Игры на сплочение, кричалки, шумелки, игры с залом.

Сто пионеров

Описание игры : Все учат слова: «У нас в отряде 100 пионеров, 100 пионеров у нас в отряде. Они играют и поют и вместе весело живут».

Затем водящий поочередно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек», что вызывает у участников прилив положительных эмоций.

Тетя Мотя

Описание игры: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети Моти 4 сына, 4 сына у тети Моти, они играют и поют и вместе весело живут»

Ипподром

Описание игры : Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

Хи-хи, ха-ха

Описание игры: Участники произносят счет «1,2,3,4,5», делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят пять раз «хи», затем назад и пять раз «ха». Убыстряя темп, постепенно сокращая количество стуков и наклонов 4, 3, 2 и 1.

Футбол

Описание игры : Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.

Регулятор звука

Описание игры : Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

Сердца красавицы

Описание игры: Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая» и спеть песню всем залом. Слова заменяются по очереди движениями, каждое слово — на жест. После введения каждого жеста поется вся песня, пока все слова не будут заменены жестами. Вот что получится: прикосновение рук к левой стороне груди — «сердце».

Обводим руками контур своего лица — «красавицы». Делаем наклон корпусом — «склонно». Изображаем над головой рожки — «к измене». Все сидят нога за ногу и меняют ноги, опускают одну, закидывая другую, — «и к перемене». Дуют — «как ветер». Вытягивают ладонь с пятью пальцами — «мая».

Охота на львов

Описание игры: Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

— Мы охотимся на льва! — стучим себя кулаком в грудь.

— Не боимся мы его! — мотаем головой.

— У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое.

— И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

— Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам.

После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:

— Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

Репка

Описание игры:

Вариант 1.

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача — под руководством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли, каждый персонаж получает характерные д ля него фразу и движение.

— А вот она я! — показывает руками над головой ботву.

— Тэкс-тэкс-тэкс! — потирает руки.

— Убыла бы! — грозит кулаком.

— Я готова! — жеманно.

— Лай-лай-лай! — лает в сторону кошки.

— Ну полай на меня, полай... — мурлыкая.

Вариант 2.

Вместо слов участникам необходимо приседать каждый раз, когда упоминается его персонаж. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы. Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-нибудь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Колобок

Описание игры : Условия те же, что и в игре «Репка». Старик:

— Не вопрос! — уверенно. Старуха:

— Не судьба! — вздыхая и разводя руками. Амбар:

— Напрягись! — напрягаясь. Сусеки:

— Ага-ага! — извиваясь и хихикая. Колобок:

— Чай, кофе, потанцуем! — изображая официанта. Заяц:

— Который час? — растерянно. Волк:

— Еду я домой... — изображая гитару. Медведь:

— А что вы тут делаете? — с глупым лицом. Лиса:

— Я не такая! — опять же жеманно.

Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! — артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения.

Дыра на дне морском

Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

— Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)

— Бревно в дыре на дне морском...(Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)

— Дупло в бревне в дыре на дне морском... (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)

—Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском... (Червяк изображается согнутым пальцем.)

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка.

Скороговорка

Описание игры: Ведущий делит зал на три группы:

1 -я группа говорит «Расскажите про покупки»,

2-я группа: «Про какие покупки?»

3-я группа: «Про такие покупки». Все «Про покупочки (3 раза) мои».

И так начинаем постепенно темп увеличивать.

Шар

Описание игры : Говорить слова и показывать движения руками:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

(Постепенно убирать слова и заменять их движениями рук.)

Колена-рамина

Описание игры: Участники произносят слова, сопровождая их движениями: «Глава, рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос». Движения: «глава» — положить руки на голову, «рамина» — положить руки на плечи, «колена» — положить руки колени, «пальцы» — сделать щелчок пальцами в воздухе, «уши»— коснуться руками ушей, «очи» — закрыть глаза руками, «уста» — закрыть рот руками, «нос» — закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряется до «космической» скорости.

Птичка-макарачка

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения:

— Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будто держите птичку в руках).

— У нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываются, левая рука вверх, правая вниз, показывая, какие большие перья).

— Сама така мала (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Така мала (меняется положение рук — правая сверху, левая снизу).

— Таки перья (руки снова раскрываются, но уже правая рука вверх, а левая вниз).

— Это птичка макарачка (руки возвращаются в исходное положение ковшиками).

— Мне она по нраву (положение рук меняется, правая снизу, левая сверху).

После того, как зал выучил слова и движения, скорость исполнения увеличивается.

Копеечка

Описание игры : Ведущий подкидывает монетку, зал кричит, пока она в воздухе, при этом чем выше монетка, тем громче, чем ниже, тем тише.

Дождик

Описание игры: Ведущий предлагает послушать шум дождя. Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайте услышим эту тишину. Зал затихает.

Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем двумя пальцами по ладони). Он постепенно усиливается (ударяем тремя пальцами), он усиливается (четырьмя пальцами) и превращается в ливень (ударяем пятью пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши), и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становится все тише (3 пальца) и тише (2 пальца), но некоторые капельки упорно падают, слышите (1 палец), и дождь прекращает литься. Выглянуло солнышко, улыбается всем радуга и у всех хорошее настроение. В зале стало тихо.

Играют все! Пальцем дотроньтесь до носа и скажите: «Нос».

Повторите еще раз. Я буду делать то же самое.

Если скажу «ухо», должны показать ухо. Понятно? Начали!

Карлсон говорит «ухо», показывает на подбородок.

Веселится. Игра повторяется несколько раз.

«Гори-гори ясно» с мячом

Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят, Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

Эстафета «Раз, два − взяли!»

I этап. Команды строятся в две колонны, параллельно одна другой. По сигналу стоящий последним берет один из мягких строительных модулей и передает его вперед. Первый, получив объемную деталь, бежит с ней на «стройплощадку», оставляет ее там и быстро идет в конец колонны. (Родители переносят по две детали.)

II этап. Ребенок залезает в тренажер «Перекати поле» (полый мягкий цилиндр) - взрослый его катит. Оставляют цилиндр на «стройплощадке» и возвращаются, передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая быстрее переправит весь свой стройматериал.

Игра «Капканы»

Участники одной команды встают парами по кругу. Взявшись за руки, взрослый и ребенок образуют «капканы». Участники другой команды по сигналу ведущего (под музыку) бегут по кругу через капканы. С окончанием музыки капканы «захлопываются» − пары опускают руки. Те, кого они поймали, выходят из игры. И так до тех пор, пока все члены одной команды не будут пойманы. Затем команды меняются местами. Выигрывает команда, потратившая меньше времени на «ловлю» соперников.

Эстафета «Если с другом вышел в путь»

проводится под аудиозапись песни «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского. Участники команд встают парами − родитель и ребенок. Каждая пара (по очереди) берет воздушный шарик и, удерживая его головами, бежит до стойки, обегает ее и возвращается обратно.



Игра «Поймай рыбку».

Участвуют 2 команды. Для игры понадобятся 2 пластмассовых таза, наполовину наполненных водой (вода тёплая) с рыбками и камушками, 2 пустых ведёрка. Нужно добежать до тазика, взять рыбку, вернуться назад, положить рыбку в ведёрко и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Игра «Передача»

Дети встают в 2 шеренги и передают друг другу полную кружку воды. Выигрывает та шеренга, которая первой закончила передавать кружку, пролив при этом как можно меньше воды.

«Нептун»

Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди. Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. Справятся ли наши команды с этой опасностью?

Проводится игра «Пройди рифы». Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли.) Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.

Игра «Рыбалка»

Для игры нужно 10 рыбок, два ведёрка, две удочки с крючками. Вызываются по 5 детей. Кто больше поймал рыбок и положил в ведёрко, тот и победил.

Игра – эстафета «Рыбка, плыви»

Для игры понадобятся 4 больших обруча, 2 маленьких обруча (озера), рыбки по количеству детей. Дети делятся на две команды. У каждого игрока в руках «рыбка». По сигналу, играющие «подплывают» под обручи, кладут рыбку в «озеро», и возвращаются к своей команде.

Игра «Караси и щука» под музыкальное сопровождение на фортепиано.

«Щука» находится в центре круга, «карасики» по кромке игрового поля. Воспитатель вызывает несколько «карасиков» и после слов: «щука в море нагулялась, очень уж проголодалась» карасики начинают бегать вокруг «щуки». По сигналу «щука» нападает. «Карасики», до которых дотронется «щука», превращаются в маленьких «щучат» и помогают ловить играющих. Игра длится до тех пор, пока все не станут «Щучатами».

Эстафета «В гости к Карлсону»

Дети залезают на шведскую стенку, срывают конфету и спускаются.

Эстафета «Бег с мячами»

проводится под аудиозапись песни «Полосатый мяч» муз. М. Минкова из телефильма «Ребята с нашего двора». Дети обегают стойку, держа в руках два мяча, а родители − три. Задача − не потерять мячи.

Игра «Разложи мячи по ведеркам»

Дети собирают мячи, складывая их в ведра соответствующего цвета (синее, желтое, красное, зеленое).

Эстафета «Посадил дед репку»

Играют 2 команды по 6 человек (персонажи сказки). Дети строятся в колонны друг за другом, первым бежит дед, обегает «репку» (кеглю), которая находится на расстоянии 5м, бежит обратно, берет за руку бабку, бегут уже вдвоем, обегают кеглю, возвращаются, берут за руку внучку, бегут втроем и т. д. Последний персонаж − мышка − хватает кеглю. Цель: прибежать первыми, не расцепив руки.

Эстафета «Доберись до мяча»

Участвуют 2 команды. Напротив каждой − 4 обруча, в 4-м лежит мяч. Дети бегут по одному, пролезают в каждый обруч, встают в 4-й, подбрасывают мяч вверх, ловят его, снова кладут в обруч, бегут обратно, осаливают следующего (передают эстафету) и т. д.

Эстафета «Держи мяч»

Зажать мяч между ногами (руками можно поддерживать) и в таком положении прыгать до условленного места. Обратно бежать, держа мяч в руках, передать мяч следующему участнику.

Игра «Букет»

Девочки встают в 3 или 4 кружка. В руках у них цветы 3-4 видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберется быстрее.

Соревнование «Перетягивание каната»

(Дед Мороз читает разные заклинания, дети выполняют действия.)

Ти-ри, би-ри, мя-ца, бря-ца.Начинают все смеяться! (Все смеются.)

Ти-ри, би-ри, фи-ти, феть! Начинают все реветь! («Плачут».)

Ти-ри, би-ри, фи-ти, фать! Начинают все плясать! (Пляшут.)

Ти-ри, би-ри, баю-бай, Поскорее засыпай! («Засыпают».

ИГРА: «КТО СКОРЕЕ»

(На полу раскладываются ленточки в виде лучиков, расходящихся от центра, по кол-ву меньше, чем детей. Играет музыка. С окончанием музыки каждый старается взять одну ленточку. Кому не хватило – выбывает.)

«Ядро барона Мюнхгаузена»

Ядро – обычный воздушный шарик, на котором крупно написано: «Ядро». Участник эстафеты должен «оседлать ядро», зажав его между колен и придерживая руками. Таким образом он должен совершить путь до поворотной метки и обратно, передать шарик следующему игроку. Если «ядро» взрывается, команда проигрывает.

«Кот в сапогах»

Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Участники команд разбиваются на пары. В каждой паре одному участнику завязывают глаза и он кладет руку на плечо своему напарнику, который в свою очередь сгибает одну ногу в колене и придерживает ее рукой. В таком вот положении (один – слепой, другой – хромой) они должны дойти до поворотной метки и возвращаются к старту, передавая эстафету следующей паре.

«Лягушка – путешественница»

Реквизит – гимнастическая палка. Два самых сильных участника кладут палку на плечи, а третий берется за нее руками и отрывает ноги от земли. По сигналу все трое должны дойти до поворотной метки. Если игрок, висящий на палке, касается во время движения пола, то с команды снимаются штрафные очки. На финише «лягушки» отцепляются от палки и остаются там, а «утки» бегут за следующим участником – «лягушкой». Таким образом, вся команда должна оказаться на старте.

«Баба-Яга»

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Сто пионеров

Описание:Всеучатслова:«Унасвотряде100пионеров,100пионеровунасвотряде. Онииграютипоютивместевеселоживут».

Затем водящий поочерёдно называет части тела, которыми необходимо активно двигать или трясти (правая и левая руки, ноги, плечи, голова, туловище). Таким образом, через несколько повторений слов играющие становятся похожи на «таракашек»,чтовызываетуучастниковприливположительныхэмоций.

Тетямотя

Описание: Условия такие же, как в игре «100 пионеров», слова: «У тети моти 4 сына, 4сынаутетимоти,онииграютипоютивместевеселоживут»

Ипподром

Описание: Ведущий говорит: “Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной". Участники повторяют движения за ведущим. "Лошади вышли настарт(хлоп-хлоп-хлопвразнобойпоколеням).Остановилисьнастарте.Помялись

(тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!») двойнойбарьер(тожесамое,нодваразаподряд).Каменнаядорога(стучимкулакамипогруди).Поболоту(хлопаемвладошиприскрещенныхпальцах).Песочек(трем ладоньоладонь).Трибунадевочек(девочкивизжат).Трибунамальчиков(мальчики кричат).Финишнаяпрямая(оченьбыстро).Ура!"

Хи–хи, ха-ха

Описание: Участники произносят счет «1,2,3,4,5» делая движения руками (как бы стуча в дверь сначала правой, потом левой рукой, сначала на уровне выше головы левой рукой, потом правой, затем на уровне ниже пояса так же левой и правой рукой). Дальше наклоняются вперед и говорят 5 раз «ХИ», затем назад и 5 раз «ХА».

Убыстряятемп,постепенносокращаяколичествостуковинаклонов4,3,2,и1.

Описание: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на 2 половины и каждой присваивает название команды (Динамо и Спартак). Ведущий говорит слова: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует «Динамо», другаявторитей:«Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелки, на каждый оборот зал должен скандировать«гол,гол,гол».Ведущийускоряетвращениерукойинеожиданноостанавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «гол» зарабатывает гол. Игра продол- жаетсядо3-5очков.

Регулятор звука

Описание:Ведущийпредлагаетзалунемножкопошуметь(покричатьилипохлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего - когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо,когдажевсамомверху-наоборот,залдолженшуметьизовсехсил.Погоняв волну шума вверх вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две половины, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментироватьссовместнойгромкостью,апотом«затушить»шум,успокоив зал.

Сердце красавицы

Описание: Ведущий предлагает всем вспомнить слова куплета песни: «Сердце красавицы склонно к измене и к перемене, как ветер мая» и спеть песню всем залом. Слова заменяются по очереди движениями, каждый слово на жест. После введения каждого жеста поется вся песню, пока не все слова не будут заменены жестами. Вотчтополучится:Прикосновениерукклевойсторонегруди-«сердце».Обводим руками контур своего лица - «красавицы». Делаем наклон корпусом - «склонно». Изображаем над головой рожки - «к измене». Все сидят нога на ногу и меняют ноги,опускаютодну,закидываядругую-«икперемене».Дуют-«какветер».Вы- тягиваютладоньспятьюпальцами-«мая».

Охота на львов

Описание:Ведущийпредлагаетзалупоохотитсянальва.Дляэтоговсемнужнопростоповторятьзанимсловаинекоторыедвижения.

- Мыохотимсянальва!-стучимсебякулакомвгрудь.

- Небоимсямыего!-мотаемголовой.

- Унасогромноеружье!-показываемрукамичто-тобольшое.

- Идлинныймеч!Ух!-на«Ух!»делаемвид,чторубимчто-томечом.

- Ой,чтоэто?!-приставляемрукукозырькомкглазам.

Послетого,какзалспросит«Чтоэто?!»,ведущийотвечаетзалу:

Болото! Над ним не пролететь! (показывает руками обход поверху) Его не обойти! (показывает руками обход вокруг) Под ним не проползти! (показывает проползани-

епод) Дорога напрямик!!! (показывает рукой вперед) Затем весь зал вместе с ведущим идетпо болоту, повторяя «Чап-чап-чап!» и хлюпая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются: Лес. Говорим «Хрусть-хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки. Море. Говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем.

Пустыня.Говорим«Шшш-шшш-шш!»иделаемвид,чтоидемпопустыне.

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро-быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба, славно, мол, поохотились.

Описание: Вариант1:

На сцену приглашаются семеро добровольцев из зала. Их задача - под руковод-

ством ведущего изобразить сказку про репку. Между семерыми распределяются роли,каждыйперсонажполучаетхарактерныедлянегофразуидвижение. Репка:-Авотоная!-показываетрукаминадголовойботву.

Дедка:-Тэкс-тэкс-тэкс!-потираетруки. Бабка:-Убылабы!-грозиткулаком. Внучка:-Яготова!-жеманно.

Жучка:-Лай-лай-лай!-лаетвсторонукошки. Кошка:-Нуполайнаменя,полай…-мурлыкая. Мышка:-Чёнадо?-грубо.

Вариант2:

Вместо слов, участникам необходимо присесть каждый раз когда, упоминается его персонаж. Далее ведущий начинает долго и красочно рассказывать сказку, щедро употребляя повторы. Разумеется, вместо «Репки» можно рассказывать и какую-ни- будь другую сказку, главное, чтобы персонажей было много и они часто упоминались.

Описание:Условиятеже,чтоивигре«Репка» Старик:-Невопрос!-уверенно.

Старуха:-Несудьба!-вздыхаяиразводяруками.

Амбар:-Напрягись!-напрягаясь. Сусеки:-Ага-ага!-извиваясьихихикая.

Колобок:-Чай,кофе,потанцуем!-изображаяофицианта. Заяц:-Которыйчас?-растерянно.

Волк:-Едуядомой…- изображаягитару. Медведь:-Ачеговытутделаете?-сглупымлицом. Лиса:-Янетакая!-опятьжежеманно.

Описание:Всеучастникипроизносятслова,сопровождаяихдвижениями: "Тыр-тыр,пулемёт,(держатобеимирукамиручки"пулемёта")

Вышекрышисамолёт,(рукадвижетсяснизувверхнаискосок)

Бац!-артиллерия,(хлопок)

Скачеткавалерия,(однойрукоймашутвоображаемойшашкойнадголовой) Ура!"

Играпродолжается, нос каждымразом необходимоускорять темп,старатьсяуспеватьиговорить,иправильнопоказыватьдвижения.

Дыра на дне морском

Описание: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

- Дыра на дне морском! дыра на дне морском! дыра, дыра, дыра на дне морском!

(рукаоткрытойладоньювниздвигаетсяподтемпслов)

- Бревновдыренаднеморском…(двумярукамиизображаем,будтодержимвруках стволдерева,нонасловах«вдыренаднеморском»изображаемпервоедвижение)

- Дупло в бревне в дыре на дне морском… (дупло изображается, соединив пальцы рукисбольшимпальцем,образовавкруг)

- Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском…(червяк изображается согнутым пальцем).

В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском, Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде я разыщу его везде и он язык покажет мне».Всеповторяетсявускоренномтемпе.Получаетсяколлективнаяскороговорка.

Скороговорка

Описание:Ведущийделитзална3группы: 1группаговорит«Расскажитепропокупки», 2группа«Прокакиепокупки?», 3группа«Протакиепокупки».

Все«Пропокупочки(3раза)мои», Итакначинаемпостепеннотемпувеличивать.

Описание:Говоритьсловаипоказыватьдвиженияруками. Летит,летитпонебушар Понебушарлетит, Нознаеммы,донебашар, Никакнедолетит

(постепенноубиратьсловаизаменятьихдвижениямирук)

Армянский хор

Описание:Каждаячастьзалаисполняетсвоюпартию: 1частьзала–«тумба» 2частьзала–«тумбашвили»

3частьзала–«тумбашвиливиливиливадзе» Ведущийподнимаетрукувверхи всехором

«о-о-о-о-о-оБахчесарай»

Колена-рамина

Описание:Участникипроизносятслова,сопровождаяихдвижениями:«Глава,рамина, колена, пальцы, колена, пальцы, колена, пальцы, глава, рамина, колена, пальцы, уши, очи, уста, нос».Движения: «глава» - положить руки на голову, «рамина» - поло-

жить руки на плечи, «колена» - положить руки колени, «пальцы» - сделать щелчок пальцамиввоздухе,«уши»-коснутьсярукамиушей,«очи»-закрытьглазаруками,

«уста» - закрыть рот руками, «нос» - закрыть нос руками. Постепенно темп убыстряетсядо«космической»скорости.

Птичка-макарачка

Это птичка-макарачка (ладони сложены ковшом, правая рука сверху, левая снизу, будтодержитептичкувруках)

- у нее такие перья (руки распрямляются в локтях по диагонали, при этом ладони раскрываютсялеваярукавверхправаявниз,показываякакиебольшиеперья)

- саматакамала(рукивозвращаютсявисходноеположениековшиками)

- такамало(меняетсяположениерук-праваясверху,леваяснизу)

- такиперья(рукисновараскрываются,ноужеправаярукавверх,алеваявниз)

- этоптичкамакарачка(рукивозвращаютсявисходноеположениековшиками)

- мнеонапонраву(положениерукменяется,праваяснизу,леваясверху)

Послетого,какзалвыучилсловаидвижения,скоростьисполненияувеличивается.

Копеечка

Описание:Ведущийподкидываетмонетку,залкричит,покаонаввоздухе,приэтом чемвышемонетка,темгромче,чемниже,темтише.

Описание: Ведущий предлагает послушать шум дождя? Ведущий говорит и показывает, а все повторяют движения за ним. Перед дождем обычно все затихает, давайтеуслышимэтутишину.Залзатихает Ведущий: И вдруг с неба стали падать первые капельки (пальцем правой руки

ударяем по ладошке левой руки), и вот уже начался мелкий дождик (ударяем 2-мя пальцем по ладони) он постепенно усиливается (ударяем 3-мя пальцами), он усиливается (4-мя пальцами) и превращается в ливень (ударяем 5-ю пальцами). Он льет и льет (как можно сильнее бить в ладоши) и тут дождь начинает стихать (4 пальца) и становитсявсетише(3пальца)итише(2пальца),нонекоторыекапелькиупорнопадает,слышите(1палец)идождьпрекращаетлить.Выглянулосолнышко,улыбается всемрадугаиувсеххорошеенастроение.Взалесталотихо.

Дом, который построил Джек

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения:

Вотдом,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Аэтопшеница(рукамипоказываемгорыпшеницы),

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Аэтовеселаяптицасиница(взмахиваемрукамиивертимголовой),

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Воткот(потягиваемся),

Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения), Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами),

Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Вотпесбезхвоста(машемрукойусебязаспиной),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцыскладываем щепоткой),

Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения), Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

А этокоровабезрогая(машемрукаминадголовой), Лягнувшаястарогопсабезхвоста(«лягаемся»ногами),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

Вдоме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома).

А этостарушкаседаяистрогая(грозимпальцем),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза) Вдоме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома).

Аэтоленивыйитолстыйпастух(медленнопрохаживаемся,выпятивживотик), Которыйбранитсяскоровницейстрогою(машемрукойпередртом),

Котораядоиткоровубезрогую(имитируемпальцамидоениекоровы), Лягнувшуюстарогопсабезхвоста(«лягаемся»ногами),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома). Вотдвапетуха(размахиваемпрямымируками), Которыебудяттогопастуха(хлопаемвладоши),

Которыйбранитсяскоровницейстрогою(машемрукойпередртом),

Котораядоиткоровубезрогую(имитируемпальцамидоениекоровы), Лягнувшуюстарогопсабезхвоста(«лягаемся»ногами),

Который за шиворот треплет кота(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой), Которыйпугаетиловитсиницу(прыгаемиделаемхватательныедвижения),

Котораячастоворуетпшеницу(«пощипываем»воздухпальцами), Котораявтемномчуланехранится(ладонямизакрываемглаза)

В доме,которыйпостроилДжек(рукамиочерчиваемконтурыдома).

Комментарий: Эта игра основана на полном тексте Самуила Маршака, для игры с залом достаточно использовать 2-3 четверостишья, однако для младших отрядов можно провести его полностью внутри отряда т.к. оно очень нравится малышам и развиваеткоординациюречиидвижений.

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения: Моль,моль,моль–ядовитаябукашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок (показываем пальцами какая она маленькая).

Моль,моль,моль–ядовитыйтаракашка, Которыйпоедаетвсевдольипоперек(движениярукамиподиагоналисначаласлеванаправо,потомнаоборот)

Моль,моль,моль–съелапапиныштанишки(поколенкамхлопаем), Моль,моль,моль–съеламаминопальто(поплечам), Моль,моль,моль–съелаплюшевогомишку(показываеммишку).

Приоделась (будто накинули одежду на плечи) и пошла в кино (развернулись и зашагали)

Дядя Ваня

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения: ДядяВаня(показываетсяуказательнымипальцамиусы) Надиване(рукамиввоздухепоказываетсядиван)

Он сидит (рука в кулаке, указательный палец к щеке, вторая рука под локтем, как в русскомнародномтанце)

Икофепьёт(движениекакбудтопьёт)

Телевизоронвключает(движениеруки,включающий телевизор) Бутерброджуёт-жуёт(рукадолоктякладетсянаоднуруку,потомнадругую)

Постепеннотемпускоряется.

Комментарий:Жуёт-жуётнадоговоритьтак,какбудторотполныйеды.

Описание:ПередпроведениемведущийпредлагаетвспомнитьАнглийскийязык: КакбудетпоАнглийскислово-Смотреть?

ЗалотвечаетLook Правильно!

Теперь все вместе Look(указательные пальцы прикладываются к глазам а потом показываютвперёд,какбудтотыначтотопоказываешь)

А теперь следующее слово - Укроп (пальцы растопырены ладони вверх как будто показываетеёлочку,нонаоборот)

и последнее слово – Чеснок - (Пальцы вместе и в воздухе рисуем овал или форму похожуюначеснок)

Теперь необходимо объединить слова и движения вместе - Лук, укроп, чеснок. Зал повторяетдвиженияислова,постепенноускоряятемп.

Описание: Участники поворачиваются в левую сторону и кричат как можно громче

«А-а-а-а-а-а!», затем в правую сторону и кричат «А-а-а-а-а-а!», потом поворачива- ютсяпрямопередсобойигромко-громкокричат«Шика-а-а-а-а-а-а-а-а-ка!»

Описание:Ведущийпредлагаетустроитьвзалепраздничныйсалют.Помогутвэтом

самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается рольспичечногокоробка, которыйстоиту правойкулисы близкоккраю сцены,второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать докоробкаи,чиркнувголовойпокоробку,загореться.Ведущийприглашаетзрите- лявярко-краснойодежде,которыйбудетисполнятьрольогонька.Следующиече- тырезрителястановятсяфитильком.Выстроившисьвшеренгу,онистоятвсередине сцены.Далееприглашаетсязрительнарольпушки.Разместившисьулевойкулисы, пушка должна суметь громко сказать «бах». И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами «тили-тили», а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: «Гордаяспичкашагаетккоробку,чиркнувголовкойпокоробку,загорается,появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушкастреляет.Загораетсясалютподаплодисментызрителей».

Описание: Ведущий объясняет нужно взять себя правой рукой за кончик носа, а левой за правое ухо, затем хлопнуть в ладоши и переменить руки так, чтобы теперь левая рука держалась за кончик носа, а правая рука за левое ухо. Нужно добиться синхронностивзале.

Веселые мартышки

Описание:Залповторяетзаведущимсловаидвижения:

- Мы–веселыемартышки,мыиграемгромкослишком.

- Мывладошихлопаем,мыногамитопаем,

- Надуваемщечки,скачемнаносочках,

- Идругдругудажеязыкипокажем.

- Дружнопрыгнемкпотолку,пальчикподнесемквиску.

- Оттопыримушки,хвостикнамакушке.

- Ширерототкроем,гримасувсесостроим.

- Какскажуяцифру3–всесгримасамизамри. Движениясоответствуютсловам.

Описание: Ведущий посвящает игру из детей любого отряда, вожатому, директору или любойдругойличностивлагере.Далеезалповторяетзаведущимсловаидвижения:Например,играпосвящаетсядевочкеНаташе:

Я-Наташа,я-Наташа(рукинапоясе)

Тёмныеволосики-можнорыжиеилисветлыевзависимостиотцветаволосчелове- ка,этуигрупосвящаете(указательнымпальцамипоказываетенасвоиволос).

Я-Наташа,я-Наташа–(рукинапоясе)

Носикмойкурносенький(указательнымпальцамипоказываютнасвойнос)

Я-Наташа,я-Наташа-Темненькийглазки-светленькие,голубые,зелёненькие(по- казыватьнаглаза)

Я-Наташа, я Наташа - говорю всем классно! (говорится бодро, при этом обеими рукамипоказываетсяжесте«во!»)

Лохнесское чудовище: левая рука ведущего- уровень воды,правая- типа чудовище. Чудовище плывет под водой- топаем, выглядывает из воды - хлопаем,выпрыгивает из воды и ныряет - хором "ничего себе".

Школа аплодисментов

1 класс просто хлопки 2 Топаем еще 3 еще кричим

выпускные экзамены все вместе и разные вариации

Игра "сметана"

Сначала тихо: " горячий блин, горячий блин"-рисуем в воздухе двумя руками одновременно круги. "Макаем в сметану горящий блин"- руки согнуты в локтях, кистях перед грудью.движения вверх и вниз с небольшой амплитудой(как бы макаем) Кричим: "Сметана,сметана"-руки по диагонали,широко разведены. Хлопки.

Игра повторяется пока "горячий блин" не закричим.

Голова рамена - болг..

Играющие повторяют за вожатым ключевые слова, дотрагиваясь руками до называемых частей тела.

Голова, рамена, (голова плечи) Колена, пальцы, (колени, кончики пальцев - делаем щелчок Колена, пальцы, Колена, пальцы, Голова, рамена, Колена, пальцы Очи, уши, уста, нос. (глаза, уши, рот, нос).

Игра выполняется с постепенным ускорением.

A Pizza Hut.

Эта американская игра называется именем закусочной - «Э пицце хат». Перед началом игры вожатый договаривается с детьми, как они будут пока-зывать пиццу и кентуккийских жареных цыплят.

Произносится следующий текст:

Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук), Э пицце хат, Кентукки фраед чикен Энд э пицце хат, Э пицце хат, Э пицце хат, Кентукки фраед чикен Энд э пицце хат, МакДональдс МакДональдс Кентукки фраед чикен, Энд э пицце хат.

Следующим этапом играющим предлагается изобразить все это в увеличенном масштабе, а затем наоборот - в уменьшенном.

"КОЛПАК"

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если он не треугольный, То это не мой колпак.

(во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук)

(говорить слова и показывать движения руками)

Летит, летит по небу шар По небу шар летит, Но знаем мы, до неба шар, Никак не долетит

(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)

Вы знаете как чихает слон? Зал делится на 3 равные части. 1часть детей по взмаху руки ведущего кричит слово "ящики". часть - "хрящики" часть - "потащили" Все дети выучивают свои слова, и затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно - каждая группа свое слово.

Вот так чихает слон.

"ДЖОН - БРАУН - БОЙ"

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз...7 Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз... Джон-Браун-Бой намазал лыжи один раз... И уехал на Кавказ......................

Песня разучивается с детьми, и пропевается. По мере пения слова (с конца фразы) заменяются хлопками (количество хлопков соответствует количеству слогов).

Джон-Браун-Бой намазал лыжи один хлопок Джон-Браун-Бой намазал лыжи хлопок, хлопок Джон-Браун-Бой намазал хлопок, хлопок, хлопок

"ЧАЙНИЧЕК"

Чайничек, крышечка. Крышечка, шишечка.. Шишечка, дырочка... С дырочки пар идет. Пар идет, дырочка.. Дырочка, шишечка... Шишечка, крышечка.. Крышечка, чайничек.

Песня разучивается с детьми и поется, сопровождая слова движениями рук:

Чайничек - ладони параллельно друг другу крышечка - ладошка правой руки - крышечкой шишечка - кулачок дырочка - пальцы кольцом (знак ОК) пар идет - указательным пальцем делаются круги по

возрастающей. По мере пения слова заменяются словом - ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ и движениями рук.

"КОЛОКОЛА"

Зал делится на пять частей, и каждой группе даются свои слова:

Блин-н-н-н-н Полблина Четверть блина Нет блинов, одна сметана Блинчики-блинчики

Каждое слово произносится в определённой тональности и в определённом размере, причем увеличивается тон от первого слова к последним (Блинчики-блинчики) 1/16. Если последовательно произносить эти слова всем залом и правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колоколь-ного звона.

«Дыр-дыр пулемет».

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:

"Дыр-дыр: пулемет! (руками изображается стрельба из пулемета). Выше-выше, самолет! (изображаются крылья самолета). Бац, артиллерия! (одна рука ударяет другую). Скачет кавалерия (одна рука размахивает над головой, изображая шашку). «Ура!!!»

ПОЛ, НОС, ПОТОЛОК

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назо-вите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на пото-лок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в чет-вертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В кон-це игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Ипподром

Ребятам предлагается сходить на ипподром. Но не просто зрителями, а участниками. Все представляют себя лошадками, скакунами. Руки ложем на колени. Все кони выходят на старт. На старт – внимание – марш! Побежали лошадки (шлепаем руками по коленям). Вы говорите: Впереди барьер. (показы-ваете руками как лошадка перепрыгивает через барьер). Побежали дальше. Затяжной барьер (как и обычный только медленнее и выше). Бежим – бежим. Впереди ракит барьер (это что-то наподобие лабиринта – показываем водя руками в стороны как мы обводим препятствия) и так далее дополняя двойными и тройными барьерами. Теперь впереди трибуна пани (все девочки кричат и визжат). Далее трибуна панов (все мальчики гудят и свистят). Остается сто метров до финиша. Быстрее – быстрее. Все. Уф. Прибежали. Теперь представили что у нас в руках большой венок. И надели его себе на голову. Вот какие мы молодцы!

Ведущий поднимает руку на уровень груди параллельно полу, ладонью вниз. Представьте что это уровень моря. В море плавает золотая рыбка (вто-рая свободная рука). А вы все у нас рыбаки, ваша задачи поймать рыбку когда она выпрыгивает из воды – хлопком в ладоши. Ведущий начинает водить ру-кой, выныривая из моря, делаются обманные движения вверх, вперед, почесать за ухом, под конец рыбка прыгает все чаще и чаще. Хлопки переходят в ап-лодисменты.

Дождик

Ведущий предлагает сделать дождик прямо в зале. Для этого мы начинаем хлопать одним пальцем по ладони, затем двумя, тремя, четырьмя, апло-дисменты. Молния (девочки визжат, мальчики свистят). Гром (мальчики гудят, девочки топают ногами). Затем дождик начинает стихать, четыре пальца, три, два, один и тишина.

«Петьки-Васьки»

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна – «Петьки», другая – «Васьки». Далее все вместе на мотив «Смуглянки»:

На солнечной поляночке Стоит зелёный дом. А на крылечке домика Сидит весёлый гном.

«Петьки»:

Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку! Я пришёл к вам, де-е-тки, Чтобы съесть конфе-е-тку!

«Васьки»:

Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку! Я пришёл из ска-а-зки, Потому что я хоро-о-ший!

Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры – на обе команды сразу, и одна из них должна пе-рекричать другую.

Обсерватория.

Ведущий спрашивает: Вы когда-нибудь были в обсерватории? Нет? Тогда предлагаю туда всем вместе и отправиться. Повторяйте все за мной:

Приходим мы в обсерваторию и открываем шторки – Вжик-вжик Приходим мы в обсерваторию, Вжик-вжик, наводим телескоп З-з-з-з-з Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, и видим там яркую звезду О! Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, и много-много маленьких чпок-чпок-чпок-чпок Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, повсюду летают кометы, виу-виу Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, видим летающую тарелку, Улю-лю-лю. Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин (вы зовете кого-нибудь из зала) и спрашивает нас: а что вы тут делаете? А мы все всемте отвечаем: В обсерваторию играем - давай играть с нами. И еще раз с марсиани-ном: Приходим мы в обсерваторию – Вжик-вжик, З-з-з-з-з, О!, чпок-чпок-чпок-чпок, виу-виу, Улю-лю-лю, из тарелки выходит марсианин: а что вы тут делаете? В обсерваторию играем - давай играть с нами. Все!

А теперь встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Делается это просто. Вы - ведущий - говорите слова: «Над полем футбольным взвевается флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует «Динамо», другая вторит ей: «Спартак». Не надейтесь наивно, что ребята сразу и охотно поддержат игру и будут выкрикивать требуемые слова. Конечно, нет. Нужно разбудить в них спортивный азарт. А для этого разделите зал на болельщиков (фанатов) «Спартака» и «Динамо» (правая и левая половина), сделайте это с согласия детей. Назначьте на каждой трибуне главного болельщика - мальчишку, который пользуется авторитетом у ребят. Он сможет стать Вашим помощником. По рядам распредели-те роли: пожилых болельщиков, которые кричат хрипло и кашляют, молодых болельщиков со стальными голосами и даже визжащих фанатов-девочек. Не требуйте выполнять Ваши команды, а иронично просите об этом. Проскандируйте все вместе какие-то лозунги, проверьте, у кого это получается лучше, у «динамовцев» или «спартаковцев». Сделайте вид, что Вы не разобрали, кто кричит громче, и попросите ещё раз «организованно поорать». Как только Вы почувствуете, что зал включился в игру, начните сначала: «Над полем футбольным взвевается флаг...» и Вы увидите, что на этот раз получится звонкое «Динамо» и напористо «Спартак».

Начинаем матч. В футболе есть правила, будут они и у нас. Если Вы поднимаете вверх руку с раскрытой ладонью, то болельщики хором должны крикнуть: «Штанга». Если рука вверху, но сжата в кулак, то это «Гол!» А если Вы обеими руками показываете на пол, то болельщики должны знать, что это «Мимо». А теперь Вы договоритесь, что для спартаковцев Вы будете подавать команды правой рукой, а для динамовцев - левой. Если ребята все поняли, начинайте репортаж о матче двух команд. Например: «Вот к воротам динамовцев приближается центрфорвард, удар! (Вы поднимаете вверх раскрытую руку, ребята кричат «Штанга».) Ещё удар - опять раскрытая рука - «Штанга». И еще удар! (опускаете руки вниз - «Мимо»). Да, не везет сегодня спартаковцам, а мяч тем временем уже у их ворот...» Так Вы комментируете ход матча, называя при этом фамилии игроков, которые очень похожи на фамилии известных всему ла-герю ребят. Ускоряйте темп комментария и игры, поддерживайте высокий эмоциональный накал. Когда игра начнет утомлять ребят, подведите итоги матча и поблагодарите великолепных болельщиков.

ПОЕХАЛИ...

Предложите ребятам вспомнить, где расположены на их лице нос, глаза, губы, где находятся другие части тела. Не забыли? Реакция зала однозначна: недоумение, веселье, остроты-реплики. А теперь мы проверим, так ли это. Совершим путешествие по самому себе. Все должны хлопать по коленям и хо-ром проговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и смотрят на него. Он, прерывая «движение», называет и показы-вает части тела (затылок, нос, рот, рука, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внима-тельным, т.к. может прозвучать слово «ухо», а Вы в это время вслед за ведущим поглаживаете себе живот. Или ведущий говорит: «Затылок», а показывает на лоб. Кто самый внимательный? Давайте узнаем: «Поехали, поехали, поехали... Ухо. Поехали, поехали, поехали... Ухо соседа. Поехали, поехали, поеха-ли...» Во многом успех игры зависит от остроумного комментария.

«Ежики».

Необходимо, повторяя движения и слова, постепенно ускорять темп. Слова следующие:Два притопа, (топаем) Два прихлопа, (хлопаем)Ёжики - ежи-ки, (ладонями вверх вращаем так, будто в каждой ладошке по маленькому мячику)Наковали - наковали, (стукаем кулачками левым сверху по правому и на-оборот)

Ножницы - ножницы, (перекрещиваем по принципу "наковали" выпрямленные руки перед собой)

Бег на месте - бег на месте, (бежим на месте)

Зайчики - зайчики, (показываем прямыми ладошками на своей голове ушки зайчиков, ритмично сгибая ладони)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе (говорит только ведущий):

"Девочки - Мальчики" (девочки кричат: "Мальчики!", мальчики кричат: "Девочки!").

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: