Джон Джейкоб Астор IV: человек, который остался на палубе. Пассажир "Титаника" Джон Джейкоб Астор

Пожалуй, наиболее смелый взгляд в будущее бросил в конце девятнадцатого века Джон Джейкоб Астор (John Jacob Astor, 1864-1912). Его роман "Путешествие в иные миры" ("A Journey in Other Worlds: A Romance of the Future"), появившийся в 1894 году, был написан под явным влиянием Перси Грега (Астор, например, позаимствовал у него термин "апергия"), но действие книги решительно отнесено в будущее - на сто лет вперед.

Земля 2000 года предстает перед читателем фантастическим и прекрасным миром. Моря ее бороздят механические "водомерки" на воздушной подушке, в небе парят махолеты на "апергической" тяге, а герой разъезжает по стране на электрическом фаэтоне. Осуществляется грандиозный проект Выравнивания Земной Оси - точнее, уменьшения ее наклона к плоскости эклиптики с 23 до 11 градусов, что позволит сделать сезонные изменения климата не столь ярко выраженными...

Политическое мироустройство, впрочем, еще далеко не во всем совершенно: хотя Американский континент, от Канады на севере до мыса Горн на юге, и объединился постепенно во Всеамериканские Соединенные Штаты, Евразию продолжают раздирать противоречия. "Холодная война" между Россией, Германией и Францией приняла затяжной характер; хитрые британцы не преминули воспользоваться ослаблением своих континентальных противников и распространили колониальное влияние на всю Африку и Азию.

Корабль героев романа, "Каллисто", отправляется было на "апергической" тяге за пределы Солнечной Системы, но делает остановку сначала на Юпитере, а затем на Сатурне. На Юпитере герои романа обнаруживают чуть ли не Эдемский сад, ожидающий появления своих Адама и Евы, а на Сатурне, напротив, оказывается возможно разговаривать с душами умерших земных праведников. Автор указывает во вступлении, что "наука стала главной, после религии, надеждой для человечества", и эту идею он последовательно проводит через весь роман...

Хотя вклад Астора в фантастику ограничивается только этой книгой, его биография вполне достойна того, чтобы остановиться на ней подробнее.

Джон Джейкоб Астор Четвертый был потомственным миллионером. Его прадед, Джон Джейкоб Астор Первый, числится среди самых знаменитых промышленников в истории Америки: в конце восемнадцатого века он сделал огромное состояние на торговле пушниной. Его правнук родился 13 июля 1864 года в фамильном доме в городке Ринебек штата Нью-Йорк. Закончив Гарвард, он в 1888 году отправился путешествовать и вернулся в Штаты через три года для того, чтобы принять бразды управления семейными капиталами. Помимо литературного творчества, Астор увлекался также изобретательством. С Эдисоном на этом поприще он, конечно, не сравнялся, но на его изобретательском счету такая полезная штука, как велосипедный тормоз (патент оформлен на его имя в 1898 году). Кроме того, он принимал участие в создании турбовинтового двигателя и пневматического дорожного трамбовщика.

В 1897 году, вдохновленный примером двоюродного брата, Уильяма Уолдорфа Астора, который построил в Нью-Йорке отель, Джон Джейкоб Астор вложил деньги в строительство еще одной роскошной гостиницы. Стоящие рядом корпуса получили общее имя, которому было суждено стать известным во всем мире - "Уолдорф-Астория". На тот момент, это был самый крупный гостиничный комплекс в мире. Впоследствии Астор построил также отели "Сент-Регис" и "Никербокер".

Во время Испано-Американской войны Астор передал свою личную яхту "Нурмахал" для нужд американского правительства, а также полностью снарядил за свой счет батарею горной артиллерии. Сам он тоже не намерен был отсиживаться в тылу, и в 1898 году получил чин полковника в волонтерском батальоне.

Лучшие дня

С 1891 года Астор был женат на Аве Уиллинг, у них родились сын и дочь. Однако в 1909 году Астор вдруг подал на развод, а в 1911 году обвенчался с восемнадцатилетней Мадлен Форс (сын Астора, Уильм Винсент, был на год ее старше). Общественное мнение встретило этот брак глухим ворчанием, и молодожены предпочли уехать за океан, чтобы дать шуму утихнуть. Они путешествовали по Египту, жили в Париже, и решили вернуться в Нью-Йорк только когда Мадлен была уже на пятом месяце беременности.

В апреле 1912 года Асторы и их слуги (при Джоне был лакей, при Мадлен - горничная и сиделка) заняли две каюты первого класса на "Титанике".

Сразу после рокового удара Астор вышел из каюты узнать, что случилось, и почти сразу вернулся с сообщением, что лайнер столкнулся с льдиной. Происшествие, по его словам, не было опасным. Однако через некоторое время пассажиров первого класса попросили подняться из кают на прогулочную палубу. Асторы устроились среди спортивных снарядов на гимнастической площадке. Джон был невозмутим, он не проявлял беспокойства даже тогда, когда пассажиры начали занимать места в шлюпках - он считал, что палуба огромного лайнера гораздо надежнее, чем перегруженные спасательные шлюпки. Без четверти два ночи на палубе появился помощник капитана Чарлз Лайтоллер, который приказал спускать шлюпки, и только после этого Астор помог жене, ее горничной и сиделке забраться через иллюминатор закрытой прогулочной палубы в шлюпку N 4. Он сказал Лайтоллеру, что Мадлен "в деликатном положении", и спросил, можно ли ему присоединиться к ней. Лайтоллер ответил, что мужчины должны оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в шлюпки. Астор кивнул, отошел в сторону, и все оставшееся время спокойно наблюдал издали за попытками пассажиров спустить на воду другие шлюпки.

Мадлен и остальные пассажиры спасательной шлюпки N 4 остались живы. У Мадлен в августе родился сын, который при крещении получил имя в честь отца - Джон Джейкоб Астор Пятый. Для российского читателя будет небезынтересно, что дочь Астора от первого брака, Ава Элис Мюриэл Астор, впоследствии стала княгиней Оболенской, женой офицера Белой гвардии князя Сергея Оболенского.

Если верно то, что каждому воздается по вере его, то душа мужественного полковника Джона Джейкоба Астора должна сейчас обитать на Сатурне...

Материал написан как часть очерка по истории американской журнальной фантастики первой половины XX века.


Пожалуй, наиболее смелый взгляд в будущее бросил в конце девятнадцатого века Джон Джейкоб Астор IV (John Jacob Astor, 1864-1912), миллионер и изобретатель. Его роман "Путешествие в иные миры " ("A Journey in Other Worlds: A Romance of the Future") , появившийся в 1894 году, был написан под явным влиянием Перси Грега (Астор, например, позаимствовал у него термин "апергия"), но действие книги решительно отнесено в будущее - на сто лет вперед.
Земля 2000 года предстает перед читателем фантастическим и прекрасным миром. Моря ее бороздят механические "водомерки" на воздушной подушке, в небе парят махолеты на "апергической" тяге, а герой разъезжает по стране на электрическом фаэтоне. Осуществляется грандиозный проект Выравнивания Земной Оси - точнее, уменьшения ее наклона к плоскости эклиптики с 23 до 11 градусов, что позволит сделать сезонные изменения климата не столь ярко выраженными...
Политическое мироустройство, впрочем, еще далеко не во всем совершенно: хотя Американский континент, от Канады на севере до мыса Горн на юге, и объединился постепенно во Всеамериканские Соединенные Штаты, Евразию продолжают раздирать противоречия. "Холодная война" между Россией, Германией и Францией приняла затяжной характер; хитрые британцы не преминули воспользоваться ослаблением своих континентальных противников и распространили колониальное влияние на всю Африку и Азию.
Корабль героев романа, "Каллисто", отправляется было на "апергической" тяге за пределы Солнечной Системы, но делает остановку сначала на Юпитере, а затем на Сатурне. На Юпитере герои романа обнаруживают чуть ли не Эдемский сад, ожидающий появления своих Адама и Евы, а на Сатурне, напротив, оказывается возможно разговаривать с душами умерших земных праведников. Автор указывает во вступлении, что "наука стала главной, после религии, надеждой для человечества", и эту идею он последовательно проводит через весь роман...

Хотя вклад Астора в фантастику ограничивается только этой книгой, его биография вполне достойна того, чтобы остановиться на ней подробнее.

Джон Джейкоб Астор IV был потомственным миллионером.

Его прадед, Джон Джейкоб Астор Первый, числится среди самых знаменитых промышленников в истории Америки: в конце восемнадцатого века он сделал огромное состояние на торговле пушниной.

Его правнук родился 13 июля 1864 года в фамильном доме в городке Ринебек штата Нью-Йорк. Закончив Гарвард, он в 1888 году отправился путешествовать и вернулся в Штаты через три года для того, чтобы принять бразды управления семейными капиталами. Помимо литературного творчества, Астор увлекался также изобретательством. С Эдисоном на этом поприще он, конечно, не сравнялся, но на его изобретательском счету такая полезная штука, как велосипедный тормоз (патент оформлен на его имя в 1898 году). Кроме того, он принимал участие в создании турбовинтового двигателя и пневматического дорожного трамбовщика.

В 1897 году, вдохновленный примером двоюродного брата, Уильяма Уолдорфа Астора, который построил в Нью-Йорке отель, Джон Джейкоб Астор вложил деньги в строительство еще одной роскошной гостиницы. Стоящие рядом корпуса получили общее имя, которому было суждено стать известным во всем мире - "Уолдорф-Астория". На тот момент, это был самый крупный гостиничный комплекс в мире. Впоследствии Астор построил также отели "Сент-Регис" и "Никербокер".
Во время Испано-Американской войны Астор передал свою личную яхту "Нурмахал" для нужд американского правительства, а также полностью снарядил за свой счет батарею горной артиллерии.

Сам он тоже не намерен был отсиживаться в тылу, и в 1898 году получил чин полковника в волонтерском батальоне.
С 1891 года Астор был женат на Аве Уиллинг, у них родились сын и дочь.

Однако в 1909 году Астор вдруг подал на развод, а в 1911 году обвенчался с восемнадцатилетней Мадлен Форс (сын Астора, Уильм Винсент, был на год ее старше).

Общественное мнение встретило этот брак глухим ворчанием, и молодожены предпочли уехать за океан, чтобы дать шуму утихнуть. Они путешествовали по Египту, жили в Париже, и решили вернуться в Нью-Йорк только когда Мадлен была уже на пятом месяце беременности.
В апреле 1912 года Асторы и их слуги заняли две каюты первого класса на "Титанике". При Джоне был лакей (Mr Victor Robbins), при Мадлен - горничная ( Miss Rosalie Bidois) и сиделка (Miss Caroline Louise Endres) . Кроме того Асторов сопровождал любимейший эрдельтерьер Китти .

Сразу после рокового удара Астор вышел из каюты узнать, что случилось, и почти сразу вернулся с сообщением, что лайнер столкнулся с льдиной. Происшествие, по его словам, не было опасным. Однако через некоторое время пассажиров первого класса попросили подняться из кают на прогулочную палубу. Астор попросил жену, чтобы она оделась в фиолетовый костюм, накинула норковый ворот и взяла с собой меховой обруч, изумрудное и бриллиантовое ожерелье, серьги с жемчугами, обручальное кольцо, несколько драгоценных камней и 200 долларов. Асторы устроились среди спортивных снарядов на гимнастической площадке. Джон был невозмутим, он не проявлял беспокойства даже тогда, когда пассажиры начали занимать места в шлюпках - он считал, что палуба огромного лайнера гораздо надежнее, чем перегруженные спасательные шлюпки. Без четверти два ночи на палубе появился помощник капитана Чарлз Лайтоллер, который приказал спускать шлюпки, и только после этого Астор помог жене, ее горничной и сиделке забраться через иллюминатор закрытой прогулочной палубы в шлюпку № 4. Он сказал Лайтоллеру, что Мадлен "в деликатном положении", и спросил, можно ли ему присоединиться к ней. Лайтоллер ответил, что мужчины должны оставаться на палубе, пока все женщины не сядут в шлюпки. Астор кивнул, отдал жене свои перчатки, отошел в сторону, и все оставшееся время спокойно наблюдал издали за попытками пассажиров спустить на воду другие шлюпки. Роббинс принес Китти, и преданная собака все время сидела у его ног.
Его тело было поднято из воды 22 апреля - ровно через неделю после катастрофы. Верные Роббинс и Китти также погибли.
Мадлен и остальные пассажиры спасательной шлюпки № 4 остались живы.

Астор был похоронен на кладбище Троицкой Церкви в Нью-Йорке.

У Мадлен в августе родился сын, который при крещении получил имя в честь отца -

0

История пары Джон Джейкоб Астор — одного из самых богатых людей 1912 года — и Мадлен Астор является одной из наиболее романтичных и трагичных одновременно. На самом деле неизвестно, где впервые встретились Мадлен Форс и Джон Джейкоб Астор , но существует версия, что уже до дебютного бала Мадлен, когда её впервые представили высшему свету в декабре 1910, они уже были знакомы, и это их знакомство позже шокирует всё высшее общество.

Когда они встретились, Джону Джейкобу Астор у было 45 и он недавно развёлся, а Мадлен только исполнилось 17. Развёлся в то время, когда разводы были строжайше запрещены. Есть версия, что миссис Форс, мать Мадлен и её старшей сестры Кэтрин, хотела, чтобы замуж за Астор а вышла Кэтрин, но он выбрал Мадлен. Астор был на 29 лет старше её, а его сыну от первого брака было уже 18.

Сегодня, наверное, трудно понять негативное отношение к разводу в начале 1900-х, но его было очень сложно получить. Неизвестно, Астор ли, или его жена, Ава Лоул Уильмяс, подали на развод, но только богатство Астор а помогло завершить этот процесс.

Тем не менее, на разводе проблемы Астор а не закончились. После встречи с Мадлен летом 1910, он объявил о своем намерении жениться на ней, но из-за развода почти никто не хотел женить пару, так как разведённым не разрешалось жениться снова.

Они все-таки поженились 9 сентября 1911 в Бичвуде, имении Астор а. Найти священника оказалось довольно сложным заданием, поскольку ни деньги, ни мольбы не остановили от отказа уже двоих. Сын Астор а был его шафером (будучи на год старше своей мачехи).

После свадьбы Джон забрал Мадлен на свою яхту и, перед тем как уехать, он сказал: «Теперь, когда я счастливо женат, мне плевать на сложности развода и повторной женитьбы. Я от всего сердца симпатизирую почти всем устоям этого общества, но считаю, что нужно разрешить повторный брак, поскольку брак — это самое счастливое, что может быть для человека и общества».

Чтобы избежать сплетен, молодожёны отправились в долгое путешествие. Сначала они посетили Египет, затем Париж. За границей они встретили Маргарет Браун, которая не под стать многим членам высшего общества не считала их свадьбу чем-то неприличным. Она продолжала путешествовать с ними, пока Астор ы не решили вернуться домой.

Причина внезапного решения о возвращении после 8 месяцев путешествий была простой — Мадлен забеременела, и супруги хотели, чтобы ребенок родился в Америке. Они взяли билеты на «Титаник», а что было дальше — мы уже знаем.

После столкновения Джон Джейкоб покинул каюту, чтобы узнать, в чём дело. Вернулся он довольно быстро и сообщил жене, что корабль столкнулся с айсбергом, но опасность не кажется серьёзной.

Позже, когда пассажиры первого класса начали собираться на шлюпочной палубе, Асторы сидели в спортивном зале, где Джон нашёл ещё один спасательный жилет и немного разрезал его, чтобы показать Мадлен из чего тот сделан. Позже миссис Астор отдала свою шаль Лие Акс (пассажирке 3 класса), чтобы та укутала своего десятимесячного сына Филли.

Даже когда спускались шлюпки, Астор насмехался над идеей оставить твердую палубу «Титаника» ради хрупкой лодки. «Здесь мы в гораздо большей безопасности, чем в этой маленькой шлюпке», - сказал он Мадлен. Но около 01:45 он передумал, когда второй офицер Чарльз Лайтоллер пришёл на палубу А, чтобы закончить загрузку шлюпки № 4.

Спасательный жилет Мадлен Астор. Принадлежит «Историческому Обществу Титаника»

Джон Джейкоб помог Мадлен сесть в шлюпку и спросил, может ли он присоединиться к ней ввиду ее «деликатного положения». Лайтоллер ответил ему, что ни один мужчина не сядет в шлюпку, пока не сядут все женщины. Тогда Джон подошел к Мадлен и попросил у нее одну из ее белых перчаток. «Я верну тебе ее, когда мы снова встретимся в Нью-Йорке», — сказал он Мадлен, и этими словами он действительно смог успокоить свою беременную жену. Затем Астор отошёл и только спросил у Лайтоллера номер этой шлюпки. Больше Мадлен своего мужа живым не видела.

В своем завещании Джон Джейкоб Астор оставил Мадлен 100 000 долларов, доход от целевого фонда в 5 млн. долларов и свой особняк. Она лишалась двух последних пунктов в случае повторного замужества. Он также оставил 3 млн. долларов своему будущему ребёнку, которыми тот смог бы распоряжаться после достижения совершеннолетнего возраста. Вернувшись домой после пережитой катастрофы и похорон супруга, Мадлен Астор практически не появлялась на публике, вплоть до конца мая, когда в своём особняке устроила ужин в честь капитана Рострона, чтобы поблагодарить его за спасение. На нём присутствовали ещё две выжившие пассажирки, ставшие вдовами из-за катастрофы: миссис Мариан Тэйер и Флоренс Камингс.

14 августа 1912 года Мадлен родила сына, Джона Джейкоба Астора VI. В течение следующих 4 лет он рос в семье Асторов, а Мадлен весьма редко появлялась в обществе до конца 1913, когда прессе наконец-то позволили опубликовать её первую фотографию после катастрофы «Титаника».

В 1918 Мадлен отказалась от наследства покойного мужа, выйдя замуж за друга детства Уильяма К. Дика, вице-президента Manufacturers Trust Company Нью-Йорка, совладельца и директора газеты «Бруклин Таймс». У них родилось двое детей, Джон и Уильям. Этот союз продлился 15 лет, а в 1933 году пара быстро развелась. Есть слухи, что муж поднимал руку на жену.

В начале 1932 Мадлен решила, что ей нужно куда-то сбежать от рушащегося брака и попытаться улучшить состояние своего хрупкого здоровья. Она сказала своему доктору, который всегда путешествовал с ней, что путешествие в Европу будет как раз кстати. В январе того года Мадлен взяла билет первого класса на «Вулканию». Однажды вечером, во время плавания доктор спросил у неё, не хочет ли она пообщаться с молодым симпатичным человеком, боксером-итальянцем Энцо Фьермонте, который путешествовал вторым классом. Сначала Мадлен отказывалась, считая неприличным приглашать подобного человека за свой столик, но в конце концов сдалась. Притяжение между 39-летней женщиной, которая выглядела как девушка, и довольно неряшливым темноволосым боксером, который выглядел моложе своих 24-х лет, было мгновенным.

«Наверное, я уставился на нее», — сказал Энцо о той первой встрече. – «Она была другой. Я даже не мог понять, сколько ей лет. Когда она улыбалась, то выглядела очень молодо. Когда была серьезной – могла сойти за даму среднего возраста. Возможно, она заметила мой изучающий взгляд, поскольку её бледно-голубые глаза тут же устремились на меня, и она смотрела так, как на меня не смотрела ещё ни одна женщина. Я стал 160-ю фунтами смущения. Я даже не мог разговаривать. И все время, пока мы были вместе, она продолжала пристально смотреть на меня».

Их отношения развивались довольно стремительно, но было одно препятствие – браки. Энцо был женат, и у него был сын. Мадлен всё ещё была замужем, хотя её брак стремительно разрушался. Пара пошла на многое, чтобы, с трудом преодолев все препятствия, пожениться в 1933. Но эти отношения оказались довольно жестокими. Энцо не воспринимал то общество, в котором жила Мадлен, поэтому в семье часто происходили скандалы, доходило и до рукоприкладства. Пара развелась в 1938 по причине чрезмерной жестокости.

В 1939 Фьермонте, который к тому времени уже начал карьеру актёра, продал историю их брака журналу True Story, что окончательно подорвало репутацию Мадлен. В августе она услышала страшные новости о смерти своей матери после продолжительной болезни. В последующие несколько месяцев бедная женщина пристрастилась к различным лекарствам.

В январе 1940 Мадлен уехала на Палм-Бич, Флорида, где 27 марта умерла. Ей было 47 лет. Официальной причиной смерти назвали сердечный приступ, но её близкие подозревали, что она умерла от преднамеренной передозировки снотворного.

Дж. Дж. Астор VI — сын Джона и Мадлен:

Джон Джейкоб («Джеки») Астор VI родился в Нью-Йорке 14 августа 1912 года. Мадлен растила его в Ньюпорте, Род Айленд, в семье Асторов. Он окончил школу Святого Георга в Ньюпорте, а позже – Гарвардский университет.

Как вы уже знаете из поста о дальнейшей жизни Мадлен Астор после «Титаника», в 1916 она снова вышла замуж за Уильяма Дика, с которым Джеки сильно сблизился. После их развода, когда Мадлен познакомилась с Энцо Фьермонте, Джеки был против развивающихся отношений, и часто ругался с матерью по этому поводу, настаивая на том, чтобы она бросила Энцо (как оказалось, не зря). Они сильно рассорились, но позже, через пару месяцев после свадьбы Мадлен и Энцо, помирились. Когда у Джеки спрашивали о новой свадьбе матери, он отвечал: «К сожалению, это правда».

Джеки получил свои 3 миллиона, которые ему завещал покойный отец, на свой 21 день рождения. После смерти Мадлен в 1940 году он получил все её небольшие сбережения.

Однако, сводный брат Джеки, Винсент Астор, сын Джона Джейкоба от первого брака, презирал Мадлен и с самого рождения Джеки считал, что тот рожден от другого мужчины, поэтому в своем завещании даже не упомянул о нём. После смерти Винсента в 1959 году Джеки подал в суд на его вдову, чтобы получить свою долю. Он был убежден, что завещание Винсент подписывал в невменяемом состоянии от частого употреблении алкоголя и курения. Вдова Винсента настаивала на том, что тот был полностью вменяем, хотя сама часто приносила ему спиртное в больницу. Джеки удалось отсудить 250 000 долларов.

В личной жизни у Астора-младшего тоже нё все было гладко.

Изначально он должен был жениться на Эйлин Гиллеспи, однако та разорвала помолвку буквально за два дня до свадьбы, мотивировав тем, что «она чувствовала, что он вырос одиноким, поэтому был немного эксцентричным и недостаточно зрелым для женитьбы».

Позже Джеки женился на Эллен Френч в 1934. Пара развелась в 1943, у них родился один сын, Уильям Бэкхаус Астор.

В 1944 Астор женился на Гертруде Гретч. У пары родилась дочь, но и этот брак окончился разводом.

В 1954 Джеки снова женился на Долорес Фулман, но вскоре после медового месяца они разошлись.

Четвертой женой стала Сью Сэндфорд, которую он пережил, умерев в 1992 году в возрасте 79 лет.

Алена Красницкая (
  • Уилльям Бакхауз Астор-мл. (William Backhouse Astor, Jr.) – отец (12.07.1829 – 25.04.1892)
  • Каролина Вебстер Шермион (Caroline Webster Schermerhorn Astor) – мать (21.09.1830 – 30.10.1908)
  • Ава Лоули Уиллинг (Ava Lowle Willing) – первая жена (15.09.1868 – 9.07.1958; брак 1891 – 1909 гг.)
  • Мадлен Талмаж Форс (Madeleine Talmage Force) – вторая жена (19.06.1893 – 27.03.1940; брак 1911 – 1912 гг.)
  • Уильям Винсент Астор (William Vincent Astor) – сын (15.11.1891 – 3.02.1959)
  • Ава Элис Мюриэль Астор (Ava Alice Muriel Astor) – дочь (7.07.1902 – 19.07.1956)
  • Джон Джекоб Астор VI (John Jacob Astor VI) – сын (14.08.1912 – 26.06.1992)
Американский миллионер, бизнесмен, писатель, участник Испано-американской войны и член известной в США семьи Астор. Один из четверых писателей – Джон Джейкоб Астор IV (John Jacob Astor IV), Жак Хиз Футрелл (Jacques Heath Futrelle), Фрэнсис Дэвис Миллет (Francis Davis Millet) и Уильям Томас Стид (William Thomas Stead) – которые хотя бы раз публиковали фантастические произведения, погибших на печально знаменитом лайнере «Титаник». Родился в Райнбеке (штат Нью-Йорк) в семье потомственных торговцев мехами и недвижимостью, что сделало семью Астор одной из самых богатых семей в Соединенных Штатах. Юный Джон учился в школе Святого Павла (St Paul’s School) в Конкорде (штат Нью-Гемпшир), а затем в Гарвардском университете (Harvard University, штат Массачусетс). С 1894 по 1896 год состоял в штабе губернатора Леви Мортона (Levi P. Morton), а после начала испано-американской войны в 1898 году, финансировал блок добровольцев артиллерийской батареи. Он был назначен подполковником армии США и служил штабным офицером на Кубе. После учебы Джон Астор продолжил семейный бизнес в сфере недвижимости. В 1897 году он построил в Нью-Йорке отель «Астория», самый роскошный отель в мире, к которому примыкал отель двоюродного брата Астора, Уильяма Уолдорфа Астора. Отель назывался «Waldorf Hotel». Комплекс из двух отелей стал известен как «Waldorf-Astoria Hotel» (именно эти отели приняли спасшихся пассажиров 1-го класса после крушения «Титаника»). Кроме того, он запатентовал несколько изобретений, в том числе велосипедные тормоза, пневматические дорожные мелиораторы, помог в разработке турбины двигателя. Во время свадебного путешествия по Египту и Европе вторая жена Астора – Мадлен Талмаж Форс – забеременела и настояла, чтобы ребёнок родился в США. Семья купила билеты на лайнер «Титаник» в Шербуре в качестве пассажиров 1-го класса. Вместе с ними на корабль сел камердинер Астора, Виктор Роббинс, горничная Мадлен Розали Байдос и медсестра Кэролайн Луиза Эндрюс. Кроме того, с ними в путешествие отправился их питомец, эрдельтерьер по кличке Кити. Астор был самым богатым пассажиром на борту «Титаника». После столкновения судна с айсбергом, Джон посадил в шлюпку жену вместе с горничной и медсестрой, сам же остался на борту «Титаника». Тело 47-летнего миллионера было обнаружено 22 апреля 1912 года пароходом «CS Mackay-Bennett». Джон Джейкоб Астор был похоронен на кладбище Церкви Троицы в Нью-Йорке. Мадлен и другие оставшиеся в живых пассажиры были спасены лайнером «Карпатия», а 14 августа 1912 года Мадлен Астор родила второго сына Джона Джейкоба Астора VI, но позже она больше никогда не говорила о муже. В истории мировой научной фантастики имя Джона Джейкоба Астора отмечено авторством утопического романа «Путешествие в иные миры» (A Journey in Other Worlds, 1894), в котором описаны космические путешествия к Сатурну и Юпитеру, совершенные тремя землянами в 2088 году. Планета Земля 21-го века предстает перед читателем фантастическим и прекрасным миром. Моря ее бороздят механические «водомерки» на воздушной подушке, в небе парят махолеты на «апергической» тяге, а герой разъезжает по стране на электрическом фаэтоне (Идея, так называемой «апергической» тяги, была заимствована автором из романа Перси Грега (Percy Greg) «Через Зодиак» (Across the Zodiac, 1880)). Осуществляется грандиозный проект Выравнивания Земной Оси – точнее, уменьшения ее наклона к плоскости эклиптики с 23 до 11 градусов, что позволит сделать сезонные изменения климата не столь ярко выраженными... Политическое мироустройство, впрочем, еще далеко не во всем совершенно: хотя Американский континент, от Канады на севере до мыса Горн на юге, и объединился постепенно во Всеамериканские Соединенные Штаты, Евразию продолжают раздирать противоречия. «Холодная война» между Россией, Германией и Францией приняла затяжной характер; хитрые британцы не преминули воспользоваться ослаблением своих континентальных противников и распространили колониальное влияние на всю Африку и Азию. Космический корабль героев романа, названный «Каллисто», отправляется на «апергической» тяге в долгое путешествие за пределы Солнечной Системы, но делает остановку сначала на Юпитере, а затем на Сатурне. На Юпитере герои романа обнаруживают чуть ли не Эдемский сад, ожидающий появления своих Адама и Евы, а на Сатурне, напротив, оказывается, возможно разговаривать с душами умерших земных праведников.
Произведения автора
    Романы
  • 1894 – Путешествия в другие миры: Роман грядущего (A Journey in Other Worlds: A Romance of the Future) / Рис. Дэна Бёрда (Dan Beard). – изд. «D. Appleton & Company» (Нью-Йорк), 1894. – 476 с. (п)
      То же: изд. «Longmans, Green and Co.», 1894. – 476 с. (п) То же: изд. «C. Ulrich», 1894. – 476 с. (п) То же: изд. «D. Appleton & Company» (Нью-Йорк), 1898. – 476 с. (п) То же: Рис. Дэна Бёрда (Dan Beard). – изд. «University of Nebraska Press», 2003. – 234 с. – (Bison Frontiers of Imagination). $16.95 (о) ISBN 0-8032-5949-2 То же: изд. «Collector"s Guide Publishing», 2011. – 300 с. $9.95 (о) ISBN 978-1-897350-57-7
Отдельные издания
  • Путешествіе въ другіе міры: Роман будущего. – СПб.: Изд. А. Суворина, 1895. – 338 с. (п) – [Джон Якоб Астер]
Творчество автора
  • Эверетт Блейлер . Рец. на роман Джона Джейкоба Астора «Путешествия в другие миры: Роман грядущего» (A Journey in Other Worlds: A Romance of the Future by John Jacob Astor: Review by Everett F. Bleiler) // Эверетт Блейлер (Everett F. Bleiler), Ричард Блейлер (Richard J. Bleiler). Научная фантастика: Ранние годы (Science Fiction: The Early Years). – изд. «Kent State University Press», 1991 – с.24
  • Дэвид Сид. Рец. на роман Джона Джейкоба Астора «Путешествия в другие миры: Роман грядущего» (A Journey in Other Worlds by John Jacob Astor: Review by David Seed) // журнал «Foundation», 2004, №92 (лето) – с.121-122

Мадлен Талмаж Форс (англ. Madeleine Talmage Force; 19 июня 1893 - 27 марта 1940) - вторая жена миллионера Джона Джекоба Астора IV и одна из выживших пассажиров «Титаника».

Биография

Мадлен родилась в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Уильяма Харлбата Форса и Кэтрин Арвиллы Талмаж. Имела старшую сестру, Кэтрин Эммонс Форс. C Джоном Джекобом Астором IV Мадлен впервые встретилась в Бэр-Харборе, штат Мэн, в августе 1911 года, вскоре после окончания школы миссис Спенсер. 9 сентября 1911 года восемнадцатилетняя Мадлен Форс вышла замуж за сорокасемилетнего Джона Джекоба Астора в Ньюпорте, в доме семьи Астор.

На борту «Титаника»

Супруги Астор сели на борт «Титаника» в качестве пассажиров первого класса в Шербуре, Франция. Вместе с ними в плавание отправились камердинер Виктор Роббинс, служанка Розалина Бидош, медсестра Кэролайн Эндрес и эрдельтерьер Китти.

В ночь на 15 апреля 1912 года полковник Астор сообщил Мадлен о столкновении корабля с айсбергом. Он заверил, что ущерб незначителен и попросил жену, чтобы она оделась в фиолетовый костюм, накинула норковый ворот и взяла с собой меховой обруч, изумрудное и бриллиантовое ожерелье, серьги с жемчугами, обручальное кольцо, несколько драгоценных камней и 200 долларов.

Мадлен села в шлюпку номер 4 через окно прогулочной палубы А, вместе со служанкой и медсестрой. На прощание Астор отдал жене свои перчатки. Джон Джекоб Астор и его камердинер погибли. Тело полковника было найдено 22 апреля. Мадлен и другие оставшиеся в живых пассажиры были спасены лайнером «Карпатия», и позже она больше не говорила о муже.

Дальнейшая жизнь

14 августа 1912 года Мадлен родила сына, Джона Джекоба Астора VI, названного в честь отца. Сын Астора, Уильям Винсент утверждал, что ребёнок не является биологическим сыном покойного полковника.

22 июня 1916 года Мадлен вышла замуж за банкира Уильяма Карла Дика (1888-1953). В браке у них родилось два сына, Уильям и Джон. 21 июля 1933 года супруги развелись. Спустя четыре месяца она вышла замуж за итальянского боксёра Энцо Файрмонта, в гражданской церемонии в Нью-Йорке. Пять лет спустя, 11 июня 1938 года они развелись и Мадлен вернула себе фамилию Дик.

Смерть

Мадлен Астор умерла от болезни сердца в Палм-Бич, Флорида, 27 марта 1940 года в возрасте 46 лет. Была похоронена на кладбище Церкви Троицы в Нью-Йорке.

В кинематографе

  • 1943: Титаник - Шарлотта Тиле
  • 1953: Титаник - Фрэнсис Берген
  • 1979: Спасите «Титаник» - Бэверли Росс
  • 1996: Титаник - Джен Мортил
  • 1997: Титаник - Шарлотта Четтон
  • 2003: Призраки бездны: Титаник - Пайпер Гуннарсон
  • 2012: Титаник - Анджела Эке
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: