Билеты на валерия гаркалина и ольги прокофьевой. Валерий гаркалин и ольга прокофьева в счастливой комедии "наливные яблоки"

Концерт Валерий Гаркалин и Ольга Прокофьева станет уникальным подарком всем почитателям таланта этих популярных актёров. Кроме того, данная программа не оставит равнодушными и ценителей отечественной литературы.

Большинство отечественных зрителей привыкло видеть этих замечательных популярных артистов в ярких комедийных ролях, как на сцене, так и на экране. Ими создано множество прекрасных и запоминающихся образов. Но при этом не все знают, что известные актёры также являются большими знатоками и ценителями музыки и литературы. Они знают цену любви и не лишены романтики. А потому им невероятно близка по духу отечественная романтическая проза и поэзия. И в этом смогут убедиться все, кто успеет вовремя купить билеты на концерт Валерий Гаркалин и Ольга Прокофьева. Эту программу смело можно назвать творческим вечером. Она посвящена теме любви в русской литературе и музыке. Но при этом мероприятие не лишено присущего этим артистам юмора и иронии. Специально для неё были отобраны известные и редкие произведения Надежды Теффи, Аркадия Аверченко, Беллы Ахмадулиной и других отечественных знаменитых писателей и поэтов. Эти творения объединены общей темой романтики и любви.

Кстати, помимо поэзии и прозы, в эту программу также вошли лучше русские романсы и иные музыкальные произведения. Они также имеют романтическое содержание и посвящены самому прекрасному человеческому чувству. Кроме знаменитых российских актёров, в этом проекте примут участие известный поющий театральный актёр Виталий Гребенников. Здесь он исполнит популярные романсы. Также выйдет на сцену и известный пианист Александр Браже.

«Но тут уж как судьба распорядится: то ли отправит правду искать, то ли позволит со счастьем остаться» - Александр Островский. «Правда, хорошо, а счастье лучше».

Недавно в Театре им. Владимира Маяковского (Москва) была возвращена на сцену знаменитая и популярная комедия Александра Островского, которая собирала целые залы, во времена режиссёрства Андрея Гончарова. Красочный, уморительный и несбыточный спектакль, воссозданный в традициях «лубка и раешника» стал результатом профессионального лицедейства от таких известных актёров, мастеров антреприз и театральных представлений, как Валерий Гаркалин, Татьяна Орлова, Ольга Прокофьева, Роман Мадянов и многих других. Уже в ноябре этого года вместе с этим спектаклем они отправятся на гастроли в Израиль для соотечественников.

В своей новой редакции «Наливные яблоки» получились весёлыми и мудрыми, а участие известных российских театральных актёров должны будут вернуть спектаклю его былой успех и в лучи славы, в которых он был раньше на протяжении двух десятилетий. Роман Мадянов смог восстановить театральную картину с помощью записей мэтра Андрея Гончарова, который смог внести в постановку особый шарм, отличное настроение, смешанное с озорством и искромётностью, что наделило «яблоки» зрелищностью и популярностью.

Это было особое веселье, которое не мешало мудрому смыслу оригинальной пьесы. Обновлённая постановка стало ещё более искромётная, теперь это настоящая карусель радости. У Романа Мадянова получилось подобрать шикарную команду артистов, которые умеют играть так, как требуется: безропотно и совершенно, лукаво и хитро, достойно и приниженно. Эти ребята могут показать самые маленькие подробности души и психологии персонажа, им не придётся надевать маски, они не будут подбирать типажи. Они - и есть живые персонажи, которые будут играть самих себя, и только это поможет зрителю окунуться в мир созданный Островским, прочувствовать мораль и то, что великий автор пытался донести до читателя, а теперь будет идти напрямую к зрителю через самодурство и своенравные причуды, через благородство и незапятнанную честь актёра-героя.

Спектакль был задуман как почтение памяти выдающегося советского и российского театрального режиссёра, Народного артиста Советского Союза Андрея Александровича Гончарова, который много лет возглавлял Московский академический театр им. Вл. Маяковского. Когда Андрей Гончаров впервые взялся за эту пьесу, он вернул в неё всё, что было утрачено во время ранних постановок.

Островский написал пьесу в 1876 году, она предназначалась для Малого театра, и спектакль должен был стать бенефисом для его друга - Николая Музиля. Тогда это была обычная житейская комедия, в ней играли Ильинский и Раневская. Но Гончаров подобрал абсолютно иных актёров - на роль няньки Фелицаты он утвердил Наташу Манор, а Платона сыграл Саша Демидов. Спектаклю было возвращено оригинальное название пьесы «Наливные яблоки», а формат был изменён на более близкий к народу - балаганный спектакль, немного грубый, немного шутовской.

Герои пьесы значительно потеряли в весе, они теперь мало похожи на зажиточных купцов Замоскворечья. Няньку Фелицату немного омолодили, она перестала быть старее старухи. Правдолюб Платон Зыбкин стал похож на студента-разночинца, а Поликсена стала походить на юную гимназистку. Мавра Барабошева потеряла свою монументальность и тяжёлую стать, а её сын стал промотавшимся загульным, на котором только и осталось, что костюм в стиле процветающего иностранца-француза.

Основной задумкой в постановке спектакля стало то, что текст должен быть оригинальным: он не изменялся ни под образы актёров, ни под какие-либо ещё причины - как написал Островский, всё именно так и играется. И актёрам это удаётся на ура, они весело и находчиво разыгрывают сцены. Ольге Прокофьевой и Валерию Гаркалину удаётся это лучше всех, они великолепно исполняют роли, используя как драматические, так и гротескные приёмы. Сам же спектакль, это смесь бытового и психологического театра, где всё смешалось в одной забавном и активном повествовании об отношениях между людьми, векселях, сундуках с богатствами, купцах и купчихах, любви и зависти и многом-многом другом.

Александру Николаевичу Островскому как никому другому была знакома и близка сермяжная русская жизнь со своими особенными и подчас варварскими законами, неприличным цинизмом и безнадежностью. Но герои его пьесы попадают в особенные, несбыточные места и миры, которые полны любви, нежности и сочувствия, в котором правят «кроткие и чистые сердцем» и под их началом создаётся совершенно иной мир.

Пьеса Александра Островского это произведение, где читатель и зритель сможет испытать всю палитру чувств, что-то сможет высмеять, чему-то ужаснуться и содрогнуться, но в любой ситуации найдётся что-то чему можно порадоваться или даже расчувствоваться. Все странные и волшебные развязки, которые наступают в спектакле (это и разоблачение нечистых на руку, помолвка милых и любимых, возвышение чистосердечных и благородных), это утопичный механизм изменения внутреннего мира человека, который себе представлял Александр Островский.

Островский - больше чем просто пьеса, больше чем просто драматургия, это вкусный чай с приятным разговором. Его перу подчиняются все струны, которые возникают между людьми, их страсти и чувства. Секрет вечности его пьес в том, что люди фактически не меняются, всё, что с ними происходило двести лет назад - всё тоже и заботит современников. Александр Николаевич не просто рассказывает о различных житейских позициях, он пытается в этом всём разобраться, вычислить настоящие человеческие ценности в море мнимых.

Островский не ограничивается бытовыми вещами и поэтому он всегда будет актуален, его пьесы будут сыграны в своё время - тогда, когда поднятые им проблемы будут наиболее остро восприниматься человечеством. И тогда зритель, который придёт в театр на спектакль сможет в происходящем найти филигранную иронию и обстоятельные, правильные выводы и предостережения, которые много лет назад к нему были обращены Александром Николаевичем Островским.

Для театралов Островский всегда был лакомым кусочком, никто не мог создать такие правильные и чувственные роли, такие интересные как для постановщика-режиссёра, так и для рядового лицедея. В «Наливных яблоках» собраны забытые в век информационного бума черты, так привлекающие мудрого зрителя-критика, это и сочувствие к персонажу, человечность и гуманность, чарующее спокойствие, обаятельная доброжелательность и прелестная улыбчивость. В целом же «Наливные яблоки» отправляют нас к другой пьесе, к «Горе от ума», комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова.

В центр всей ситуации попадает Платон Зыбкин, умник-правдоискатель, который влюбился в купеческую дочку. В этой семье, разумеется, находиться упрямый человек, который будет препятствовать счастью молодой пары - бабушка-купчиха Мавра Тарасовна Барабошева. Но это скорее её натура и природа - она не может не вредничать и самодурствовать, чинить препоны и препятствия для неё это великое удовольствие. Но тут на сцене появляется новый персонаж - унтер-офицер, бывшая любовь купчихи и в потоке нахлынувших чувств, бабушка решает прекратить отравлять жизнь внучке и дать ей шанс любить и быть любимой. И после этого всё становится хорошо, разумеется, по воле Александра Островского и благодаря его замечательному миру с утопичными идеями.

Каждый персонаж пьесы уникален в своём роде, и все они не так однозначны, как может казаться на первый взгляд. Каждая роль награждена своим уникальным характером и в целом спектакль поражает своей многогранностью и разно плановостью. Всё это потребует значительных рассуждений и размышлений от зрителя.

Юмор исходит не из того, что какой-то персонаж себя весело пошутил, что-то не так сделал или его высмеяли его «коллеги», нет, всё намного глубже и въедливый зритель - это непосредственная часть пьесы. У Островского не было цели уныло изобличить какого-то героя, он хотел доставить своему почитателю непередаваемое удовольствие от размышлений. В любом случае правда и в пьесе, и в жизни одна - если кто-то счастлив, это и есть его личная маленькая правда. И эта личная истина умело, вписана в сентиментальную и мудрую историю, в которой есть место несбыточным чудесам.

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Может, нам необходима была помощь семейного психолога. А может, опять-таки, стоило побить посуду, поорать, выплеснуть эмоции. Но мы закрылись друг от друга высоким каменным забором, еще и рвы глубокие вокруг него навели.

Лет пять последних у меня было «бытовое пьянство» - это тоже повлияло, конечно. Покупал себе бутылочку и потихоньку ее распивал. Оля, естественно, все это видела. Когда нужно было что-то на даче сделать, например, она говорила: «Юр, поехали, я тебе водочки куплю». Ей казалось, что это обычное актерское состояние, что я просто так расслабляюсь, - а я знал, что все серьезнее. Это был своеобразный допинг, и я на него плотно подсел. Выпьешь и уже не думаешь: как дальше жить, зачем мы вместе?

Оля с этим не боролась, ей, видимо, стало все равно. А потом я-то нормально все свои обязанности выполняю: отвожу сына в школу, готовлю, гуляю с собакой. Но только делаю это на автомате. Внутри образовалась какая-то душевная пустота. В этой пустоте, естественно, начало появляться женское присутствие. Я искал новых ощущений. Признаюсь, несколько раз Прошке изменил, не скажу, что с особой охотой. Конечно, ей в этом не признался, но на душе стало еще хуже, еще тошнотворнее. Она-то никогда мне не изменяла.

В конце, когда Оля попыталась все-таки выяснить отношения:

Хотела тебе сказать...

Я тут же резко ее оборвал:

Все, больше не могу! - испугался, что сейчас нечто гадкое нас затопит с головой. Пристегнул поводок к собаке, закрыл за собой дверь и уехал. Уже навсегда...

Разбираться, кто виноват, глупо. Говорят, виноваты обычно оба. Но здесь восемьдесят процентов моей вины. Думаю, что все-таки не оправдал Олиных надежд. Наверное, подсознательно она ждала, что все у нас сложится по-другому. Постепенно Оля стала на меня смотреть глазами своей семьи. Мужик должен реализоваться, а я находил себя в другом - оттачивал перо. И жена пребывала в недоумении: мол, с кем я живу, с актером или писателем?

Мы разошлись, когда Саше исполнилось восемь. Я то снимал квартиру, то жил у друзей, то ночевал у мамы. У нас было две машины. Помню, звоню:

Оль, слушай, отдай мне старый «фольксваген».

Зачем? У тебя столько друзей - одолжи у них четыреста долларов и купи новую, - отчеканила она. Это был уже совершенно другой человек. А может, она такой всегда была, а я не замечал...

Оля подала бумаги на развод, я только подписал заявление, что никаких претензий не имею. Уехал к матери, а она с сыном продолжала жить в нашей квартире. Через какое-то время мы встретились. Сели вдвоем в комнате.

Мы с Сашей здесь останемся.

Может, как-то разменяемся?

Оля удивленно подняла брови:

А при чем здесь ты?

Моя судьба ее совершенно не интересовала.

Прошло время. Я женился на Наташе, она не артистка, слава богу, учится на режиссерском, у нас родилось двое детей, плюс ее ребенок от первого брака. Мы впятером ютимся в «однушке» жены. Опять подхожу к Прокофьевой в театре, она отнекивается:

Подожди, мне обещали, через год куплю квартиру, одолжу деньги на ипотеку.

Но тут уж как судьба распорядится: то ли отправит правду искать,
то ли позволит со счастьем остаться.
Александр Островский. "Правда хорошо, а счастье лучше"

В московском театре имени Владимира Маяковского возродили знаменитую комедию Островского, поставленную в свое время Андреем Гончаровым, и заново создали на сцене яркую утопию сложного водоворота жизни, представили плод вдохновенного лицедейства - смешной, яркий, в форме лубка и раешника спектакль, который в начале ноября будет показан в Израиле, при участии Ольги Прокофьевой, Валерия Гаркалина, Романа Мадянова, Татьяны Орловой и многих других.

В новой сценической редакции веселой и мудрой комедии, почти 20 лет с неизменным успехом шедшей в театре имени Маяковского, участвуют звезды театра. А восстановил постановку актер Романом Мадянов по записям Андрея Гончарова, и теперь "Наливные яблоки" вновь радуют зрителей своим озорством и искрометностью, веселостью и зрелищностью. «Наливные яблоки» в обновленной постановке - это легкая радостная карусель. Роман Мадянов собрал блистательную команду актеров, играющих смиренно и глубоко, хитро и лукаво, униженно и достойно, с мельчайшими психологическими подробностями, азартно и лихо изобразивших не маски, не типажи, а донельзя правдивых живых людей с характерами от самодурства до благородства, возвращающих зрителям "мораль и реплику" Островского.

Спектакль посвящен памяти выдающегося режиссера Андрея Александровича Гончарова, много лет возглавлявшего театр Маяковского. Когда-то в версии Малого театра в этом спектакле по пьесе, написанной Островским в 1876 году специально к бенефису его друга - актера Николая Музиля - как житейская комедия, играли Раневская и Ильинский. Но именно Гончаров вернул знаменитой пьесе ее первоначальное название - «Наливные яблоки» и разыграл ее в традициях народного балаганного театра. Герои пьесы разительно не похожи на купцов Замоскворечья. Мавра Барабошева - ни тяжелой стати, ни монументальности; ее сынок, промотавшийся гуляка - фитюлька в костюме а"ля-Париж; нянька Фелицата - совсем не древняя старуха, а женщина еще вполне в соку; Поликсена напоминает юную гимназисточку, а правдоискатель Платон Зыбкин похож на студента-разночинца.

Актеры остроумно, изящно разыгрывают Островского, ни на йоту не отступая от текста. Ольга Прокофьева и Валерий Гаркалин великолепно справляются со своими ролями, причудливо сочетая серьезную подачу с юмором и гротеском. А сам спектакль - это энергичная забавная притча о любви, зависти, отношениях, векселях и сундуках, купчихах и отставных унтер-офицерах с элементами психологического и бытового театра. "Моралисту" Островскому была хорошо знакома сермяжная русская жизнь с ее жестокими законами, цинизмом и беспросветностью, и все же - в последних пьесах он настойчиво перемещал своих персонажей в утопический мир любви и сострадания, в котором "кроткие и чистые сердцем учат жестокосердных творить добро".

В пьесах Островского есть чему ужаснуться и что высмеять, но всегда есть чему умилиться и чему радоваться. Собственно, все сказочные "развязки", которые происходят в этом спектакле, - помолвка любящих, разоблачение хитрых и возвышение чистых сердцем - основаны на тайном и тихом механизме преображения человека, в которое верил Островский. Островский - это чаепитие, это разговоры. Это - замечательный драматург, писавший о том, что происходит между людьми, об их страстях. И секрет в том, что между людьми происходит во все времена одно и то же. Он рассказывал о столкновении жизненных позиций, пытался разобраться в истинных и мнимых ценностях, в том, что такое продажа души. Островский - это не только быт. Островский всегда актуален, всегда «ко времени». Проблемы, которые поднимал Островский, остались те же. Сколько тонкой иронии, сколько серьезных предостережений. Никто лучше Островского в русской драматургии не умел сочинять соблазнительные для лицедеев роли, а в его "Наливных яблоках" проявляются забытые свойства: пленительная тонкость, живое сочувствие к персонажам, спокойное и улыбчивое человеколюбие.

Сюжет комедии Островского отсылает к «Горю от ума». В центре - резонер-правдолюб Платон, влюбленный в купеческую дочь. Есть и бабушка-купчиха, препятствующая счастью молодых. Так ей природой положено - препятствовать, самодурствовать и вредничать. Но приходит ее бывшая зазноба - унтер, и она, вспомнив молодость, правильно распоряжается внучкиной судьбой. И все хорошо заканчивается. А и не могло плохо. И не в том дело, что правда торжествует, а в том, что счастливый случай помог. Сколько ни самодурствует глава купеческого семейства Мавра Тарасовна Барабошева, а и на нее жизнь по воле Островского находит управу.

Герои пьесы многогранны и, в большинстве своем, неоднозначны. Характеры уникальны и разноплановы. А шутка Островского заключается отнюдь не в том, что кто-то из персонажей пустил пресловутую реплику в зал. Юмор гораздо глубже и значительнее. Это веселый Островский, а не унылый обличитель! Островский повествует веселую, смешную, сентиментальную и мудрую историю о яблоневом саде, правде и счастье. Конечно, никто не спорит - истина одна. Но у каждого человека есть своя правда. И, чаще всего, правда - в счастье!

Московский Академический театр им. Вл. Маяковского
Памяти выдающегося режиссера современности А. А. Гончарова
"Наливные яблоки" - комедия по пьесе А.Н. Островского
В ролях: Ольга Прокофьева, Валерий Гаркалин, Роман Мадянов, Татьяна Орлова, Игорь Марычев, Людмила Соловьева, Дмитрий Прокофьев, Виталий Гребенников, Наталья Филиппова, Юрий Коренев

Ашкелон, "Гейхал ха-Тарбут", 2 ноября, среда, 20.00
Хайфа, «Аудиториум», 3 ноября, четверг, 20.00
Беэр-Шева, Гейхал ха-Тарбут, 4 ноября, пятница, 20.00
Тель-Авив, зал "Нога" театра "Гешер", 5 ноября, суббота, 20.00

Организатор гастролей - импресарио Марат Лис, руководитель компании "Cruise International". Заказ билетов на официальном сайте компании - www.cruiseinter.com - и кассе компании "Cruise International" www.gastroli.co.il .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: