mac OS — Option). Тычинки и пестик обработаны инструментом Вздутие (Bloat).

Рис. 23. Процесс коррекции портрета инструментом Сморщивание: а — уменьшение родинки; б — уменьшение мешков под глазами, защищенная область обозначена красным цветом

Деформация текста

Для искривления текста применяется специальная функция, которая вызывается щелчком по кнопке Деформированный текст (Warp Text), расположенной на панели свойстав инструмента Горизонтальный текст (Horizontal Type). Удобство функции заключается в том, что она не растрирует текст, позволяя редактировать его после деформации. Более того, все настройки сохраняются и их можно изменять сколько угодно раз.

В настройках инструмента можно выбрать стиль искажения и установить величину эффекта по вертикали и горизонтали. Так, на рис. 25 для деформации текста использовался стиль Флагом (Flag).

Мы рассмотрели далеко не все инструменты Photoshop для выполнения разного рода деформаций. За кадром осталось множество инструментов группы 3D. Но и приведенные примеры показывают, что возможности Photoshop действительно очень разнообразны. 

Рамка на фотографии позволяет отделить снимок от окружающего пространства и придать ему более законченный вид. В этой статье мы расскажем о том, как в Фотошопе сделать рамку вокруг фотографии.

Обводка фотографии

Самый простой способ того, как сделать рамку в Фотошопе, связан с использованием свойств слоя.

Открываем фотографию в Adobe Photoshop. На панели слоёв кликаем правой кнопкой мыши по слою с нашей фотографией. Если панели слоёв не видно, то открыть её можно с помощью пункта меню Window/«Окно» → Layers/«Слои» .

Если в фотографии один слой, то он будет основным. Рядом с его изображением на панели слоёв появится пиктограмма в виде замочка, что означает блокировку слоя ради предотвращения случайных правок.

Для того, чтобы его разблокировать, просто дважды кликнем по этому слою мышкой. Замочек исчезнет, а сам слой станет называться Layer 0 . После этого кликаем по слою правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем пункт Blending Options/«Параметры наложения» .

Появившееся диалоговое окно немного пугает количеством пунктов, но нам из них нужны всего два.

За добавление обводки по краю кадра отвечает пункт Stroke/«Выполнить обводку» . Находим его в левой панели и отмечаем галочкой. После этого в центральной части можно задать параметры обводки:

  • Size/«Размер» - толщина обводки в пикселях. Чем больше разрешение фотографии, тем больше должно быть это значение для заметного эффекта.
  • Position/«Положение» - положение обводки. Возможны варианты расположения внутри, снаружи и по центру. У нас обводка по краю кадра, а значит все варианты, кроме расположения внутри (Inside), не имеют смысла.
  • Blending Mode/«Режим наложения» - режим наложения обводки.
  • Opacity/«Непрозр.» - плотность (непрозрачность) обводки.
  • Color/«Цвет» - цвет.

В принципе, этого достаточно, чтобы по периметру кадра нарисовать линию той или иной толщины, но можно пойти ещё дальше и сделать рамку более креативной.

Так, добавить рамке объём можно с помощью настроек Bevel & Emboss/«Тиснение» . Их выбор тут довольно велик, а влияние на изображение каждой наглядно отображается на превью, поэтому предлагаем просто попробовать разные варианты и подобрать нужный.

Результат:

Внутренняя рамка

Открываем фотографию в Adobe Photoshop. Для того, чтобы сделать белую рамку в Фотошопе, надо выделить всю фотографию целиком. Сделать это можно либо с помощью комбинации клавиш Ctrl+A , либо с помощью команды меню Select/«Выделение» → All/«Все» .

После этого весь снимок будет обведён так называемыми бегущими муравьями, представляющими собой чередование белых и чёрных штрихов.

После того как фотография выделена по периметру, нужно сделать так, чтобы выделение проходило именно там, где нужна рамка. Для этого воспользуемся командой Select/«Выделение» → Modify/«Модификация» → Contract…/«Сжать…» .

В появившемся диалоговом окне нужно будет ввести отступ в пикселях от края кадра, на котором должна находится рамка. Отступ будет сделан внутрь. Значение отступа зависит как от того, насколько далеко от края вы хотите сделать рамку на фотографии, так и от разрешения исходного снимка. Не забудьте поставить галочку Apply effect at canvas bounds/«Применить эффект на границах холста» , которая указывает на то, что отступ нужно делать от границы.

Нажимаем Ok и видим, что выделение сместилось к центру кадра. Если положение будущей рамки нас устраивает, то двигаемся дальше, если нет - отменяем выделение с помощью комбинации клавиш Ctrl+D и повторяем всё сначала, пока не найдём идеальное положение.

Когда нужное положение выделения подобрано, надо просто выполнить обводку по этому контуру. Для этого воспользуемся командой Edit/«Редактирование» → Stroke…/«Выполнить обводку…» .

В появившемся диалоговом окне задаём параметры обводки: толщину и цвет линии, её положение относительно выделения и параметры наложения.

В этом примере мы указали, что обводка должна быть толщиной в 3 пикселя и белого цвета. А располагаться должна по центру выделения. Это значит, что линия выделения в виде «бегущих муравьёв» будет проходить по центру будущей обводки.

А вот и результат.

Рамка с неровными краями

Как сделать красивую рамку в Фотошопе? Для этого можно добавить к фотографии рамку с неровными и рваными краями.

Как и в предыдущих случаях, делаем выделение с отступом от края кадра.

После этого переходим в режим быстрой маски либо с помощью клавиши Q, либо кликая по пиктограмме быстрой маски на левой панели инструментов.

Область для рамки теперь выделена красным. Осталось добавить к ней неровные края. Для этого воспользуемся фильтрами, которых в Adobe Photoshop имеется в изобилии. Это пункт меню Filter/«Фильтр» → Filter Gallery…/«Галерея фильтров…» .

Чтобы получить нужный эффект, нам потребуются фильтры из блока Brush Strokes/«Штрихи» . Выбираем подходящий на свой вкус и задаём ему параметры. Чем больше разрешение фотографии, тем больше должны быть значения параметров, иначе эффект не будет заметен.

После применения фильтра рваные края добавляются к красной быстрой маске. Выходим из режима быстрой маски, преобразовывая маску в выделение, кликнув по пиктограмме быстрой маски.

Теперь инвертируем выделение с помощью команды Select/«Выделение» → Inverse/«Инверсия» .

После этого нажимаем на клавишу Delete на клавиатуре для того, чтобы удалить выделенную область. При удалении Photoshop предложит сразу сделать заливку вместо удаляемой части фотографии. Указываем, какой цвет использовать для заливки.

Вот результат.

Паспарту

Все описанные раньше в этой статье способы так или иначе способствовали обрезке части фотографии и сдвигу границ внутрь кадра. То есть часть рамки перекрывала часть фотографии. Теперь рассмотрим способ, который позволяет добавить к фотографии белую рамку - аналог паспарту.

Как и раньше, открываем фотографию в Adobe Photoshop и снимаем блокировку с основного слоя.

После этого нам надо увеличить размер холста, для чего воспользуемся командой Image/«Изображение» → Canvas Size…/«Размер холста…» .

В появившемся диалоговом окне указываем новые размеры холста. При этом не обязательно увеличивать холст равномерно по горизонтали и вертикали. Тут вы можете экспериментировать.

После применения команды размер холста увеличится и новые области будут прозрачными. Осталось только заполнить их нужным цветом.

Для этого на панели слоёв создаём новый пустой слой. Он автоматически окажется над основным слоем, нам надо будет перетащить его вниз мышкой.

Сегодня обрабатывая фотографии в фотошоп.

На одной из них платье модели в районе живота вспучилось, на всех фотографиях хорошо, а на этой модель казалась немного беременной

Фотографию отправлять в корзину не хотелось, т.к. лицо получилось удачно — выразительное, эмоциональное.

Как подправить часть туалета?

Вспомнил я про инструмент, которым пользуюсь крайне редко. Так редко, что даже забыл где его искать

Спросил у яндекса, нашел статью, копию которой и выкладываю ниже.

Источник: http://www.tepka.ru/pho7/266.html

Уроки фотошопа

Команда Liquify

В Фотошопе команда Liquify (Исказить) позволяет скручивать, изгибать, растягивать и другими способами деформировать слой изображения.

Так же, как и в случае команды Extract (Извлечь), в диалоговом окне команды Liquify есть окно предварительного просмотра, в котором можно видеть все изображение целиком (рис. 19.1).

Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в Фотошопе). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

Рис. 19.1. Диалоговое окно команды Liquify после применения инструмента Twirl Clockwise

Деформация изображения с помощью команды Liquify

Для большей безопасности работайте с дубликатом слоя или сделайте снимок исходного изображения с помощью палитры History (История).

  1. Выберите слой, содержимое которого вы хотите подвергнуть искажению. При активизации флажка Backdrop действие инструмента Liquify можно распространить лишь на один из нескольких слоев по выбору, а не на все, как предусмотрено по умолчанию. При этом в поле Opality (Непрозрачность) можно также регулировать прозрачность слоя. Команда Liquify (Исказить) работает только с растровым слоем и не может быть применена к слою редактируемого текста или слою фигуры.
  2. Выберите команду Liquify в меню Filter (Фильтр) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X .
  3. Для деформации заданного изображения воспользуйтесь инструментами диалогового окна Liquify (рис. 19.2). Сначала в разделе Tool Options (Опции инструмента) (рис. 19.3) введите размер кисти (параметр Brush Size ), установив значение в диапазоне от 1 до 600 пикселов, а также величину нажима кисти (параметр Brush Pressure ) от 1 до 100% и величину колебаний шума (параметр Turbulent Jitter ), чтобы определить, как будет происходить искажение изображения. Эти три параметра относятся ко всем инструментам команды Liquify . В случае, если вы используете планшет, можно установить флажок Stylus Pressure (Нажим пера), чтобы нажим пера влиял на значение параметра Brush Pressure .

Рис. 19.2. Инструменты в диалоговом окне Liquify

Рис. 19.3. Раздел Tool Options диалогового окна Liquify

Рис. 19.4. Раздел Freeze Options диалогового окна Liquify

  1. По желанию. Активизируйте инструмент Freeze (Заморозить), щелкнув по пиктограмме инструмента (вторая снизу) или нажав клавишу F , чтобы замаскировать некоторые области изображения, которые не должны подвергаться искажению. Далее выберите цвет из раскрывающегося списка Freeze Color (Цвет маски) в разделе View Options (Режимы просмотра). По умолчанию установлен красный цвет, такой же цвет используется при работе с быстрой маской. Закрасьте те области, которые следует оставить в текущем состоянии. Если произошла ошибка, то переходите к следующему пункту.
  2. По желанию. Для того чтобы убрать защиту с замаскированных («замороженных») областей, активизируйте инструмент Thaw (Разморозить), «горячая» клавиша Т , и рисуйте с его помощью.
    • для того чтобы инвертировать маску, щелкните по кнопке Invert (Инвертировать) в разделе Freeze Area (Область маски);
    • чтобы удалить маску со всего изображения (в результате чего все изображение снова можно редактировать), щелкните по кнопке Thaw All (Разморозить все) — см. рис. 19.4;
    • для того чтобы спрятать маску, созданную при помощи инструмента Freeze (Заморозить), снимите флажок Show Frozen Areas (Показать маскированные области) в разделе View Options (Режимы просмотра).
    • инструмент Warp (Деформация) -клавиша W - сдвигает точки в направлении движения кисти (рис. 19.5, стрелка показывает направление движения кисти);
    • инструмент Turbulence (Волнение) — клавиша А или пиктограмма инструмента — раздвигает точки по направлению движения кисти. Изображение в области действия кисти выглядит как бы размытым водой (рис. 19.6);
    • инструменты Twirl Clockwise (Закрутка по часовой стрелке) — клавиша R или пиктограмма инструмента — и Twirl Counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) — клавиша L или пиктограмма инструмента — поворачивают пикселы, пока вы держите нажатой кнопку мыши либо тащите изображение. Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее происходит поворот (рис. 19.1);

Рис. 19.5. Warp

Рис. 19.6. Результат применения инструмента Turbulence

Рис. 19.7. Результат применения инструмента Pucker

Рис. 19.8. Результат использования инструмента Reflection

    • инструменты Pucker (Складка) — клавиша Р или пиктограмма Bloat (Раздувание) — клавиша В или пиктограмма инструмента — перемещают точки к центру кисти или в противоположном направлении, пока вы держите нажатой кнопку мыши или тащите изображение (рис. 19.7). Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее двигаются точки;
    • инструмент Shift Pixels (Сдвиг пикселов) — клавиша S — перемещает пикселы в определенном направлении, зависящем от направления движения кисти. По умолчанию пикселы сдвигаются влево от направления движения кисти. Нажав клавишу Alt , можно переместить их вправо;
    • инструмент Reflection (Отражение) — клавиша М — копирует точки слева от линии направления кисти и перемещает их в область действия этого инструмента, но только в «отраженном» виде. На рис. 19.8 показано, как инструмент Reflection был использован для того, чтобы передвинуть на изображении реку Сену поближе к Эйфелевой башне. В результате получился великолепный эффект отражения. Для этого понадобилось всего два штриха кистью.

Указанный инструмент использовал точки справа от верхней линии (верхнего штриха) и слева от нижней линии (штриха). Нажав клавишу Alt , можно копировать точки с противоположной стороны относительно положения кисти (рис. 19.9).


Попробуйте заморозить ту область, точки которой следует отразить, а потом воспользуйтесь инструментом Reflection (Отражение).

  1. Для того чтобы частично или полностью отменить действие команды Liquify (Исказить), следуйте инструкциям, приведенным в этой главе, раздел «Реконструкция изображения».
  2. Щелкните по кнопке ОК , чтобы зафиксировать внесенные изменения и вернуться к окну изображения.


Чтобы применить инструмент Freeze к определенной области, выделите ее до того, как будете применять команду Liquify (Исказить). Сохраните выделение в альфа-канале, потом воспользуйтесь командой Liquify из меню Image (Изображение), а затем во всплывающем меню Channel (Канал) раздела Freeze Area (Область маски) найдите альфа-канал. Можно щелкнуть по кнопке Invert

Рис. 19.9. Результат применения инструмента Reflection при нажатой клавише Alt

В Фотошопе команда Liquify (Исказить) позволяет скручивать, изгибать, растягивать и другими способами деформировать слой изображения.

Так же, как и в случае команды Extract (Извлечь), в диалоговом окне команды Liquify есть окно предварительного просмотра, в котором можно видеть все изображение целиком (рис. 19.1).

Деформировать или реконструировать изображение можно только с помощью кисти, размер которой и степень воздействия на изображение регулируются (подобно кистям других видов в Фотошопе). Также можно воспользоваться инструментом Freeze (Заморозить), чтобы предотвратить искажение отдельных областей изображения аналогично тому, как это делается с помощью маски. Если вы хотите частично или полностью отменить те искажения, которые были внесены, воспользуйтесь инструментом Reconstruct (Реконструировать). Внесенные изменения не станут постоянными до тех пор, пока вы не щелкнете по кнопке ОК и не закроете окно.

Рис. 19.1. Диалоговое окно команды Liquify после применения инструмента Twirl Clockwise к изображению Эйфелевой башни

Деформация изображения с помощью команды Liquify

Для большей безопасности работайте с дубликатом слоя или сделайте снимок исходного изображения с помощью палитры History (История).

  1. Выберите слой, содержимое которого вы хотите подвергнуть искажению. При активизации флажка Backdrop действие инструмента Liquify можно распространить лишь на один из нескольких слоев по выбору, а не на все, как предусмотрено по умолчанию. При этом в поле Opality (Непрозрачность) можно также регулировать прозрачность слоя. Команда Liquify (Исказить) работает только с растровым слоем и не может быть применена к слою редактируемого текста или слою фигуры.
  2. Выберите команду Liquify в меню Filter (Фильтр) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+X .
  3. Для деформации заданного изображения воспользуйтесь инструментами диалогового окна Liquify (рис. 19.2). Сначала в разделе Tool Options (Опции инструмента) (рис. 19.3) введите размер кисти (параметр Brush Size ), установив значение в диапазоне от 1 до 600 пикселов, а также величину нажима кисти (параметр Brush Pressure ) от 1 до 100% и величину колебаний шума (параметр Turbulent Jitter ), чтобы определить, как будет происходить искажение изображения. Эти три параметра относятся ко всем инструментам команды Liquify . В случае, если вы используете планшет, можно установить флажок Stylus Pressure (Нажим пера), чтобы нажим пера влиял на значение параметра Brush Pressure .

Рис. 19.2. Инструменты в диалоговом окне Liquify

Рис. 19.3. Раздел Tool Options диалогового окна Liquify

Рис. 19.4. Раздел Freeze Options диалогового окна Liquify

  1. По желанию. Активизируйте инструмент Freeze (Заморозить), щелкнув по пиктограмме инструмента (вторая снизу) или нажав клавишу F , чтобы замаскировать некоторые области изображения, которые не должны подвергаться искажению. Далее выберите цвет из раскрывающегося списка Freeze Color (Цвет маски) в разделе View Options (Режимы просмотра). По умолчанию установлен красный цвет, такой же цвет используется при работе с быстрой маской. Закрасьте те области, которые следует оставить в текущем состоянии. Если произошла ошибка, то переходите к следующему пункту.
  2. По желанию. Для того чтобы убрать защиту с замаскированных («замороженных») областей, активизируйте инструмент Thaw (Разморозить), «горячая» клавиша Т , и рисуйте с его помощью.
  3. Выполните любое из перечисленных ниже действий:
    • для того чтобы инвертировать маску, щелкните по кнопке Invert (Инвертировать) в разделе Freeze Area (Область маски);
    • чтобы удалить маску со всего изображения (в результате чего все изображение снова можно редактировать), щелкните по кнопке Thaw All (Разморозить все) — см. рис. 19.4;
    • для того чтобы спрятать маску, созданную при помощи инструмента Freeze (Заморозить), снимите флажок Show Frozen Areas (Показать маскированные области) в разделе View Options (Режимы просмотра).
  4. Активизируйте один из инструментов искажения (нажмите соответствующую «горячую» клавишу) и рисуйте на изображении в диалоговом окне. Возможности инструментов указаны ниже:
    • инструмент Warp (Деформация) -клавиша W - сдвигает точки в направлении движения кисти (рис. 19.5, стрелка показывает направление движения кисти);
    • инструмент Turbulence (Волнение) — клавиша А или пиктограмма инструмента — раздвигает точки по направлению движения кисти. Изображение в области действия кисти выглядит как бы размытым водой (рис. 19.6);
    • инструменты Twirl Clockwise (Закрутка по часовой стрелке) — клавиша R или пиктограмма инструмента — и Twirl Counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) — клавиша L или пиктограмма инструмента — поворачивают пикселы, пока вы держите нажатой кнопку мыши либо тащите изображение. Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее происходит поворот (рис. 19.1);

Рис. 19.5. Warp

Рис. 19.6. Результат применения инструмента Turbulence

Рис. 19.7. Результат применения инструмента Pucker

Рис. 19.8. Результат использования инструмента Reflection

    • инструменты Pucker (Складка) — клавиша Р или пиктограмма Bloat (Раздувание) — клавиша В или пиктограмма инструмента — перемещают точки к центру кисти или в противоположном направлении, пока вы держите нажатой кнопку мыши или тащите изображение (рис. 19.7). Чем больше величина параметра Brush Pressure (Нажим кисти), тем быстрее двигаются точки;
    • инструмент Shift Pixels (Сдвиг пикселов) — клавиша S — перемещает пикселы в определенном направлении, зависящем от направления движения кисти. По умолчанию пикселы сдвигаются влево от направления движения кисти. Нажав клавишу Alt , можно переместить их вправо;
    • инструмент Reflection (Отражение) — клавиша М — копирует точки слева от линии направления кисти и перемещает их в область действия этого инструмента, но только в «отраженном» виде. На рис. 19.8 показано, как инструмент Reflection был использован для того, чтобы передвинуть на изображении реку Сену поближе к Эйфелевой башне. В результате получился великолепный эффект отражения. Для этого понадобилось всего два штриха кистью.

Указанный инструмент использовал точки справа от верхней линии (верхнего штриха) и слева от нижней линии (штриха). Нажав клавишу Alt , можно копировать точки с противоположной стороны относительно положения кисти (рис. 19.9).

Попробуйте заморозить ту область, точки которой следует отразить, а потом воспользуйтесь инструментом Reflection (Отражение).

  1. Для того чтобы частично или полностью отменить действие команды Liquify (Исказить), следуйте инструкциям, приведенным в этой главе, раздел «Реконструкция изображения».
  2. Щелкните по кнопке ОК , чтобы зафиксировать внесенные изменения и вернуться к окну изображения.

Чтобы применить инструмент Freeze к определенной области, выделите ее до того, как будете применять команду Liquify (Исказить). Сохраните выделение в альфа-канале, потом воспользуйтесь командой Liquify из меню Image (Изображение), а затем во всплывающем меню Channel (Канал) раздела Freeze Area (Область маски) найдите альфа-канал. Можно щелкнуть по кнопке Invert (Инвертировать), чтобы поменять местами замаскированные и незамаскированные области изображения.

Рис. 19.9. Результат применения инструмента Reflection при нажатой клавише Alt

Редактирование картинок в фотошопе может потребовать изменения их масштабов. В частности – растяжения. Какими способами это можно сделать? Как растянуть изображение в фотошопе?

Рассмотрим способы решения данной задачи в Photoshop версии CS6 с англоязычным интерфейсом.

  • фонового слоя – Background;
  • изображения (в виде самостоятельного слоя) – Layer.

В первом случае редактируемое изображение будет выглядеть так:

Второй вариант предполагает следующее размещение картинки:

В данном случае изображение располагается непосредственно над холстом.

Картинка может размещаться и так – в виде слоя, полностью независимого от холста.

Картинка в виде отдельного слоя может быть размещена также и на фоне других рисунков. Каждое из изображений формирует при этом самостоятельный слой.

В каждом случае особенности «растяжения» рисунка – разные. Изучим их.

Растяжение картинки, являющейся фоном

Итак, первый вариант размещения картинки в структуре проекта фотошопа – в виде фона. Как правило, подобная схема расположения рисунка активируется программой, если выполнить открытие изображения, изначально не являющегося частью проекта. То есть если выбрать пункт меню File, затем – Open и загрузить ту или иную картинку, то она отобразится в качестве фона.

Фотошоп предусматривает фактически только один способ растянуть соответствующее изображение. Он предполагает задействование группы опций Image Size. Для того чтобы получить к ним доступ, нужно выбрать пункт меню Image, затем – Image Size.

После этого можно будет указать нужный размер рисунка – в пикселях, в процентах, сантиметрах и иных единицах измерения в абсолютном значении или же относительно исходной величины. Если в окне будет активирована галочка Constrain Proportions, то при увеличении или уменьшении параметра высоты изображения автоматически откорректируется значение для ширины – и наоборот.

Следующий способ редактирования рисунка в фотошопе – его размещение в проекте в качестве самостоятельного слоя. Данная картинка может совпадать по величине с фоновым слоем либо иметь меньший размер.

Растяжение картинки, являющейся слоем

Данный вариант расположения картинки в рабочей области фотошопа открывает для пользователя существенно большее пространство для маневра в части изменения размера соответствующего графического элемента.

Стоит отметить, что при рассматриваемом варианте размещения изображения в структуре проекта можно использовать также и первый метод корректировки величины рисунка – через группу опций Image Size. Но это не всегда удобно. К тому же данная группа опций имеет не столь широкий функционал, как в случае задействования тех способов, которые мы сейчас рассмотрим.

Прежде всего, изучим то, как обеспечить размещение рисунка в проекте в виде слоя.

Первый «подвид» его соответствующего расположения – на холсте. Для того чтобы разместить изображение соответствующим образом, нужно загрузить его в программу, после – кликнуть 2 раза на названии слоя, который изначально является фоновым, а затем – нажать OK.

После этого слой переименуется из Background в Layer. Теперь рисунок может редактироваться отдельно от холста.

Можно свободно перемещать картинку по рабочей области проекта, используя инструмент Move Tool. Холст, в свою очередь, может быть залит цветом – с помощью инструмента Paint Bucket Tool.

Правда, задействование отмеченной опции окраски холста имеет особенность. Цвет, которым он заполняется, сливается в один слой с изображением, изначально открытым на холсте.

Это легко пронаблюдать, если вновь взять инструмент Move Tool и попытаться переместить редактируемую картинку – она начнет передвигаться вместе с окрашенным холстом.

В свою очередь, образовавшийся участок пустого холста также можно залить каким-либо цветом. Он тоже сольется в один слой с предыдущими графическими элементами.

Второй способ размещения картинки в проекте – в виде самостоятельного слоя, никак не связанного с холстом. На практике это возможно, если между таковым и редактируемым изображением размещен какой-либо другой рисунок.

Фактически работа должна вестись с 2 слоями – тем, который «объединен» с холстом, и тем, который является самостоятельным графическим элементом.

Способность свободно перемещаться по экрану картинки – в виде слоя, размещенного на холсте, либо в виде полностью независимого слоя – предопределяет возможность задействования следующих методов ее растяжения (не считая рассмотренного нами выше):

  • использование группы опций Free Transform;
  • задействование инструмента Transform Controls.

Изучим их особенности подробнее.

Растяжение картинки на холсте с помощью группы опций Free Transform

Для наглядности предлагается увеличить холст – чтобы картинка имела меньшую, чем он, площадь, и ее можно было растягивать. Для этого нужно выбрать пункт меню Image, затем – Canvas Size. В открывшемся окне следует ввести значение величины холста, соответствующее примерно 120 %. При этом галочку напротив Relative желательно снять.

В результате на холсте появится достаточное пространство для растяжения изображения.

Далее нужно выбрать инструмент Rectangular Marquee Tool либо любой другой, что располагается в соответствующей группе. После – кликнуть правой кнопкой мыши на изображении и выбрать пункт Free Transform. Затем сразу же надо щелкнуть на картинке правой кнопкой еще раз – после этого откроется требуемая группа опций.

За растяжение картинки отвечают первые 6.

Опция Scale позволяет увеличить либо уменьшить размер изображения без изменения его геометрического типа. То есть если изначально картинка – прямоугольник, она им же и останется. Однако ее пропорции, величины ее сторон могут быть выражены практически в любых значениях.

Чтобы изменить размер картинки, нужно потянуть за ползунки, которые появляются сразу же после активации опции Scale. Если тянуть за угловые – меняется величина изображения в целом. При удержании клавиши Shift – пропорционально исходному размеру.

Если тянуть только за верхние и нижние ползунки – изменится высота рисунка, если за боковые – ширина.

Важный нюанс задействования любой из опций рассматриваемой группы: чтобы закрепить результат работы над редактируемой картинкой, нужно нажать Enter.

Следующая опция – Rotate. С ее помощью можно поворачивать картинку – в любую сторону.

Благодаря опции Skew можно менять взаимное расположение сторон рисунка либо корректировать размер одних сторон относительно других. Например – разместить правую сторону выше левой, нижнюю – левее или правее верхней. Или же правую сторону сделать короче, чем левую.

Отметим, что заметное растяжение рисунка при задействовании опции Skew осуществляется, только если активно потянуть за один из угловых ползунков.

Опция Distort в некотором смысле дополняет предыдущую – в ней как раз таки реализована возможность не только менять длину сторон картинки и взаимное их расположение, но также и растягивать изображение практически в любую сторону.

Опция Perspective в чем-то схожа с функцией Skew, однако решает более узкую задачу – создать перспективу для рисунка. Которая может выглядеть примерно так:

Как в фотошопе растянуть часть изображения? Решению данной задачи способна посодействовать, вероятно, самая примечательная опция рассматриваемой группы – Warp. С помощью нее можно растягивать отдельные участки рисунка.

Соответственно, непосредственно за растяжение (тем или иным способом) картинок отвечают такие опции, как:

  • Scale;
  • Skew;
  • Distort;
  • Perspective;
  • Warp.

При необходимости растянутое изображение можно также повернуть, задействовав опцию Rotate.

Отметим, что изменять размер картинки – при использовании большинства инструментов, входящих в группу Free Transform, – получится не только с помощью ползунков. Дело в том, что сразу же после активации той или иной опции в верхней части интерфейса фотошопа открывается дополнительная панель настроек.

Используя ее, можно указывать точные значения единиц, определяющих размеры и пропорции картинок либо их сторон. Исключение – сложный инструмент Warp. Необходимая корректировка изображения при его применении осуществляется вручную.

Растяжение картинки с помощью опции Transform Controls

Изучим теперь то, как растянуть изображение в Photoshop, задействуя другой инструмент – Transform Controls. Он считается, с одной стороны, менее функциональным, чем группа опций Free Transform, с другой – простым в использовании.

В этой статье Вы познакомитесь с инструментом, с помощью которого осуществляется кадрирование изображений — Рамка . Инструмент обладает рядом интересных возможностей, которые сделают этот процесс более креативным и творческим. Также легко научитесь выполнять, на первый взгляд, сложные манипуляции с фотографиями.

Что такое кадрирование

Чтобы было понятно что такое кадрирование, приведу пример : допустим, наша задумка вырезать героя комикса и сделать его прямым. Буквально 10 секунд и вот какой получился результат:

Как правило, кадрирование нам нужно в следующих случаях:

  • Качественное улучшение композиции кадра . Допустим, вы сделали фотографию с человеком в полный рост, но можно кадр обрезать так, чтобы он был по пояс или только портрет.
  • Обрезка лишних деталей на фотографии . Допустим, вам нужно вырезать из фотографии самолет, чтобы использовать его в коллаже. Для этого надо удалить лишний фон (существует масса способов как это сделать, например, или ). Но зачем мучиться со всем изображением — это же очень неудобно. Проще отрезать все лишнее вокруг самолета и только после этого начать удалять фон. Работы стало меньше.
  • Подогнать фотографию под определенный размер .

Панель параметров

В отличии от других инструментов фотошопа, здесь двойная. То есть, когда вы выбрали инструмент, но еще ничего не сделали, фотошоп предлагает такую группу опций:

Когда рамка будет нарисована, то панель будут отображать совсем другие опции:

О том для чего нужны все эти параметры читайте ниже в этой статье.

Как работать с инструментом Рамка

Откройте любую фотографию, выберите Рамку на панели инструментов (клавиша С ), а затем перетащите указатель мыши по диагонали, создавая рамку вокруг фрагментов изображения. Вот что вы увидите:

Чтобы завершить кадрирование нажмите клавишу Enter (либо кнопочку с изображением галочки на панели параметров). Если передумали обрезать — клавиша Esc (либо кнопочка с изображением перечеркнутого круга).

Если остались недовольными получившимся результатом, то можно . Читайте в статье все способы как это можно сделать.

Несколько полезных секретов, которые пригодятся во время создания этой рамочки

  • Если удерживать нажатой клавишу Shift на клавиатуре, то вы создадите ровный квадрат.
  • Если удерживать нажатой клавишу Alt на клавиатуре, то рамочка будет симметрично расширяться относительно своего центра.
  • Если удерживать нажатой клавишу Shift+Alt на клавиатуре, то у вас получится симметрично расширяющийся квадрат.
  • После создания рамки, ее можно свободно перемещать. Для этого нажмите левой кнопкой мыши в любом месте внутри нее и двигайте мышку в сторону.
  • Если нажимать на клавиатуре клавиши со стрелками (вправо, влево, вверх, вниз), то рамочка будет сдвигаться в соответствующую сторону на 1 пиксель.
  • Если удерживать нажатой клавишу Shift на клавиатуре и нажимать стрелочки на клавиатуре, то рамка будет сдвигаться в соответствующую сторону на 10 пикселей.
  • Можно одновременно создавать и перемещать рамочку кадрирования. Для этого, в процессе создания границ, нажмите и удерживайте клавишу Пробел .

Что такое Экран

Обратите внимание, что внешняя часть за границами затемнена. Так фотошоп более наглядно сообщает вам, что будет в итоге обрезано. Эта темная часть называется Экран .

Если вам не нравится или мешает, то можно этот экран отключить. Для этого снимите галочку на панели параметров:

Параметр Экран можно настроить на свой вкус. Для этого рядом с этой опцией на панели параметров имеются еще две настройки. Цвет — открывает палитру, в которой можно указать абсолютно любой цвет (по умолчанию стоит черный); Непрозрачность — задает по 100 процентной шкале уровень прозрачности экрана (по умолчанию стоит 75%-ая непрозрачность экрана).

Удаление и сокрытие экрана

Итак, Экран — это область которая будет отсечена при кадрировании. Но фотошоп предлагает два варианта

  • Удаление — это безвозвратное, полное отсечение лишней части изображения
  • Сокрытие — фотошоп будет скрывать обрезанную область. Вы ее не будете видеть, но она есть и ее можно в любой момент вернуть обратно. Она как бы находится за пределами границ документа и стоит увеличить его размеры, как скрытая часть фотографии снова станет видна. Например, когда решите повторно нарисовать рамку кадрирования и если потянуть за уголок и увеличить границы рамки так, чтобы она выходила за пределы изображения, то фотошоп вернет в эту область сокрытую часть изображения.

По умолчанию установлен режим Удаление . Чтобы поменять на Сокрытие надо поставить соответствующую галочку на .

Обратите внимание, что в моем примере эти параметры окрашены в серый цвет, то есть их нельзя нажать. У многих возникает такой вопрос: что это и как сделать так, чтобы кнопки отсечения стали активными?

Проблема в том, что фоновый слой с фотографией заблокирован. Об этом нам сигнализирует маленькая иконка замка. Как разблокировать этот слой — .

Поворот и изменение размеров рамки. Выравнивание горизонта

Обратите внимание на угловые маркеры. Если к ним поднести указатель мыши, то он изменится на полукруглую стрелочку. Это означает, что рамку можно вращать по часовой или против часовой стрелки.

Также, если потянуть за эти угловые маркеры, то можно изменить размеры границ.

Но здесь есть важная особенность. Если вы сделали рамку под наклоном, это не означает, что после подтверждения кадрирования получится фрагмент изображения под наклоном. Фотошоп ВСЕГДА отображает документ на прямо . Поэтому изображение будет автоматически повернуто.

Этот прием можно использовать, например, когда требуется выровнять завалившийся горизонт на фотографии. Правда, чтобы по углам не оставались белые области, придется немного обрезать изображение с краев.


Правило третей или золотое сечение

Существует множество правил композиции кадра. Одно из самых популярных — правило третей (еще его называют золотое сечение, это словосочетание вы должны были слышать в школе на уроках математики). Суть правила в том, что условно фотографию можно разделить вот такой сеткой:

При этом главный объект/объекты съемки должны находиться на пересечении с одной или более точками в центре сетки.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: