Как понять, что вы готовы завести ребенка. Как понять, что ребенок готов начать ходить

Правильное кормление новорожденного – важная и ответственная задача. Необходимо четко понимать, чем можно кормить малыша на той или иной стадии роста, для обеспечения его организма всеми необходимыми веществами. Переломным моментом в системе кормления считается время, когда малышу начинает не хватать материнского молока, и наступает пора вводить в его рацион другие продукты. Как понять, что ваш ребенок готов к прикорму, и каким образом лучше приучать малыша к новой пище, мы узнаем далее.

Первым признаком, на который стоит ориентироваться каждой маме, показывающим готовность ребенка к расширению его рациона питания, является возраст. Раньше считалось, что ребенка можно начинать прикармливать уже в 3 месяца, приучая его к новой пище. Такой системы придерживались наши мамы и бабушки, определяя наступление зрелости ребенка этими временными рамками.

Медицина не стоит на месте, в том числе особенно активно ведутся исследования в плане развития и формирования детского организма. Ученым, ведущим свою деятельность в данной области, опытным путем удалось доказать, что наиболее приемлемым для введения прикорма считается возраст малыша равный 5-6 месяцам. В это время организм прошел первую стадию роста, и он полностью готов к освоению новых продуктов.

Кроме того, считается, что кормление грудным молоком дает малышу максимальную пользу и перебивать такое питание посторонними примесями в 3-4 месяца нецелесообразно.

Признаки готовности малыша к прикорму

Помимо возраста ребенка, существует еще масса других признаков, показывающих маме, что пора уже вводить прикорм. Их необходимо знать, ведь организм каждого человека развивается своими темпами, и ввод дополнительного питания по возрасту ребенка, не всегда является верным решением.

Врачи выделяют следующие признаки, которыми следует руководствоваться новоиспеченными мамам:

  • Возраст. Этот признак мы подробно разобрали выше, и единственное уточнение, которое необходимо донести до читателей, касается недоношенных деток. В их случае прикормка начинается позднее, чем у других детей. Так, например, если ребенок появился на свет раньше положенного на 3 недели, введение прикорма нужно отложить на 3 недели позже от положенных сроков.
  • Способность уверенно держать голову и сидеть. Это необходимо для того, чтобы новорожденный мог четко выразить свою заинтересованность в приеме пищи или отказе от нее, наклонами корпуса и головы. Таким образом, вы не будете перегружать его организм лишней пищей.
  • Вес. Считается, что оптимальный вес новорожденного, который располагает к введению в рацион дополнительной пищи, должен превышать первоначальный в два раза.
  • Отсутствие рефлексов, связанных с выталкиванием пищи. Они выражаются движениями языка, которые не дают попасть в рот малыша посторонним предметам. Для проверки наличия подобных рефлексов покормите новорожденного водой с ложечки. Если он не выталкивает ее, значит, можно постепенно приучать малыша к прикорму.
  • Ребенок постоянно голодный, и ему не хватает молока, выделяемого материнской грудью.

Обратите внимание! Малыши, появившиеся на свет раньше положенного, должны набрать массу, в 2,5 раза превышающую исходную, после чего их также можно прикармливать.

Родителям не стоит дожидаться появления всех вышеперечисленных признаков. При появлении первых из них можно обратиться к педиатру, который даст точное заключение о готовности ребенка к освоению новых продуктов.

Основные правила прикормов

При приучении грудничка к прикорму мамам следует руководствоваться следующими правилами:

  • каждый новый продукт должен вводиться в рацион не чаще, чем 1 раз в 10 дней;
  • кормление необходимо осуществлять лишь по просьбе самого малыша. Если он не хочет есть, не заставляйте его принимать новую пищу;
  • каждый продукт следует вводить раздельно; комбинировать различные ингредиенты можно после того, как он уже попробовал их отдельно;
  • прикорм не является заменителем грудного кормления. Главная цель прикорма – разнообразить рацион и приучить к новым продуктам.

Малышам до года не стоит давать в пищу следующие продукты:

  • лимон, апельсин, грейпфрут и другие цитрусовые;
  • коровье или козье молоко;
  • манную кашу в больших количествах;
  • рыбу;
  • сахар.

При возникновении аллергической реакции продукт исключается из рациона. Стоит отметить тот факт, что если у ребенка выявилась аллергическая реакция на коровье молоко, то она, скорее всего, проявится и при употреблении в пищу говядины. Для уточнения ситуации и выработки оптимального рациона питания лучше всего обращаться к педиатру.


В общей сложности, большинство детей начинают
учиться использовать горшок примерно с 1,5 лет, но
каждый ребенок индивидуален и к этому вопросу
стоит подходить, только учитывая характер и
поведение вашего малыша. Важно помнить, что ребенок
должен быть сам готов как физически, так и
эмоционально. Не стоит приучать малыша насильно,
т.к. это ни к чему хорошему не приведет, а на оборот,
вы можете нанести ему психологическую травму.
Возраст ребенка играет в приучении к горшку
большое значение. Большинство педиатров убеждены,
что дети младше 12 месяцев не имеют контроля над
мочевым пузырем или кишечником. Между 18 и 24
месяцами дети часто начинают проявлять признаки
готовности.
Как узнать, что ребенок готов?
Иногда родители чувствую давление со стороны
благонамеренных друзей и знакомых, чтобы начать
приучение ребенка к горшку с раннего возраста. Это
обосновывается еще и тем, что подгузники стоят
дорого, и в один прекрасный день медицинские
учреждения не будет принимать детей, пока они не
научатся пользоваться горшком. Многие наши бабушки
и прабабушки считали, что дети должны быть
подготовлены ходить на горшок очень рано, еще до
своего первого дня рождения. Но сегодня мы понимаем,
что лучше подождать, пока дети начнут проявлять
признаки того, что они готовы.
К готовности малыша ходить на горшок относят
следующие признаки:
Ваш ребенок остается сухим не менее двух часов в
течение дня или после сна.
Испражнения становятся регулярными и
предсказуемыми.
Мимика, позы или слова показывают, что ваш
ребенок совершает мочеиспускание или дефекацию.
Ваш ребенок может следовать простым инструкциям.
Ваш ребенок показывает на грязный подгузник и
хочет, чтобы его поменяли
Ваш ребенок просится в туалет или на горшок.
Ваш ребенок просит, чтобы ему надели нижнее белье.
Не все эти признаки должны присутствовать у
ребенка на момент приучения. Общая тенденция даст
вам знать, что пришло время начать.
Подготовка к приучению ребенка к горшку
Во-первых, решите, хотите ли вы приучить ребенка к
горшку или туалету. Есть некоторые преимущества в
использовании горшка - это мобильность, и это
легкость. Некоторые дети считают его менее сложным,
чем туалет. Постарайтесь выяснить предпочтения
вашего ребенка и исходить из его потребностей.
Некоторые родители поощряют своих детей пльзоваться
как туалетом, так и горшком.
Во-вторых, убедитесь, что у вас есть все необходимые
приспособления. Если ваш ребенок выбрал пользование
туалетом, то вам иметь небольшие ступеньки для
подъема, а так же специальное сидение для унитаза.
В начале, возможно, вы с вашим ребенком захотите
почитать книгу или посмотреть видео или DVD о
приучении к туалету. Есть книги, некоторые забавные
детские мультфильмы для вашего малыша, о том как
правильно пользоваться горшком или туалетом.
Несколько советов для начала работы:
Наблюдайте за признаками того, что ваш ребенок
готов начать приучение к горшку (см. выше).
Позвольте вашему ребенку попробовать горшок на
размер и ознакомиться с ним.
Позвольте вашему ребенкусмотреть, как другие
ходят в туалет, и говорить о том, что они делают.
Начните использоватьподгузники-трусики для
вашего ребенка - это помогает ему понять ощущение
сырости.
Вы можете заметить, что ваш ребенок опорожняется в
определенное время суток, поэтому постарайтесь
посадить его на горшок в это время. Это не работает
для всех детей - истинная подготовка к туалету
начинается, когда ребенок осознает ощущения
опорожнения и заинтересован в изучении процесса.
Научите своего ребенка некоторым словам,
связанным с походом на горшок - например, вы
можете научить ее слова, как «какать», «пу» и
«Мне нужно идти».
Основные шаги для приучения к туалету
Выберите день начала обучения. Это может быть
день, когда вы проведете его дома.
Прекратите использовать подгузники (за
исключением ночи и дневного сна). Начните
использования трусики или тренировочные подгузники.
Вы даже можете позволить вашему ребенку выбрать
несколько трусиков, которые могут для него быть
захватывающим шагом.
Оденьте ребенка в одежду, которую легко снять
Сажайте вашегоребенка на горшок каждый день в
примерное время его дефекации, а также за 30 минут
до и после еды.
Давайте вашему ребенку больше клетчатки, чтобы
избежать появление запоров, которые могут
затруднить походы в туалет. правильное питание для
вашего ребенка лучший способ справиться ним, а не
покупать добавки.
Если ваш ребенок не идет на контакт или кажется
не заинтересованным, просто подождите, пока он будет
готов, чтобы попробовать еще раз.
Хвалите вашего ребенка за его усилия (даже если
прогресс идет медленно), и больше похвал, когда он
успешен. Вы могли бы сказать: «Молодец, Вероника!
Ты сегодня сама села на горшок. Когда малыш
достигает полного успеха на каждом этапе,
уменьшайте количество похвал.
Обращайте внимание на признаки того, что ваш
ребенок должен ходить в туалет - некоторые
сигналы включают в себя изменения в позе или
мимике.
На разных этапах в течение дня (но не слишком
часто), вы можете спросить своего ребенка, хочет ли
он пойти в туалет. Нежного напоминания достаточно
- лучше, если ваш ребенок не чувствует давление.
Пять минут достаточно долго, чтобы ребенок сидел
на горшке или в туалете. Лучше не давать вашему
ребенку сидеть на унитазе в течение длительных
периодов времени, потому что он будет чувствовать
себя наказанным.
Вам нужно будет самим вытирать попу вашего
ребенка, пока он не научится это делать сам. Не
забывайте, вытирать нужно от переда к заду, особенно
маленьким девочкам.
Научите вашего мальчикастряхивать пенис после
того, как он испражнился, чтобы избавиться от капель.
Иногда на ранней стадии приучения к туалету
полезно бросать плавать мяч для пинг-понга в унитаз,
чтобы мальчик стремился в него попасть. Так вы
приучите его мочиться правильно, оставляя унитаз
чистым.
Научите ребенка мыть руки после посещения
туалета. Это может быть забавным, но это придаст вам
уверенности, что ребенок защищен от инфекции.
Если он не попадает в унитаз, не комментируйте.
Просто вытрите его молча.
Сколько повремени ребенок приучиться к горшку
Приучение ребенка к горшку может занять от
нескольких дней до нескольких месяцев. Это не гонка
(не важно, что другие родители рассказать вам о
своих «замечательных» детях!).
Особенность приучения к горшку состоит в том, чтобы
не подталкивать вашего ребенка. Расслабьтесь и
позвольте ему учиться в своем собственном темпе -
он получит от этого процесса массу удовольствий,
когда будет к нему готов. Поощряйте его мягким
напоминанием и рассказами. Что ваш ребенок хочет
больше всего, чтобы понравиться вам, и похвалив его
вы достигнете большего успеха горазда быстрее
Неудачные попытки и несчастные случаи
Ваш ребенок только что разработал удивительные
физические способности управлять процессами в
своем теле. Как взрослый, вы не всегда можете
понять, что для ребенка это является важным шагом.
Несчастные случаи и неудачи - все это лишь часть
процесса.
Если ваш ребенок расстраивается из-за мокрых
штанов, заверьте его, что он молодец, что это
действительно не имеет значения, и нет
необходимости беспокоиться.
Чтобы избежать несчастных случаев:
Обратите внимание на своего ребенка, если он
говорит, что хочет в туалет, не отказывайте ему.
Если вы уверены, что ваш ребенок не какал,
напомните ему, что он, возможно, хочет пойти на
горшок. Ребенок может быть настолько был увлечен
своей деятельностью, что просто забыл, что ему нужно
на горшок.
Убедитесь, что ваш ребенок не хочет идти в туалет в
течение длительной игры или до прогулки. Если он не
хочет идти, это нормально.
Постарайтесь убедиться, что к горшку или туалету
всегда есть легкий и быстрый доступ.
Попросите ребенка испражняться перед сном, и
старайтесь избегать в это время напитков.
Постарайтесь сохранять спокойствие, если приучения
к туалету, кажется, занимает больше времени, чем вы
ожидаете. Остановитесь на положительных о
достижениях вашего ребенка, потому что в конечном
счете он придет к долгожданному результату.
Слишком большое напряжение или стресс может
привести к негативным последствиям, благодаря
которым ребенок вообще может отказаться ходить в
туалет.
Сосредоточьтесь на своем малыше и у вас обязательно
все получиться.

С какого возраста учить ребёнка чтению? Как понять, что малыш готов к достаточно трудному, требующему мобилизациимногих качеств, процессу? Мнений по этому поводу много. Скорее всего, всё здесь индивидуально. Всегда были бегло читающие четырёхлетки и с трудом складывающие слоги в слова девятиклассники. Малыш сам подскажет, когда уже пора.

Что думают специалисты

В общем случае считается, что кроха «созрел» если:

  • он уже достаточно хорошо говорит предложениями, связно и доступно излагает свои мысли; при невыполнении этого условия у детей могут возникнуть проблемы с развитием речи - при обучении чтению (особенно настойчивом) искусственно активизируются совсем другие участки головного мозга, чем те, что должны в соответствующем возрасте способствовать появлению речи, навыкам общения; есть и печальные примеры - малыши, обучавшиеся по кубикам Зайцева до того, как начали говорить, и в результате получившие задержку речевого развития;
  • у ребёнка хорошо развит фонематический слух: он легко определяет, из каких звуков состоит слово, может выделить общий звук в нескольких словах (например, шоколадка, кошка, камыш), умеет находить на картинке изображения предметов, названия которых начинаются на определённую букву;
  • у малыша отсутствуют логопедические проблемы, которые мешают правильному чтению и формированию фонематического слуха;
  • ребёнок уверено ориентируется в пространстве: знает, где право\лево, верх\низ: это необходимо для того, чтобы малыш не читал слова наоборот, справа налево.

Некоторые дети достигают таких «высот» уже к 3-4 годам, другие же дозревают только к школе. В любом случае, обучать ещё неготового ребёнка - значит, напрасно тратить время и нервы. Так можно только навредить малышу, отбить у него интерес к чтению на всю жизнь, затормозить развитие других навыков и способностей. Лучший вариант в некоторых случаях - заняться не самим чтением, а подготовкой к погружению в этот процесс: развитием речи и фонематического слуха, устранением логопедических проблем.

Сигналы для родителей

Мой старший сын в три года знал буквы и звуки. Сегодня это уже не редкость, многие дети и в более раннем возрасте уверенно называют каждую единицу алфавита. Но когда он вдруг начал спрашивать, что написано на встречающихся нам по дороге вывесках и просить найти в интернете мультики про слоги (для общего развития иногда включали ему такие ролики ненадолго), стало понятно: время пробовать учить его чтению настало. Начинали осторожно, потихоньку, но процесс пошёл очень быстро и легко. Интерес не ослабевал - наоборот, только увеличивался. В результате к 3,5 годам он уже по слогам читал имена детей на бейджах своих одногруппников в секции фигурного катания. Ну, и, конечно, мимо уличных вывесок сын тоже спокойно не мог пройти.

К слову, у младшего такого интереса не возникло до сих пор (ему 4 года). Буквы знает, слоги простые складывает, слова-слоги читать научился, но на вывески не заглядывается, помочь прочитать сложное слово не просит, к занятиям (очень коротким и редким) относится без особого энтузиазма. Все дети действительно очень и очень разные, у каждого свой «талант». События форсировать не стоит.

Мои дети - смышлёные и любознательные, но всё-таки разные.

Малыши часто сами дают родителям знать, когда они готовы учиться чтению. Эти сигналы важно распознать и не оставить без внимания, тогда все объяснения лягут на благодатную почву. Итак, скорее всего, ребёнок уже созрел, если:

  • периодически сам берёт книгу и подолгу рассматривает её, возможно, делая вид, что «читает»: пересказывает знакомую сказку или сочиняет что-то своё, методично водит пальчиком по строчкам;
  • создаёт собственные «книги»: имитируя взрослый почерк «пишет» на листочке первые произведения, делает к ним рисунки или наклеивает вырезанные из журналов картинки;
  • наизусть знает много стихов и может спеть несколько песен;
  • с лёгкостью выучил все буквы и звуки;
  • обладает богатым словарным запасом;
  • с удовольствием слушает сказки и рассказы в родительском исполнении, может ответить после прослушивания на вопросы о содержании произведения;
  • легко подбирает несколько слов на определённую букву;
  • с интересом занимается с родителями чтением: уроки доставляют ему удовольствие, малыш сам задаёт вопросы, пытается прочесть вывески на улице.

4-летний кроха может прямо попросить маму или папу научить его читать. Но даже в этом случае, чтобы не отбить его стремление, действовать надо осторожно: учить малыша в игре, используя интересные яркие пособия, не перегружать его информацией, не делать первые занятия долгими (максимум 5-15 минут). Ну а как быть, если школа уже не за горами, а ребёнок так и не горит желанием браться за освоение важного навыка? Его можно заинтересовать, но это тема уже для совсем другой статьи.

: Время прочтения:

Спор о том, во сколько лет отдавать ребенка в школу, — вечная тема для учителей и родителей. Да и момент передачи ребенка «из теплых маминых рук» в руки первого учителя всегда проходит с сомнениями — а готов ли мой малыш к обучению в школе? Как ребенка подготовить к школе?

Подготовка к школе — это научиться смирно сидеть за столом или что-то еще?

Когда идти в школу? Каждый родитель с таким вопросом волнуется, насколько ребенку будет комфортно находиться в новой обстановке. Сможет найти друзей? А учительница не слишком строгая? Считает и читает не хуже других? Не станет ли изгоем? Это больные вопросы всех мам первоклассников.

Реальная готовность ребенка к школе состоит из двух основных пунктов:

  • готовность физическая,
  • готовность психологическая.

Физическая готовность к школе

С физической готовностью все более-менее ясно. К ней относятся:

  • выносливость — от нее напрямую зависит работоспособность, а, следовательно, и успеваемость школьника;
  • ловкость, скорость и сила — важные качества для групповых занятий, подвижных игр, досуга после уроков;
  • хорошее здоровье — ребенок без хронических заболеваний, травм, особенностей физического развития лучше адаптируется к школьным нагрузкам.

Трудности со здоровьем и физические отличия не приговор, а повод искать специальную школу и педагогов, которые работают по адаптированным программам в соответствии с ФГОС и программой инклюзивного образования. Под присмотром компетентных учителей ребенок раскроет свой потенциал.

Психологическая готовность

Психологическую готовность проверить и оценить сложнее. При этом она играет решающую роль в успеваемости и желании ребенка учиться.

К психологической готовности относятся мотивация, коммуникативная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.

1 Мотивация: знать, что такое школа

Это основополагающая характеристика. Именно она является сильнейшим пусковым механизмом и стержнем для достижения результата.

Как проверить. Задайте ребенку вопросы:

  • Хочешь ли ты идти в школу?
  • Почему хочешь (почему не хочешь)?
  • Что тебя там ждет?

Чем ближе его ответы к реальности, тем выше мотивация.

Приведем пример. Если малыш хочет идти в школу, чтобы получить новый статус «школьник» (как у приятелей по двору) или постоять в нарядной форме на линейке — мотивация является внешней. Скорее всего у ребенка наступит разочарование. Постоять 30 минут на празднике и проучиться 9-11 лет — согласитесь, шокирующее несовпадения ожиданий.

Если ребенок отвечает, что хочет получить новые знания, узнать «обо всём на свете», радовать маму с папой хорошими оценками, это больше похоже на школьную реальность. Это уже внутренняя мотивация! И разочарований будет меньше. Не так важно, в сколько лет идут в школу дети, важно их отношение к процессу обучения.

У ребенка есть мотивация стать школьником, если он:

  • понимает правила поведения в школе, о которых вы рассказываете;
  • говорит о готовности выполнять домашние задания и не опаздывать на уроки,
  • позитивно и с энтузиазмом отзывается о новом статусе.

2 Коммуникация: уметь дружить

Коммуникативная готовность — это умение выстраивать дружеские отношения в коллективе. Из школьного детства все помнят, как в каждом классе над кем-нибудь да издевались, кто-нибудь обязательно (иногда даже временно) оказывался в изоляции, одиночестве. Родители боятся такой участи для ребенка.

После десяти лет работы в школе могу с уверенностью сказать, что не дружат только с двумя категориями детей: с любителями ябедничать, выкрикивать, бежать «впереди паровоза» и теми, кто сам сторонится общения. В остальных случаях дети находят друзей. Даже хвастунишки имеют минимум одного постоянного друга в классе.

У ребенка много шансов выстроить доверительные отношения, если родители и близкие:

  • стараются разобраться в проблеме, ищут мирные решения;
  • принимают точку зрения другого;
  • не повышают голос.

Если родители переполнены эмоциями, уверены в существовании только двух мнений («мое и неправильное») и готовы часами жарко спорить, учителю придется потрудиться над стилем и манерой общения ребенка с одноклассниками.

3 Интеллект: уметь учиться

На интеллекте базируется успеваемость в обучении. Ниже семь основных характеристик.

1. Дифференцированное восприятие. Ребенок может копировать геометрические формы, буквы, сохраняя размерность; способен дорисовывать детали изображения по образцу или на основе образов (например, дорисовывает картинку, на которой изображено пальто без пуговиц); способен дорисовать симметричную половину какого-то предмета.

2. Развитое внимание. Ребенок способен работать не отвлекаясь в течение 10 минут, а также переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

3. Развитое наглядно-образное мышление. Ребенок собирает мозаику-картинку из 6-8 неодинаковых по размеру и форме частей; может складывать модели по схеме, ориентируется на плане комнаты.

4. Аналитическое мышление. Может перечислить различные свойства предметов, выделить из них существенные; умеет сравнивать предметы между собой; способен подбирать обобщающие понятия — мебель, молочные продукты, водный транспорт; может выложить серию из 6 последовательных картинок и составить по ней рассказ.

5. Развитое непосредственное запоминание. При трехкратном повторении 10 слов ребенок запоминает не меньше 7; может воспроизвести стихотворение из 4-8 строк после трех повторений; способен узнать не менее 6-7 простых картинок из показанных 9-ти.

6. Логическое запоминание. Ребенок запоминает 10 слов, нарисовав к ним картинки; может запоминать, группируя слова по смыслу.

7. Развитое воображение и творческое мышление. Ребенок может превратить геометрическую фигуру в предмет или животное, дорисовав линии в соответствии со своей фантазией.

Обобщим: хорошо развитая устная речь, стремление к чтению книг, запоминанию стихов, умение пересказывать смысл прочитанного, умение проводить логические связи между предметами, устанавливать причинно-следственные связи, отделение главного от второстепенного, любознательность — основные показатели интеллектуальной готовности.

4 Эмоции и воля: контролировать себя

Школьник с достаточной волевой готовностью умеет:

  • слушать и концентрировать внимание;
  • сдерживать свои эмоциональные порывы;
  • пользоваться школьными принадлежностями и поддерживать порядок на своем рабочем месте, в рюкзаке;
  • соблюдать принятые в классе нормы.

Как проверить. Случается, что на вопрос учителя ребенок отвечает не по существу, а выкрикивает с места что-то личное, чрезмерно волнующее его, навеянное вопросом или текстом упражнения. Получается как в стихотворении: «А у нас сегодня кошка родила вчера котят».

Чтобы проверить эмоционально-волевую готовность, проиграйте с ребенком ситуации, в которые ему предстоит попадать в школе, и понаблюдайте за его поведением. Дайте задание, в котором надо четко следовать руководству. Определите время выполнения отдельных действий.

Чтобы понять, готов ли ваш малыш к школе, можно также использовать несложные проверочные тесты. Один из самых популярных — тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым. В школе ее часто используют для установления контакта и первого знакомства с будущими первоклассниками.

Тесты на готовность к школе

Скачайте и распечатайте тесты «Степень психосоциальной зрелости» (С. А. Банков), «Лабиринт» и «Чего не хватает?».

Что делать, если ребенок не справился с заданиями? Готовимся к школе!

Отчаиваться не стоит. Если до школы есть возможность подождать год , вы вполне можете заниматься с ребенком дома. Подготовка ребенка к школе — посильная задача для родителей:

  • Составляйте рассказы по картинкам, выделяя главное в сюжете книги.
  • Старайтесь больше обращать внимание на то, что происходит вокруг во время прогулки.
  • Учите несложные стихи.
  • Просите развернутыми фразами повторить события за день или сюжет мультфильма, книги.
  • Приучите считать, играя (сколько птичек сидит, сколько машин у подъезда).

Также можно отдать ребенка на курсы подготовки, которые есть во многих школах. Подготовка к школе детей в ее же стенах — отличное решение. Так ребенок не только расширит свои умения, но и получит новые знания, научится дружить с будущими одноклассниками и привыкнет к требованиям учителя. Подготовка к 1 классу обязательно нужна детям, независимо от того, во сколько лет идут в школу.

Если ребенку уже исполнилось 7 лет , идите в школу. Не забывайте помогать ребенку, чтобы справляться с трудностями вместе (но не вместо!).

Дети быстро адаптируются к новым условиям, если им помогать и поддерживать. Установите контакт с учителем, планомерно и последовательно отрабатывайте необходимые навыки и следуйте рекомендациям педагогов. У вас получится!

Главное — прислушивайтесь к своему ребенку и доверяйте своему сердцу.

Журнал «Алвиан»

Оставьте имейл, и мы сразу отправим на него три теста по готовности ребенка к школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: