Хватит ли места длинномерам: тестируем длинную развязку, которую строят на челябинском тракте - екад. Согласована новая схема транспортной развязки на выезде из екатеринбурга в челябинск

Едем смотреть на новую развязку на Челябинском тракте - ЕКАД.

С 1 ноября () начинает работать новая одноуровневая развязка на Челябинском тракте на пересечении с ЕКАД. Она заменит в этом месте светофор, предположительно, снизит заторы и позволит грузовикам и машинам легко менять направление движения.

Правда, называли и минусы такой схемы. Против того, . По его мнению, развязки такого типа порождают аварийность, а кроме того, всё равно в рамках строительства третьей очереди ЕКАД в этом же месте построят развязку "полный клевер". По крайней мере, как полный клевер она выглядит на последней схеме третьей очереди, то есть как бы временное.

Напоминаем – решение выглядит вот так:


И тем не менее, несмотря на недовольство ГИБДД, работы по строительству такой вот длинной развязки уже завершены на 70%. Уралуправтодор пригласил журналистов посмотреть, как доделывают объект.


На тракте у садов построили вот такое кольцо (светофор, за который стоял Юрий Дёмин, как бы перед нами, но отсюда его почти не видно). Похожее полукольцо-петля будет и с другой стороны светофора. Пока здесь только рабочие - транспорт не пускают.

Автобус должен продемонстрировать, как тут пройдут большегрузы, автобусы или другой крупногабаритный транспорт - насколько это будет безопасно для них и для тех, кто едет по тракту.

Глава Уралуправтодора Алексей Борисов рассказывает: скоро начнётся информирование населения, что со стороны Челябинска поворот, который идёт на ЕКАД, будет односторонним, только направо. Зона перестроения составит 780 метров.


Общая протяжённость развязки – 2,7 км (а если "растянуть в одну линию, то где-то 6 км) и стоит это все 280 миллионов рублей. По словам Борисова, залог того, что аварий не будет – полное соблюдение нормативов (по радиусам, по возможности плавно перестроиться и так далее).



280 миллионов – это не только асфальт и дорожные работы, но и освещение, и переходы с лифтами над трактом – на 191-м и 193-м километрах, за "полукольцами", а ещё новые остановки и новый съезд в сады.


Это то, что за "полукольцом". Примерно там, где виден жёлтый знак, появится надземный переход с подъёмником для людей с ограниченными возможностями (или с колясками). Его скоро начнут собирать (срок сбора - 15-20 дней). Также туда от светофора перенесут остановку. Всё это должно быть готово к 1 ноября - по данным Уралуправтодора, подрядчик ведет работы в графике (то есть осталось всего полтора месяца - мы проверим).

На объезде непредвиденная ситуация: прямо во время визита директора Уралуправтодора дорожный блок, ограничивающий место строительства развязки, сдуло ветром на BMW!




Мы спрашиваем Алексея Борисова: а как быть с аргументом, что такая вот развязка – это временное решение перед реконструкцией 3-й очереди ЕКАД? Стоило ли тратить 280 миллионов, чтобы через 3–5 лет тут же строить "клевер"?


– Действительно, которая будет выполнена. Но бросовых работ нет. Два проекта полностью согласованы. И для новой транспортной развязки придётся только переставить 18 опор освещения. Всё, не больше. Одно другому не помешает, – отмечает Борисов.


В общем, судите сами. Будущая "клеверная" развязка Челябинский тракт - ЕКАД в этом месте - крайняя справа на схеме третьей очереди ЕКАД. Построят её, возможно, уже в 2020-2022 гг.

Отправляемся посмотреть на другой полюс развязки. Вот её примерная середина: то самое светофорное регулирование, которое хотят отправить в прошлое.


– Схема заработает через 20 дней, мы сделаем "пробный прогон", потому что были сомнения у Госавтоинспекции в лице её руководителя Юрия Дёмина. Мы договорились, что с 10 октября мы закроем перекрёсток, который есть – примыкание с ЕКАД – водоналивными блоками и пустим пробное движение. Посмотрим, покажем такую организацию движения. К сожалению, он пока с ней не знаком, практики такой нет, но такие развязки работают на территории РФ уже более 30 лет. Не вижу в этом проблем – развязка всю интенсивность движения и пропускную способность здесь полностью удовлетворит, – рассказывает Борисов.


Вот этой остановки здесь не будет - её перенесут за светофор, к садам. Точнее, просто уберут, а там построят новую.



Кстати, второй надземный переход с лифтом - после петли - будет примерно вот в этом месте.

Транспортный совет Екатеринбурга сегодня согласовал «четырехлистную клеверную» схему строительства развязки, соединяющую Екатеринбургскую кольцевую дорогу (ЕКАД) и Челябинский тракт. В ходе заседания выяснилось, что участок, расположенный на территории одного из «листков» (поворотов), находится в аренде у компании «Вентор», планировавшей построить на нем аутлет за 4 млрд руб. Власти Екатеринбурга намерены изъять участок с выплатой компенсации, однако арендатор на предложенные условия пока не согласен.


На заседание транспортного совета Екатеринбурга было предложено два варианта строительства «клеверной» развязки на территории трассы М5 «Урал» на участке стыковки Екатеринбургской кольцевой дороги (ЕКАД) и Челябинского тракта. Проектировщиком в обоих случаях выступила компания «Уралдортехнологии».

Согласно первому варианту, к 2020 году на участке общей площадью 51,5 га появится «четырехлистная клеверная» развязка. Второй вариант развязки подразумевает строительство «трехлистной» развязки. Дело в том, что территория, которую может занять четвертый «лист», с 2010 года находится в аренде компании «НСК-Девелопмент» (дочерняя структура ООО «Вентор») под строительство многофункционального торгового центра. Директор «Уралдортехнологии» Дмитрий Бахирев посоветовал транспортному совету согласовать вариант строительства «четырехлистника». «Строительство обоих вариантов обойдется в 2,5 млрд руб., протяженность съездов составит 4 км, но второй вариант будет на 100 м меньше. Кроме того, второй вариант из-за объезда арендуемого участка снизит скоростной режим и пропускную способность автодороги», – пояснил господин Бахирев.

С этим не согласился присутствовавший на заседании директор «НКС-Девелопмент» Сергей Лекомцев. «Договор аренды заключен до 2021 года. В наших планах строительство американского аутлета Hines, инвестиции в проект могут составить около 4 млрд руб. Есть договоренность с инвестором, но пока пришлось отложить реализацию проекта из-за санкций», – сообщил господин Лекомцев. Он пояснил «Ъ», с решением городской администрации категорически не согласен, а предложений по замене участка к нему не поступало. По его словам, размер торговых площадей аутлета мог составить 45 тыс. кв. метров, а с его строительством компания к 2021 году справится.

Напомним, в 2013 году городская администрация выдала разрешение на строительство многофункционального торгового центра ООО «Вентор» на пересечении ЕКАДа и Челябинского тракта. Это решение поддержал председатель архитектурно-градостроительного совета Михаил Вяткин. В октябре 2015 года транспортный совет согласовал строительство «трехлистной» развязки с учетом интересов арендатора, однако позже в трассировке ЕКАДа произошли изменения – дорога была сдвинута южнее. Поэтому проект вновь был вынесен на рассмотрение транспортного совета.

Заместитель главы горадминистрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович пояснил, что в этом случае городские власти не могут учесть интересы бизнеса. «Есть нормативные акты, мы должны к ним прислушаться», – заявил господин Липович.

По мнению экспертов, юридически администрация имеет основания на изъятие участка для муниципальных нужд. «Расторгнуть договор администрация может в одностороннем порядке с уведомлением арендатора и выплатой возможных убытков в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Кроме того, в договоре аренды есть положение о правах арендодателя расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения арендатором тех или иных условий», – рассказал «Ъ» управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Ольга Кураева, Юлия Позднякова

Пройдет по плану.

Дороги должны быть для движения, а не для "пробок". Так можно обозначить подход к работе нового руководства ФКУ "Уралуправтодор". Второй год команда под руководством Алексея Борисова наводит порядок на магистралях в зоне своей ответственности - 2 380 километров в четырех субъектах Федерации.

Для того, чтобы отчитаться о ходе летней ремонтной кампании, журналистов Екатеринбурга повезли показать борьбу с "пробками". Ехать далеко не пришлось. Слияние ЕКАД с Челябинским трактом – знаменитая "пробка" на выезде из мегаполиса. Как говорится, в "базарный день" там не протолкнуться. Можно простоять больше получаса.

Картина должна измениться с 1 ноября, когда заработает новая схема развязки. Светофор, как и продавцы бахчевых перед ним, уйдет в прошлое. Разворотные полукольца на отметках 191-й и 193-й километр заменят нынешний Т-образный перекресток.

У дорожников был нелегкий спор с руководством свердловской ГИБДД, до сих пор утверждающим, что дорожная новелла не пойдет на пользу автолюбителям. Истина откроется даже раньше ноября – тестирование развязки начнется 10 октября, когда светофор погаснет.

По словам Алексея Борисова, такого рода развязки применяются в разных регионах России уже лет тридцать. А Екатеринбург только доехал к этому.

Коротко суть реформы можно объяснить так. Едущие с ЕКАДа в сторону Челябинска первоначально по одностороннему рукаву направляются к улице Димитрова и разворачиваются налево в нужном им направлении в районе Нижнеисетского кладбища. Двигающиеся со стороны Челябинска на ЕКАД на бывшем светофорном перекрестке беспрепятственно поворачивают направо, где также будет организовано одностороннее движение.

Те, кто выезжает с улицы Димитрова и нуждается в выходе на ЕКАД, должны проехать пару километров от города, сделать левый поворот на полукольце и также выйти к бывшему светофору.

Почти трехкилометровый участок трассы М-5 расширяется по бокам. По сути прежняя дорога станет газоном. Его ширина и сформирует радиус полуколец, чтобы там безопасно мог развернуться даже длинномер или туристический автобус.

Для демонстрации этого маневра был использован автобус, который привез журналистов. Он вполне комфортно развернулся и, не создавая помех попутным участникам движения, готов был влиться в транспортный поток.

От модернизации этого участка ощутимую пользу получат дачники. Им вдоль забора сделали местный асфальтированный проезд. А для пешеходов будут организованы два надземных перехода, включающие подъемники для маломобильных граждан. Там же появятся автобусные остановки. В довершении ко всему этот въезд в уральскую столицу должным образом осветят.

На время тестирования светофор останется на своем месте, но дорожники не сомневаются, что в итоге к 1 ноября его окончательно демонтируют за ненадобностью.

В нынешнем ремонтном сезоне ФКУ "Уралуправтодор" приведет в нормативное состояние на территории Свердловской области в общей сложности 240 километров дорог. Как подчеркивает Алексей Борисов, к 1 января 2016 года нормативными в регионе было лишь 53% из 588 километров федеральных трасс. К предстоящему Новому году этот показатель вырастет до 87%!

Одна из главных задач – к 2019 году привести к 1-й технической категории весь участок трассы М-5 до границы Свердловской и Челябинской областей. В частности, в будущем году запланирован капитальный ремонт шести километров дороги, приводящих к этой границе. Свои гарантийные четверть века цементно-бетонное покрытие отслужило еще к 2005 году. Теперь примерно за 600 миллионов рублей ему предстоит пройти обновление.

Не менее важной и проблемной является трасса Екатеринбург – Тюмень. Там узкими местами считаются проезды транзитного транспорта через Белоярский и Богданович. Как много эпитетов заслужил железнодорожный переезд в Богдановиче! Вот где "пробки" могут идти на часы.

Дорожники проектируют обходы этих двух муниципалитетов. Свое добро новелле дал во время недавнего визита в Свердловскую область министр транспорта РФ Максим Соколов. Начать реализацию планируется в 2019 году, а к 2022 году трасса Екатеринбург – Тюмень при благоприятном состоянии федерального бюджета может стать четырехполосной – по две в каждом направлении.

Ударно идут работы и на трассе Екатеринбург – Шадринск – Курган. Подъезд к границе с Зауральем вовсе завершен с опережением графика на несколько месяцев. В нормативное состояние приводится и 75-километровый участок трассы Екатеринбург – Пермь, которому в перспективе предстоит стать частью трассы "Ямал" от Нижнекамска до Салехарда.

Алексей Борисов отмечает, что благодаря усилиям дорожников на территории Свердловской области ликвидировано 6 очагов аварийности. Ликвидированные пробки пока не подсчитаны – надо дождаться ноября, когда завершится ремонтный сезон.

Дмитрий БУЗДАЛОВ, София МУХАМЕДЬЯНОВА

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: