Итоговые тесты по окружающему миру 4 клас. Как называется основной Закон нашей страны? Какой орган чувств помогает человеку видеть

Итоговый тест по окружающему миру в 1 классе

1. Окружающий мир – это

А) природа

В) люди, здания, машины, вещи

С) всё, что находится вокруг нас: природа, люди, здания, машины, вещи

2. Назовите хвойные деревья.

А) сосна, ель, лиственница

Б) берёза, осина, дуб

В) ольха, ива

3. Сколько ног у насекомых?

4. Чем звери отличаются от других животных?

А) Они большие;

Б) Тело покрыто шерстью;

В) Они хорошо умеют бегать.

5. Какую форму имеет планета Земля?

А) Шар; Б) Круг; В) Овал.

6. Каким цветом на глобусе и картах изображают океаны, моря и реки?

А) Зелёным;

Б) Жёлтым;

7. В какое время года птицы улетают в тёплые края?

А) Весной;

В) Осенью.

8. Это явление природы бывает весной.

А) листопад Б) ледоход В) метель

9. Какой орган чувств помогает человеку видеть.

А) язык Б) глаза В) кожа

Напиши зимние месяцы: ___________________________________________________

Какой день недели пятый по счёту? ______________________________

Какой месяц в году последний? Подчеркни.

Ноябрь, декабрь, апрель, январь.

Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый, оранжевый. ________________

Кол-во баллов Оценка

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ

по окружающему миру

за 2 класс

(УМК «Планета Знаний)

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

I вариант

1. Отметь, что относится к живой природе?

□ воробей

□ машина

2. У человека:

□ 2 органа чувств

□ 6 органов чувств

□ 5 органов чувств

3. На флаге России три полосы:

□ красная и две синие

□ белая, синяя и красная

□ белая, голубая и зелёная

4. Для роста растению нужно:

□ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

□ тепло, почва, свет

5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), - это

□ кустарник

□ дерево

6. Животные, тело которых покрыто перьями, - это

7. Отметь правильный ответ:

□ кувшинка - растение луга

□ кувшинка - растение водоёма

□ кувшинка - растение леса

8. Что такое глобус?

□ модель Солнца

□ модель Земли

□ модель шара

□ Северский Донец

10. В какой строчке указаны только хвойные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток ?

□ по Солнцу

□ по компасу

□ по Полярной звезде

12. Укажи группу животных леса:

□ медведь, белка, заяц

□ медведь, суслик, слон

□ кошка, лев, мышь

13. Сколько планет вращается вокруг Солнца?

14. Как называется основной Закон нашей страны?

□ Библией

□ книгой

□ Конституцией

15. Почему некоторых животных заносят в Красную книгу?

□ Они не умеют защищать себя

□ Они редкие и исчезающие

□ Они очень красивые

16. Напиши зимние месяцы:

_____________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.

среда; воскресенье; четверг; вторник; понедельник; суббота,

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

_______________________________________________________________

II вариант

1. Отметь, что относится к неживой природе?

□ солнце

2. Глаза - это

□ орган обоняния

□ орган осязания

□ орган зрения

3. На флаге России:

□ две полосы

□ нет полос

□ три полосы

4. Вода может находиться в:

□ трёх состояниях

□ двух состояниях

□ пяти состояниях

5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это

□ кустарник

□ дерево

6. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это

7. Отметь правильный ответ:

□ земноводные - животные, которые могут жить только на суше

□ земноводные - животные, которые могут жить только в воде

□ земноводные - животные, которые могут жить на суше и в воде

8. Как называется наука о небесных телах?

□ история

□ география

□ астрономия

9. Выбери название основной реки твоего края:

10. В какой строчке указаны только лиственные растения:

□ саксаул, пальма, кактус

□ ель, сосна, лиственница

□ берёза, рябина, осина

11. На каком материке располагается наша страна:

□ Африка

□ Евразия

□ Австралия

12. Укажи группу насекомых луга:

□ жуки-пловцы, муравьи

□ жуки-короеды, майские жуки

□ шмели, бабочки

13. Сколько ног у насекомых?

14. О чём написано в Конституции?

□ О том, как надо вести себя в школе

□ О том, где находится наше государство

□ О самых главных законах нашей страны

15. Почему днём звёзды не видны?

□ Светит Солнце

□ Они меньше Солнца

□ Не видим их сквозь «воздушное покрывало»

16 . Напиши летние месяцы:

_________________________________________________________________

17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.

голубой; фиолетовый; красный; синий; зелёный; жёлтый,

оранжевый. Критерии:

1 – 15 вопросы - по 1 баллу за правильный ответ

16 вопрос – 3 балла (по 1 баллу за правильный ответ)

17 вопрос – 7 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

Оценивание:

«5» - 24 -25б

«4» - 21 - 23б

«3» - 16- 13б

«2» - 12 баллов

Итоговый контрольный тест

по окружающему миру 3 класс

Фамилия, имя ___________________________________________________

1. В какой строчке указаны природные объекты?

1) дом, дорога, дерево

2) облако, ромашка, плита

3) глина, земля, горы

2. Отчего загрязняется вода в реках и озёрах?

1) от использования воды в быту

2) от использования воды в производстве

3) от слива сточных вод заводов и фабрик

3. Какой газ необходим для дыхания?

2) кислород

3) углекислый газ

4. Лёд и снег – это вода …

1) в твёрдом состоянии

2) в жидком состоянии

3) в газообразном состоянии

5. Ты вымыл пол в своей комнате. Почему через некоторое время он стал сухим?

1) вода с поверхности пола испарилась

2) вода впиталась в поверхность пола

3) вода осталась на поверхности обуви людей, которые ходили по комнате

6. Найди лишнее слово (обведи цифру правильного ответа):

7. Что растения получают из почвы?

1) перегной, песок, глину

2) воздух, воду, питательные вещества

3) остатки растений и животных

8. Какое важное вещество образуется в листе растений вместе с питательными веществами?

2) углекислый газ

3) кислород

    Впиши пропущенные слова.

Растения вдыхают _________________________ и выдыхают ____________________________.

10. Найди животное, которое относится к рыбам.

2) бегемот

11. Что будет, если в цепи питания «рожь--- мышь --- лиса», люди уничтожат лису?

1) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

2) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

3) ничего не произойдет

12. Соедини линиями:

Орган осязания

Орган вкуса

Орган зрения

Орган обоняния

Орган слуха

13. Какие предметы ухода за кожей названы правильно?

1) зубная щётка, зубная паста, жевательная резинка

2) мочалка, мыло, полотенце, крем

3) гуталин, обувная щётка, клей

14. Назовите столицу России.

2) Екатеринбург

3) Санкт-Петербург

15. Основной закон России.

2) Конституция

16. Найдите герб России.

1. 2. 3. 3

17.Перечислите цвета флага России.

_______________________________________________

Итоговый т ест по окружающему миру 4 класс

Ф.И. ___________________________________________________ Вариант 1

1.Что такое вещество?

а)это разные вещи в доме

б ) это то, из чего состоят тела

в)это листопад, снегопад, гололёд.

2. Какова форма Земли? Обведи нужную букву.

а) круг;

в ) шар;

г) куб.

3.Что относится к полезным ископаемым?

а)природный газ, снег, лёд

б) глина, песок, железная руда

в)вода, дым, глина

4. Какое свойство торфа является главным?

а ) горючесть;

б) рыхлость;

в) хрупкость.

5.Какая природная зона сменяет к югу зону лесов?

а) зона арктических пустынь;

б ) зона степей;

в) зона тундры.

6. Какие меры необходимо принять для защиты природы степной зоны?

а) ограничить рыбную ловлю;

б) прекратить распашку степи;

в)запретить охоту на тигров.

7. Что относится к внутренним органам человека?

а ) лёгкие, кишечник, сердце;

б) кишечник, уши, ноги;

в) сердце, печень, голова;

8. В какой строке указаны только органы чувств человека?

а) глаза, лёгкие, желудок, кожа;

б) сердце, головной мозг, почки, кровь;

в) глаза, уши, кожа, язык, нос.

9.Каковы свойства мышц?

а ) способны расслабляться

в)определять запахи

10.Какое значение для человека имеют органы пищеварения?

а) они не нужны организму, так как иногда болят;

б) они заполняют пустоту внутри организма;

в) они обеспечивают измельчение и переваривание пищи в организме.

11. Кто напал на нашу страну в 1941 году? Обведи нужную букву.

а) немецкие фашисты;

б) испанские завоеватели;

в) арабские наёмники.

12. Сколько океанов на нашей планете?

а) 2 б) 3 в) 4 г) 5

…………………………………………………………………………………………………Задания повышенного уровня

13* Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы , грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

14* . У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

    а) для защиты от врагов

    б) для добывания корма

    в) для борьбы с соперниками

    г) для лечения

15*. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз):

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р (Амур, Лена, Волга, Нева …)

16*. Из каких растений можно сварить

    а) ячневую кашу ______(ячмень) __

    б) пшенную кашу _____(Пшено) ___

    в) манную кашу _______(пшеница) ________

    г) гречневую кашу ______(гречиха )_________

17.* Моря, какого океана не омывают берега России?

(Индийского окена)

18*. В какой природной зоне относятся? Запиши.

    а) растения низкорослые, с мелкими листьями ___(тундра)___

    б) растения имеют очень длинные корни _____ (пустыни _)

    в) расположены растения всех ярусов _________ _ леса) ___

    г) сплошной травянистый растительный покров (степи)

19* . Это насекомое «поёт» крыльями, а «слушает» ногами. (кузнечик)

За каждый верный ответ 1 балл. Всего 30 баллов

Итоговый проверочный тест по
Окружающему миру (2 класс).

Примерный вариант теста.
Критерии оценки.
Тест содержит 11 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 - задания 1-8, они предусматривают выбор единственного правильного
ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 - задания 9,10 - требуют решения.
Часть 3 - задание 11 - задание повышенной сложности, требуется записать
краткий ответ.
Оценивание тестов.
За правильное выполнение всех заданий(с первого по десятое) ставится отметка
«5»;
за правильное выполнение восьми-девяти заданий ставится отметка «4»;
за правильное выполнение шести-семи заданий ставится отметка «3»;
если выполнено заданий меньше шести - отметка «2».
Задание 11 оценивается отдельно и только отметка «5» за правильное
выполнение задания.
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1
1.Укажи, что относится к живой природе.
А) почва Б) рыбы В) человек
Г) растения Д)осадки Е)воздух
1)АБВ 2)АДЕ 3)БВГ 4)ГДЕ
2.Укажи, какую горную породу образуют полевой шпат, кварц и слюда.
кремень 2)мрамор 3) известняк 4) гранит
3.Укажи транспорт, который не является специальным.

скорая машина 2) пожарная машина
3)трамвай 4)милицейская машина

4.Укажи культурное растение.
1)незабудка 2)крыжовник 3)берёза 4)крапива
5.Укажи растение, которые относятся к кустарникам.
Растения, у которых от корня отходит один толстый стебель - ствол.
Растения, у которых стебли мягкие и сочные.
Растения, у которых один стебель твёрдый и одревесневший.
Растения, у которых несколько довольно тонких стеблей­стволиков.
6.Укажи место, где река впадает в другой водоём.
устье 2)приток 3)исток 4) русло
7.Укажи внутренний орган, который всё время сжимается и разжимается, при этом
непрерывно гонит в сосуды кровь.
1)кишечник 2) лёгкие 3)сердце 4)мозг
8.Укажи профессию, которая относится к торговле.
кассир 2) шофёр 3)пчеловод 4)кузнец
Часть 2
9.Какая птичка достаёт себе пищу подо льдом?

10.Как называется граница горизонта, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
Ответ:______________________________________________
Часть 3
11. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки,
озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным
одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и
метели. Погода стоит морозная.
Ответ:________________________________________________

ВАРИАНТ 2
Часть 1.
1.Укажи, что относится к неживой природе.
А)рыбы Б)облака В)птицы
Г)насекомые Д)водоёмы Е)камни
1)ГДЕ 2)АВГ 3)АБВ 4)БДЕ
2.Укажи явление природы, которое не относится к осени.
похолодание 2)появление проталин
3)увядание трав 4) замерзание водоёмов
3.Укажи, от какой отметки на термометре следует вести отчёт температуры воздуха.
1)от верхнего деления 2)от нижнего деления
3)от нулевой отметки 4)не имеет значения
4.Укажи дикорастущее растение.
осока 2) жимолость 3) пшеница 4) яблоня
5.Укажи группу, в которой перечислены только деревья.
зверобой, ромашка, клён
2)брусника, черника, голубика
3)рябина, яблоня, сосна
можжевельник, смородина, пион
6.Укажи искусственный водоём.
река 2)водохранилище 3)озеро 4) океан
7.Укажи предмет, которым могут пользоваться все члены семьи.
полотенце 2) расчёска 3) зубная щётка 4) шампунь
8.Укажи группу, в которой перечислены только образовательные учреждения.
институт, концертный зал, театр
лицей, школа, университет
гимназия, библиотека, музей

библиотека, музей, цирк
Часть 2
9.Что теряет лось каждую зиму?
Ответ:________________________________________
10.Как называется прибор для определения сторон горизонта?
Ответ:_______________________________________
Часть 3
11.Определи,о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С
каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются
первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя.
На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_________________________________________

Тест и контрольная соответствуют данным учебников по предмету окружающий мир УМК «Перспектива» авторов А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тест содержит 31 задание. Нужно отметить правильный ответ (подчеркнуть или обвести букву). В контрольной 13 заданий.

Тест по окружающему миру 1 класс итоговый

1. Какой город является столицей России?

а) Санкт-Петербург
б) Москва
в) Новгород

2. Какое животное изображено на гербе России?

а) орел
б) медведь
в) лев

3. Что не относится к живой природе?

а) гриб
б) солнце
в) собака

4. Что должен делать человек в природе?

а) разорять птичьи гнезда
б) выжигать траву
в) лечить раненых животных

5. В какое время года можно наблюдать листопад?

а) осенью
б) весной
в) летом

6. К какой группе относятся растения, у которых от корня отходит один одеревеневший стебель-ствол?

а) деревья
б) кустарники
в) травы

7. С какого дерева этот лист?

а) клена
б) дуба
в) березы

8. Сколько ног у насекомых?

а) 4 ноги
б) 6 ног
в) 8 ног

9. Найди насекомое.

а) стрекоза
б) паук
в) летучая мышь

10. Чем звери отличаются от других животных?

а) они большие
б) они покрыты шерстью
в) они умеют хорошо бегать

11. Как называются растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает?

а) уличные
б) дикие
в) дикорастущие

12. Какое растение изображено на рисунке?

а) гладиолус
б) гиацинт
в) сансевьера

13. Как называют животных, которых люди разводят и используют в хозяйстве?

а) комнатные
б) домашние
в) культурные

14. Кто не является зверем?

а) лягушка
б) олень
в) волк

15. С какого дерева эта шишка?

а) ели
б) сосны
в) лиственницы

16. Какую травму можно нанести утюгом, чайником, кастрюлей?

а) порез
б) укол
в) ожог

17. Что посетителям можно делать в зоопарке?

а) кормить зверей
б) шуметь
в) смотреть на зверей

18. Найди явление природы, которое бывает только зимой?

а) дождь
б) гроза
в) снегопад

19. Каким цветом на карте изображены леса?

а) зеленым
б) желтым
в) коричневым

20. Какая птица зимующая?

а) аист
б) стриж
в) поползень

21. Где можно переходить улицу?

а) где нет машин
б) где переходят другие люди
в) где нарисована зебра

22. Какое время года идет после зимы?

а) осень
б) лето
в) весна

23. Что не надо делать перед сном?

а) чистить зубы
б) проветривать комнату
в) плотно ужинать

24. Какая часть растения находится под землей?

а) корень
б) стебель
в) цветок

25. Выделите хвойное растение.

а) береза
б) сосна
в) черемуха

26. Какой орган помогает определить вкус пищи?

а) нос
б) кожа
в) язык

27. Где надо ставить большинство комнатных растений?

а) в тени
б) ближе к свету
в) в затемненных местах

28. Во что превращается снег в тепле?

а) в туман
б) в воду
в) в пар

29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

а) Энциклопедия
б) Красная книга
в) Учебник «Окружающий мир»

30. Какое крупное животное, массивного и тяжёлого сложения, жизнь которого связана с лесом, занесено в Красную книгу?

а) лев
б) зубр
в) бурый медведь

31. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу.

а) стрекоза
б) божья коровка
в) дровосек реликтовый

Годовая (итоговая) контрольная работа по предмету окружающий мир 1 класс Перспектива

1. Какое время года изображено на картинке? Отметь знаком «х».

2. Подчеркни, что относится к природе:

горы, стекло, бабочка, ножницы, стул, солнце, слон, камень.

3. Как называется обильное опадание листьев осенью? Подчеркни ответ.

1) осыпание

2) гниение

3) листопад

4) исчезновение

4. Найди картинку, на которой изображен лист тополя. Отметь знаком «х».

5. Укажи группу, в которой перечислены только хвойные растения.

1) кедр, ель, осина

2) сосна, ель, лиственница

3) берёза, клён, тополь

4) рябина, сосна, ель

6. Какой гриб изображен на картинке? Отметь знаком «х»

1) шампиньон

2) лисичка

3) белый гриб

7. К какой группе относятся животные: ёж, белка, мышь, лось? Отметь знаком «х».

2) земноводные

3) млекопитающие (звери)

8. К какой группе относятся животные, у которых 6 конечностей? Отметь знаком «х».

2) насекомые

3) пресмыкающиеся

4) млекопитающие

9. Зачеркни название аквариумной рыбки.

1) бархатцы

10. Какой знак обозначает наземный пешеходный переход? Обведи.

11. Продолжи предложения.

Я живу в стране ___________________________ .

Её столица – город _________________ .

12. Как называется глава государства в России?

б) президент

в) король

13. Нарисуй государственный флаг России и раскрась его.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Учиться нелегко: какие-то темы даются тяжело, не хватает «соображалки», чтобы решить задачи, а вокруг масса отвлекающих факторов: социальные сети, ютуб, друзья, представление, что родители/учителя опять будут ругать. Как помочь детям взять себя в руки, сделать усилие над собой и заниматься больше?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: