Готовые проекты для учащихся. Сто самых интересных тем для школьных проектов

  • Исследовательская работа на тему: « Домашние любимцы - кошки»
  • Подготовил ученик 3 «А» класса:
  • Хусаинов Даниал
  • Руководитель: учитель начальных классов Абдуллаева С. И.

  • 1.Введение
  • *Цель работы
  • *Задачи исследования
  • *Программа исследования
  • 2.Основная часть.
  • 3.Выводы
  • Список литературы.

Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр, которого можно погладить”

В. Гюго

Живут на земле

Существа неземной красоты.

Я думаю,

Ты догадался,

Что это -

Коты.



  • История происхождения домашней кошки.
  • Собрать информацию о кошках и познакомиться с их породами.
  • Соотнести возраст кошек и человека.
  • Выяснить чем питаются кошки.
  • Рассмотреть способы использования кошек.
  • Исследование материалов о кошках.
  • Оформить результаты в виде презентации.

1. Практическое наблюдение.

2. Сравнительный и сопоставительный анализ.

3. Теоретический анализ литературы.

4. Опрос.

5. Анкетирование.

6. Наблюдение.

7. Беседа.



  • Кошки пришли к людям 3-5 тысяч лет назад в древнем Египте. Там очень хорошо относились к кошкам. Это было около 2 тысяч лет назад до н. э. Польза, которую приносили кошки, охраняя закрома древних египтян от мышей, вызывала любовь и уважение. Со временем эти чувства переросли в культ кошек. Кошки обожествлялись в массовом порядке. Богиня Баст имела кошачью голову. Тогда египтяне строили храмы покровительнице кошек, богине Бастет. В случае пожара в Древнем Египте, прежде всего спасали кошек. При смерти кота, живущие с ним люди, справляли траур, брили брови. Тело кота бальзамировали и с почестями хоронили в деревянных, золотых и прочих гробах – в зависимости от достатка.
  • Закон был также на стороне этого священного животного: за убийство кошки грозило суровое наказание вплоть до смертной казни.

  • 1. Кличка кошки.
  • 2. Как кошка появилась в твоём доме?
  • 3. Сколько лет твоей кошке?
  • 4. Порода кошки.
  • 5. Что предпочитает есть?
  • 6. Где спит?
  • 7. Кого в доме считает своим хозяином?
  • 8. Любимое занятие вашей кошки.

  • Проанкетированы были дети и родители из четырех классов. Анкетирование показало, что кошек имеют 36 человек, из них восемь семей имеют по три и более кошки, и только 3 детей не имеют кошек. Среди 77 кошек представлены следующие породы:
  • Персидские – 1;
  • Сибирские – 10;
  • Сиамские – 9;
  • Беспородные – 57.

Сибирская Сиамская

Персидская Беспородная


  • Проведя анкетирование я выяснил:
  • 36 кошек - спят около тёплого места (на печке, около батареи отопления)
  • 20 кошек – спят на мягком (на диване, кресле)
  • 21 кошка – спит на кровати, рядом с хозяином, у его ног.

Клички кошек

  • Самые популярные клички:
  • - Муська – 18
  • - Рыжик – 10
  • - Кузя – 8
  • - Васька - 6
  • Самые редкие клички: Платон (1), Фантик (1), Данко (1),
  • Неко (1), Бородавчик (1).

  • Кошки считаются одними из хранителей уюта. Часто при новоселье кошку первой впускают в дом. Также из-за способности кошек приземляться на лапы при падении часто говорят, что они обладают особым «шестым чувством» и что у них девять жизней. Существует суеверие о том, что чёрные кошки являются предвестниками неудачи, особенно если кому-то такая кошка перебежит дорогу. Также существует мнение, что если чёрная кошка живёт в доме, то это к удаче.
  • Я выяснил, что в доме моих одноклассников кошки появились:
  • - Подарили на день рождения - 5;
  • - Просто любят кошек - 17;
  • - Стало жалко маленькое бездомное существо, которое выбросили - 3;
  • - Подбросили в ограду - 4;
  • - Завели для борьбы с грызунами - 10.

Если вы завели себе маленького пушистого друга, не предавайте его.

Не выбрасывайте это существо, которое привязалось к вам.

Бездомных кошек быть не должно!


  • Изучая литературу о кошках, я нашёл информацию о продолжительности жизни кошек и соответствии возраста кошки возрасту человека.
  • Анкетирование ребят позволило выявить возраст наших кошек. Таким образом, самой старшей кошке 12 лет, что соответствует 65 годам жизни человека. А самой молодой кошке было более полугода, что соответствует 15 годам жизни человека.

  • У нас дома 3 взрослых кошки и 4 котёнка. Я решил провести эксперимент: стал давать нашим питомцам специальный корм для кошек и натуральную еду. В эксперименте участвовало 7 кошек, из них - 5 любят мясо, печень, сыр, каши, молочные продукты, то есть еду, приготовленную в домашних условиях. И лишь два молодых котёнка предпочли специальный корм.
  • По результатам опроса я пришел к выводу, что 90% кошек едят натуральную еду и только 10% кошек едят специальный корм.

  • Я попросил ребят провести эксперимент “Кто хозяин кошки”. Ребята в своих семьях в течение недели вели наблюдения за своими четвероногими друзьями. Затем провели следующий эксперимент. Все члены семьи в одно и то же время были дома. Кошка находилась в другой комнате. Одновременно все звали кошку к себе. Но кошка подбегала только к одному из членов семьи. Наблюдения детей и проведённый эксперимент показали, что любимцами кошки являются мамы (27), бабушки (6), дети (4), папы (2).
  • В результате эксперимента можно сделать вывод о том, что кошка считает своим хозяином того, кто её кормит.

  • Эти необычные существа покорили наши сердца, став в большинстве своём хозяевами наших домов. Кошка – самое домашнее, самое ласковое создание, которое создаёт уют и в большом особняке и маленькой комнатке. Люди, которые любят этих животных, утверждают, что они совершенство, источают покой, приносят удачу, счастье, богатство, человек становится добрее и терпимее. Они умеют любить, лечить, спасать от одиночества, быть преданными и верными друзьями.
  • Поэтому, если в ваш дом каким-то образом попадает это милое и загадочное животное – принимайте его с радостью и благодарностью, пользуйтесь любой возможностью обменяться с ним лаской и вниманием и с благоговением внимайте его лечебному мурлыканию.
  • На основании результатов данного исследования я много узнал о жизни кошек, их породах, об уникальных способностях и повадках. И теперь мой кот Васька, да и не только он, для меня стал ближе и роднее.

  • 1. О.Гаврилова «Домашние животные». Тюмень: «СофтДизайн», 1997.
  • 2. С.Ильин «Мир живой природы», Москва: «АСТ-Пресс», 2000.
  • 3.Е.Никашина «500 практических советов владельцам кошек»
  • 4.В.К.Рахилин,А.Г.Рогожкин «Энциклопедический словарь юного натуралиста». Москва: «Педагогика-Пресс», 2-е издание 1999.
  • 5. Боголюбский С. Н. Происхождение домашних животных, М., 1956;
  • 6. Иллюстрированная энциклопедия кошек, М.: Олма-Пресс, 2001. ISBN 5-224-02331-9
  • 7. Мей Дж. - «Все о породах кошек». ИД Кристалл, 2005. ISBN 5-9603-0015

I Всероссийский интернет-конкурс «Детский исследовательский проект» подошел к концу!

Главные задачи конкурса - выявление и информационная поддержка детей, проявивших способности в области создания исследовательских проектов; обмен и распространение педагогического опыта в области создания детских исследовательских проектов - решены! С 28 февраля по 14 мая 2011 года в течение двух с половиной месяцев на страницах сайта был бесплатно опубликован 161 исследовательский проект учащихся от 6 до 11 лет из разных уголоков нашей Родины.

От всей души благодарим наших замечательных авторов и всех, кто принял участие в этом Конкурсе!!! Особой признательности заслуживают эксперты, которые кропотливо день за днем изучали работы детей, поддерживали их высокими оценками и теплыми словами.

Все конкурсные материалы передаются в коллекцию портала «Дети-66.ру». Редакция портала оставляет за собой право на использование полученных произведений, распространение, издание и переиздание целого произведения или его части в печатных сборниках, через Интернет, а также в СМИ.

Наступил долгожданный момент: подведение итогов!

Члены Экспертного Совета конкурса:

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «Тресвятская СОШ» Новоусманского района Воронежской области.

Нефёдова Евгения Николаевна , учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ № 30, г. Энгельс Саратовской области.

Округина Маргарита Викторовна , победительница Приоритетного национального проекта «Образование», учитель начальных классов высшей категории МОУ СОШ № 10, п. Верхние Серги Свердловской области.

Победительница конкурса лучших учителей Российской Федерации, учитель начальных классов высшей категории гимназии № 1, г. Альметьевск Республики Татарстан.

Победительница Приоритетного национального проекта «Образование», учитель начальных классов и английского языка высшей категории, г. Ардон Республики Северная Осетия - Алания.

Учитель изобразительного и декоративно-прикладного искусства высшей категории МОУ лицея (технологического) с. Хрящёвка Самарской области.

Посашкова Елена Вячеславовна , главный редактор портала «Дети-66.ру», кандидат филологических наук, доцент, город Екатеринбург, председатель Экспертного Совета конкурса.

Показатели экспертного оценивания:

  • Научность конкурсного материала (наличие правильно сформулированных целей, гипотезы, задач и методов исследования, достоверность полученных выводов).
  • Практическая значимость исследовательского проекта (актуальность и значимость темы, его связь с учебно-воспитательным процессом, объективная значимость полученных результатов и выводов в ходе исследования).
  • Качество визуального сопровождения проекта - презентации (наличие качественных иллюстраций, фотографий, видео, соблюдение единых требований к ее оформлению).
  • Грамотность и логичность изложения, культура цитирования, наличие источников.

Работы оценивались на основе указанных показателей по шкале от 0 до 10 баллов, баллы суммировались. В скобках указано общее количество баллов, выставленных экспертами.

Победители во всех номинациях получили бесплатно печатные дипломы победителей и ценные подарки - книги.

Лауреаты во всех номинациях получили бесплатно печатные дипломы лауреатов.

Все остальные участники конкурса смогли получить печатные дипломы всероссийского интернет-конкурса на платной основе.

Педагоги - руководители детских исследовательских проектов-победителей получили бесплатно дипломы научных руководителей детских исследовательских проектов всероссийского интернет-конкурса.

Работы победителей конкурса

Номинация «Филология»

Проект «Речевая агрессия младших школьников или некоторые тайны слов» (Буров Александр, Усмонов Ёкубджон, ученики 3 А класса МОУ Белая СОШ, п. Средний, Усольский р-н Иркутской области). (257)

Номинация «Окружающий мир»

Проект «Маленькая история о моей большой семье» (Мгоева Рузана, ученица 4 класса филиала МОУ СОШ № 6, ст. Воскресенская Новоалександровского района Ставропольского края). (258)

Номинация «Математика»

Исследовательский проект «Лабиринты» (Борискова Елизавета, ученица 5 «Б» класса МОУ «СОШ № 112», г. Трехгорный Челябинской области). (265)

Номинация «Эстетический цикл»

Проект «Мультфильмы: что это?» (Поляков Михаил, ученик 2 «Б» класса МОУ Гимназия № 11, г. Елец Липецкой области). (270)

Работы лауреатов конкурса

Номинация «Филология»

Проект «Искусство создания книги» (Сиротко Олеся, ученица 3 «В» класса МБОУ лицей № 81, г. Новосибирск). (253)

Проект «Молодежный жаргон в речи современных школьников» (Заречнева Мария, ученица 4 «В» класса МОУ «СОШ №11», г. Рубцовск Алтайского края). (246)

Проект «Сказка - ложь, да в ней намёк...» (Тымкив Ярослав, ученик 2 «Б» класса МОУ «Солнечная СОШ №1», п. Солнечный Сургутского района ХМАО-Югра). (239)

Лексика любовной лирики русских поэтов (Лаврентьева Софья, ученица 5 класса «Б» ГОУ Гимназия № 1636 «НИКА», г. Москва). (238)

Проект «Образ дракона в детской литературе» (Антон Сипов, ученик 2 «Г» класса МОУ СОШ № 185, г. Нижний Новгород). (221)

Номинация «Окружающий мир»

Проект «Влияет ли зубная паста на прочность зубов?» (Ткаченко Вера, ученица 3 «Б» класса МБОУ Лицей № 88, г. Екатеринбург). (257)

«Спать или не спать? Вот в чем вопрос!» (Голубцова Софья, ученица 2 класса МОУ «Гимназия № 17» г. Пермь). (255)

Проект «Почему корабли не тонут» (Цюпко Максим, ученик 4 «В» класса МАОУ СОШ «Земля родная», г. Новый Уренгой, ЯНАО Тюменской области).(250)

Проект «Откуда хлеб на стол пришёл?» (Сиваков Андрей, ученик 2 «Б» класса МОУ «СОШ № 11», г. Рубцовск Алтайского края). (241)

Проект: Метеоцентр «Народные приметы» сообщает... (Дресвянин Семён, ученик 3 «А» класса МОУ «СОШ № 37» г. Архангельск). (240)

Номинация «Математика»

Проект «Математика на кухне» (Колонтаевская Софья, ученица 2 класса МОУ «Гимназия № 75», г. Казань). (264)

Проект «Компьютерные игры - хорошо это или плохо?» (Варсопко Мария, ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ № 31, г. Новочеркасск Ростовской области). (253)

Слайд 2

© Kunkova V.V. Кункова Виктория Владимировна МОУ «Строевская средняя общеобразовательная школа» учитель начальных классов [email protected]

Слайд 3

© Kunkova V.V. Обновление содержания школьного образования требует широкого использования исследовательских методов обучения. Окружающий ребенка мир динамичен, изменчив, но всегда есть возможность предложить детям темы для исследования, связанные с сельской местностью, в которой он живет, ее прошлым и настоящим.

Слайд 4

© Kunkova V.V. Опыт показывает, что ребенок сам по себе очень любознателен от природы. Ему все интересно. И я, как учитель, могу удовлетворить его поисковую активность через участие в исследовательской деятельности.

Слайд 5

© Kunkova V.V. Опорой в организации исследовательской работы с детьми является методика исследовательского обучения младших школьников Савенкова А.И., а также материалы курсов повышения квалификации «Intel® Обучение для будущего». Ведущая педагогическая идея опыта - формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении. Далее вам предлагается опыт из практики конкретных исследовательских работ.

Слайд 6

© Kunkova V.V. Страницы из истории кухни северной деревни В процессе исследования дети получали практику развития следующих умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, навык интервьюирования (родителей и взрослых), анкетирования (учащихся школы), написания сочинений и стихотворений; выдвижения гипотез, объяснения и защиты собственных идей. Дети получали возможность развития навыков работы с компьютером: работа в программе Excel (составляли кроссворды и тесты), работа в программе Publisher, Power Point.

Слайд 7

© Kunkova V.V. История создания памятника-скульптуры "Солдат" Объект исследования - памятник-скульптура «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области. Предмет исследования - изучение истории создания памятника. Данная работа помогла глубже проработать темы, связанные с изучением Великой Отечественной войны на уроках литературного чтения и окружающего мира. Участники – ученики 4 класса

Слайд 8

© Kunkova V.V. Методы исследования: интервью, встречи с участниками и свидетелями событий, работа со справочной литературой.

Слайд 9

© Kunkova V.V. Цель - изучение истории языка села Строевское Устьянского района Архангельской области. Объект исследования - речь коренного населения. В ходе исследования, кроме усвоенных ранее, применялись новые методы, такие как наблюдение за речью родных и близких, расспрашивание, анализ художественной литературы, а также работа со справочной литературой. Продукт исследования - «Словарь утерянных слов», содержащий материал устной диалектнойречи местного населения. Участники – ученики 4 класса. Исследовательская работа «Словарь утерянных слов»

Слайд 10

© Kunkova V.V. Прабабушкины сказки Тропин Андрей, ученик 1 класса Объект исследования – воспоминания о прабабушке. Предмет изучения – прабабушкины сказки.

Слайд 11

© Kunkova V.V. История новогодней ёлки Рева Настя ученица 1 класса Цель – изучить историю новогодней ёлочки. Объект исследования – новогодний праздник. Предмет – новогодняя ёлка.

Слайд 12

© Kunkova V.V. Большую роль в выполнении всех работ сыграли родители. Помощь родителей была неоценима: информация, советы, проявление заинтересованности, поддержка мотивации. Совместная с родителями работа дала положительный результат для развития внутрисемейных отношений, для воспитания уважения к старшему поколению.

Слайд 13

© Kunkova V.V. Использование технологии развития исследовательских умений младших школьников в течении трёх лет дало следующие результаты в формировании общеучебных умений и навыков.

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

© Kunkova V.V. В итоге проведённой работы дети непосредственно увидели результат собственной исследовательской деятельности: исследовательскую работу «Страницы из истории кухни северной деревни» дети представили на родительском собрании, на открытом уроке перед учителями; выступили на школьном концерте, посвящённому Дню Победы, с презентацией исследовательской работы «История создания памятника-скульптуры «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области»; - приняли участие в сборе материала (диалектных слов) для публикации «Словаря утерянных слов».

Слайд 17

© Kunkova V.V. «Очень гордились, если мама с папой целый вечер вспоминали устаревшие слова…» «Очень активны были наши бабушки, переживали за нас…» «Этой книжкой мы очень дорожим, потому что она сделана своими руками.» «Мы считаем, что наша работа была проделана не зря, потому что: - этот словарь теперь будет храниться в нашем школьном краеведческом музее и ребята из других классов смогут тоже к нему обращаться; - в результате исследовательской работы наш класс сдружился, мы узнали о жизни в старину, об отношениях людей; - мы поняли, что речь наших предков была очень меткой и интересной. И мы будем старатьсяберечь красоту северного слова.» Лучшим подтверждением положительного результата исследовательской деятельности стали высказывания моих детей:

Слайд 18

© Kunkova V.V. Описанные исследовательские работы были представлены в следующих детских конкурсах: «История новогодней елки» - районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. «Словарь утерянных слов» - районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. Итог: работа была особо отмечена. «Прабабушкины сказки» - районная учебно-практическая конференция младших школьников «Юные исследователи». 2009 год. На конкурс была также представлена работа «История создания памятника-скульптуры «Солдат» в селе Строевское Устьянского района Архангельской области». 2008 год. Методические конкурсы для учителя: областной конкурс методик реализации программы «Разговор о правильном питании», тема: «Исследовательская работа учеников 4 класса «Страницы из истории кухни северной деревни». 2008г. Итог: 3 место. - районный конкурс пособий (методических материалов) «Растим патриотов России» в номинации «Организация и проведение «Уроков мужества», торжественных мероприятий, посвященных памятным датам», тема: «Методика проведения исследовательской работы «История созданияпамятника». 2008г. Итог: дипломант 2 степени.

Слайд 19

© Kunkova V.V. 1. Intel ® «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 8-е изд., исправленное и дополненное. Под общей ред.Е.Н.Ястребцевой и Я.С.Быховского. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий, 2006. 2. Буторина Т.С. и др. Морянка: Хрестоматия о Русском Севере для чтения в начальных классах. Архангельск. Поморский университет. 2005. 3. Землянская Н.Е, Чугреева М.К.. Учебные проекты младших школьников: роль родителей.//Начальное образование. №5, 2006. 4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара.: Учебная литература. 2004. 5. Скепнер Л.С. Словесное искусство Русского Севера в литературном образовании и развитии школьников. Архангельск. ПГУ имени М.В.Ломоносова. 2002. С.238. Ресурсы

Посмотреть все слайды

Школьные проекты выступают методом развития способностей ученика: организаторских, интеллектуальных, ораторских. Самостоятельная работа прививает школьникам навыки поиска и систематизации информации, вызывает интерес к изучаемым предметам. При этом основополагающим моментом является выбор темы, знание которой ребенку хотелось бы продемонстрировать сверстникам и преподавателям.

Как правильно сделать проект

Проектная деятельность подразумевает раскрытие выбранной учеником темы. Успешное выполнение работы зависит от поставленных в ней целей и их последующего исполнения. Установлен ряд общих правил, которыми следует руководствоваться при написании проекта.

Выбор темы

Первоочередная задача - определить тему исследования. Желательно, чтобы она была знакома ученику и вызывала интерес.

Далее прочитать поставленное задание или предложенную структуру учителем. Если преподаватель не поставил определенных задач, нужно самостоятельно разделить проект на составляющие части. В каждой установить ключевые моменты, которые нужно затронуть при изложении (цели). Затем требуется составить план проекта, который включает главы, вспомогательные материалы (презентации, иллюстрации, схемы, диаграммы).

Затем проработать всевозможные идеи, с чего начать, как лучше написать проект, где взять информацию, к кому обратиться за консультацией.

Школьникам советуют несколько способов обдумывания концепции:

  1. Письмо в свободной форме. На листе бумаги посередине указывается название текста, а под ним записываются слова, которые первыми пришли на ум. Пишутся все мысли без отбрасывания неподходящих.
  2. Создание схемы. В центральной части листа записывается тема исследования. Затем проводится линия сбоку от центра и вписывается факт или идея. При этом используются ассоциации, не останавливаясь на глубинной связи. По мере подготовки похожие соображения группируются, а из них выбираются ключевые моменты.

Сбор информации

Подготовка информации включает подборку необходимых источников для предстоящего исследования. При составлении научного текста их потребуется не менее 8-10, взять которые можно в интернете, библиотеке, на консультации со специалистом или преподавателем.

Например, для подготовки проекта по исторической теме подходят книги, научные материалы, статьи в газете, личная переписка деятелей. Ознакомившись с источниками, школьник прикоснется к событиям прошлого и в правильной форме изложит ход собственных мыслей.

После того, как материалы собраны, переходят к перечислению основополагающих фактов. По ходу учебной работы некоторые источники не понадобятся, обычно школьники изначально берут больше информации, чем потребуется в работе.

Изучая материала, необходимо делать соответствующие пометки, что поможет в дальнейшем сформировать текст.

В проекте важно указывать библиографические данные использованной литературы:

  1. Фамилию, инициалы автора, название источника, издательство, номер редакции, дату и город публикации, количество страниц.
  2. При использовании статей указывают фамилию, инициалы автора, название статьи и журнала, номер и дату публикации, страницы статьи, идентификатор цифрового объекта.

Важно при сборе информации досконально изучить вопрос, выявив малоизвестные факты. Такой подход к раскрытию темы помогает школьнику лучше ориентироваться в проекте, узнать самому и рассказать другим что-то новое.

Организация

На следующем этапе нужно разработать план выполнения работы. Можно набросать в черновом варианте список необходимых действий или шагов.

Творческий проект состоит из задач: сбор информации, написание текста, художественные работы и окончательное оформление.

Важно установить время выполнения каждого блока заданий, учитывая крайние сроки сдачи. Работать нужно в обратном направлении от установленной даты научно-практической конференции.

К примеру, до сдачи остается месяц, значит, в первую очередь 1 неделю следует посвятить составлению плана и сбору информации. Следующая неделя отводится проведению научных исследований. Затем неделя приходится на написание текста. И, наконец, завершающим этапом становится окончательное оформление и художественные приложения.

Дополнительно процесс творчества можно разделить на дни, в зависимости от скорости подготовки проекта.

Оформление

Этап включает в себя написание текста, в котором представлены все факты, соображения по теме. В изложении указываются собранные материалы в ходе проведения исследования. В обязательном порядке ссылаются на источники, откуда взята информация. В случае затруднений примеры оформления проекта или отдельных глав рекомендуется попросить у преподавателя.

В завершение необходимо подготовить вывод, художественные приложения. Наглядное отображение идей в виде презентации или схематических рисунков помогает наглядно воспринимать информацию.

Если выбраны несколько событий (например, по истории), то целесообразно использовать временную диаграмму. Когда школьная работа строится на географических аспектах, разумно создать карту. Презентация основывается вокруг ключевой идеи.

Примеры способов представления презентации:

  • трехмерное представление, к примеру, показ карты сражений с демонстрационным передвижением армии;
  • проведение опытов;
  • фотопоказ - эффектно выглядят старинные фото, дополнить проект можно предметами из прошлого;
  • демонстрация проекта на компьютере при оформлении цельной презентации и так далее.

Во время окончательной сборки работы нужно сверить поставленные задачи и результат их выполнения. Если вдруг что-то пропущено, необходимо дополнить исследование.

Важно предусмотреть дополнительное время для возможной доработки проекта.

После того, как исследовательский проект сделан, его необходимо тщательно прочесть и проверить на ошибки. Это поможет избежать критики со стороны учителей и сверстников.

Готовые темы

Актуальная тема, затронутая в исследовании, поможет ученикам развить творческие способности, заняться самообразованием. В процессе проектирования ребенок научится правильно вести дискуссию, доказывать собственную точку зрения с использованием аргументов.

Исследовательская работа включает научные элементы:

  • гипотезу;
  • доказательства;
  • лабораторное исследование;
  • анализ полученных сведений.

Как выбрать тему для НПК, крайне важно в образовательном процессе. Можно воспользоваться любыми готовыми темами для работы или придумать самостоятельно.

Для начальной школы

Учащиеся начальных классов принимают участие в творческом процессе, чтобы расширить кругозор, попробовать себя в ораторском искусстве.

  • Роль цвета в жизни человека.
  • Где живут отгадки загадок.
  • Для чего нужны фонтаны.
  • Что такое здоровый образ жизни.
  • Что должен знать первоклассник о дороге в школу.
  • Какие бывают растения.
  • Наши добрые дела.
  • Пожарный - опасная профессия.
  • Кто нас защищает.
  • Как предсказать погоду по народным приметам.
  • Как появились детские игрушки.
  • Почему поют птицы.
  • Кактус - колючий друг.
  • Необычайный мир кошек.
  • Мое родословное дерево.
  • Полезные овощи.

Тема проектной работы позволяет младшим школьникам найти ответы на интересующие вопросы в мифах, сказках, легендах и окружающем мире.

Для средних классов

Ученики средних классов могут проектировать научно-исследовательские работы по темам по истории, географии, математике и других предметов школьной программы 5, 6, 7, 8 классов.

Темы для средней школы:

  • Семь чудес света.
  • Как появились крылатые выражения.
  • Когда появился буддизм.
  • Древние мудрецы.
  • Древнегреческий театр.
  • Великая Китайская стена.
  • Кто открыл Америку.
  • Первые поселения человека.
  • История появления Олимпийских игр.
  • Колизей - главное место для зрелищ.
  • Магические числа.
  • История циркуля.
  • Английские артикли.
  • Русские географические памятники.

Исследовательская работа в средних классах способствует развитию исследовательских и коммуникативных умений.

Для старшеклассников

Проектирование для старшеклассника выступает средством самореализации в учебной деятельности. Старшие классы (9, 10, 11 классы) - завершающий этап школьного обучения, впереди поступление в средние и высшие учебные заведения.

Проекты подготавливают ребенка к анализу большого объема информации, учат работать с ней, делать выводы и высказывать собственное мнение.

Для юных исследователей предлагаются темы:

  • Теорема Пифагора.
  • Синус и косинус.
  • Природные ресурсы мира.
  • Как открыть свое дело.
  • Современная одежда.
  • Искусство фото.
  • Формальдегиды.
  • Сколько лет звездам на небе.
  • Логарифмы.
  • Произведение «Гроза» в оценке русских критиков.
  • Зачем нужны знаки препинания.
  • Булгаков - создатель романа «Мастер и Маргарита».

В старших класс можно писать исследовательские проекты на более серьезные темы, касающиеся физики, химии, астрономии, геометрии и других наук.

По литературе

Для открытого урока по русской литературе лучше подготовить наглядную презентацию и краткий доклад на темы:

  • Серебряный век русской поэзии.
  • Дубровский.
  • Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна».
  • Как писать сочинение-рассуждение по художественным произведениям.
  • И.Бунин «Чистый понедельник».
  • Мистические рассказы Н.Гоголя.
  • Былины - наследие русского устного творчества.
  • По особым приметам: Владимир Маяковский.

Научные

Темы научного характера:

  • Насколько прочно куриное яйцо.
  • В чем польза бумаги.
  • Математика на нашей кухне.
  • Физические свойства кислорода.
  • Роль имени в жизни человека.
  • Для чего нужны эксперименты.
  • Волшебные краски.
  • Секреты народной медицины.
  • Кто живет в компьютере.

По окружающему миру

Проектная деятельность по окружающему миру включает темы:

  • Неизведанная арктическая зона.
  • Как жили древние славяне.
  • Пора грибов и ягод.
  • Вода - основа всего.
  • Ты и твои друзья.
  • Наша спортивная семья.
  • Крещение матушки Руси.
  • Кто они, опасные незнакомцы.
  • Строение человеческого тела.
  • Как измерить температуру.
  • Как работает организм человека.
  • Интернет - ноу-хау эпохи.
  • За стеклом аквариума..

По истории

Информационные проекты по истории можно написать на темы:

  • Битва под Курской дугой.
  • Кто такие маньчжуры.
  • Учения первых христиан.
  • Легенды о летчиках.
  • Сталинские высотки.
  • Код Леонардо да Винчи.
  • Эпоха Ренессанса - время великих открытий..

По математике

Тем, кто увлекается точными науками, понравятся темы:

  • Счастливое число 7.
  • Единицы времени.
  • Таинственная нумерация чисел.
  • Как работать с диаграммой.
  • График - наглядный пример.
  • Деление многозначных чисел.

По технологии

Подготовка презентации по технологии подходит и для девочек, и для мальчиков.

Творчество в начальной школе поможет раскрыть способности в подготовленных проектах:

  • Открытка на Новый год.
  • Техника оригами.
  • Как следует работать с бумагой.
  • Фаянсовые заводы.
  • Объёмные аппликации.
  • Как делают вагоны.
  • Искусство скрапбукинга.
  • Пластилиновые картины.

Залог хорошей работы - выбор интересной темы:

  • Старинные забавы на Руси.
  • История появления чая и кофе.
  • Как вырастить бобы в домашних условиях.
  • Как жили динозавры.
  • Принципы работы микроволновой печи.
  • Понимают ли нас домашние питомцы.
  • Стоит ли верить в гороскопы.
  • Польза и вред жвачки.

Оригинальные

Необычные темы подойдут любознательным ребятам:

  • Как распознать настроение по жестам.
  • Ошибки в дикторской речи.
  • Роль смайликов в сообщениях.
  • Влияние рекламы на человека.
  • Значение слова «богатство».
  • Зачем люди любят.
  • Принцип работы виртуальных очков и прочие.

Видео по теме

Проектная деятельность - веяние в школьной жизни относительно новое. Родители, а порой и учителя, жмурятся от одного упоминания. Так ли страшен зверь? Кому он служит? И как направить его во благо своего ребенка?

Современные реалии диктуют свои правила: хорошо живет успешный. А успешный тот, кто может ставить задачи, мобилизовать ресурсы, достигать цели, управлять командой и далее по списку. Да, сейчас не каждый взрослый справится со всем этим списком, однако дети наши будут лучше, чем мы. И министерство образования уверено, что качества успешного человека нужно начинать формировать прямо в первом классе.

Что это вообще такое, проектная деятельность? Многие думают, что проект - это доклад. Или реферат. Или, если серьезно, то целое исследование. Проектная деятельность содержит в себе элементы подготовки доклада, реферата и может включать в себя исследование.

Проектная деятельность учащихся - это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).


Методы работы с проектом:

1. Изучение литературы и других источников информации по теме

Не забывайте, что информация может иметь разную степень достоверности, делайте ссылки на источники информации.

2. Наблюдение

Составьте план наблюдения (когда, где, сколько по времени и за чем наблюдать). Запишите результаты наблюдений.

Есть 3 вида опроса: беседа, интервью, анкетирование. Результаты опроса могут быть представлены текстом или в форме диаграмм.

4. Эксперимент

Это проведение серии опытов. Опыт включает в себя создание определенных условий, наблюдение за происходящим и фиксацию результатов. Условия, ход эксперимента, полученные результаты должны быть подробно описаны в работе.

5.Анализ текста

Это процесс получения информации через интерпретацию текста. В тексте можно найти слова с тем или иным значением, средства художественной выразительности, рифмы... Можно сопоставить текст на иностранном языке и его перевод.

Чему учит проектная деятельность

При правильной подаче проектная деятельность дает ребенку хорошие навыки в области целеполагания, понимания "что я хочу" и "зачем это нужно".

Однако, подача частенько страдает. Ну право, не может МарьИванна вложить душу 30 раз за неделю, ее физически на это не хватит. Поэтому и темы попадаются неинтересные, пресные, где развивается единственный, весьма сомнительный навык - терпеть то, что тебе не нравится.

Что делать?

Вникать самим. Не проводить исследования, не писать доклады по ночам, но помогать найти тему, хотя бы расспросив - а что тебе сейчас интересно? Покопаться в увлечениях, показать энциклопедии и взять на карандаш странички, на которых загораются глазки!

Темы исследовательских работ и проектов для младших школьников:

Климат, растения

  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает.
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Разноцветные моря
  • Влияние добрых и ругательных слов на растение: эксперимент
  • Были о пыли
  • Что и почему рисует мороз на стеклах?
  • Почему ночью бутоны цветов закрываются?
  • Где растут мочалки?
  • Лук от семи недуг
  • Опыт с фасолью. Проращивание
  • Органическое земледелие
  • Я не в поле хожу, я хожу по аптеке..
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Отчего крапива жжется?

Животные, птицы, насекомые

  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Пернатые архитекторы
  • Поможем зимующим птицам
  • Царевна-лягушка, или как я вырастила лягушку сама
  • Почему у камбалы глаза на одной стороне
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Хвала пчеле!
  • Иппотерапия: общение с лошадьми - лучшее лекарство.
  • Бездомные животные - проблема каждого из нас
  • Умеют ли животные считать?
  • Как научить собаку выполнять команды?
  • Почему коты не любят купаться?
  • Почему собаки не любят кошек?
  • Влияние музыки на аквариумных рыб.

Семья, люди, общество

  • Маленькая история о моей большой семье
  • Любимые песни моей бабушки
  • Достопримечательности нашего города
  • Кислородное голодание городских жителей
  • Хорошо в деревне летом: чем деревенская жизнь отличается от городской
  • Какую работу я могу делать уже сейчас?
  • Как организовать свое время?
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Русский и европейский снеговик: что общего и в чем различия?

Психо-социальные исследования

  • Как погода влияет на настроение?
  • Почему люди разговаривают во сне?
  • Зачем учителя ставят двойки?
  • Зачем нужны социальные сети?
  • Теория лжи: как заметить, когда человек врет.
  • Что говорят жесты о настроении?
  • Нормы вежливости в разных странах: что общего и в чем различия?
  • Имя и характер связаны: правда или миф?
  • Как работает страх?
  • Как ответить на грубость?
  • Мысль материальна: правда или миф.
  • Что думают одноклассники о желании или нежелании учиться?

Здоровье и питание

  • 5 правил закаливания, которые я испытал на себе
  • Как зарядка влияет на человека?
  • Как мультфильмы влияют на психику ребенка
  • Мой режим питания
  • Опасности двора
  • Чем полезны холод и голод?
  • Полезные сладости без сахара
  • Домашний хлеб
  • Здоровые привычки питания
  • Что полезно есть на завтрак и почему?
  • Откуда в хлебе дырочки

Наука (литература, история, математика..)

  • Молодежный жаргон в речи современных школьников
  • Образ дракона/единорога/.... в детской литературе
  • Единицы измерения в Древней Руси
  • Математические пословицы
  • Приемы быстрого счета
  • Как написать стихотворение?
  • Сказка в музыке.

Другое

  • Как выбрать спелый арбуз
  • Соль - материал для творчества.
  • Скотч - материал на все случаи жизни.

Вконтакте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: