Интервью с учителем "учитель - профессия дальнего действия". Вопросы для учителей на день учителя, чтобы провести интервью

Сейчас быть учителем не модно. Единицы, имея оконченное высшее педагогическое образование, идут работать по специальности в школу. Но есть такие учителя, как Ксения Бабушкина. Она нашла в этом своё призвание, разработала собственную систему преподавания и поделилась своими мыслями о школе.

Сколько ты уже работаешь учителем?

Работаю уже третий год. Когда только пришла в 2015 году, мне дали два пятых класса, а на следующий год уже взяла классное руководство.

Ты сама решила, что хочешь быть классным руководителем?

Да, взяла эту ответственность по собственному желанию. Потому что как-то скучно, когда нет собственного класса! (улыбается) Хотелось своих учеников, чтобы участвовать с ними во всех мероприятиях, конкурсах. Мне самой это очень нравится!


Много ли вообще в вашей школе молодых учителей?

Ой, в нашей школе много! Около 10 человек. Так не во всех школах. Мне кажется, у нас какая-то особенная атмосфера - располагающая. Тут идёт большая поддержка молодых педагогов, я всегда об этом говорю.

А как именно поддерживают?

И советом помогут, и система наставничества у нас очень развита: к каждому молодому учителю прикрепляется опытный педагог, который на протяжении некоторого времени его ведёт. У нас посещаются уроки, но не с целью обидеть, заставить понервничать или напрячь, а наоборот, чтобы помочь.

В своё время тебе такая поддержка сильно помогла?

Вот я вспоминаю себя тогда, ещё совсем зелёную, может даже наивную, и понимаю, что большую роль в моём становлении учителем сыграли наставники. Они всегда рядом и помогают словом или делом.

Почему ты решила пойти работать именно в эту школу №15?

Я сама закончила её (улыбается). Конечно, были сомнения. И родители, наверное, даже переживали больше, чем я. Все опасались того, что здесь учителя, которые могли бы продолжить относиться ко мне как к ученице… Но мне удалось этого избежать!

А каким образом? Расскажи, вдруг ещё кому-то пригодится.

Когда я пришла, ко мне сразу стали обращаться на «вы» - Ксения Игоревна. Конечно, в неформальной обстановке они меня Ксюшей называют (улыбается). Не знаю, мне кажется, что они сразу увидели, что я настроена серьёзно, поэтому и отношение было соответствующее. Да и помнили они меня как прилежную ученицу.

Практику в университете ты проходила здесь же?

Практику я проходила в Мариинской гимназии. Мне там очень понравилось, но я там не осталась. Мне хотелось начать карьеру именно со своей школы! Говорят же, родные стены греют. Так и получилось.

Ты проработала в своей школе уже три года: начало положено. Не планируешь уходить?

Я сначала думала, что пойду на год. Хотела посмотреть, как будет. Вышло даже лучше, чем я думала! И вот сейчас в другой профессии я себя даже не вижу. Да и школу тоже менять не планирую.


Что тебе даёт профессия учителя?

Многие молодые люди не идут в школу, и очень зря. Профессия учителя даёт большие возможности роста. Я вот раньше даже подумать об этом не могла. Уже за три года работы я прошла большой путь. Например, в конкурсах: моё второе место в «Педагогическом дебюте-2017» для меня многое значит.

Расскажи подробнее про этот конкурс.

«Педагогический дебют» - профессиональный конкурс. Два раза я в нём участвовала. Первый раз я стала участвовать на школьном этапе в 2015 году, заняла второе место, хотя проработала на тот момент всего лишь месяц. На городской меня тогда не отправили, потому что было мало опыта. Хотя я уже очень горела, мне так хотелось!


В следующем году я опять иду. Выигрываю школьный этап, затем иду на город, область. И переходя на каждый этап я понимаю, что расту в профессиональном плане!

А эмоционально конкурс тебе сложно давался?

Эмоционально это, конечно, тяжело было. Бывали моменты, когда хотелось всё бросить, сказать, что боюсь, не пойду… Это был мой первый масштабный выход в педагогическую общественность. Там в жюри и директора школ, преподаватели вузов, знаменитые и заслуженные учителя. Было страшно.

Но у меня была ТАКАЯ команда! До этого момента не могла и подумать, насколько у нас сплочённый коллектив в школе. Это просто нечто! Расписание конкурса было насыщенным: мы находились там с восьми утра до пяти вечера. Со мной рядом всегда находились педагоги наши, завуч, директор. Хотя у них тоже было много дел. Они волновались и даже плакали, когда выставляли мои результаты, и было видно, что я иду на первом месте. Поддержка колоссальная!

Да, это впечатляет! Расскажи ещё вот о чём: душевное удовлетворение от работы это очень хорошо, но как быть с материальной стороной? Говорят, у учителей маленькие зарплаты - это так?

Естественно это для души, это призвание. При этом, чтобы работать только за идею нужна большая сила воли. Материальная сторона тоже важна. Мы молодые, в будущем будем заводить семьи - нам тоже нужна поддержка. И эта поддержка, на самом деле, есть! Просто всё зависит от того, насколько ты вкладываешься.


В первый год работы я получала маленькую зарплату, сейчас она увеличилась в два раза. Раньше я имела одну ставку и уставала неимоверно, сейчас же имею две - и ещё силы остаются ведь! Это как в любой профессии: насколько ты вложишь, столько и получишь. Это я на своём примере убедилась.

По твоей инициативе в вашей школе создали пресс-центр «Узнавайки» . Как это получилось?

Когда я только пришла, заметила такой момент, что у каждого опытного учителя есть какая-то своя «фишка». Кто-то, например, прекрасно готовит к сочинению на ЕГЭ, другой курирует школьную футбольную команду… Я начала думать о том, что я могу дать этой школе. Думала, думала и взяла внеурочку - кружок. Пресс-центр работал в тестовом режиме, как сейчас я это называю: нам иногда доверяли писать заметки для школьного сайта, некоторые мероприятия мы фотографировали, создавали видеоролики. Правда, не было системности, мы только постигали азы журналистики. И со временем создали пресс-центр «Узнавайки».

К какой цели вы стремитесь в «Узнавайках»?

Ой, планы у нас очень амбициозные! Когда создавали пресс-центр, мы понимали, что нам нужен какой-то продукт на выходе: газета, журнал или телевидение. Почему мы выбрали группу Вконтакте? Во-первых, потому что в группе можно совмещать все возможные форматы. Во-вторых, это близко к моей педагогической позиции: я стараюсь разговаривать с ребятами на одном языке. Сейчас они огромное время проводят в социальных сетях, и не всегда на них там идёт позитивное воздействие. Мне хотелось создать для них ориентир с правильной моделью поведения в социальной сети. Запретить пользоваться Интернетом мы им не можем, но показать то, как использовать его себе во благо - в наших силах.

А какие у вас принципы? Чем вы отличаетесь от других школьных пресс-центров?

Наш главный принцип работы - самоуправление. Они сами распределяют обязанности. Два раза в неделю собираются на планёрки, ведут обсуждения. В рамках «Узнаваек» ребята могут реализовывать какие-то свои проекты в сфере журналистики. Например, сейчас очень популярен формат видеоблогинга. И вот недавно они подошли ко мне с идеей создать и у нас свой видеоблог «5 фактов о нашей школе». Это их инициатива, я их только немного направляю, где-то корректирую. Даже для страницы Вконтакте ребята сами выбирают актуальные для них темы в рамках нашей школы. Я за то, чтобы они сами выражали свою позицию через актуальную для них форму.

У вас тут стенгазета со страничкой Instagram-аккаунта Пушкина - как это работает?

Есть много приёмов систематизации знаний для учеников. Но, как я уже говорила, мне хотелось разговаривать с учениками на их языке. И у меня появилась идея, почему бы нам не систематизировать информацию через соц.сеть «В литературе». Иногда рисуют такие плакаты дети, им это очень нравится, иногда я распечатываю хотя бы в черно-белом формате. И для них эта форма так актуальна, что они просто в восторге! Я им задала проект по Пушкину, а они целый его Instagram сделали (смеётся).


Как другие учителя относятся к твоему эксперименту?

Ой, всё очень позитивно! Все поддерживают. Те учителя, которые есть Вконтакте, подписались на «Узнавайки», ставят лайки, комментируют. Нам это очень приятно!


Некоторые учителя перенимают мои идеи. Ведь ученики из других классов забегают к нам, видят эти социальные странички и тоже загораются идеей создавать подобное! Учителя полностью поддерживают мою инициативу.

Желание разговаривать с учениками на их языке не препятствует их восприятию тебя в роли авторитетного учителя?

Ещё с лагерной практики мои отряды всегда были на первых местах, всегда были какие-то общие примочки. И несмотря на весёлую атмосферу, в отрядах всегда была дисциплина. Также и сейчас на уроках. Я им объясняю, что в первую очередь нам нужно учиться. Несерьёзно они ко мне никогда не относились. Сложнее было мне (смеётся). С первых же минут мне хотелось с ними дружить, общаться, но я поняла, что нужно выдержать паузу, чтобы они ко мне привыкли. А уж потом я начала где-то шутить, улыбаться…


Какие у тебя планы на будущее?

Моя задача номер один - довести свой первый выпуск. Хотя родители детей, конечно, переживают. Они говорят: «Вы молодая, сейчас выйдете замуж, будут свои дети, вы от нас уйдёте». Как профессионал я хочу, чтобы мой класс сдал эти страшные экзамены, пока я молода. Конечно, также для меня важно расти дальше, перенимать опыт педагогов и совершенствоваться в своей профессии.

Интервью филолога

Моя сестренка уже 6 лет работает в школе, и пусть профессия учителя не редкая, но все меньше людей идут работать в школу. Она старше меня на 14 лет, и как я ее помню, она постоянно учится. Работа учителя сложна: это постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Раз в 3 года учителей отправляют на курсы, и потом они сдают экзамены. Сама я учусь в 9 «а» классе, скоро выпускные экзамены (ОГЭ). Я уже определилась с выбором профессии: хочу стать учителем музыки. Люблю петь, и хочу заниматься этим по жизни.

Привет. Задам тебе пару вопросов.

Конечно. Задавай.

Расскажи о себе: кем работаешь и как долго работаешь по этой профессии?

Я работаю в школе учителем русского языка и литературы сравнительно недавно. Сразу после университета меня взяли в штат моей школы, которую я закончила с отличием 6 лет тому назад.

Почему ты выбрала эту профессию?

Так получилось… Хотела стать журналистом, но для поступления в университет на эту специальность нужны были статьи, которых у меня не было. Как альтернативу мне предложили поступить на филологический. Что я и сделала. После окончания университета был выбор: стать учителем в школе или телеведущей, я выбрала школу.

Довольна ли ты своим выбором?

Работа учителя очень сложная и требует крепких нервов, терпения, знания своего предмета, но я довольна своим выбором.

Сложно ли было освоить эту профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Я бы не сказала, что это легко. 6 лет напряженной учебы, затем практика, расслабляешься лишь на выходных, и то всю основную письменную работу оставляешь именно на выходные. Для того чтобы освоить эту профессию, необходимо получить высшее образование.

Нужны ли какие - то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

- Да, разумеется. Огромная усидчивость, навыки грамотного письма, выразительного чтения, обаяние, индивидуальность, коммуникабельность, знание детской, подростковой и взрослой психологии, умение идти на компромисс и т.д.

С какими трудностями ты сталкиваешься в своей работе?

С трудностями, конечно, сталкиваются все, но в моей сфере и в наше время трудности стали массовыми. Дети не хотят читать, их трудно заинтересовать и поэтому кучу времени тратишь на поиски чего - то этакого, чтоб заинтересовать учеников.

Что самое интересное в твоей профессии?

- То, что каждый день разный. Ни один день и ни один урок за 6 лет не повторился. А однообразие, знаешь ли, вызывает скуку.

Позволяет ли твоя профессия творческие возможности, проявить себя?

Профессия учителя - одна из самых творческих, можно сказать, наряду с дизайнерами и стилистами. Урок - сценка, урок - КВН, урок - деловая игра, презентации, слайды, которые готовят и дети, и учитель, классные часы, внешкольные мероприятия формируют творческий подход к уроку.

Насколько твоя профессия полезна и важна для нашей страны?

Моя профессия - одна из самых важных в мире. Учитель формирует человека как личность. Взгляды на жизнь и характер, начитанность и грамотность идут из школы.

Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Нет. Я мечтала стать археологом, но моя мечта так и осталась мечтой..

Приносит ли твоя профессия хороший доход?

В моем селе, где я живу и работаю, это очень даже хороший доход. Грех жаловаться (улыбается).

Только тем, кто в действительности любит детей, а также предмет «Русский язык и литература».

О чем бы ты хотела предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у тебя?

Нельзя выбирать эту профессию тем, кто хочет на этом заработать. Это не та профессия, где можно разбогатеть. Частенько ползарплаты уходит на закупку материала, нужного на уроке(таблицы, демонстрационные карточки, аудио- и видеоматериалы и т.д.

Как ты видишь свою профессию в будущем?

Очень востребованной. Надеюсь люди поймут насколько важно быть грамотным, начитанным и умеющим выражать своё мнение. А основные обязанности учителя, на мой взгляд, именно такие.

Каким был первый день на работе?

Ой, было так страшно и волнительно. Япростоне привыкла быть в центре внимания, а теперь втянулась и жить без своей работы не могу

Ты гордишься своей профессией?

Да. Это одна из уважаемых профессий. Иначе и быть не может.

Сколько ты зарабатывала в первое время? А сейчас?

Помню моя зарплата была 5390 рублей. А сейчас 17200 рублей. Для моего региона неплохо.

У вас большой коллектив?

В нашей школе работает 41 учитель. Кто - то ушёл в декрет, кто - то наоборот вышел из декрета.

А учеников сколько? Много ли заинтересованных в учебе?

321 ученик. Немало. В основном это младшие классы и выпускные, кто планирует поступать.

А есть ли у тебя любимчики в классе?

Да, но я стараюсь всегда никого не выделять, потому что это очень мешает в работе.

Спасибо за ответы. Пока.

Не за что. Обращайся ещё.

Ученица 9 «а» класса Охлинской СОШ Омарова Хадижат

Быть учителем - одна из самых благородных профессий. Чтобы больше узнать о людях этой профессии мы подготовили вопросы для учителей на день учителя. Многие из вопросов довольно-таки непростые, даже каверзные, с подвохом, тогда как другие - шуточные, веселые. Они отлично подойдут для школьного интервью, которое можно провести с преподавателями.

Посмотрите данный список, чтобы подобрать себе те вопросы какие можно задать вашему учителю. Вам понравится то, как преподаватели вашей школы отвечают на школьные вопросы.

Вопросы для учителей на день учителя

  1. Правда, что сегодня дети отучились писать грамотно?
  2. Чем на самом деле учителя занимаются в учительской?
  3. Как вы справляетесь со своими неприязнями и симпатиями в классе?
  4. Как вести себя молодому преподавателю, если ему признается в любви ученик/ученица старших классов?
  5. Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
  6. Легко ли быть преподавателем, какие трудности этой профессии труднее всего перенести?
  7. Что побудило вас стать на преподавательскую стезю?
  8. Что вам больше всего нравится в школьном обучении, и чего больше всего ненавидите?
  9. Если бы снова пришлось выбирать новую профессию, согласились бы стать учителем?
  10. У вас был момент, когда вам хотелось бросить свою работу?
  11. Какой самый глупый или странный вопрос, вам задал студент/ученик?
  12. Что хуже всего в нынешней системе образования?
  13. Какой исторический персонаж был бы самым скучным при встрече в реальной жизни?
  14. Когда вам пришла мысль стать учителем?
  15. Кто из преподавателей повлиял на всю вашу будущую жизнь?
  16. Какие ключевые факторы (особенности) помогли вам стать хорошим педагогом?
  17. Каков самый важный совет хочется дать родителям ребенка начальной школы?
  18. Что вам известно о ваших учениках?
  19. Если бы у вас была возможность получить что-то от министра образования, что бы это было?
  20. У педагогов есть другие праздники, кроме школьных каникул?
  21. Какой возраст учащихся наиболее агрессивный?
  22. Если бы вам пришлось стать учеником нашей школы, кто был бы вашим любимым учителем?
  23. Есть ли что-то, чему вам хотелось бы научить учащихся, но вы не можете этого сделать?
  24. Какая самая курьезная, позорная вещь, произошедшая с вами во время уроков?
  25. Считаешь ли вы, что ваша профессия влияет на воспитание собственных детей?
  26. Что самое трудное в профессии учителя?
  27. Что самое худшее было у вас при работе с родителями учеников?
  28. Каковы признаки того, что ученики вами манипулируют?
  29. О какой совершенной вами учебной ошибке вам пришлось больше всего сожалеть?
  30. У вас есть школьные любимчики?
  31. Ради мести можете занизить оценку ученику на экзаменах?
  32. Кто является самым популярным героем нашей школы?

Смешные вопросы для учителей на день учителя

  • Если ветчина получается из свиней, а говядина из коров, тогда из какого животного получается хлеб?
  • Почему люди на другой стороне земли не падают?
  • Девочка на уроке физики: «Если есть скорость света, тогда какая скорость темноты?
  • Почему метеориты всегда приземляются в кратерах?
  • Африканское солнце такое же самое как в России? Тогда почему оно там теплее?
  • Если русский язык является языком Пушкина, тогда какой язык представляют собой наши фамилии?
  • Если со слов преподавателя математика так проста, тогда почему у математика так много проблем с учениками?
  • Как вы наказывает своих членов семьи (детей, брачного спутника) когда те плохо себя ведут? Выставляете их за дверь, ставите плохую отметку или вызываете родителей на беседу?
  • Когда вы приходите домой, ваши дети встают и говорят «Добрый вечер, учитель»?
  • Если у меня возникнут проблемы, я могу использовать теорему Пифагора для их решения?
  • Грызете свои ручки или карандаши?
  • Какой супер герой больше всего похож на вас?
  • Что вы пьете за ужином?
  • Почему учителя задают вопросы ученикам (почему, зачем, сколько), они, что сами не знают ответа?
  • Можете от удовольствия скрутить язык трубочкой?
  • Почему небеса не падают на нас?

Шуточные вопросы для учителей

  1. Фермер имеет 17 овец. Все, кроме девяти, умирают. Сколько овец у него осталось? (ответ:9 овечек).
  2. В столовой горит десять свечей. Сквозняком задуло три из них. Сколько осталось свечей к утру? (Ответ: три свечи, так как семь оставшихся свечей полностью расплавятся, а единственными целыми свечами останутся три потушенные сквозняком).
  3. Какое слово на русском языке всегда написано неправильно? (Слово: неправильно).
  4. Как будет правильным сказать: «Желток яйца белый» или «у яйца белый желток?» (Ответ: оба варианта неверны, так как яичные желтки желтые).
  5. Человек стоит на одной стороне реки, его собака - на другой. Он зовет собаку, которая настолько быстро пересекла реку, что даже не промокла. При этом собака не бежала по мосту и не была в лодке. Вопрос, как собака пересекла реку? (Ответ: по льду, так как река была замерзшая).
  6. Если дать мне еду, я буду жить, а дать мне воду - умру. Кто я? (Огонь).
  7. У ваших родителей шесть сыновей, включая вас, и у каждого сына есть одна сестра. Сколько людей насчитывает ваша семья? (Ответ: 9 человек: оба родителя, шесть сыновей и одна дочь, которая для всех мальчиков является сестрой).
  8. Что является черным, когда его покупают, красным, когда его используют, и белым после использования? (Древесный уголь).
  9. У меня нет ни глаз, ни ног, ни ушей, но при этом я двигаю землю, кто я? (Дождевой червь).

Каверзные вопросы для учителей

Вам хочется взять интервью у учителя, но при этом не хочется задавать ему стандартные обычные вопросы? Тогда эти вопросы учителю с подвохом - это то, что вам отлично подойдет.

  1. Как выглядит идеальная вечеринка учителей на день учителя?
  2. По какому предмету вам больше всего поставили двоек во время вашей учебы в школе или колледже?
  3. Перемена существует для учителя или ученика?
  4. Какие оправдания вы говорили, когда опаздывали на уроки?
  5. Вам приходилось списывать в школе, пользовались шпаргалками на экзаменах?
  6. Учитель подает пример ученикам, если он опаздывает на уроки, значит это можно и учащимся?
  7. Если ученик не будет читать книги, может ли он стать президентом?
  8. Какое ваше любимое блюдо из школьной столовой?
  9. Хотите преподавать в школе до 100 лет?
  10. Какой урок был для вас самым худшим?
  11. Вам хотелось когда-нибудь ударить ученика? Из-за чего это было?
  12. Влюблялись когда-то в учеников?
  13. Преподаватели принимают наркотики для самоуспокоения?
  14. Учитель учится чему-то от своих учеников? А чему научились вы?
  15. Вы бы сами согласились сдавать ЕГЭ или выпускные экзамены?
  16. Вам известно, что в Японии преподавателям не нужно почитать императора? Но мы не в Японии это плохо или хорошо?
  17. Это правда, что единственный способ добиться успеха в жизни - быть кретином?
  18. Будучи учеником, когда-нибудь недолюбливали кого-то из своих преподавателей? Почему?
  19. Если вы умнее меня, это сделает меня мудрее вас?
  20. Вы сильно переживаете за наши экзаменационные отметки, а каковы были ваши оценки на экзаменах?
  21. Какими были ваши первые университетские дни учебы: полностью заняли свое время учебой, вам было скучно или было желание прогуливать занятия?
  22. Какие смешные, забавные прозвища учителям вы давали, когда были учеником?
  23. Подшучивали или тролили над учителями?
  24. На уроках, какого учителя из вашей школы вам хотелось бы быть учеником? Почему?
  25. Что бы вам хотелось изменить в своем поведении, вернувшись снова за школьную парту?
  26. Почему сегодня преподают предметы, которые в жизни просто бесполезны?
  27. Почему ученики должны идти на компромисс со своим здоровьем, выполняя множество домашних заданий, вместо полноценного отдыха?
  28. Всегда понимаете учеников, которые по-настоящему чувствуют себя плохо?

Странные вопросы

  1. Где Великая китайская стена?
  2. Разве Луна не то же самое солнце только выключенное на день?
  3. Что такое пирамидальные вещи в Египте?
  4. Как острова не уплывают?
  5. Есть ли настоящие медведи?
  6. Сколько в среднем было лет 18-летнему человеку в 1942 году?

Вопросы для интервью с учителем

Как и все интервью в области образования, интервью с учителями также имеет конкретные вопросы. Они ориентированы на знание методологии работы, чувство призвания, способность управлять дисциплиной учащихся. Перед вами список распространенных вопросов в этом формате интервью:

  1. Каково ваше образование?
  2. Почему хотите работать в сфере образования?
  3. Как планируете проводить свои курсы, занятия, уроки?
  4. Как относитесь к школьной дисциплине?
  5. Каково ваше отношение к современному образованию?
  6. Что думаете о психологии в образовании?
  7. Что думаете о педагогике?
  8. Вы считаете себя рискованным?
  9. Считаете себя позитивным преподавателем?
  10. Что станете делать, если ученик, студент назовет вас плохим учителем?
  11. Если бы вы были директором школы, какие цели поставили бы на следующий учебный год?
  12. Какую последнюю книгу вам удалось полностью прочитать?
  13. Как бы вы мотивировали учащихся читать?
  14. В какое десятилетие вам хотелось бы стать преподавателем? Почему?
  15. У вас есть любимая , который вас мотивирует?

Вопросы о жизни за пределами школы

  1. Каков один из ваших скрытых талантов?
  2. Чему ученики могут удивиться, увидев вас за дверями школы?
  3. Как вы мечтаете провести отпуск после учебного года?
  4. Как вам удается проводить свои летние каникулы?
  5. Какие книги вам хотелось бы иметь на необитаемом острове?
  6. Каким будет ваш последний урок?

Вопросы о школе

  1. Каковы традиции или суеверия есть у преподавателей? Сами их придерживаетесь?
  2. Какой учебный день для преподавателя считается хорошим, удачным?
  3. Какое достижение учеников в этом году наполняет или наполнит вас гордостью?
  4. Как вам удается сохранять выдержку и терпение? [вопрос особенно актуален для опытных педагогов]
  5. Что вас вдохновляет?
  6. Какие технологии делают обучение более простым или наоборот сложным?
  7. Что самое лучшее / худшее в том, чтобы быть преподавателем?

Вопросы об учениках

  1. Что вас настораживает в поведении современных учеников? Почему?
  2. Что поможет преподавателю завоевать уважение учащихся?
  3. Какое время лучше для успеваемости: утро или обед?
  4. Какую часть своих знаний вам хочется передать своим ученикам?
  5. Что вы испытываете, когда какой-то ученик перешептывается с соседом, при этом игнорирует ваши замечания?
  6. Что помогает вам проявлять терпение в обращении с теми учениками, с которыми даже Бог не может справиться?
  7. Как вам удается запомнить имена всех своих учеников, у вас есть какие-то ассоциации с ними?
  8. Имея возможность посетить со своим классом любую точку мира, куда бы вам хотелось отправиться?
  9. С кем-то из бывших учеников поддерживаете переписку в соц сетях?
  10. У вас есть личный дневник о ваших учениках, студентах?
  11. Какую песню должны слушать ученики при выполнении домашней работы?
  12. Что самое первое вам запомнилось из вашей работы преподавателем?
  13. Как вам кажется, ваши ученики/студенты запомнят вас и класс, в котором они учились?

Заключение

Перед вами список вопросов, из которого можно выбрать подходящие, чтобы задать их учителям. При этом важно помнить, что интервью - это беседа. Поэтому держитесь естественно и используйте вопросы с умом. Запомните лучше получить честные ответы на несколько интересных вопросов, вместо дюжины пространных ответов на один глупый вопрос?

Если видите подвох, используйте его. Это будет интересно и весело. Не бойтесь немного отклониться от темы разговора, когда появляется такая возможность. При этом помните, что эти вопросы для учителей на день учителя являются отличным началом того, чтобы больше узнать о своих преподавателях, понять трудности или наоборот привлекательные стороны этой профессии.

С уважением, Helen.

Кстати, посмотрите вопросы с подменой ответов для учителей (перевертыши).

Интервью с учителем

……………………………………..1 стр.

…………………………………………….2 стр.

………………….………………………..4 стр.

………………………………………5 стр.

……………………………………………6 стр.

Интервью с учителем

Герасимова

Ольга Александровна

Учитель высшей категории, победитель приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель Российской Федерации», Почетный работник общего образования, Ветеран труда, имеет медаль «300-летия Санкт-Петербурга», отличник народного образования.

Совсем недавно прошел один из самых важных праздников - День Учителя. Как вы можете помнить, в нашей школе проводился концерт, и музыка на переменах играла по заказу учителей. И все это для тех, кто нас учит. Но мы далеко не все знаем о них. И, во избежание данного нюанса, ученики решили взять интервью у одного учителя. Этим учителем стала, учитель географии, учитель высшей категории и просто хороший человек.

Вы – учитель географии, почему вы решил выбрать именно эту профессию?

Факторов было несколько, первым из них является влияние учителей. Это были не только учителя с большой буквы, но и очень хорошие люди.

За что вы любите свой предмет?

Это самый интегрированный предмет из всех. Он включает в себя не только гуманитарные науки , но и технические. Например, экономическое развитие страны – это скорее гуманитария, а вот расчет мест на карте - уже техническая.

Куда бы вы хотели съездить?

Ну, пожалуй, из-за нашего холодного климата, хочется в теплые страны, например, на Карнавал в Бразилию.

А если в России?

На Камчатку.

Все знают, что вы ведете кроме своего предмета еще и другие, вы являетесь классным руководителем , ездите с учениками в поездки. Как вам все это удается?

Просто для меня это всё интересно и познавательно. Ведь темп жизни всегда меняется, и надо ему соответствовать.

А вы помните ваш первый урок в качестве учителя географии?

Да.… Это был урок в 5 г классе, и в этом же классе я стала классным руководителем. Урок был о великих географических открытиях.

А какой у вас стаж работы?

И, пожалуй, заключительный вопрос. Как вы считаете, остались ли еще в мире неизведанные места?

Да, конечно. Рельеф все время меняется, и что-то появляется, что-то исчезает. Абсолютно точно есть еще неизведанные острова в океанах, Шангри-Ла, естественно, Бермудские треугольник.

Конечно, это далеко не все, но хоть что-то, теперь мы на шаг ближе к учителям. Не будем же забывать про них, злиться из-за оценок, может они, действительно, правы, что поставили именно 4, а не 5. Будем больше улыбаться им, здороваться и просто радоваться, что у нас именно эти учителя, такие добрые, заботливые, а главное интересные!

Интервью с учителем

Раиса Парфеевна

Этот преподаватель работает в нашей школе практически с ее основания. За годы работы в нашей школе Раиса Парфеевна учила литературе не одно поколение учеников.

Именно о том, как это – работать с детьми, что чувствуешь, когда обучил не одно поколение детей, мы и хотим спросить Раису Парфеевну.

И для начала, почему вы ведете именно этот предмет, а не любой другой?

Это самый интересный предмет, потому что великий, могучий русский язык самый красивый, образный и яркий.

Хотелось бы поинтересоваться: в каком году вы начали работать в нашей школе?

В 1964 году, то есть в 20 веке. Черепаха Тортилла, динозавр – конечно, не вымирающий, так я себя называю.

Были у вас дети, которым не давался этот предмет?

Все добивались успеха в силу своих способностей.

Насколько мы все знаем, ваша дочь работает вместе с вами, но преподает в младших классах. Как вы к этому относитесь? Удобно ли работать вместе с ней?

Мы работаем в разных профилях, и я удивляюсь тому, что она учит таких маленьких детей, потому что я на это не способна.

Были ли у вас свои классы, если да, то какие они были?

Конечно, были, я была классным руководителем. Классы были разными: и трудными, и легкими. Но это и было интереснее всего.

Гордитесь ли вы своей профессией?

Да, я горжусь! Как говорится в известном афоризме , нужно жизнь прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. И я считаю, что своей работой хоть кому-нибудь, но принесла пользу.

Большое спасибо за то, что уделили нам время и ответили на вопросы.

Хотелось бы, чтоб таких учителей, как Раиса Парфеевна, было больше и
чтобы все они так любили свою профессию!

Так давайте будем любить и беречь наших учителей!

Поменьше кричать и внимательней слушать на уроках, уважительно относиться к ним.

Интервью с учителем

Надежда Николаевна

Этот год объявлен годом Учителя. И хочется сказать, что это люди, которые играют большую роль в жизни каждого из нас. Не было бы учителей, и не открыли бы новых стран, не изобрели бы самолетов, компьютеров и многого другого. Они учили нас и будут учить, и за это мы благодарны им! Каждый из них вложил в нас часть себя и помог понять наше место в жизни.

В этом году у нас появился новый предмет - физика, который ведет. На уроках физики ученики с интересом и вниманием слушают учителя. Эта учительница смогла нас заинтересовать своим предметом, помогла проникнуть в смысл физических явлений, которые мы проходим. Она интересно и образно объясняет законы физики, так что, казалось бы, совершенно отвлеченные и непонятные физические явления становятся доступными для каждого. Поэтому мне очень захотелось побеседовать с Делоян Надеждой Николаевной и узнать о ней побольше! Вот наш разговор…

Какой институт вы закончили?

Я закончила университет НПИ (ЮРГТУ) - что расшифровывается как Новочеркасский Политехнический Институт (сейчас Южно-Российский Государственный Технический Университет).

Сколько лет вы работаете в школе?

В школе я работала два с половиной года, а до этого я 5 лет работала в колледже .

В каком же вы колледже преподавали?

ГРК «Интеграунд» - в Государственном Региональном Колледже в Ставропольском крае.

Почему вы выбрали именно эту профессию?

В школе я училась в физико-математическом классе, плюс логический склад ума - вот поэтому.

А как вы учились в школе?

Ну, в аттестате у меня было три четверки: по русскому языку, химии и английскому языку . Все остальное на пять! В школе я получила специальность оператора ЭВМ.

Где и в какой школе вы учились?

Интервью с учителем

Данилова

Любовь Ивановна

- очень добрый и отзывчивый преподаватель группы продленного дня, а также она ведет уроки в начальных классах. Она работает в нашей школе уже целых 14 лет, а всего – больше 50 лет. Любовь Ивановне была присуждена грамота Министерства образования за воспитательную работу . Также ей была вручена медаль к 300-летию Санкт-Петербурга. За годы её работы в нашей школе ей в трудовую книжку было записано много благодарностей от администрации школы. Любовь Ивановна, по её словам, просто не знает другой работы, где бы было так приятно трудиться.

Любовь Ивановна, что вам нравится в вашей работе?
- То, что нет рутины, все дни получаются разными. Каждый день непредсказуем - это придаёт энтузиазм!
- В какие игры вы играете с ребятами в ГПД?
- Дети любят творческие игры, а еще мы часто проводим соревнования по шахматам и шашкам.
- О чём Вам нравится рассказывать ребятам на занятиях?
- Мы часто говорим об этикете, обо всем, что связано со знаменательными датами…
- Труднее ли стало заботиться о маленьких ребятах из начальной школы, чем раньше?
- Да, с каждым поколением все больше трудностей.
- А чем Вы увлекаетесь сами?
- Люблю читать, кроссворды разгадывать, очень люблю готовить.
- Когда ребята вырастают и больше не ходят в ГПД, Вам интересно, как они дальше учатся, какими становятся?
- Да, конечно!
Профессия воспитателя ГПД очень увлекательна. Каждый день приносит новый опыт, а общение с детьми - радость. Ведь всегда приятно знать, что те маленькие ребята из группы продленного дня, которым воспитатель когда-то помогал делать уроки, о которых заботился, водил на прогулки, теперь выросли и стали взрослыми, самостоятельными, успешными людьми.

Варданян Левон, 8б класс


Андрей, добрый день, расскажите, чем Вы сейчас занимаетесь?

Я учитель информатики в сельской школе №29. Она находится в Московской области, в Мытищинском районе, в деревне Беляниново.

Я работаю в этой школе уже 8 лет и никуда не хочу уходить. Благодаря тому коллективу, который у нас сформирован, благодаря директору, который вокруг себя собрал таких людей и удерживает их. Я очень благодарен судьбе за то, что она меня свела с директором этой школы.

Андрей, кем работают Ваши родители?

Папа работает учителем физкультуры, хотя он преподавал географию, биологию, химию. Мама – учитель математики. Сейчас она директор школы.

Вы с детства хотели стать учителем?

Сначала хотел стать спортсменом, тем более возможность была заниматься профессионально баскетболом. В более осознанном возрасте меня всегда увлекала архитектура, физика, информатика и математика — эти 4 направления еще со школы очень сильно притягивали. А когда нужно было определяться с высшим образованием, я с хорошими баллами в аттестате и с большим выбором ВУЗов все равно выбрал педагогический, потому что всегда перед глазами был пример моих родителей.

Я за это очень благодарен Богу, потому что в педагогическом Вузе, который я выбрал, я также встретил свою будущую супругу. Мы сидели за одной партой, окончили вместе один факультет, один курс. Она тоже учитель математики и информатики.

А где именно Вы учились?

Московский Государственный Областной Университет, Физико-Математический факультет, отделение «Физика и информатика». Кстати, брат у меня тоже его закончил, сейчас учитель.

Ничего себе, у Вас очень интересная династия.

Да, и бабушки тоже были учителями с двух сторон.

А бабушки чему учили?

Бабушка по папиной линии была преподавателем истории в институте. По маме – в детском саду работала воспитателем. Я, получается, в третьем поколении уже преподаю.

А как рабочий день учителя проходит?

С утра встаем. Я завожу супругу на работу. Еду тоже на работу.

В 8:30 начинаются занятия. Идут уроки, приходят дети. Это все интересно, потому что каждый раз темы разные, дети разные. Этот поток людей, который через тебя проходит, помогает держать себя в тонусе.

После завершения уроков решаю остальные дела в школе. У общественности такое мнение, что после уроков учитель закрывает кабинет и уходит домой отдыхать. На самом деле, ничего подобного — постоянно идет работа. Последние несколько лет появилась возможность больше времени уделять учебным разработкам, своим идеям, проработке следующего урока — иногда нужно презентацию исправить или сделать заново, или дополнительно с детьми поработать над проектом. Потом окончание рабочего дня около 18-00, а часто и позднее. Забираю супругу с работы, едем домой или встречаемся с друзьями, стараемся почаще в Москву выбираться — на выставку, в музей.

Еще я периодически участвую в выездных мероприятиях — делюсь опытом, показываю учителям в других регионах различные варианты ведения уроков — кому-то интересны облачные технологии, кто-то не знает, как наладить взаимодействие с 3D принтером, кому-то интересна разработка 3D-моделей — я уже побывал в Ярославской и Пензенской областях, в Якутии, в Хабаровском крае.

А почему Вам так нравится работа учителя?

Мне нравится ощущение, что своей работой я приношу какую-то пользу обществу. Понимаете, приходит ученик на урок. Он чего-то не знал в этом мире. А уходит уже с этими знаниями. Эти 45 минут, которые отводятся на это действо, на урок, откладываются в формировании мышления и образования человека. Поэтому эта область притягивает. Понимаешь, что ты несешь определенную прямую пользу обществу. Не перебираешь бумаги с цифрами, которые выражаются в количестве проданного или купленного товара (никого не хочу обидеть). Нельзя измерить выгоду, которую эта профессия приносит обществу, но каждый учитель ее чувствует. Поэтому, один раз войдя в класс, с большой вероятностью, он оттуда уже не выйдет. Это профессия, которая требует постоянного внимания к самому себе, к окружающим, абсолютно ко всему и ко всем. В первую очередь, это внимание к ребенку, к ученику. Потому что сейчас то, что делаем мы, — это наше будущее. Мы создаем, по сути, социум, который будет, возможно, править страной через 20-30 лет. И сейчас сколько мы образования вложим в наших детей, такие последствия и ждут нас в следующие десятилетия.

Какими качествами нужно обладать, чтобы заниматься таким важным ремеслом?

На мой взгляд, человек в первую очередь должен быть профессионалом своего дела, своей дисциплины. Он должен обладать глубокими знаниями сам, абсолютно не на поверхностном уровне.

Также важна способность передавать эти знания. Многие бывают достаточно образованы, подкованы в определенных вопросах, но абсолютно отсутствует желание передавать имеющиеся знания.

И третье — огромная любовь к детям. Ведь мы учим не просто набор людей, машин, которые четко все записывают и в идеальной ситуации все сразу понимают. Надо отдавать себе отчет, что на уроке сидит 25 человек, и к каждому нужен индивидуальный подход. Кто-то пишет медленно, кто-то пишет быстро. Кто-то воспринимает быстрее, кто-то — медленнее. Вот эта совокупность и дает контингент класса, с которым учитель работает каждый урок. Не бывает такого, что учитель включает звукозапись какую-нибудь или видеофильм и уходит. Тут должно быть понимании того, что ты делаешь. К каждому нужен свой подход.

Андрей, ощущаете ли Вы, отношение родителей к учителям как-то поменялось?

Я слышал совершенно разные мнения в средствах массовой информации, разные варианты и случаи. Может, мне повезло, но на моей практике я сталкиваюсь только с очень показательными примерами именно хорошего дружеского отношения со стороны родителей по отношению к учителям. Возможно, это общая заслуга всего коллектива. Находят общий язык со всеми, и все работают не на себя, а на общие цели. Умение создать такую ситуацию, когда родители понимают, что и учитель, и он, и все вообще работают на то, чтобы ребенок получил образование.

Мне кажется, это очень важно и актуально в наше время. Потому что очень часто есть позиция у родителей, что ребенка в школу отвезли, и чем он там занимается, их мало волнует. Считают, что, раз в школу ходит, то его там должны абсолютно всему научить, а сами к этому не прикладывают абсолютно никаких усилий. Пришел со школы ребенок, занимается своими делами, и ладно. Школа и так все это делает. На самом деле, это неправильно. Детьми, особенно в младшем возрасте, надо заниматься постоянно. Речь идет как об учителях, так и о родителях — это нужно делать, в том числе, и дома. Не отпускать и говорить, что в школе занимайся, а мы встанем в стороне, посмотрим на результаты. Нужно быть участником процесса.

В моей практике таких примеров просто нет. Всегда очень корректно, очень хорошо и родители общаются, очень часто идут на контакт, и учителя не против этого.

Вы говорите, что учителя вместе, что у Вас очень хорошая команда, коллектив — а как происходит Ваше общение, обмен опытом?

Естественно, есть педагогический совет, есть методические объединения. Если речь идет о каких-то совместных идеях — например мы с учителем географии, биологии придумываем какой-то интересный проект.

А какие Вы создаете проекты, можете привести пример?

Последний раз мы делали проект, посвященный созданию умного дома при помощи микроконтроллеров. Это когда человек приходит домой, у него там сразу автоматически включается свет, включается тепло. Когда его нет, все это выключено, чтобы расход энергии был более оптимальным. Автоматический полив воды.

Ребята программируют в паре то, что могут собрать сами руками, как роботов. Не тех роботов, которые ходят с ногами, руками или колесиками, а такие устройства, которые реагируют по какой-то определенной команде, за счет внешних датчиков. Создали такой проект — получилось хорошо. Интересно было.

Каким из проектов Вы больше всего гордитесь?

Вы знаете, я горжусь всеми своими учениками и всеми проектами, которые делали (прим.: различных проектов у Андрея огромное количество — многие он выкладывает на свой сайт: agsidenko.ru ). Но пример привести могу — мне нравится проект по изучению погодных явлений в динамике. Можно рассчитать — какая погода будет у нас через 10 лет, какое количество машин в городе будет с определенным приростом, сколько выделится СО2.

Еще ребята делают архитектурные решения для города. Это моделирование в 3D программе. Они создают такие специальные объекты и пытаются придумать, как могла бы выглядеть школа, если бы она была в каком-нибудь готическом стиле. Или офис в стиле барокко. Может быть, строят университет будущего или Дом Культуры для кого-нибудь. Подобные вещи мы делаем каждый день.

Одна из работ учеников Андрея — макет создал Орендарчук Артем

А зарплаты учителя хватает на жизнь?

Если человек в эту профессию приходит исключительно ради зарплаты, то это, как правило, ненадолго. Маловероятно, что это учитель. Может быть, на год будет все хорошо. Все равно, должен быть набор качеств в человеке, помимо всего прочего. Если кто-то меня прочитает из совсем власть имущих, конечно, хотелось бы зарплату повыше. Но это в любой профессии так.

Андрей, а как Вы любите отдыхать?

Я люблю отдыхать со своей женой. Если речь идет о лете, то любим вместе путешествовать. Путешествуем мы достаточно много. А так в обычные дни любим гулять. Музеи, кино, театры.

Можно пойти на речку уточек покормить. А зимой — на лыжах покататься.

Русскую классику — Пушкин, Толстой. Из конкретики — «Евгений Онегин», «Война и мир», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита». Это то, что по несколько раз уже точно прочитал.

Читаю много — у нас достаточно большая библиотека. Не особо зацикливаюсь на чем-то конкретном.

Андрей, как на Ваш взгляд лучше искать дело жизни тем, кто его еще не нашел ?

Возможно, самый лучший способ – это не стоять на месте. Нужно путешествовать, интересоваться, общаться, гулять, посещать музеи, встречаться с какими-то интересными людьми. Сейчас есть столько возможностей посещать всевозможные лекции — столько интереснейших людей приезжает в Россию!

Иногда несколько предложений или каких-то событий могут перевернуть жизнь! Я помню, как начал детям показывать проекты с архитектурными решениями и один мальчик очень увлекся и в последствии он поступил в МАРХИ. Я не чувствую, что это прямо моя заслуга, что он туда поступил. Но так он узнал об этой индустрии и понял, что это все достаточно интересно, что можно создавать разнообразные конструкции. Все может произойти совершенно случайно, в самом неожиданном месте. Ничего не произойдет только в одном случае — если человек будет стоять на месте и ничего не делать.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: